Это первое деревянное здание железнодорожного вокзала станции Йошкар-Ола построено в 1928 г., когда к городу, наконец, подошла железная дорога. Тогда всё было здесь: касса, зал ожидания, служебные помещения, позднее камера хранения на несколько деревянных полок для ручной клади. Пассажирского поезда как такового не было. Прицеплялись две теплушки для пассажиров дважды в неделю. От станции до города через луг мимо болотца шла тропа где-то в километр протяженностью или чуть больше.
Люди старшего поколения еще помнят этот вокзал. Он был снесен к началу 1980-х гг. со строительством второй половины нового каменного здания вот на этом самом месте. Помнится, с асфальтированием привокзальной площади уровень пола в зале стал вровень с ней или даже немного ниже (пару раз оступался). Справа перед входом был скверик со скамьями и вкопанной в центре широкой урной. Это во второй половине 1950-х гг. Позже конфигурация сквера и расстановка скамеек не раз менялись.
Интересный факт: вокзал мог быть совсем в другом месте. Еще в октябре 1926 г. Президиум облисполкома принял решение о строительстве вокзала. Рассматривалось три варианта. 1. На левом берегу ниже Харинской мельницы (самый низкозатратный). 2. В треугольнике между городом и деревнями Коряково и Пахомово (примерно в районе нынешней 8-й школы). 3. Между деревнями Жуково и Пахомово. Склонялись к первому, самому экономному. Но очередной разлив Кокшаги показал, что лучше не экономить. Второй тоже отвергли из-за недостатка места для дальнейшего развития станции. Так что остался только третий... Место для станции подготовили в 1927 г., строить начали в марте 1928 г. Первый поезд пришел в ночь с 20 на 21 октября 1928 г.
Фото конца 1970-х гг. Автор неизвестен.