История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР



Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19539 фотографий 1303 страницах. Показано: с 7951 по 7965. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  526  527  528  529  530  531  532  533  534  535  536  »  Последняя страница »


11589. Комментарий к фото: Ул. Красноармейская, рядом с домом № 28 - [Категория: Фотоэтюды] [дата комментария: 27.07.2016 23:19]
На улице Красноармейской, рядом с домом № 28 [всего: 1 Комментариев на эту работу]
На месте дома № 28 установлен памятник Комсомольцам огненных лет. Во дворе виден дом № 28а. На заднем плане - двухэтажный дом на ул. Коминтерна.
По выходным дням зимой на укатанной стоянке автомобилей строительной организации дома № 26 можно было играть в .
Ответил: Михаил Кузнецов [Пользователь]

11588. Комментарий к фото: Слобода - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 27.07.2016 20:28]
SkUlkIn'у [всего: 27 Комментариев на эту работу]
Это был самолёт МиГ-15 бис, принадлежащий 681-му истребительному авиационному полку, базирующемуся в Княжне (Данилово) с 1953 года. Но первые пять МиГов они получили в феврале 1954 года. Вы не ошибаетесь в дате?
Ответил: Profus [Гость]

11587. Комментарий к фото: Слобода - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 27.07.2016 19:59]
Дорога в школу В небе МиГ [всего: 27 Комментариев на эту работу]
Как-то весной (или осенью) 1953 года я возвращался из школы (№1; Советская, 97) домой, в Заречный район. Путь был не близкий, но хорошо нахоженный, поскольку автобусов на Ремзавод и Кирзавод в те годы не было. И в тот день, выйдя из школы, я прошел по Советской до улицы Чехова, спустился по ней к Кокшаге и по переходам отправился на другой берег. (Переходами, или мостками в народе называли пешеходный мост в створе улицы Чехова.) Денек был погожий, солнечный, а потому мост не пустовал. И вдруг над нашими головами раздался нарастающий свист и грохот. Люди инстинктивно пригнули головы и присели. Так что впервые мы увидели реактивный самолет, можно сказать, в коленопреклоненном положении. Увиденное ошеломило: самолет походил на удлиненную бочку без днищ и имел оттянутые назад крылья. А главное – самолет летел очень низко, казалось, над нашими головами. Можно было рассмотреть днище фюзеляжа. Самолет держал курс на Дубовую рощу. Вопрос, почему самолет летел так низко, останется без ответа. Может быть, пилот то же впервые рассматривал город, в котором ему предстояло нести свою службу. Возможно, самолет снижался перед посадкой. В скором времени полеты реактивных самолетов стали для горожан привычным явлением.
Ответил: SkUlkIn [Гость]

11586. Комментарий к фото: Парашютисты - [Категория: К 65-летию Победы] [дата комментария: 27.07.2016 19:50]
SkUlkIn'у [всего: 26 Комментариев на эту работу]
Спасибо! А уточнить улицу можете?
Ответил: Profus [Гость]

11585. Комментарий к фото: Парашютисты - [Категория: К 65-летию Победы] [дата комментария: 27.07.2016 19:27]
Летчик Анатолий Кожевников [всего: 26 Комментариев на эту работу]
В комментарии от 14.07.2016 перечислены фамилии тех, кто впервые совершил прыжок с парашютом. В их числе указан Кожевников. Предполагаю, что это летчик Анатолий Кожевников. В начале 1950-х годов он жил на соседней улице, работал в аэроклубе ДОСААФ. Кем именно – не помню. В разговорах соседей его называли летчиком. Запомнилось, что на крыше его деревянного дома был установлен довольно большой пропеллер. Доступ к устройству для ухода и смазки вращающихся деталей был через слуховое окно. На работу летчик ездил на мотоцикле.
Ответил: SkUlkIn [Гость]

11584. Комментарий к фото: Школа №11. Первое здание - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 27.07.2016 14:16]
? [всего: 22 Комментариев на эту работу]
Ну вот, после комментария Владимира G народился ещё один вопрос: какие перекрытия у школы № 14 - сборные по ригелям или из штучного перенапряжённого железобетона, "пустотками"? Скорее всего, как и предполагает Владимир, из сборного железобетона. Судить об этом даёт возможность высота потолков в здании. Опорные ригеля имели высоту 60 см. и встраивались в межкомнатные стены. Стандартная высота межкомнатных дверей в то время была 2,2 м, значит дверной проём должен быть, как минимум, 2,3 м. Выходит, что минимальная высота потолков составляла 2,9 м., что и подтверждается в школьном здании 14-ой школы. Хотя внутри я не был - сужу исключительно снаружи.
Кстати, эта конструктивная особенность перекрытия является причиной большой высоты потолков в "сталинках". :)
Ответил: Profus [Гость]

11583. Комментарий к фото: Школа №11. Первое здание - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 27.07.2016 13:42]
В дополнение к комментарию Profus от 25.07.2016 22:31. [всего: 22 Комментариев на эту работу]
В 1955 было разработано ГСПИ-7 техническое задание на строительство корпуса завода п/я 42, в нем предусматривались перекрытие из сборного железобетона. В 1960 корпус ввели в эксплуатацию с такими перекрытиями.
Этим же заданием в заводском поселке предусматривалось строительство трехэтажных жилых домов и двух школ. В планы Стройтреста №116 на 1956 были включены работы по строительству 2-х школ на 800 учащихся в заводском районе, одна из них будущая школа №14.
Теоретически в проекте школы тоже могли быть заложены перекрытия из сборного железобетона. Первые изделия из "штучного железобетона" в Йошкар-Оле начали изготавливать в августе 1956...
Ответил: Владимир G [Пользователь]

11582. Комментарий к фото: Школа №11. Первое здание - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 27.07.2016 07:39]
Grem'у [всего: 22 Комментариев на эту работу]
"А почему нелюбимых?"
Но для большинства россиян, на сегодня, они нелюбимые? :) По крайней мере, большинство моих оппонентов именно так к ним относится...
Ну а если вдуматься, то за сорок лет советской власти, прошедших до начала строительства "хрущёвок", в Советском Союзе не было государственной программы такого полномасштабного строительства жилья! Точнее, вообще никакой программы не было!!! Строили предприятия хозяйственным способом, а львиная доля жилищного фонда состояла из построек дореволюционной эпохи, поделенных на крохотные коммуналки... Итоги войны ещё сократили без того бедный жилфонд...
Короче, если не Никите Сергеевичу, то "хрущёвке" - это точно, надо ставить памятник!
"Что до перенапряжённого железобетона... не уверен...".
А как же 1-ый и 2-ой микрорайоны четырёх- и пятиэтажек -"хрущёвок", перекрытых именно такими плитами и построенных в первой половине 1960-х? :)
Ну а первые "хрущёвки", с перекрытием подобного рода, появились в нашем городе, если не ошибаюсь, в 1960 году. Технологии сильно экономящие государственный бюджет в то время распространялись очень быстро, а здесь экономия была существенной, если сравнивать с, сильно распространённым на то время, перекрытием многоэтажных зданий по ригелям (верьте на слово - не буду вдаваться в подробности :) ).
Ответил: Profus [Гость]

11581. Комментарий к фото: Школа №11. Первое здание - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 26.07.2016 23:32]
Profus' у [всего: 22 Комментариев на эту работу]
"...серии так нелюбимых нами домов-"хрущёвок"".
А почему нелюбимых? Они мне лично, например, нравятся. При всех даже анекдотичных недостатках они достаточно уютные. Уж не говоря о том, что полстраны из бараков переселили! Я думаю, за это можно похвалить Никиту Сергеевича!:)
Что до перенапряжённого железобетона ("Серийный выпуск плит перекрытий из перенапряжённого железобетона в нашей стране был налажен в 1956 году."), не уверен, что в нашей республике такие плиты появились раньше 70-х, разговаривал об этом со строителями-профессионалами, но ничуть не настаиваю на этом - не специалист! :)
Ответил: Grem [Пользователь]

11580. Комментарий к фото: Школьники на бульваре Чавайна - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 26.07.2016 21:06]
Бульвар Чавайна [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Лиза права. Дополнительные доказательства в виде киоска и деревьев на фото id=254, id=1801. Дом с четырехскатной крышей, за спинами ребят, на фото id=1622 "Улица Комсомольская в 60-х годах".
Ответил: Guta [Гость]

11579. Комментарий к фото: Ни души кругом - [Категория: Город уходящий] [дата комментария: 26.07.2016 13:33]
Нумерация [всего: 6 Комментариев на эту работу]
Нумерация домов была по порядку. Здесь повлияла особенность застройки. Дома №61, 56, 71 основным фасадом были построены по красной линии, а дома №63, 67, 69 через двор напротив их (подъездом во двор). Только 69 построен не был.
По детскому саду нужно уточнится, по моему, он изначально имел адрес ул. Ползунова, 47
Ответил: Владимир G [Пользователь]

11578. Комментарий к фото: Первое сентября - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 26.07.2016 11:47]
Юрию С. [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Вся наша жизнь - обман, нас обманули в 1917, потом в 1991, народ вынужден жить при любом режиме, вчерашний обман - семечки, по сравнению с сегодняшним, надо смотреть на жизнь философски.
Ответил: Сергей Куликов [Пользователь]

11577. Комментарий к фото: Школьники на бульваре Чавайна - [Категория: Парки, скверы и бульвары] [дата комментария: 26.07.2016 10:17]
Всем [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Лиза права. Подобный ракурс: id=329. Ясень в правом верхнем углу ни с чем не спутаешь. :)
Ответил: Profus [Гость]

11576. Комментарий к фото: Первое сентября - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 26.07.2016 08:48]
Сергею Куликову [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Не обошлось без обмана. Москва не дала разрешение на строительство новой школы, а разрешила лишь пристрой к старой. Всё дальнейшее - разрушение школы тросами, разбор строительного мусора, постройка новой школы с нуля - по бумагам проходило как возведение ПРИСТРОЯ к старой школе № 11.
Ответил: Юрий С. [Гость]

11575. Комментарий к фото: Переплетчики - [Категория: События и люди города] [дата комментария: 26.07.2016 00:05]
Владимиру G [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Да, спасибо, согласен с Вами - экспозиция Эрмитажа имеет соизмеримую площадь ~ 60 тыс. кв. м.. Видимо, в тексте пропущена запятая - имелось в виду 5,5 тыс. кв. м. Но укажу Вашу цифру, как подтверждённую.
Ответил: Profus [Гость]


Выберите категорию: « Первая страница  «  526  527  528  529  530  531  532  533  534  535  536  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: