История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР



Все комментарии


Список всех комментариев в порядке убывания.
Найдено: 19488 фотографий 1300 страницах. Показано: с 14146 по 14160. Комментариев на странице:

Выберите категорию: « Первая страница  «  939  940  941  942  943  944  945  946  947  948  949  »  Последняя страница »


5343. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 11.04.2014 08:29]
Юрию С. [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Вы смотрели энциклопедию, подписанную в печать в 1954 году. Снимок датирован началом 1950-х, т.е. 1951, 1952, 1953 попадают под эту категорию.
Веских доводов менять написанное не вижу. Сейчас, на мой взгляд, очень хорошая формулировка даты не противоречащая ни чьей версии: "Снимок ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО начала 1950-х гг." - это не привязывает только к 1950-м.
Для себя почерпнул одно из Вашего мини-исследования: лишний раз убедился в том, что ул. Советская асфальтировали раньше 1955 года, а это для меня важно...
Ответил: Profus [Гость]

5342. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 22:51]
Profus'у [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Вывод прежний: фото 40-х годов. В начале 50-х место выглядело кардинально иначе. Том 26 (не 19) можно найти в библиотеке.
Ответил: Юрий С. [Гость]

5341. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 22:30]
Юрию С. [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Не вижу выводов под написанным? Или они будут позже?
Ответил: Profus [Гость]

5340. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 22:27]
Profus'у, Сергею Куликову [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Я попросил у знакомых на время два тома энциклопедии, смотрю фотографии Йошкар-Олы начала 50-х, том 19 подписан к печати 16 апреля 1954 года, там есть снимок примерно с этого места, направление вдоль Советской на север, видны медучилище, почта, дом №147. Тротуар возле сталинки такой же, как сейчас, газон отгорожен низеньким забором, на верхушке столба - светильник. А на фото наверху мы видим дощатый тротуар а-ля 1947 год. Про деревья уже написал сегодня. Теперь про траур: вижу четыре портрета, не разберу, который из них покойник. Левый похож на Калинина (председатель Президиума Верховного Совета СССР до 19 марта 1946 года), дальше Сталин, ещё двоих узнать не могу, возможны Ленин и Молотов (предсовнаркома до мая 1941 года), вывесили их к празднику 1 мая.
Ответил: Юрий С. [Гость]

5339. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 22:10]
Сергею Куликову [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Раз в здании Наркомат здравоохранения, т.е. Советское учреждение, то на нём, во время траура, должен быть приспущенный государственный флаг, а его ни где не видно...
Ответил: Profus [Гость]

5338. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 21:37]
Profus'у и Юрию С. [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Не вижу откликов на траур, или я не прав?
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

5337. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 21:11]
Юрию С. [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Про провода. Раньше я тоже считал количество телефонных кабелей и перекладин телеграфных столбов на фотографиях при составлении хронологии съёмки (id=1012). Со временем понял, что это дело неблагодарное - количество однопроводных линий и кабелей меняется совершенно по другой зависимости почти никак не зависящей от времени съёмки. Однопроводные линии со временем переносят в кабели, три 10-парных кабеля, заменяются одним 30-парным, Линии с сопряжённых улиц переносят и концентрируют на ул. Советской, для дальнейшего переноса под землю в телефонную канализацию. Не зная конкретных задач реконструкции средств связи в городе как-то анализировать факт изменения количества её носителей затруднительно.
Про тротуары. А тут-то что не так? Что здесь на фото, что на фото id=1602 тротуары одинаковые - деревянные, с выходами от "парадных" до проезжей части улицы. И оставаться им таковыми до середины 1950-х - до асфальтирования Советской. Благо есть у кого спросить про состояние улицы в то время, всё-таки район позднего детства и юности моего отца... :)
Про деревья. Согласен с Сергеем Куликовым.
Ответил: Profus [Гость]

5336. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 20:22]
Сергею Куликову [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Объяснить конфигурации проводов я не смогу, не мой конёк. Весна 1952 или 1953 гг. - не могу поверить в это. Не мог быть таким тротуар у Минздрава и дома №147 в эти годы. Для сравнения 1947 год: id=1602 .
Ответил: Юрий С. [Гость]

5335. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 17:53]
Юрию С. [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Обратите внимание на линии связи по другой стороне улицы, три кабеля, а на фото id=1894 1951 год, два кабеля, значит верхнее фото более позднее, а деревья плохие, так весна на улице, не распустились ещё.
Мысль промелькнула, а не март ли 1953 года, что-то вход похоже в траурном убранстве.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

5334. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 17:52]
Юрию С. [всего: 80 Комментариев на эту работу]
Я, конечно, могу исправить, т.к. не определился с датировкой данного снимка и приму любой довод, но хотелось бы послушать Анатолия - автора описания...
Ответил: Profus [Гость]

5333. Комментарий к фото: Слава передовой советской науке - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 10.04.2014 16:01]
Сергею Куликову [всего: 12 Комментариев на эту работу]
Да, ДРЛ-125 устанавливают не ниже 2,5 м, оптимально - 3...4м. В наших торшерах стоят ДНаТ и ДРИ - у них спектр "тёплый", являются лампами фитоспектра.
Ответил: Profus [Гость]

5332. Комментарий к фото: ул. Советская, медучилище - [Категория: Этого уже нет] [дата комментария: 10.04.2014 15:50]
К датировке [всего: 80 Комментариев на эту работу]
1.Авторы книги "Они ковали Победу" дали под этой фотографией подпись: "Наркомат здравоохранения, ул.Советская", т.е. профессиональные историки-архивисты датируют её 1940-ми годами и иллюстрируют ею книгу о войне. 2.У правого края снимка виден столб, рядом с ним невысокие деревца на первом плане. БСЭ, 2-е издание, том 19 (1953), статья "Йошкар-Ола" и том 26 (1954), статья "Марийская АССР" - есть две фотографии этого места, на обеих деревья как на подбор, не менее 3 метров высотой каждое. На столбе появился фонарь. Впрочем, деревья хорошо видны в хронике 1946 и 1951 годов, каждый может сравнить их с саженцами на фото наверху. Вывод напрашивается сам: фотография 1940-х годов.
Ответил: Юрий С. [Гость]

5331. Комментарий к фото: Слава передовой советской науке - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 10.04.2014 15:42]
Profus'у [всего: 12 Комментариев на эту работу]
Не надо далеко ходить, в нашем городе сплошь и рядом вместо стёкол варили металлические конструкции защищающие лампу от разбивания. Если требуется высота 6 м, почему продолжают проектировать торшеры, в торшерах, в основном, ставят лампы мощностью 125 ватт, если такие лампы поднять на 6 м, толку будет как от свечки.
Ответил: Сергей Куликов [Гость]

5330. Комментарий к фото: Слава передовой советской науке - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 10.04.2014 13:56]
Сергею Куликову [всего: 12 Комментариев на эту работу]
Да, с торшерными РТУ и СВР (подобные были установлены и на бульваре ул. Машиностроителей) везде были проблемы - их нещадно били, дошло до того, что предприятия "Горсвет" в разных городах налаживали производство "антивандальных" версий вышеуказанных светильников. Но это когда было?
А я говорю о конкретном светильнике - СПЗП, а его плафон практически невозможно разбить. Ну и за одно защищаю современную молодёжь... :)
"Ромашки" высокие не для того, чтобы светильники были менее доступны вандалам, а потому, что по требованиям получения оптимальной освещённости лампы ДРЛ и ДНаС должны располагаться не ниже 6 м. над землёй.
Ответил: Profus [Гость]

5329. Комментарий к фото: Слава передовой советской науке - [Категория: Общественные здания] [дата комментария: 10.04.2014 13:37]
Profus'у [всего: 12 Комментариев на эту работу]
А установка "ромашек" на бульваре по ул. Машиностроителей разве от хорошей жизни, или для улучшения архитектурного облика?
Ответил: Сергей Куликов [Гость]


Выберите категорию: « Первая страница  «  939  940  941  942  943  944  945  946  947  948  949  »  Последняя страница »


Быстрая навигация

Фотографий на странице: