История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд
  • Автошкола симферополь: только качественные услуги rein-avto.com.


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Автошкола

Автошкола

  Создать и послать открытку  


Информация о "Автошкола"

Описание:

Именно под таким названием известно нам это здание перед Троицкой церковью, построенное в начале 1930-х годах. Когда-то здесь была Троицкая площадь, позже Троцкого, Фрунзе. В 1930-х гг. ее начали застраивать. Место отдали обществу Автодор, в 1934 г. оно было реорганизовано в Автогужтрест, затем на этой территории располагалась автоколонна 1311, далее и до сноса - автошкола Мартрансуправления.

За зданием, через Анисимовский переулок, виден двухэтажный каменный дом Кореповых. За ним долгое время находилась так называемая Контейнерная площадка Трансуправления. В период съемки ее, похоже, уже не было. А это здание необычной формы снесли в начале 21 века.

Фото Н. Аракчеева, 2002 год.

Слова для поиска: автошкола, Маркса, Маркса-53, Анисимовский, Мартрансуправление, 2000-е, Аракчеев
Дата: 03.12.2011 20:51
Просмотров: 10102
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 190.5 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Вид на другой берег Кокшаги

Вид на другой берег Кокшаги
Следующая фотография:
Речной откос на Анисимовской

Речной откос на Анисимовской


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
Скелет Добавлено 04.12.2011 17:35
Я слышал, что при сносе этого здания в одной из боковых частей дома, где находились художественные мастерские, под полом обнаружили человеческий костяк, стопу топографических карт и красное знамя (или флаг, не уточнял).
Сергей Куликов

Гость
 
Дополнение Добавлено 12.07.2013 17:29
Автошкола в этом здании появилась после того как Автоколонна № 1311 полностью перебралась на Мира 113.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 24.08.2014 16:52
Насколько я понял, автоколонна № 1311 не входила в систему Мартрансуправления, откуда она появилась и кому подчинялась? Есть ли у Вас какие-нибудь сведения?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 24.08.2014 18:37
Если вкратце, то можно представить в таком виде: ДО "Автодор (1929-1934гг.) -> "Автогужтрест" (1934-1948гг.) -> Йошкар-Олинская автотранспортная контора (1948-1964 гг.) -> Автоколонна №1311 (1964-1971 гг.) -> Йошкар-Олинское производственное объединение грузового автотранспорта (1971-1991 гг.) -> ОАО Автотранспортное предприятие "Заречное" (1991-2003 гг.)
Но эта цепочка условна и требует разъяснений, а в рамках комментария это невозможно, т.к. данный материал является целым исследованием. Я, в своё время, составлял блок-схему становления автотранспорта в нашей республике, попробую перевести её в формат картинки и выложу в дополнительных фото, но это только завтра, в лучшем случае.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 25.08.2014 07:33
Вот обещанная блок-схема: olacity.ru . Схема не доделана и "сырая" - на сегодня кое-где требует корректировки, но основные исторические вехи становления отражает. Жёлтым закрашены блоки предприятий осуществляющих пассажирские перевозки и всё их касающееся.
Юрий С.

Гость
 
Особое конструкторское бюро Добавлено 16.10.2014 11:37
"Ребята из ФЗО построили цеха завода №297 (ММЗ) в поле в конце деревни Коряково и установили оборудование, вывезенное из Одесского завода КИНАП. Рядом вырос завод №298 (ЗПП) на базе Московского прожекторного завода. В музыкальном училище организовали завод по производству снарядов. В лесотехническом институте разместилось ГОИ из Ленинграда. В здании автошколы организовали ОКБ. Так Йошкар-Ола за полгода из деревни превратилась в индустриальный центр."
Куканов Юрий Васильевич, из книги "В боях отстояли Отчизну свою..." (Воспоминания участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла), Йошкар-Ола, 2005 г., стр.111.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 16.10.2014 12:39
Разберём приведённую Вами цитату, а то ведь посетители всё примут "за чистую монету". :)
"Ребята из ФЗО построили цеха завода №297 (ММЗ)" - это не правда и Вы сами знаете это. Не только "ребята из ФЗО" строили заводы. В большей степени в этом участвовали эвакуированные рабочие и служащие - за время войны население нашего города выросло на 30 000 человек. А часть цехов была построена ДО войны.
"...установили оборудование, вывезенное из Одесского завода КИНАП". - не только оборудование этого завода было установлено на вновь созданных заводах. Более трёх четвертей станков составляли станки полученные по Ленд-лизу, с других предприятий и трофейное оборудование, пребывающее аж до 1948 года.
"В музыкальном училище организовали завод по производству снарядов" - дело обстояло немного (читай: совсем) по другому. На заводе, расположенном в доме Пчелина, делали авиабомбы из трофейных снарядов не подходивших к нашим орудиям по калибру.
"В здании автошколы организовали ОКБ" - это высказывание тоже на совсем точное. "В августе 1941 г. ОКБ-43 было эвакуировано из Ленинграда в Йошкар-Олу (Марийскую АССР). Там конструкторское бюро разместили в здании дворца пионеров площадью 540 м2 и в специально построенном здании площадью 53 м2. Механический цех разместился в здании электростанции. К 20 сентября 1941 г. было введено в строй 23 станка и продолжался монтаж остальных". (Конец цитаты) (Александр Широкорад «ТАЙНЫ РУССКОЙ АРТИЛЛЕРИИ. Последний довод царей и комиссаров», глава 9 «Тайны КБ Кондакова»). Мой источник более точен, хотя уверен, что какие-то испытания проводились и на территории Автогужтреста (автошкола появилась гораздо позже).
А теперь вопрос: зачем Вы цитируете публицистику и вводите в заблуждение посетителей? На Вас, как на постоянном посетителе и, почти что, сотруднике сайта, всё-таки лежит некая ответственность...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 16.10.2014 13:47
Я считаю так: чем больше свидетельств очевидцев - тем легче будет нам восстановить истинную картину. Куканов написал то, что видел своими глазами. В одном абзаце, в нескольких словах, показано, как за полгода изменился город. Он не ставил себе целью написать об этом книгу, поэтому не стоит ему пенять на отсутствие упоминания о ленд-лизе, помещениях площадью 53 кв.м и о многом другом.
А теперь прочитайте Описание под фотографией. С 1934 года - Автогужтрест, с 1954 года - Мартрансуправление. Как-то не совсем полно, Вы не находите? А что здесь было в войну? Мне это интересно. Может быть, и ещё кому-нибудь из посетителей станет любопытно, и здесь появятся другие версии. Пусть даже найденные в "публицистике".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 16.10.2014 14:40
Дело в том, что Ваша цитата ни коим образом не приблизила к познанию того, что же было в здании Авотгужтреста в период ВОВ... Со временем дойдут руки и до этого описания, и его исправим...
И ещё одно: "Я - категорический противник пренебрежительного отношения к мелочам." - это Ваши слова, так будьте же таким во всём.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 16.10.2014 16:07
Павловский: здесь проводили испытания каких-то артиллерийских систем.
Куканов: здесь было ОКБ.
Два свидетельства мальчишек военных лет. А по мне, именно из них и можно узнать реальную картину. Конечно, можно отмахнуться от таких "мелочей", но ничего другого пока нет.
Юрий С.

Гость
 
Посетителям Добавлено 19.10.2014 11:40
"В музыкальном училище организовали завод по производству снарядов." (Куканов)
Завод №185 (директор Скоробогатько) 22 сентября 1941 года выпустил первую готовую продукцию. Корпуса 45-мм осколочных снарядов.
"В здании автошколы организовали ОКБ." (Куканов)
В декабре 1941 года ремесленное училище перебазировалось из Волжска в Йошкар-Олу. Учащиеся "были размещены для производственной практики, главным образом, на заводе №297, а также на предприятии ОКБ-43." ("Профессиональное образование Республики Марий Эл", стр.42). Куканов учился в РУ №1 с марта 1942 до марта 1944 года, адреса завода и ОКБ знал не понаслышке.
Фраза "Так Йошкар-Ола за полгода из деревни превратилась в индустриальный центр" в комментарии не нуждается. Принимать ли слова Куканова "за чистую монету" - каждый посетитель может решить самостоятельно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 19.10.2014 12:33
Раз Вы никак не воспринимаете мои доводы и мои источники для Вас ничего не значат, то вот цитата из комментария Анатолия под фото id=1579 ("Дополнительные сведения" от 21.04.2013 15:39): "...ОКБ-43 - Дом пионеров и здание электростанции ПЛТИ (где-то рядом)." Я прекращаю полемику с Вами...
Юрий С.

Гость
 
Анатолию Добавлено 19.10.2014 13:52
В книге "Они ковали Победу" сказано по-другому. "В августе - сентябре 1941 года из Ленинграда в Йошкар-Олу эвакуировалось особое конструкторское бюро (ОКБ-43), часть которого разместилась на площадях Дома пионеров, часть производственного оборудования - в помещении электростанции лесотехнического института. В его лабораториях разрабатывались чертежи установки для пулемета "Максим", валового производства броневого танкового прицепа и броневой установки для 76-миллиметровой пушки." Обратите внимание, что авторы два раза использовали слово "часть". Где находились остальные помещения - к сожалению, не сказано. В лабораториях, где разрабатывались чертежи, учащимся ремеслухи делать нечего. Из свидетельства Куканова можно сделать вывод, что часть производственного оборудования ОКБ находилась в здании автошколы и что именно там они проходили производственную практику. Фотография 1943 года пушки с броневым прикрытием, думаю, тоже сделана там.
Юрий С.

Гость
 
Школа ФЗО №1 Добавлено 05.12.2014 13:09
"Ребята из ФЗО построили цеха завода №297 (ММЗ)в поле в конце деревни Коряково..."
Ю.В. Куканов, без сомнения, говорит о школе фабрично - заводского обучения номер один, существовавшей с июля по декабрь 1941 года.
"В Йошкар-Оле была открыта школа ФЗО №1 на базе строительного управления №16 Наркомстроя, с контингентом учащихся в 300 человек. Школа готовила столяров, каменщиков, арматурщиков, бетонщиков, штукатуров. К концу обучения, в декабре 1941 г., в школе было 284 учащихся, из них прошли аттестацию и были переданы промышленности - 256 человек. В основном это были юноши из сельской местности в возрасте 16 - 17 лет (1924 - 1925 гг. рождения). Выпуском учащихся первого призыва в декебре 1941 г. школа и завершила свою деятельность." ("Профессиональное образование Республики Марий Эл", стр. 36)
Egor

Пользователь

Дата присоединения: 07.07.2014
Комментарии: 45
Offline Egor
. Добавлено 15.01.2018 21:51
Вряд ли конец 1990-ых, т.к. дом №43 по Вознесенской (Карла Маркса), у левого обреза снимка, был сдан в 2002 году.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 14.03.2020 20:00
В комментарии 16.10.2014 12:39 использована цитата А. Широкорада, не ваша вина в том, что автора вольно процитировал записку секретаря обкома Кушнарева в ЦК ВКП(б) от 26 сентября 1941г., где сказано: "... нами размещено: в здании б.Дома Пионеров, общей полезной площадью в 540 кв. метров и специально выстроенном для них здании для спецотдела площадью 53 кв. метр., механический цех производственного отдела ОКБ-43 размещен в здании бывшей электростанции на площади 300 кв. метр., дополнительно здесь же производиться постройка кузнечно-сборочного цеха площадью 256 кв. метр.".
И далее там же: "Дополнительно, для расширения производственной площади, мы передаем ОКБ-43 незаконченное здание авто-мастерских (выстроены стены, необходимо покрыть и вставить рамы) здесь ОКБ-43 предполагает разместить цех крупных станков, литейный термический и сварочный" [пунктуация первоисточника сохранена].
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 17.04.2020 09:56
Не об этих ли мастерских, которые отдали ОКБ-43, идет речь в заметке?
Заметка "Строительство площадки для безгаражного хранения автомобилей" ("Марийская правда" 18 марта 1940 г.): "... Управление автотранспорта Марийской АССР приступает к строительству в Йошкар-Ола площадки для безгаражного хранения автомашин. На э то управлению отпущено 250 тысяч рублей. Под строительство отведена территория, расположенная по улице Карла Маркса, у ремонтно механической мастерской. будет устроена специальная котельная... Кроме того, на площадке намечено построить мастерскую для профилактического ремонта автомашин. Сейчас научно-исследовательский институт при управлении автотранспорта РСФСР составляет проект для этого строительства".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С. Добавлено 17.04.2020 17:12
Г.И. Кирилов в монографии "Молодежь и подростки Марийской республики на производстве в годы войны (1941-1945)" (2005) на стр. 123 говорит совсем о других сроках прекращения деятельности школы ФЗО №1: "В конце 1943 г. в прессе сообщалось, что 8 декабря в школе ФЗО №1 состоялось общее собрание... В следующем году [1944 г.] школа ФЗО №1 завершила свою деятельность...".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 20.04.2020 08:57
В записке секретаря обкома Кушнарева сказано: " в здании бывшей электростанции на площади 300 кв. метр.".
Сомнительно, что это действующая перед войной электростанция ПЛТИ (см. комментарий 19.10.2014 13:52). В условиях дефицита электроэнергии в городе действующую электростанцию отдавать под другое назначение? При этом встречаются сведения, что электростанция ПЛТИ работала на производство ГОИ.
Вероятнее всего, под бывшей электростанцией понимается электростанция, построенная в 20-е на территории лесозавода (см. комментарий 13.11.2016 09:30 под id=767). Здесь идет несовпадение по площадям, но почти за 20 лет могли пристроить дополнительные помещения.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 28.04.2022 21:36
Доклад Наркомата вооружения СССР в Совет по эвакуации при СНК СССР об эвакуации ленинградской группы заводов от 14 августа 1941г: "9. ОКБ-43 эвакуировано частично, вывезено на новую базу в г. Йошкар-Ола все наиболее ценное оборудование, аппаратура и приборы. Всего было погружено: один эшелон в количестве 25 вагонов. Рабочих, ИТР и служащих вывезено 117 чел. Всего, включая членов семей, вывезено 199 чел. Оставшееся оборудование и людской состав в г. Ленинграде ОКБ-43 заняты изготовлением отдельных заказов для Северо-Западного фронта".
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
А точно ли в 30-х ? Добавлено 16.10.2023 22:47
Почему-то сомневаюсь, что именно это здание было построено в 30-х годах. Может всё-таки в 50-х? Сомневаюсь, но никаких аргументов в обоснование своих сомнений привести не могу. А всё из-за фотографии промелькнувшей на "Вконтакте": "ул.Карла Маркса. 1949 г." Почему-то кажется , что этот вид находится в районе Автошколы, но самой Автошколы почему-то нет.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Даты Добавлено 17.10.2023 23:27
Котельная автошколы была построена в 1945 г., мастерские на территории - в 1952 г. Здание автошколы - в 1953 г. Это по данным Росреестра.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
??? всем Добавлено 18.10.2023 12:06
Фото "Карла Маркса 1949 г." - в студию.
Не факт, что данные Росреестра верные, убедился лично не один раз.
Вопрос, зачем нужна котельная в 1945 году, если здание построили в 1953?
olacity.ru - 1943 год, была версия что это двор автошколы, никто не оспорил потому, что другого здания в городе не нашли.
Моё мнение - в 1953 году просто надстроили вторые этажи.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Посыпая пеплом голову Добавлено 20.10.2023 22:38
Интересное дело получается: фотографии в основную экспозицию загружаются и "улетают со свистом, только шуба заворачивается!", а "Дополнительные фото" меня игнорируют. Уж чего только не делал- и менял название на латынь, и на цифры, и уменьшал размер- ну не выходит миниатюра файла, хоть ты тресни. Аудитория рвёт и мечет, требуя "Фото "Карла Маркса 1949 г."- в студию!!!", а "Якубович" только разводит руками: "Извините, не могу." Но ведь раньше же получалось. Что произошло?-не могу взять в толк.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 23.10.2023 07:14
Видимо, не только у Вас проблемы... Пожаловался админу.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Сравните фото. Это одно место? Добавлено 05.11.2023 20:40
olacity.ru : olacity.ru
Надеюсь копирование фотографии с постороннего сайта и выставление её в дополнительных фото не повлечёт за собою грозных санкций? Ведь всё это для установления истины.
Фото под заголовком "ул. Карла Маркса 1949 г.". Но никаких конкретных ориентиров не приводится, что даже ведёт к сомнениям: "А Йошкар-Ола ли это?" Но левый верхний угол фото утверждает: да, Йошкар-Ола. Если так, то могу сделать лишь одно предположение по конкретному месту- это перспектива ул. Карла Маркса, вид на юг, в районе пересечения с Анисимовским переулком (поворот налево, туда закругляется деревянный тротуар) и Площади Революции( колеи в грязи поворачивают направо). Для сравнения и ориентации прикладываю свою фотографию "этого" места 1983 года. Правда снято уже в противоположном направлении, но, по-моему, основные вехи тут присутствуют: двухэтажный дом и одноэтажные по его сторонам, а так же противоположный (за столбом). Смущает только отсутствие здания Автошколы. Вместо её какой-то деревянный сарай. Поэтому я и задал вопрос о времени постройки Автошколы.А что касается двухэтажного дома К.Маркса,60 ,то он стоит несколько отступая от красной линии и справа на фото не виден. Вот такой мой взгляд на фото 1949 года. А что думаете Вы?
Хочу извиниться перед Profus за беспокойство, но слава Богу всё разрешилось: я СУМЕЛ ПРОБИТЬСЯ !
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Guta Добавлено 05.11.2023 23:28
Сначала вопрос по второму доп. снимку, на сайте есть фото id=1142 датируемое 1978 годом, доп. фото 1983 г., фото одно и тоже, какой даты придерживаться?
Второй снимок, согласен - ул. Карла Маркса, вид от площади Революции, дома № 60, построенного в 1933 году, ещё нет, участок после пожара огорожен вроде как однорезкой или горбылём, церкви похоже тоже нет, но ворота остались, строение слева недавней постройки.
Исходя из этого считаю фото 1932-33 года, но никак не 1949 года.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Guta Добавлено 06.11.2023 09:57
Ссылка на группу ВК была под id=1857, место съемки озвучено там же в комментариях.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 06.11.2023 14:30
Ещё есть фото id=2108 1941 года, где мостят ул. Карла Маркса, вряд-ли ограничились мощением маленького участка, думаю что замостили до Красноармейской улицы.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Сергею Куликову Добавлено 22.11.2023 21:45
Уже не раз говорилось на сайте о погрешностях человеческой памяти. Причём человек, о чём-либо вспоминая, действительно уверен в том о чём говорит. Так было и на этот раз. А побуждением к воспоминаниям явились 1-2 фотографии с видами, которые оставались неизменными чуть ли не несколько десятилетий. Чтобы более-менее конкретизировать дату снимка нужно иметь на нём объект подтверждающий датировку. На этих снимках я таковых не находил. И потому, возможно, оценил их как первые мои фото старого города, а именно- 1978 годом.
Когда пришла пора оцифровки негативных плёнок, выявил те объекты по которым можно было несколько прояснить дату съёмки. Когда-то была у меня привычка делать несколько кадров с одного места, поворачиваясь вокруг собственной оси. То есть делать панорамную съёмку. Что-то получалось, а что-то нет. Так вот, эти снимки из этой серии, панорамные. Выставляю в дополнительных фото три снимка идущие за id=1142. Два первых с дефектами, а на третьем виден фрагмент строящегося Русского драмтеатра. То есть это никак не может быть 1978 год. Это 1983 год. В 1984-ом Русский драматический театр будет сдан. Извиняюсь за невольное введение в заблуждение.
Кстати id=1142 так же состоит из двух последовательно идущих кадров. На момент выставления в экспозицию на сайте это две отдельные фотографии, о чём я и говорил выше.
Уже сколько дней пытаюсь пробиться с этим пояснением в эту рубрику и вот, О,чудо!, наконец-то удалось.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Guta Добавлено 23.11.2023 11:08
Спасибо за информацию, исправил дату в своей коллекции.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.