На первых троллейбусах мы, дети, просто катались как на аттракционах. Заплатили денежки и проезжали туда-обратно. Интересно было, большая просторная машина, разгоняется быстро, с гулом. А потом появились женщины-водители. Непривычно было, за рулем автобусов их никогда не было. Как, впрочем, и за рулем автомобилей их тогда было мало.
Владимир G
Пользователь
Дата присоединения: 17.02.2015 Комментарии: 3101
Об авторстве
Добавлено 24.04.2019 20:56
Похоже, что фото в газете "Марийская правда" от 7 еоября 1970 г. зделано на этом же кольце. Под фото надпись: "первый троллейбус вышел на линию". Автор фото А. Овечкин. Большая доля вероятности, что это фото тоже А. Овечкина.
Guta
Пользователь
Дата присоединения: 04.03.2017 Комментарии: 623
Начало троллейбусной линии
Добавлено 24.04.2019 21:50
Знакомое место. Слева бараки, которые стояли напротив входа/въезда в троллейбусный парк. Справа видны дома улицы Водопроводной. А за легковой машиной уходит в поля односторонняя улица Халтурина.
Владимир G
Пользователь
Дата присоединения: 17.02.2015 Комментарии: 3101
Цитата
Добавлено 25.04.2019 06:57
Статья А. Двинянинова «Троллейбус: начало и перспективы» («Марийская правда, 7 ноября 1970 г.): «Позавчера в торжественной обстановке начали обкатку двух троллейбусов из десяти, прибывших из г. Энгельса. Волнующий это был момент. Прямо на конечной остановке, около троллейбусного депо, соорудили помост. Начался митинг. Открыл его заместитель председателя Йошкар-Олинского горисполкома А.В. Доста»
СергейS
Пользователь
Дата присоединения: 03.01.2016 Комментарии: 171
поездки на троллейбусах
Добавлено 25.04.2019 11:42
самая первая линия троллейбуса была сделана очень толково. Это практически прямая линия, без светофорных перекрёстков. Восторг ребятни вызывало ускорение, почти такое же как и сегодня на автомобилях Тесла, но на полвека раньше. Второй подобный участок был на дамбе (Эшкинина). В остальном неповоротливые, с вечно слетающими рогами и нередкими отключениями электроэнергии троллейбусы на большинстве из остановок, где они дублировали автобусные маршруты были менее востребованы. Пассажир при одновременном их подходе предпочитал садиться в автобус. А ведь можно было проектировать троллейбусные маршруты как в Волгограде, где троллейбус резво бегает по прямым линиям
Сергей Куликов
Пользователь
Дата присоединения: 29.05.2014 Комментарии: 2078
СергейSу
Добавлено 25.04.2019 13:44
В 1970 году ул. Машиностроителей была единственной улицей от троллейбусного парка с шириной проезжей части 14 м до завода ЖБИК. Остальные улицы были не готовы к троллейбусному движению.
СергейS
Пользователь
Дата присоединения: 03.01.2016 Комментарии: 171
про троллейбусы, улицы и преимущества
Добавлено 25.04.2019 20:02
"центральная" улица Пушкина и сегодня спустя 50 лет мало пригодна для троллейбусного движения. Лично я считаю что в нашем городе где нет расходящихся от центра лучами узких дореволюционных улиц, а квадратно-гнездовая сеть дорог позволяла бы использовать все преимущества электрического двигателя вполне возможно было выстроить скоростные пути перемещения на троллейбусном транспорте. Соединив жилые массивы между собой и с местами массового пребывания жителей (работа, вокзалы, рынок и т.д.) Без ненужных загибуллин, заездов в каждый попутный двор и объезда чиновничьей "полянки".
Сергей Куликов
Пользователь
Дата присоединения: 29.05.2014 Комментарии: 2078
СергейSу
Добавлено 26.04.2019 12:06
Я ведь не зря написал, что ул. Машиностроителей была единственной улицей от троллейбусного парка с шириной дороги 14 м, были и другие широкие улицы: проспект Гагарина, Ленинский проспект, пер.(в то время) Панфилова, Первомайская улица. Не надо забывать, что троллейбус, при движении, производит много шума, по сравнению с автотранспортом, поэтому проектировщики учитывали множество факторов, в т.ч. "объезда чиновничьей "полянки"". Почитайте на форуме развитие троллейбусных маршрутов и будет понятно когда и почему строили троллейбусные сети в определённый район города. Вы рассуждаете с позиций сегодняшнего дня, забывая, что в то время были другие условия жизни.
Profus
Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4892
Владимиру G
Добавлено 02.07.2020 07:40
Ссылка была "в никуда". Я удалил комментарий.
volalbor
Пользователь
Дата присоединения: 19.05.2016 Комментарии: 88
1 маршрут.
Добавлено 26.10.2020 21:15
1 маршрут когда-то давно урезали до ДК Ленина. И теперь живущим у депо не доехать без пересадок, напри- мер, до поликлиники ММЗ или того же ЖБИКа