История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР



Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19487 фотографий 1300 страницах. Показано: с 15976 по 15990. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  1061  1062  1063  1064  1065  1066  1067  1068  1069  1070  1071  »  Последняя страница »


3512. Комментарий к фото: Дом для семей преподавателей - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 23.10.2013 21:31]
про снос [всего: 5 Комментариев на эту работу]
Последним, в "японском квартале", был снесён 2-х этажный дом стоящий на углу Красноармейской\Осипенко.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3511. Комментарий к фото: ул. Палантая - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 23.10.2013 21:25]
Анатолию [всего: 29 Комментариев на эту работу]
То, что ул. Пограничная существовала и до 1926 года придётся согласиться, т.к. она присутствует на карте 1916-1917 года, а "что написано пером...". Вы ведь уже сталкивались с подлинностью фактов в записях краеведа Дмитриева? id=1428
Двойственность названия улицы, в один и тот же промежуток времени, можно объяснить силой привычки авторов полудокументальных изданий. А то, что про ул. Палантая мало упоминаний... Допустим, не было на ней ничего примечательного, кроме "Голубого Дуная"... :)
Ответил: Profus [Гость]

3510. Комментарий к фото: ул. Палантая - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 23.10.2013 21:19]
Анатолию [всего: 29 Комментариев на эту работу]
Выскажу свою версию возникновения названий улиц. За точку отсчёта возьмём упоминание, что ещё при здравствующем С.Г.Чавайне, в его честь была названа улица начинавшаяся от ул. Волкова и заканчивающаяся примерно за нынешней Первомайской. Я думаю, что в это же время увековечили И.С.Палантая присвоив его имя улице начинавшейся от ул. Пушкина и кончавшейся нынешней Успенской. По указу от 1938 года, о включениии близлежащих деревень в городскую черту, д. Коряково, состоящая из двух, почти перпендикулярных улиц, получила два названия: ул. Колхозная (от парка до будущего завода), а другую деревенскую улицу сделали началом ул. Палантая, так как деревня почти упиралась в ул. Пушкина в месте соединения с уже существующей ул. Палантая.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3509. Комментарий к фото: Комната в студенческом общежитии - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 23.10.2013 21:03]
Анатолию [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Ну да, ну да... А то, что из этого "стройного" ряда номеров общежитий, "соответствующих" времени постройки, выбивается общежитие №2, построенное в 1957 году - это нормально... id=1673
И ещё. Первоначально общежитием №1 было первое учебное здание института id=1044 .
Ответил: Profus [Гость]

3508. Комментарий к фото: ул. Палантая - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 23.10.2013 20:11]
Пограничная, Маяковского, Палантая [всего: 29 Комментариев на эту работу]
Обратился к записям краеведа Дмитриева по поводу этих улиц. Вот некоторые: "В 1926 г. появилась НОВАЯ ул. Пограничная, которая позднее переименована в Маяковского"; "Незадолго до постройки бани №1 (1930) имелась торговая баня и кузница на ул. Маяковского"; "В 1931 г. на ул. Пограничная построено двухэтажное здание для противотуберкулезного диспансера". Добавлю, ул. Палантая в его записях впервые упомянула в связи с 1935 годом (строительство высшей с/х школы). А еще: мы знаем, что тубдиспансер стоял прямо за домом Чернова, ближе к Комсомольской.
Что же получается из всего сказанного и из комментариев? Вроде как ее и не было на территории нынешнего парка. Колхозная была, Маяковского была, а для этой улицы и места нет? А как же свидетельства живших там людей, номера домов? Что-то здесь не так.
Ответил: Анатолий [Гость]

3507. Комментарий к фото: Комната в студенческом общежитии - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 23.10.2013 19:53]
Общежитие? [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Возможно, что здание построено в 1933, но было ли оно общежитием при дефиците в то время учебных помещений? Верно заметил Сергей Куликов: первое по времени постройки, оно все же названо общежитием №3, а не №1.
Ответил: Анатолий [Гость]

3506. Комментарий к фото: Профком рабфака - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 23.10.2013 19:44]
*Справка [всего: 2 Комментариев на эту работу]
Восточный педагогический институт - ВУЗ в Казани, открыт в 1922 для подготовки учительских кадров из народов Поволжья и Приуралья.
Организован на базе Казанского педагогического института с присоединением к нему Восточной академии (бывшего Северно-Восточного археологического и этнографического института), где на гуманитарном отделении имелась группа финно-угорской филологии и обучалось несколько студентов-мари. В 1926 в Воточном педагогическом институте организованы марийское, удмуртское, чувашское отделения. В 1931, в связи с открытием Марийского, Удмуртского, Чувашского педагогических институтов, Восточный педагогический институт преобразован в Татарский педагогический институт.
Ответил: Profus [Гость]

3505. Комментарий к фото: ул. Палантая - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 23.10.2013 13:17]
Пограничная, Маяковского и Палантая [всего: 29 Комментариев на эту работу]
Обратимся к карте-схеме зимы 1916-1917 года (это на неё ссылается Анатолий).
хттп://s020.radikal.ru/i722/1310/cd/e10e0f39ccf9.jpg
На ней, для более удобного ориентирования, я отметил дом Чернова (хттп://s020.radikal.ru/i721/1308/f2/b2294c6f6cf8.jpg). Во времена картографической съёмки границы кладбища были куда скромнее. С запада, действительно, кладбище ограничивалось ул. Пограничной (Маяковского), а с юга – забором ярмарочной площади. По расположению ул. Рождественской (Чернышевского) относительно ярмарки (улица упирается в территорию ярмарки) можно определить южную границу кладбища – на сегодня, центральная аллея ЦПКиО (приблизительно). Южнее ярмарки располагалось более старое, обособленное, кладбище австрийских военнопленных. Исходя из вышеизложенного можно представить, что согласно этой карты-схемы кладбище занимало очень небольшую территорию.
Проведя это мини-исследование, я полностью соглашусь с Сергеем Куликовым в выводах, касающихся улиц Маяковского и Палантая.
Ответил: Profus [Гость]

3504. Комментарий к фото: Комната в студенческом общежитии - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 23.10.2013 09:40]
Анатолию [всего: 3 Комментариев на эту работу]
Вы же, в описании к фото id=1675, признали возможность того, что общежитие №3 может быть построено в 1933 году? А раз так, то и дата этого фото не должна вызывать удивления. Вытекает вывод - на снимке, ВОЗМОЖНО, комната 3-его общежития.
Ответил: Profus [Гость]

3503. Комментарий к фото: В хорошей компании - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 22.10.2013 11:42]
Profus'у [всего: 21 Комментариев на эту работу]
Согласен, получается, что забор на фото id=1774 третий по счёту. Если заборы разные, значит и даты фото должны быть разные.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3502. Комментарий к фото: В хорошей компании - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 21.10.2013 21:02]
Сергею Куликову [всего: 21 Комментариев на эту работу]
Штакетник на фото id=1770 и на этом фото - это не один и тот же забор. На вышеуказанном фото штакетник, как минимум, полутораметровый в высоту, а здесь - максимум один метр.

Добавлю. Вот штакетник, огораживающий проход к центральному входу в 1950-х: id=760 (такой же низенький, как и на верхнем фото), а вот в 1940-х: id=1269 (полутораметровый).
Ответил: Profus [Гость]

3501. Комментарий к фото: В хорошей компании - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 21.10.2013 20:55]
Profus'у [всего: 21 Комментариев на эту работу]
Вы меня не поняли, дело не в классификации. Штакетник, зафиксированный на фото id=1770, всё ещё стоит на этой фотографии, а к моменту id=1774 он уже сгнил и его заменили на новый вид, который был в моде в конце 50-х, т.е. данная фотография может быть максимум серединой 50-х годов.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3500. Комментарий к фото: В хорошей компании - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 21.10.2013 18:09]
Сергею Куликову [всего: 21 Комментариев на эту работу]
Вы думаете, что обыкновенный штакетник ставили исключительно в 1930-х? Тогда под эту классификацию попадут многие заборы-штакетники более позднего времени... :)))
Ответил: Profus [Гость]

3499. Комментарий к фото: В хорошей компании - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 21.10.2013 17:56]
Profus'у [всего: 21 Комментариев на эту работу]
На этой фотографии забор 30-х годов, а на id=1774 - 50-х.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3498. Комментарий к фото: В хорошей компании - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 21.10.2013 15:12]
Сергею Куликову [всего: 21 Комментариев на эту работу]
Почему Вы так решили? :)
Ответил: Profus [Гость]


Выберите категорию: « Первая страница  «  1061  1062  1063  1064  1065  1066  1067  1068  1069  1070  1071  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: