История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья


Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19487 фотографий 1300 страницах. Показано: с 16021 по 16035. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  1064  1065  1066  1067  1068  1069  1070  1071  1072  1073  1074  »  Последняя страница »


3467. Комментарий к фото: Участники автокружка - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 16.10.2013 22:20]
ИЖ-1 [всего: 10 Комментариев на эту работу]
Такие передние крылья были только у первого ИЖа - ИЖ-1. Модель 1929 г. На фото присутствует конструктор - П.В. Можаров.
хттп://s019.radikal.ru/i644/1310/b3/d174335cf6ec.jpg
Дополню. Передняя вилка была штампованной с маятниковым амортизатором.
Анатолию. Скажите, приблизительно в каком году журнала "ТМ" Вы видели ИЖ-6 и я его найду. У меня журнал "Техника Молодёжи" с 1934 года.
Кстати, в модельном ряду завода ИЖ-6 нет: 1928-1929 - ИЖ-1; ИЖ-2; ИЖ-3; ИЖ-4; ИЖ-5; в 1930-х - ИЖ-7; ИЖ-8; ИЖ-9 (1939); ИЖ-12 (1940). До войны больше мотоциклов не разрабатывалось. Первый послевоенный мотоцикл - ИЖ-350 (1946). Далее - легендарный ИЖ-49 (1949). Дальше перечислять не буду.

(Добавил 17.10.2013) Теперь на фото по ссылке надпись правильная. (см. мой нижн. комментарий)
Ответил: Profus [Гость]

3466. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 16.10.2013 17:45]
Всем [всего: 49 Комментариев на эту работу]
Надо эту тему оставить в покое... Ведь понятно, что никто ни кого не переубедит - мы же все взрослые люди. По голосам, на сегодняшний день, ninel проигрывает, чужим доводам не внимает. Я обычно, в таких случаях, говорю: "время всё расставит на свои места". Найдутся ещё свидетели, предоставят ещё воспоминания или факты. На сегодня позиции всех участников дискуссии ясны.
Я сам беспрекословно верю только фактам (и то, если один факт встречается в нескольких источниках и версии не противоречат друг другу), а память - это о-о-очень коварная вещь, так как она избирательна...
Ответил: Profus [Гость]

3465. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 16.10.2013 17:06]
Сергею Куликову [всего: 49 Комментариев на эту работу]
По поводу сгоревшего дома не имею возражений. Узнала только из СМИ.
Почитав внимательно пояснительный текст к фоторгафии 1195, предполагаю следующее.
1.В 1925 году было построено здание для объединения заготовителей, которое было меньше на треть того, которое видим на этом фото.
2.В 1930 году здание, построенное в 1925 году, расширили на 1/3, в которое въехал отдел облисполкома и обком и занимал его до 1937 года
3. С 1937 года здание занял Дом пионеров. Здание имело вид, соответстующий изображённому на снимке.
4. В начале 50-х годов началось благоустройство улицы Советской. Асфальтировали дорогу и тротуар, вследствии чего крыльцо в центре и в торце здания стали намного меньше, обшили здание тёсом и построили флигель во дворе для юных техников.
5.После того как Дом пионеров переехал на Пушкина ( в 1977-78 сын уже ходил туда) здание расширили в сторону ул.Чернышевской, так как в торце справа на снимке 1195 видно, что зашита входная дверь в библиотеку.
Вот такие мои ссображения.
Ответил: ninel [Гость]

3464. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 16.10.2013 12:55]
ninel [всего: 49 Комментариев на эту работу]
За Домом пионеров стоял и стоит до сих пор дом № 11, сгорел № 14 на другой стороне. Я с Вами согласен во всём, кроме одного, не могу поверить в то, что расширялся Дом пионеров, не прерывая работы. Остаюсь при своей версии: здание расширяли для обкома партии.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3463. Комментарий к фото: Марпединститут - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 16.10.2013 12:13]
Profus'у [всего: 16 Комментариев на эту работу]
Вероятно Вы правы, посмотрев снимки Пединститута, Дома Советов, Почтамта, ПЛТИ, приходишь к выводу, что в то время строительная база была ничтожной, здания строились годами, не сказать десятилетиями. Удивляться не приходится, даже в 70-80-е годы у нас некоторые дома строили по пять лет. Опять же как ляпают сегодня, нет никакой уверенности, что эти объекты простоят нормативные сроки.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3462. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 16.10.2013 11:09]
Сергею Куликову [всего: 49 Комментариев на эту работу]
Я помню, что крыльцо в библиотеку было типа лестницы в несколько ступенек и даже, кажется, с перилами.
В 1948 году я пошла в первый класс и минимум 2 разв день проходила мимо Дома пионеров или по ул.Советской или по ул. Чернышевской, не считая посещение кружков, библиотеки и одноклассницы, жившей на ул. Советской ннаискосок от Дома пионеров. Как-же мне было не запомнить Дом пионеров? Кстати, рядом с Домом пионеров по ул. Советской стояло какое-то строение, типа киоска, за ним на углу стоял дом Советская/Чернышевского. А в доме уже по ул.Чернышевского была парикмахерская. Далее по Чернышевской стоял один или два дома, и на углу Чернышевского/К.Маркса стоял дом Булычёвых, в которм так же жила моя одноклассница. Сразу за Домом пионеров, по ул. Чернышевской, стоял двухэтажный дом, который недавно сгорел. Не знаю, понятно ли я объяснила. Может быть, где-то на старых картах того времени эти дома обозначены.
Ответил: ninel [Гость]

3461. Комментарий к фото: Марпединститут - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 16.10.2013 07:49]
Сергею Куликову [всего: 16 Комментариев на эту работу]
Вы сделали правильный вывод, только на дворе не 1936, а 1937 год. На основании кое-каких документов и этих фото я писал свой последний комментарий под фото id=1688 .
И даже в 1940(41)-м году здание не было полностью закончено. Полное оштукатуривание было проведено в 1947 году.
Ответил: Profus [Гость]

3460. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 22:46]
про библиотеку [всего: 49 Комментариев на эту работу]
Детскую библиотеку в Доме пионеров я начал посещать в 1956 году, здание было таким как на фото id=1195, плюс балконы и с торца дверь ведущая в библиотеку, простенькое крыльцо, забор тоже был, но не этот, скромнее.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3459. Комментарий к фото: Марпединститут - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 15.10.2013 22:13]
про даты [всего: 16 Комментариев на эту работу]
Вот теперь понятно откуда идёт разброс дат, на дворе точно 1936 год, институт уже работает, а до завершения строительства ещё далеко, надо ждать 1940.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3458. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 22:05]
Марилесзаг, Дом пионеров [всего: 49 Комментариев на эту работу]
Цитирую пояснения к фотографии Id = 1195 : " В 1937 году, когда для Верховного Совета, Совета Министров и было выстроено новое кирпичное здание на ул.Комсомоьской, сюда вселился Клуб пионеров (21 марта 1937 года и сразу же сменил название на Дом Пионеров. Занималось в нём, примерно 500 воспитанников, в 28 коллективах и 9 кружках"
О чём идёт спор? О том, что он 1948 году не мог так выглядеть? Я уже писала, что было в то время: 1. одно широкое крыльцо. 2.деревянные тротуары. 3. и главное - здание было бревенчатое.
Далее рассматривая фотографию в увеличенном виде, рассмотрела, что на правой стороне крыльца сидят 2-е ребят,( такое бывало когда, ждали открытия кружка) перед крыльцом доски тротуара лежит на земле, дальше вправо на небольших стойках. Я хорошо помню и этот факт и, наконец, кадки под водосточными трубами. В 1948 году количество воспитанников не превышало 100 человек ( мало было детей 41 -42 года рождения) Какие работали кружки в то время, я уже писала выше.
Теперь хочу сказать несколько слов об изменеии внешнего облика здания.Предполагаю, что когда стали асфальтировать улицу, примерно, в 1951-52 годах, крыльцо стало намного ниже, а при последущих наложениях слоя асфальта крыльца уже не стало. В последствии достроили ещё одну секцию и Дом пионеров стал иметь вид как, на id = 1195, к которому все привыкли.
Что касается памяти, она у всех разная.
Ответил: ninel [Гость]

3457. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 20:49]
Названия [всего: 20 Комментариев на эту работу]
В свое время я опрашивал всех, кого мог. Никто про такие улицы ничего не слышал. Решил, что это опечатка в книге (сейчас уже не помню, где прочел).
В какую сторону? На север невозможно, там старая улица Рождественская-Чернышевского. Возможно, на уровне будущего садика Наты планировались бульвары или парки... Но в начале 1930-х в городе не было архитектора, все планировали чиновники коммунального хозяйства. Вряд ли они так широко размахивались. Впрочем, кто знает.
Ответил: Анатолий [Гость]

3456. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 20:19]
Анатолию [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Парковая или Бульварная - никогда не слышал, а в какую сторону от Гоголя?
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3455. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 20:05]
Profus'у [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Спасибо за заботу, прочитал, ничего нового для себя не нашёл, сдуто с КЛАДРа, составленного когда-то для налоговой инспекции, те же никем не исправляемые ошибки и за изменением информации никто не следит.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3454. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 18:30]
Сергею Куликову [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Вот ссылка на статью в Википедии "Список улиц Йошкар-Олы". Может пригодиться в будущем. Понимаю, что "Википедия - свободная энциклопедия", но проведённая грандиозная работа, по сбору прошлых и настоящих названий улиц нашего города, достойна уважения. Не удивлюсь, если кто-то из пользователей нашего сайта участвовал в этом поиске.
ru.wikipedia.org
Ответил: Profus [Гость]

3453. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 18:28]
Ул. Чавайна [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Улица так называлась очень недолго. Официальных сведений нет, только косвенные. На первой конференции марийских писателей 1933 г. прозвучали такие слова: "В городе есть ул.Чавайна, а вот квартиры у Чавайна в городе нет". В 1935 было сказано, что ул. Чавайна находится между ул. Гоголя и Парковой (или Бульварной, точно не могу вспомнить). Ну а в 1937 Чавайна арестовали. Есть и другие сведения, тоже неофициальные, что улица названа Институтской после постройки здания ПЛТИ. А это опять же 1935 г. И второй вариант: улицей Чавайна называлась нынешняя Эшпая.
Ответил: Анатолий [Гость]


Выберите категорию: « Первая страница  «  1064  1065  1066  1067  1068  1069  1070  1071  1072  1073  1074  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: