История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




На станцию Корта

На станцию Корта

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "На станцию Корта"

Описание:

Строительство железнодорожной ветки Зеленый Дол - Краснококшайск, которое началось еще в 1923 году, к концу октября 1927 года вплотную подошло к городу. Это было грандиозное для горожан событие - открывалась удобная и надежная связь через малопроезжие леса, речки, болота с большим миром. Руководство области договорилось с Казанью о пуске первого поезда до последней перед городом станции Корта к 10-летию Октябрьской революции.

6 ноября 1927 года на площади Революции Краснококшайска состоялся торжественный митинг, посвященный этим двум событиям, собравший практически все население города. Было предложено всем желающим сразу по окончании митинга организованно, колоннами, отправиться в с. Корта для встречи первого поезда. Желающих оказалось немало. Многие тогда впервые увидят паровоз, а передовикам и активистам посчастливится еще и проехаться в вагонах первого поезда.

На снимке неизвестного фотографа колонна горожан во главе с вооруженным отрядом красноармейцев местного гарнизона и милиции направляется к Корте. По одним сведениям, они идут встречать первый поезд, но есть обоснованное другими фотографиями мнение, что эта колонна движется пока на подготовительные работы к открытию движения.

Фото из архива Линейной технической библиотеки ж/д станции Йошкар-Ола. Автор неизвестен.

Слова для поиска: станция, поезд, Корта, 1920-е
Дата: 26.09.2013 21:12
Просмотров: 7320
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (8 Голос(ов)) 5.00 (8 Голос(ов))
Размер фотографии: 242.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Троицкая церковь

Троицкая церковь
Следующая фотография:
Дом князя Болховского

Дом князя Болховского


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Не юбилейные мысли Добавлено 27.09.2013 17:22
Глядя на эту фотографию приходишь к мысли, что по прошествии 10 лет новой власти в Марийском крае всё ещё было неспокойно и люди принявшие эту власть, или подчинившиеся ей, всё же опасались встретить противников новой жизни.
гость

Гость
 
звездный Добавлено 28.09.2013 10:20
Справа сейчас наверное Звездный
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Газеты сообщали Добавлено 28.09.2013 21:29
Первый поезд встречали с красными знаменами и пением "Интернационала". Присутствовали 2 тысячи человек.
Юрий С.

Гость
 
Справочник сообщает Добавлено 29.09.2013 10:04
"Иошкар-Ола ... 4,3 тыс.жит. Соединен ж.-д. ветвью (104 км) с Моск.-Каз. ж.д. ..." (МСЭ,т.3, 1929г.)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 29.09.2013 16:21
Наверное, забыли добавить источник фото: Линейная техническая библиотека железнодорожной станции Йошкар-Ола.
А какие фото из данного источника у Вас ещё есть (кроме выставленных)? Хочу проверить всё ли сохранилось с 2004 года...
Юрий С.

Гость
 
Ноябрь ли? Добавлено 29.09.2013 17:39
Что-то не так с этой фотографией или с комментарием к ней. Смотрим в хронологическом порядке: id=1348 (зима), фото наверху ("травка зеленеет, солнышко блестит"), и, наконец, id=698 (опять зима).
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у, Юрию С. Добавлено 29.09.2013 18:54
Исправлено. Есть еще несколько фото. Посмотреть их не могу. Помню, есть последний паровоз, тепловоз, осмотр осей с молоточком, группа машинистов (или ремонтников), коллектив ж/д больницы, возможно, еще что-то.
По поводу снега ничего не могу сказать. Помню воспоминания Макса Майна. Он писал, что незадолго до приезда первого поезда молодежь (комсомольцы уч. заведений) вместе в коммунистами ходили в Корту кидать песок на насыпь. Но он писал, что их сопровождал обоз: везли лопаты, ломы, продукты для обеда, еще что-то. Он так устал, что на обратном пути ехал на телеге. В печати и снеге тоже не упоминается.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Навстречу первого поезда Добавлено 29.09.2013 19:45
Юрий С. задал правильный вопрос - фото совсем не ноябрьское...
Понятно, что народ на снимке снят по другому поводу, но раз здесь задана тема "На встречу первого поезда", то продолжу...
"...Среди косматых деревьев, вокруг сколоченной из досок трибуны, стали ждать прихода поезда, то и дело всматриваясь вдаль нетерпеливыми взорами. И вот ветер донёс стук колёс. Показался паровоз, дышащий паром. Под многоголосое «Ура!» и звуки оркестра пассажирский поезд из девяти классных и трёх служебных вагонов остановился под аркой, увитой зелёной хвоей.
В.М. Цветков вспоминает: «К 11 часам дня поезд под управлением опытного старейшего машиниста товарища Васильева (не помню уже его имени и отчества) прибыл в полном порядке. Народу на митинг собралось много — не одна тысяча человек. Все празднично одеты, настроение у людей хорошее, весёлое. Пришли они не только из ближних, но и дальних деревень, за несколько десятков километров. Некоторые из них впервые видели паровоз и железную дорогу-чугунку.
На митинге от обкома партии и облисполкома строителям было вручено Красное знамя. Высокая честь принять его была оказана мне, как председателю комитета профсоюза рабочих этого строительства. Нас много фотографировали и по-моему, даже снимали на киноплёнку».
После митинга пятьсот человек, которым посчастливилось проехать на первом поезде, взволнованно заполнили девять вагонов. За вагонными окнами мелькают деревни, телеграфные столбы, станционные постройки Сурка, Кундыша, Шелангера... Диковинкой казались восьмиосные пульмановские вагоны. Остановки в пути, люди у железнодорожной линии. Митинг у деревни Кожла-Сола.
Дойдя до Илети, поезд вернулся обратно. Ехавшие в нём люди видели, что в лесной глухомани, которую пересекала железная дорога, начинает свой широкий шаг индустриализация. Пионером её был и Красногорский лесозавод, поднимавшийся на илетском берегу, где когда-то стоял лишь один домик лесника..." (Конец цитаты из моих записей. Первоисточник не сохранил...)
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 29.09.2013 20:02
Спасибо, напомнили про кинохронику. Существуют копии двух пленок: нашей и зарубежной. Копии есть в Госархиве. Но их не разрешают копировать. Видел обе. Наша снята лучше. Ни на той, ни на другой не помню снега на деревьях...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 29.09.2013 20:12
Да то, что нет снега на деревьях - бог с ним! В кадр попали не только хвойные, но и лиственные деревья с листьями. Также, посмотрите на форму одежды военных: фуражка, гимнастёрка, портупея... Не было ещё перехода на зимнюю форму одежды, проводившегося в нашем военном округе в сентябре - октябре! Гражданские тоже одеты легко для ноября...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Время Добавлено 29.09.2013 21:11
Я намекнул на работы на ж/д насыпи, о которых писал Макс Майн. Вариант?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 29.09.2013 21:34
Поэксплуатируем ещё воспоминания Василия Максимовича Цветкова - ветерана войны и труда, почётного железнодорожника, председателя профкома строителей ж\д Зелёный Дол - Йошкар-Ола:
"Местность, по которой проходила дорога, была почти безлюдна. Марийцев на дороге работало крайне мало, большинство рабочих – тачечники, землекопы, коновозчики – набирались из татар заволжских деревень и предказанья. Бригады плотников набирались из Ульяновской (тогда Симбирской) губернии, Чувашии и даже Нижнего Новгорода. Наём рабочих производился артелями, часть которых, как оказывалось на месте, были вовсе непригодны к работе. То и дело возникали непредвиденные трудности: то вдруг протестовало местное марийское население – путь шёл через священные рощи, то число работавших резко падало в связи с посевной или уборочной, то мешали, как явствовало из отчётов, «магометанские праздники».
Работу тормозили и чудовищные тучи комаров, мошки и лесного гнуса. Нередко животные, не говоря о людях, бросали работу, не в состоянии вынести атаки огромных туч насекомых."
Исходя из цитаты текучка кадров была просто ужасающая, поэтому на фото может быть любой отряд новых рабочих, в любой период стройки, сопровождаемый военными.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 30.09.2013 12:00
Наемные рабочие под охраной? Чтобы не сбежали? Даже предположить трудно. И такое количество? Исправтруддом по городу столько присужденных к общественным работам тоже не набрал бы. Снова возвращаюсь к массовому субботнику горожан, молодежи. Тогда и присутствие красноармейцев понятно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 30.09.2013 12:35
На фото в колонне не более 200-300 человек. Не так уж и много... Военные не КОНВОИРУЮТ колонну, а идут впереди, попутно. Возможно, цель их похода - будущая охрана строительства. Или вахтовая смена караула, ведь строительство вели и заключённые...
Субботник не может быть однозначным суждением о событии на снимке...
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 30.09.2013 13:15
Такое количество вооружённых людей (ГПУ? РККА?) сопровождает школьников? Максиму Степанову (будущему Максу Майну) в августе 1927-го исполнилось 13 лет. Может быть, отряд идёт с какой-то другой целью и вовсе не в Корту.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Разглядывая фото Добавлено 30.09.2013 22:15
Не нашел ни одного лиственного дерева, только елки, пихты и несколько сосен. Трава короткая, пожухлая. Люди одеты достаточно тепло, в шапках. Есть подростки, даже девочки. Женщины-марийки в белых праздничных кафтанах. Среди военных несколько командиров и люди начальственного вида в полувоенной одежде. Как не вспомнить описанного Максом Майном веселого и очень деятельного комиссара (он даже называл его, но не могу вспомнить фамилии). Снимок принадлежит железной дороге, а они-то, думаю, точно знали, что колонна направляется в Корту. В конце колонны, на гребне, у поворота дороги, различаются лошади с повозками. А то, что Максу Майну было в то время 13 лет, не означает, что он не был на насыпке полотна в Корте.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 30.09.2013 22:35
Не надо очень внимательно рассматривать это фото, достаточно посмотреть фотографии событий этого дня по ссылкам в сообщении Юрия С.. Митинг на пл. Революции ( id=1348 ) - сани, шубы, тулупы, шапки-ушанки, снег, зима. Встреча поезда в Корте ( id=698 ) - всё те же признаки зимы . Это фото - промежуточное - телеги, пыль, листья, гимнастёрки, фуражки...
Я смотрел на это фото не один десяток раз и ни разу не задумывался о времени года на снимке, полностью доверяя выводам "знатоков" от железной дороги, но нашёлся сомневающийся Юрий С.... И я с ним полностью согласен.
Хочу процитировать одного очень не глупого человека, я думаю Вы меня поймёте: "Живая жизнь не терпит прямых линий. В свое время я несколько раз обжегся на очевидном, отбросив "абсурдные" варианты. С тех пор считаю, что сомнение в истинности - первый друг истины." (Конец цитаты).
Я думаю, надо оставить в описании официальную версию события, а читающие рассудят, кто прав...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Воскресник Добавлено 02.09.2015 22:52
Возможно, колонна идет на один из воскресников, проводившихся в период строительства. Об одном из них писал Макс Майн в очерке "Памятный воскресник" (1983). Цитата из очерка: "Сначала подводы ехали по лесной дороге, потом лес расступился, и мы выехали на широкое открытое место. Народу здесь - многие тысячи, и все заняты делом: одни копают землю, другие носят на носилках".
Купролюкс

Гость
 
призванные и провожающие есть а вАвгусте страда Добавлено 20.10.2017 21:27
Отряд спустился с пригорка и Головой колонны вошёл в Соснячок,спускавшиийся слева по косогору!..Эх,не было в то время на этих оглоедов Бари Мухамедшаховича Алимбека-доцента института,ревностного защитника святости марийских лесов!Окопавшись на "Пенсионерской горке" с 10-ой местных Чингачгуков,они бы живо обратили в бегство сих "покорителей"!А счас..:по леву руку сад "М..", по праву заправка "Т..",а поворот на "З.." перед пригорочком направо и сплошной поток AUTO а "цивилизации" как не было так и нетути?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сомнительная версия Добавлено 28.10.2017 18:51
А что, если фото не связано со строительством железной дороги? Например, 23 сентября 1931 г. вышел Приказ №1 Областного комитета ВЛКСМ по Марийской организации, согласно которого было мобилизовано 200 комсомольцев на ликвидацию прорыва в строительстве Лопатинского комбината. Комсомольцы разбивались на взводы, при каждом взводе подвода для перевозки постельных принадлежностей и инструмента.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Версии Добавлено 29.10.2017 13:11
В комментарии 30.09.2013 13:15 Юрий /С обратил внимание на вооружение, в связи с этим, еще версии:
- например, "военизированный поход на десять километров", прошедший в рамках областной спартакиады 14 июля 1932 г. или иное подобное мероприятие;
- например, "вневойсковое обучение граждан", подобное проведенному, только в летнее время, в декабре 1932 г., согласно приказу №284 от 19 ноября 1932 г. "О проведении вневойскового обучения граждан 1910 - 1906 гг. рождения" за подписью председателя Мароблисполкома и военного комиссара) или по другому - военные сборы запасников территориальной дивизии (номер мне неизвестен, но ее именовали в открытых источниках Краснознаменной стрелковой дивизией).
Для справки приведу цитату: "При этом большое число стрелковых соединений в 20-е годы были территориальными, т.е. имели очень мало постоянного состава кадра, и воинскую службу в них проходили призывники, назначенные к службе, не в кадрах (2 года действительной службы, и 3 года т.н. «в отпуску», т.е. активный резерв, в ходе которых они могли призываться на сборы ежегодно), а в территориальной милиционной системе (первый год сбор 3 месяца, последующие сборы ежегодно на срок примерно месяц, иногда чуть больше-меньше) или, даже во вневойсковой (т.е. назначенные к прохождению нескольких учебных сборов протяжённостью от 10-20 дней, до месяца)".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.