Решение о строительстве железной дороги в МАО было принято Советом Труда и Обороны РСФСР 1 октября 1921 г. Строительство началось в августе 1923 г. и продолжалось с перерывами до конца октября 1928 г. Протяженность ветки от Зеленого Дола - без малого 106 км. Проложено 29 мостов, из них 3 больших через реки.
Движение по участку Зеленый Дол - Илеть началось в 1926 г. А к 10-летию Великой Октябрьской революции (6 ноября 1927 г.) первый поезд с нетерпением ожидали уже в Краснококшайске. В тот день с утра на площади Революции прошел митинг, и все желающие двинулись в с. Корта встречать состав.
Очень интересно получается: краснококшайцы встретили первый поезд, но поезда так никогда и не бывали в Краснококшайске. Дело в том , что на железнодорожный вокзал города первый поезд прибыл через год (строился ж/д мост через Кокшагу и прокладывался путь через глубокое болото на подступах к городу) ночью 22 октября 1928 г., когда город уже назывался Йошкар-Олой.