История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР



Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 18827 фотографий 1256 страницах. Показано: с 17131 по 17145. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  1138  1139  1140  1141  1142  1143  1144  1145  1146  1147  1148  »  Последняя страница »


1697. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 20:47]
Skn-ng'у [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Замечательное дополнение!
Ответил: Profus [Гость]

1696. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 20:40]
Экспериментальные дома образца 1937 года [всего: 68 Комментариев на эту работу]
В 1937 году на ул. Свободы в качестве эксперимента были построены 2 больших дешевых 2-этажных дома. Стены были из досок-вагонки, засыпанные внутри утеплителем, скорее всего опилом. Стояли рядом друг с другом. Уверен, это те самые, что были снесены при постройке Лесотехнического техникума.
Ответил: Skn-ng [Пользователь]

1695. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 20:39]
Анатолию [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Большое спасибо! Очень интересно! В комментариях к фото id=1570 Вы озвучивали отметки: "Средняя отметка высоты поймы Кокшаги в черте города была 79 метров..." (я понимаю над уровнем моря). Вам не кажется, что мельницы держали уровень воды в городе выше, чем новая плотина? Думаю, что М.Кокшага была полноводнее...
Ответил: Profus [Гость]

1694. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 20:15]
Про мельницы [всего: 68 Комментариев на эту работу]
На начало ХХ века городское общественное управление имело 6 мельниц. 2 отбросим сразу - они на р. Ошле. 2 верхние мельницы достались городу от Юферевой - Нижне- и Верхнекоминские, их тоже можно не принимать во внимание. Остается Городская у Воскресенского моста и Карпычевская где-то ниже. Все они арендовались. Но была еще одна, хозяйская. Называлась Подгородней или Харинской. Принадлежала купцу Короткову Петру Васильевичу, затем его вдове Домне Иосифовне, жившей на ул. Рождественской (Чернышевского). Точно не могу утверждать, но по всем раскладкам она была самой дальней. Таким образом, можно сказать, кто нужная нам мельница называлась Карпычевской.
Ответил: Анатолий [Гость]

1693. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 19:52]
Сергею Куликову [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Я понял Вашу позицию. А может быть причинно-следственная связь была обратной? Может потому уровень воды в городской черте и был высоким, что существовал каскад плотин мельниц? Имею ввиду: у Вознесенского моста, эту и Харинскую. Они, втроём, выбирали почти этот же перепад уровня воды, что и новая, бетонная в Сосновой роще...
Ответил: Profus [Гость]

1692. Комментарий к фото: Исторический центр города, 1984 - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 17:45]
Славе [всего: 22 Комментариев на эту работу]
Это не автобусный парк - это территория автошколы, а до неё здесь находилась автоколонна № 1311. С левой стороны, через переулок, одноэтажное кирпичное здание автобазы Совета министров республики под адресом: К.Маркса 51, в дальнейшем автобаза переедет на Панфилова 35.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

1691. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 17:24]
Profus'у [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Я полностью согласен с Вашим комментарием "мельница", но я не видел ни одной мельницы, даже Харинской, про которую слышал неоднократно, а эта плотина существовала до постройки новой, капитальной, в Сосновой роще, построенной в конце 60-х годов.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

1690. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 17:03]
Сергею Куликову [всего: 68 Комментариев на эту работу]
С датировкой согласен. С расположением военкомата - тоже. Действительно, ул. Свободы пройдёт южнее длинных бараков так, что дом № 167 (в 80-х Кожвендиспансер) окажется почти на перекрёстке Советской и Свободы. Длинные дома снесут при строительстве 2-ого корпуса ПЛТИ (Лесотехнического техникума), т.к. крылья корпуса, в плане, Г-образные.
Вопрос: если плотина не была мельничной, то что за обводной канал вокруг неё?
Ответил: Profus [Гость]

1689. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 16:00]
Датировка [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Считаю, что фото сделано не позже 1952 года потому, что во всех публикациях о строительстве театра называется время 1952-60 годы, а на снимке участок строительства занят деревянными домами, за исключением одного земельного участка.
3-х этажное каменное здание № 163 по ул. Советской - жилой дом с встроенным нежилым помещением на 1-ом этаже, в нём располагалось Министерство просвещения, после него Домоуправление № 1 и т.д.
Военкомат находился рядом в деревянном здании под № 165, сегодня на его месте жилой дом с офисом "Маригражданстроя". Ул. Свободы на этом снимке ещё нет, за Военкоматом трёхэтажный жилой дом № 167 с продовольственным магазином на 1-ом этаже, за ним дорога на Мельничный переулок.
2-ой корпус ПЛТИ или Лесотехникум построят на свободном месте южнее существующих домов.
На реке не пешеходный мост, а плотина, поддерживающая уровень воды в черте города, без неё название реки будет соответствовать действительности - два шага.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

1688. Комментарий к фото: Слобода - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 04.03.2013 15:40]
Лизе, dykaza и всем живущим и жившим когда-либо в этом районе... [всего: 27 Комментариев на эту работу]
Радует, что так много Йошкар-Олинцев стало интересоваться работой нашего сайта! Спасибо за помощь! Обращаюсь к жителям этого района: нужна помощь в датировке вот этого снимка id=1334 . Двух, самовольно построенных, домов на нём ещё нет. Есть подозрение, что снимок довоенный...
Ответил: Profus [Гость]

1687. Комментарий к фото: Слобода - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 04.03.2013 14:52]
мой дед родился и жил сдесь [всего: 27 Комментариев на эту работу]
этот снимок начала 50х годов вот он рядом сидит рассказывает плоты это плоты для полскания белья забор стадиона Динамо линия шла на мясокомбинат лесозавод на фабрику заря два этих дома построены самовольно у них даже адреса не было
Ответил: лиза [Гость]

1686. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 12:43]
Мельница [всего: 68 Комментариев на эту работу]
«Выше на снимке - Кокшага, пешеходный мост в районе нынешнего вантового Паркового моста». Я понимаю это дамба, о которой шла речь под фото id=1570 . Живьём я её не видел, но с уверенностью 100% могу сказать, что данное гидросооружение когда-то было мельницей. Строительство малых гидроприводных сооружений, с малым перепадом уровней, заключалось в следующем. Сооружалась плотина, а в обход плотины (в данном случае по правому берегу) рылось вспомогательное русло\канал, в котором и устанавливалось приводное колесо. Излишки воды сливались поверх плотины и по обходному каналу, тем самым его (канал) размывая. В итоге, у плотины, появлялся остров, который мы и видим на фото у правого берега реки. Подобный остров был и в районе мельницы у Вознесенского моста ( id=1056 ).
Может кто-нибудь подскажет, чья была эта мельница?
Ответил: Profus [Гость]

1685. Комментарий к фото: Здесь будет центр города - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 04.03.2013 08:04]
Датировка [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Мы часто обращаемся к этому снимку, как к справочнику. Поэтому его правильная датировка немаловажна.
На последних секундах кинохроники id=1539 в кадр попало недостроенное общежитие №2 ПЛТИ. Стадия строительства почти такая же, что и на данном фото, а датировка хроники - 1951 год.
Далее вопросы по описанию: "Вправо по ул. Советской трехэтажное каменное здание НЫНЕШНЕГО Горвоенкомата." - что за военкомат, если там, по-моему, ДЭУ?
"...на месте нынешнего второго корпуса Технического университета два разрозненных здания, расположенных в одну линию - возможно, это крылья университетского корпуса без соединяющего их срединного здания." Есть воспоминания очевидцев, которые вспомнили в этом месте ул. Свободы два длинных, двухэтажных барака. Я очень осторожно доверяю очевидцам, но их слова подтверждает большое количество дымовых труб на крышах, чего не может быть при централизованном отоплении зданий (если предположить, что это Лесотехнический техникум постройки 1957 года). Принадлежность бараков, естественно, никто не знает. Может посетители подскажут?
Ответил: Profus [Гость]

1684. Комментарий к фото: Сквер Дома Советов - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 04.03.2013 00:18]
мой дом [всего: 10 Комментариев на эту работу]
когда то я там жил
Ответил: Боб [Гость]

1683. Комментарий к фото: Слобода - [Категория: Йошкар-Ола 20 века] [дата комментария: 03.03.2013 21:53]
к снимку [всего: 27 Комментариев на эту работу]
Как мне кажется, это снимок конца 50-х годов. Я жил в то время по ул. Советской 99 и учился школе №1 (до 3 класса в еще деревянной). Мы бегали купаться на Кокшагу по ул. Чехова, чуть выше плота для полоскания белья. Плоты стояли напротив друг друга по обоим сторонам реки. Купались мы напротив дома Дружининых. Забор по левому берегу приндлежит стадиону "Динамо". Плоты для полоскания стояли по всей реке от Вараксина до Ширяйкова и убрали их в середине или в ближе к концу 70-х. Сплав я тоже помню. Пленки (бревна в 1 слой) стояли до границы мясокомбината, который находился в районе теперешней ул. Водопроводной.
Ответил: dykaza [Пользователь]


Выберите категорию: « Первая страница  «  1138  1139  1140  1141  1142  1143  1144  1145  1146  1147  1148  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: