История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР



Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19538 фотографий 1303 страницах. Показано: с 16081 по 16095. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  1068  1069  1070  1071  1072  1073  1074  1075  1076  1077  1078  »  Последняя страница »


3458. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 22:46]
про библиотеку [всего: 49 Комментариев на эту работу]
Детскую библиотеку в Доме пионеров я начал посещать в 1956 году, здание было таким как на фото id=1195, плюс балконы и с торца дверь ведущая в библиотеку, простенькое крыльцо, забор тоже был, но не этот, скромнее.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3457. Комментарий к фото: Марпединститут - [Категория: Тематические серии] [дата комментария: 15.10.2013 22:13]
про даты [всего: 16 Комментариев на эту работу]
Вот теперь понятно откуда идёт разброс дат, на дворе точно 1936 год, институт уже работает, а до завершения строительства ещё далеко, надо ждать 1940.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3456. Комментарий к фото: Марлесзаг - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 22:05]
Марилесзаг, Дом пионеров [всего: 49 Комментариев на эту работу]
Цитирую пояснения к фотографии Id = 1195 : " В 1937 году, когда для Верховного Совета, Совета Министров и было выстроено новое кирпичное здание на ул.Комсомоьской, сюда вселился Клуб пионеров (21 марта 1937 года и сразу же сменил название на Дом Пионеров. Занималось в нём, примерно 500 воспитанников, в 28 коллективах и 9 кружках"
О чём идёт спор? О том, что он 1948 году не мог так выглядеть? Я уже писала, что было в то время: 1. одно широкое крыльцо. 2.деревянные тротуары. 3. и главное - здание было бревенчатое.
Далее рассматривая фотографию в увеличенном виде, рассмотрела, что на правой стороне крыльца сидят 2-е ребят,( такое бывало когда, ждали открытия кружка) перед крыльцом доски тротуара лежит на земле, дальше вправо на небольших стойках. Я хорошо помню и этот факт и, наконец, кадки под водосточными трубами. В 1948 году количество воспитанников не превышало 100 человек ( мало было детей 41 -42 года рождения) Какие работали кружки в то время, я уже писала выше.
Теперь хочу сказать несколько слов об изменеии внешнего облика здания.Предполагаю, что когда стали асфальтировать улицу, примерно, в 1951-52 годах, крыльцо стало намного ниже, а при последущих наложениях слоя асфальта крыльца уже не стало. В последствии достроили ещё одну секцию и Дом пионеров стал иметь вид как, на id = 1195, к которому все привыкли.
Что касается памяти, она у всех разная.
Ответил: ninel [Гость]

3455. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 20:49]
Названия [всего: 20 Комментариев на эту работу]
В свое время я опрашивал всех, кого мог. Никто про такие улицы ничего не слышал. Решил, что это опечатка в книге (сейчас уже не помню, где прочел).
В какую сторону? На север невозможно, там старая улица Рождественская-Чернышевского. Возможно, на уровне будущего садика Наты планировались бульвары или парки... Но в начале 1930-х в городе не было архитектора, все планировали чиновники коммунального хозяйства. Вряд ли они так широко размахивались. Впрочем, кто знает.
Ответил: Анатолий [Гость]

3454. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 20:19]
Анатолию [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Парковая или Бульварная - никогда не слышал, а в какую сторону от Гоголя?
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3453. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 20:05]
Profus'у [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Спасибо за заботу, прочитал, ничего нового для себя не нашёл, сдуто с КЛАДРа, составленного когда-то для налоговой инспекции, те же никем не исправляемые ошибки и за изменением информации никто не следит.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3452. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 18:30]
Сергею Куликову [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Вот ссылка на статью в Википедии "Список улиц Йошкар-Олы". Может пригодиться в будущем. Понимаю, что "Википедия - свободная энциклопедия", но проведённая грандиозная работа, по сбору прошлых и настоящих названий улиц нашего города, достойна уважения. Не удивлюсь, если кто-то из пользователей нашего сайта участвовал в этом поиске.
ru.wikipedia.org
Ответил: Profus [Гость]

3451. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 18:28]
Ул. Чавайна [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Улица так называлась очень недолго. Официальных сведений нет, только косвенные. На первой конференции марийских писателей 1933 г. прозвучали такие слова: "В городе есть ул.Чавайна, а вот квартиры у Чавайна в городе нет". В 1935 было сказано, что ул. Чавайна находится между ул. Гоголя и Парковой (или Бульварной, точно не могу вспомнить). Ну а в 1937 Чавайна арестовали. Есть и другие сведения, тоже неофициальные, что улица названа Институтской после постройки здания ПЛТИ. А это опять же 1935 г. И второй вариант: улицей Чавайна называлась нынешняя Эшпая.
Ответил: Анатолий [Гость]

3450. Комментарий к фото: Совнархоз - [Категория: Открытки, официальные фото города] [дата комментария: 15.10.2013 18:00]
Анатолию [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Первоначальное название Институтской улицы (Чавайна) возникло из чьих-то воспоминаний или это архивные сведения?
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3449. Комментарий к фото: ул. Палантая - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 15.10.2013 17:44]
Анатолию [всего: 29 Комментариев на эту работу]
Я думаю просто номера переставили в описании, 47 не попал, первый слева 49, с мезонином 51, только мне кажется между ними ещё один дом, а может это хлев или амбар, но если дома посчитать, то как раз и выйдет, что 63 - техникум механизации сельского хозяйства, соответствует нынешней действительности.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3448. Комментарий к фото: Вознесенский мост - [Категория: Облик старого города] [дата комментария: 15.10.2013 17:19]
Александру М [всего: 6 Комментариев на эту работу]
Да, кирзавод, может уже город, а может ещё сельская местность, про статус в первой половине 50-х годов не знаю, во второй половине уже раздавали земельные участки под строительство горожанам.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3447. Комментарий к фото: Лыжные гонки - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 13:39]
Profus'у [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Спасибо, посмотрел, но ничего нового добавить не могу.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3446. Комментарий к фото: Улицы Коммунистическая и Я.Эшпая - [Категория: Йошкар-Ола с высоты] [дата комментария: 15.10.2013 13:29]
Вопрос к Ninel [всего: 68 Комментариев на эту работу]
Когда Вы въехали на Свердлова 12, соседние дома 10 и 14 уже стояли?
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

3445. Комментарий к фото: Лыжные гонки - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 13:28]
Сергею Куликову [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Да, качество фото - "беда". Оригинал был очень маленький и недодержанный. Вот посмотрите скан в оригинальном разрешении, может что-то разглядите.
хттп://s017.radikal.ru/i437/1310/66/06dae10c57e2.jpg
Только надо быстрее, фото очень "тяжёлое" и заняло на фотохостинге почти всё, выделенное мне место. Мне придётся его скоро удалить...
Ответил: Profus [Гость]

3444. Комментарий к фото: Лыжные гонки - [Категория: Редкие фото] [дата комментария: 15.10.2013 13:06]
Profus'у [всего: 20 Комментариев на эту работу]
Качество фотографии оставляет желать лучшего, а на компьютере и говорить не стоит. Длинный барак - здание Санэпидстанции имело адрес: Анисимовская 46, стояло буквой П по отношению к берегу. Я уже писал ранее, что баня стояла с поворотом влево от ул. Гоголя, мост находился за торцом бани, река поворачивала сразу за мостом, не сказать что 90 градусов, но ближе к этому. Ребятишки катаются с откоса дороги ведущей на мост. ninel писала про дом над рекой, был там дом, по моему 2-х этажный, не над рекой, но над обрывом, может он стал над рекой когда прорыли русло, не берусь утверждать.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]


Выберите категорию: « Первая страница  «  1068  1069  1070  1071  1072  1073  1074  1075  1076  1077  1078  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: