История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Демонстрация 1 мая 1960 года

Демонстрация 1 мая 1960 года

  Создать и послать открытку  


Информация о "Демонстрация 1 мая 1960 года"

Описание:

Первомайская демонстрация 1960 года, начало парада. Военный оркестр проходит вдоль правительственной трибуны, установленной на ул. Комсомольская. Видимо, "устроители" парадов и демонстраций экспериментировали с местом установки трибуны, пока не пришли к привычному её расположению (id=942; id=1943). На фото же трибуна стоит севернее, ниже по улице. На снимках разных лет можно проследить и эволюцию конструкции самой трибуны.

Фотографии этой же демонстрации: id=2195; id=2413.

Фото 1 мая 1960 года. Автор Головин Ю.П.

Слова для поиска: демонстрация, парад, первомай, Комсомольская, военные, оркестр, трибуны, Головин, 1960-е
Дата: 20.04.2016 09:53
Просмотров: 4936
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 391.0 KB
Добавлен: local
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Автородео из Чехословакии

Автородео из Чехословакии
Следующая фотография:
1 мая 1960 года

1 мая 1960 года


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
про трибуну Добавлено 20.04.2016 11:04
Трибуну всегда ставили на одном месте, против торца здания Дома Советов. Просто точки и направления съёмки разные.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.04.2016 12:37
Зная, что объективы с разным фокусным расстоянием вносят в изображение разные оптические искажения, я не ориентируюсь на линейные размеры на снимках, а ищу другие точки привязки. На верхнем фото трибуна установлена после четвёртого столба от перекрёстка улиц Комсомольская и Пушкина, т.е. между четвёртым и пятым. Торец же Дома Советов располагается напротив седьмого столба. То есть, на фото id=2195 и id=2413 демонстранты проходят как раз мимо трибун.
А вот в ноябре 1961 года трибуна стояла уже напротив торца Дома Советов.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 20.04.2016 12:48
А где можно посмотреть фотографию трибуны ноября 1961 года ?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 20.04.2016 13:03
olacity.ru
Для привязки на местности это же место сегодня: yandex.ru . До торца Дома Советов те же два столба от перекрёстка. :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 20.04.2016 13:22
Спасибо. Отличное фото. Итак, на площади висели портреты Ленина, Хрущёва и Брежнева. Только это 1960 год.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 20.04.2016 13:39
Точно! Мы же решили, что эта плёнка 1960 года. Извиняюсь... Значит осенью 1960 года трибуна стояла против торца Дома Советов.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 20.04.2016 13:42
Седьмой столб стоял не против торца, а слева от него, id=942, трибуну всегда ставили между 7 и 6 столбами, на снимке до перекрёстка шесть столбов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.04.2016 13:48
Пусть пять столбов до ул. Пушкина - согласен, но никак не шесть.
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Трибуна Добавлено 21.04.2016 12:19
Безусловно, 1 Мая 1960 года трибуна находилась севернее своего обычного местоположения. Определить это можно и "по столбам", и по тому, что танцоры на фото id=2413 выступают именно напротив трибуны.Танцевать напротив торца Дома Советов они не могли, т.к. в то время шло благоустройство и асфальтирование площади. В разделе "Дополнительные фотографии" на стр.24 есть фото театра в стадии строительства, в период лета 1960 года. Там видно, что идут дорожные работы. Поэтому устроители демонстрации не "экспериментировали с местом установки трибуны", а у них не было на тот момент выбора. А вот уже в ноябре 1960 трибуна "переехала" южнее. Была еще без герба, но, скорее всего, стилизована "под рустовку" для солидности.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
local Добавлено 21.04.2016 12:27
Вполне возможно, что так всё и было - в мае 1960-го трибуна стояла севернее из-за недостроенной площади, а к сентябрю площадь уже выглядела вот так: olacity.ru .
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Площадь Добавлено 21.04.2016 13:00
В этом году старались достроить театр и благоустроить площадь к юбилейной дате. Поэтому площадь так и выглядела уже к сентябрю. По сравнению с фото августа 1960 года - большие перемены. Фасад театра - еще в лесах. И, хотя забор убран только частично, уже - красота. Видимо, из-за сжатых сроков ( или из экономии) на значительной части площади сначала сделали газон
Юрий С.

Гость
 
local Добавлено 21.04.2016 13:40
Интересно сравнить фото августа 1960 года и лета 1960 года id=1425 . Тоже большие перемены.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Площадь Добавлено 21.04.2016 16:56
Под фото театра в лесах написана неправильная дата, это может быть август 1959 года, асфальтировали площадь в 1959 году, на Новый 1960 год фасад театра был закончен, только без скульптуры, в центре на газоне стояла ёлка, id=758, газон был предусмотрен первоначальным проектом ещё в 30-е годы. На фото id=1425 люди гуляют по асфальту, разве стали бы гулять по неблагоустроенной площади. Если бы площадь была не готова для народных гуляний, трибуну продолжали бы ставить на Советской улице, руководители республики не стали бы смотреть на кучи песка и щебёнки.
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Площадь Добавлено 18.10.2016 10:29
В газете "Марийская правда" от 29 апреля 1960 года написано: "Первомай 1960 года будет знаменателен. Впервые демонстранты пройдут в праздничных колоннах по новой городской площади....Пусть НЕ ВСЕ ЕЩЕ ГОТОВО: пока не закончено фундаментальное здание драматического театра, не реконструирован Лесотехнический институт, не закончена "СЕРДЦЕВИНА площади". Фото театра в лесах опубликовано в книге Минакова Ю.А. "Красный город" и там указана дата - август 1960 года. Непонятно почему Сергей Куликов считает эту дату неправильной. Фото id=1425 ошибочно названо "Май. Весна.", хотя это - лето 1960 года. Люди действительно гуляют по асфальту. Не заасфальтирована только середина площади, там - газон.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
фото id=2195 не может быть с этой же демонстрации Добавлено 20.10.2016 20:33
Фото id=2195 не может быть с этой же демонстрации - во первых, здесь ещё старая воинская форма (воротники у рядовых) и к тому же летняя, а на id=2195 военнослужащие в зимней форме одежды (на летнюю в среднем переходят в середине апреля), а во вторых, посмотрите на тени - время примерно тоже, а вот большая длина говорит о том, что это намного ранее, чем май.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Islerе Добавлено 21.10.2016 09:39
Фото id=2195 с этой же демонстрации.
Если Вы когда-нибудь смотрели всю демонстрацию от начала и до конца, то должны знать, что сначала идут военные, потом гражданские, и замыкает шествие военный оркестр, который стоял недалеко от трибуны. Начало парада в 10-00, конец демонстрации в мае, в 12-00, или позже, в зависимости от погоды. Вот Вам и объяснение насчёт теней. Про форму одежды военнослужащих пусть выскажутся бывшие военные.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
Не может быть! Добавлено 21.10.2016 19:39
Сергей!
Этого не может быть - утром, в 10 часов солнце еще начинает подниматься (тень больше), а в 12 дня солнце максимально высоко (т.е. длина тени минимальная), а здесь по углу места время примерно одно и тоже (т.е. снято в одно время), а длины теней наоборот , т.е. в полдень, как вы считаете, тень самая длинная! Такое может быть только если снимали в разное время года.
Ну и также не может быть одна дата на id=2195 и id=2413 - на одном кадре есть забор, на другом не видно, на одном стоят только редкие дружинники - на другом куча народа, на одном всего одно дерево, на другом их куча...
И не забудьте, что все три кадра, по азимуту тени солнца, сняты почти в одно время - около 10 часов (+- полчаса).
В общем id=2195 либо не 1 мая (скорей всего), либо не 1960 год. Ну либо и то и другое сразу.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 22.10.2016 17:55
Полностью согласен с Сергеем Куликовым. А сравнивать длину теней можно только при одном направлении съёмки, с одного места и с одной высоты. На этом снимке тени почти такой же длины, как и на других, только они повёрнуты по отношению к оси объектива под другим углом и поэтому кажутся короче. Не благодарное дело сравнивать расстояния на снимках не зная фокусного расстояния объектива и, соответственно, угол его захвата. А если обсуждаемые снимки снимали разными фотокамерами, то сравнения вообще не имеют никакого смысла без знания параметров фотоаппаратов.
На снимках есть более весомые детали подтверждающие, что они с одной демонстрации.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
я и не пытаюсь измерять абсолютуню длину тени Добавлено 22.10.2016 20:21
Я и не пытаюсь измерять длину тени - это абсолютно неправильно! Длина тени зависит не только от высоты солнца над горизонтом, сколько от высоты источника тени, но этих фотографий достаточно (даже с разных ракурсов), чтобы сравнить их относительность - на этой фотографии тень правого солдата почти прячется под человеком, чуть дальше его руки (держащей трубу), при этом утром азимут солнца такой, что тень должна быть почти перпендикулярна направлению сьёмки (т.е. время к обеду, солнце в зените), а на id=2195 - тень ну ооочень длинная, хотя она и перпендикулярна направлению сьемки - солнце еще не встало, т.е. ещё утро. Длина тени не может быть утром меньше, чем в обед (в один и тот же день).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 22.10.2016 20:29
"Длина тени не может быть утром меньше, чем в обед (в один и тот же день)". Согласен. Ну так оно и есть. Утро, около 10-ти: id=2195; через час (~) : id=2413; ещё через час (~): id=2421.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
Предлагаю встретиться 1 мая на этом месте Добавлено 23.10.2016 16:28
Да, вот только азимут тени от солнца тогда тоже должен отличаться (хотя это и не так очевидно по фото). Предлагаю встретиться 1 мая в 9 утра и посмотреть на азимуты и углы падения теней в этих местах, чтобы развеять сомненья.
михмед

Гость
 
оркестр Добавлено 05.08.2017 22:10
Дирижер оркестра М.П.Трунов в этом же строю мой отец ШалинЮ.М.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.