К концу 1960-х годов автобусный транспорт города уже не справлялся с возложенной на него нагрузкой. Основу автобусного парка того времени составляли небольшие автобусы ЛиАЗ-ЗиЛ-158В, вместимостью всего 60 человек. Ежедневно на 9 автобусных маршрутов выходило около 60 автобусов, что Йошкар-Оле уже было недостаточно.
В 1967 году было принято решение о строительстве троллейбусной линии в г. Йошкар-Оле. Интересно то, что проектировал марийский троллейбус… Испанец! Главный инженер московского института «Гипрокоммундортранс» Евгений (Эухенио) Евгеньевич Эрреро, чьи родители спаслись в СССР от диктатуры Франко в Испании. 15.10.1970 было создано Управление троллейбусного транспорта Йошкар-Олинского Горисполкома, директором назначен Н.А. Селёдкин. Изначально, планировалось, что в Йошкар-Оле будут работать 50 троллейбусов модели МТБ-82Д (образца 1946 г.), списанные из г. Горького в связи со старостью. Именно поэтому здание депо построено по старому проекту - оно небольшое с оконными рамами, характерными для зданий 1930-1950-х гг. В 1970 г. Марийской АССР исполнялось 50 лет, поэтому в Москве по ходатайству председателя Йошкар-Олинского горисполкома Е.И. Зотова было принято решение: выделить Йошкар-Оле 10 новых троллейбусов модели ЗиУ-5Д (образца 1968 г.). Но решение было принято слишком поздно. Открытие троллейбусного движения было запланировано на 04.11.1970. Однако, к концу октября 1970 г. новые троллейбусы ещё не прибыли в Йошкар-Олу. Открытие линии к празднику было поставлено под угрозу срыва. Положение спасло руководство нового управления троллейбусного транспорта. В Йошкар-Олу из Казани на тягаче привезли 2 троллейбуса ЗиУ-5 после капитального ремонта. Скорее всего, 2 первых Йошкар-олинских троллейбуса в начале своей карьеры работали в г. Уфе.
05.11.1970 троллейбусное движение в Йошкар-Оле было открыто! На линию, протяжённостью 4 км, что проходила по улице Машиностроителей от троллейбусного парка до завода ЖБИК, вышло 2 троллейбуса под номерами 1 и 2. За рулём троллейбуса №1 был Василий Егорович Кодочигов. За рулём троллейбуса №2 – Иван Михайлович Кочаков. Кроме них, первыми водителями были А. Кормаков, Л. Шмонина, И. Вараксин, Е. Ведерников, А. Бутенина, Г. Гиматдинова, Н. Фуфыгина, С. Демин, Г. Евдокимов, Л. Кусарева, М. Лазарева, Н. Мартынова, А. Попенова, Е. Шибаев и другие. Все они учились на Центральных курсах технического обучения при Горьковском ГТТУ. Первое время, троллейбусы возили всех желающих бесплатно. Но вначале троллейбусное движение было пробным, нерегулярным. Бесперебойная работа троллейбусного транспорта в г. Йошкар-Оле началось 24.12.1970.
Это фото сделано 05.11.1970 г. на разворотном кольце "Завод ЖБиК" по ул. Машиностроителей. С 05.11.1970 до 01.12.1985 данное кольцо было конечной 1-го маршрута (однако, не эксплуатировалось в 1980-1985 гг. в связи с капитальным ремонтом ул. Машиностроителей).
С 01.12.1985 до 15.07.1986 - конечной 7 маршрута.
С 15.07.1986 до 05.11.1988 - конечной 7 и 8 маршрутов.
С 05.11.1988 по 28.06.1992 - конечной 7 маршрута.
28.06.1992 демонтировано в связи с продлением маршрута №7 до пгт. Медведево.
На фото троллейбус ЗиУ-5 1964 г.в. из г. Уфы, полученный Йошкар-Олой в 1970 г. после капитального ремонта на Куйбышевском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе. В Уфе имел гаражный номер 45. Списан около 1980 г.
Фото предоставил пользователь Владимир G. Описание составил пользователь Иван Поспехов. Автор снимка неизвестен.