История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



ОБАТО на параде

ОБАТО на параде

  Создать и послать открытку  


Информация о "ОБАТО на параде"

Описание:

На фото коробки личного состава срочной службы 156-го отдельного батальона аэродромно-технического обслуживания (ОБАТО, в/ч 31557) на первомайском параде. Этот батальон был развёрнут вблизи пригородной д. Княжна (с 1967 года – д. Данилово) и обслуживал 681-ый истребительный авиационный полк ПВО, дислоцирующийся здесь же. ОБАТО, вместе с ОБСТРО (отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч 74434) и РТБ (ремонтно-техническая база) составляли «Княжнинский» (в дальнейшем «Даниловский») авиационный гарнизон.

Судя по тому, что солдаты во главе с командиром маршируют в воинском приветствии «смирно», можно сделать вывод о приближении ближней коробки к трибунам принимающих парад руководителей республики и города (id=1943), следующая коробка ещё идёт с отмашкой. Это на сегодня самое раннее фото подтверждающее установку трибун на ул. Комсомольская, возле Дома Советов. В предыдущие года руководство принимало парады с трибун, установленных в створе ул. Пушкина в районе перекрёстка с ул. Советская (id=1896).

Вернёмся к фото. Жилой дом №163 по ул. Комсомольская, находящийся в левой половине кадра, уже заселён (1957 г.п.). Правее видна башенка и дворовой фасад дома №164/17 по ул. Волкова/ул. Пушкина (1953 г.п.). Вдоль Комсомольской, через пару метров, стоят дружинники. В правой половине кадра за их спинами виден забор, огораживающий строящийся театр им. Шкетана. В 1960 году, в ноябре, его сдадут в эксплуатацию, в ознаменование 40-калетнего Юбилея Марийской автономии.

Фото 1 мая 1960 года. прислано нашим гостем Виктором Руденко. Автор неизвестен.

Слова для поиска: парад, демонстрация, первомай, военные, ОБАТО, Комсомольская, Комсомольская-163, Волкова-164, Пушкина-17, Ленина-2, Руденко, 1960-е
Дата: 08.06.2015 10:37
Просмотров: 6467
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 240.4 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
У 10-ой школы

У 10-ой школы
Следующая фотография:
Молодёжь 1950-х

Молодёжь 1950-х


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Парад Добавлено 08.06.2015 11:10
По случаю парада, 9 мая в Йошкар-Оле объявили выходной день ?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 08.06.2015 12:10
Исправил формулировку. Так устраивает?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 08.06.2015 12:31
Описание к этому фото я составлял опираясь на подпись с обратной стороны снимка: "Йошкар-Ола, д. Княжна, в/ч 31557, май 1960". Сейчас понимаю, что датировка неправильная. Пишите свои мнения по датировке.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 08.06.2015 12:53
И новая формулировка не устраивает, раз уж спросили. Не было тогда такого: 1 мая и через несколько дней ещё военный парад.
По датировке пока понятно одно: это 1 мая.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 08.06.2015 12:58
Первое ли мая? Вот это как раз тоже не однозначно. В нашем регионе переход на летнюю форму одежды в войсках осуществлялся в апреле (ПриВО - 15 апреля). Если это май, то шинели должны быть уже у каптёра.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 08.06.2015 13:12
Это какой-то комбинированный вариант, с фуражками/пилотками, но в шинелях. Гражданские одеты, скорее, по-весеннему.
Кроме 1 мая и 7 ноября, я не вижу причин проходить здесь военным.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 08.06.2015 13:17
Согласен, с этим определились: или 1.05, или 7.11. Год какой??? Да и с датой бы как-то определится поточнее...
Юрий С.

Гость
 
Год Добавлено 08.06.2015 14:15
На фотографии id=1367 насчитал три деревянных столба. На нашем снимке их нет.
На фото id=1981 (май 60-х годов) портреты вождей вывешены на первом этаже. На нашем фото они на четвёртом.
Про театр. Заседание в ноябре 1960 года провели, а дальше продолжили доводить здание до ума - имеем право так предположить? :)
Подытоживая: возможно, фотография сделана 1 мая 1961 года.
Александр К

Гость
 
предположение Добавлено 08.06.2015 14:49
Кажется мне, что это не сам парад, а репетиция. И одеты поэтому по погоде. В Армии - форма одежды определяется головным убором, значит на фотографии - летняя форма.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Александру К Добавлено 08.06.2015 15:25
Зачем на репетиции стоят дружинники? Да и у лётчиков был замечательный плац в гарнизоне...
Александр К

Гость
 
репетицая Добавлено 08.06.2015 16:50
Я не утверждаю, что это обязательно тренировка, но правофланговый боец в последней шеренге явно с кем-то переговаривается кто находится вне строя. У личного состава нет того, если можно так сказать, лоска, который обычно присутствует на парадах. По поводу строевого плаца, в ракетной дивизии он имеется и даже не один, а сколько в этом году было тренировок? Хотя 60-е годы, Н. Хрущев, 1200000 уволенных из армии, престиж армии резко упал, все может быть, к тому в авиации отношение к строевой подготовке - первым делом самолеты.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Александру К Добавлено 08.06.2015 18:01
Я могу привести Вам в пример кучу фотографий, где личный состав авиационного гарнизона занимается строевой подготовкой (причём, не только срочный состав батальонов обеспечения, но и лётчики эскадрилий) на своём плацу. В 1960-е у них так же проводились всевозможные смотры-конкурсы, как и во всей остальной Армии. И только с появлением автоматических систем управления полётами в 1970-х появилась пословица: "Там, где начинается авиация - заканчивается дисциплина".
Могу объяснить их усталый вид в том числе и тем, что в то время, по обычаю, личный состав гарнизона ходил на парады в город маршем (тоже есть подтверждающие это фото). Если офицерам это было привычно, то срочный состав несколько терял былую удаль...
Александр К

Гость
 
Не по теме фотографии Добавлено 08.06.2015 19:07
Уважаемый Profus, запрещенный прием (шучу) вызывать меня на разговор на военную тему, это уже не относится к фотографии. Слишком много отдано службе. Я очень уважительно отношусь к нашей военной авиации, можно даже сказать преклоняюсь перед ней. Но специфика службы оставляет везде свои отпечатки. Только в авиации обращаются к воинскому начальнику не по званию, а товарищ командир. И пример из моей личной практики, при формировании в конце 50-х, начале 60-х частей РВСН на базе частей ВВС подготовка личного состава по общевойсковым предметам обучения, как и воинская дисциплина значительно уступала тем частям которые формировались на базе артиллерии. Можно ещё много и долго дискутировать и приводить разные примеры, но прошу прощения, это не темы данного сайта. Засим прощаюсь. Честь имею.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 08.06.2015 19:13
"Заседание в ноябре 1960 года провели, а дальше продолжили доводить здание до ума - имеем право так предположить? :)" (Конец цитаты). Мы даже можем предположить, что экспериментировать с точкой установки трибун начали раньше 1960 года. Поэтому можно предположить, что на фото 1 мая 1959 года. :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Александру К Добавлено 08.06.2015 19:16
Имею право заступаться за Авиацию, что бы о ней ни говорили... :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 09.06.2015 12:17
Есть мнение, что весной 59 года театр выглядел иначе, а площади вообще не существовало: id=40 . Другое дело - в 1960-м: id=1374 , не стыдно и трибуну поставить.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 09.06.2015 12:44
id=40 - не исключается 1958 год, а скорее всего именно 1958-й - тут я давно с Вами согласен.
Против мая 1960-го есть две веских причины:
1. Вот май 1960 года: id=1424; id=1426; id=1425. На деревьях листья, люди одеты по-летнему.
2. Посмотрите на строящийся театр: до конца стройки ещё далеко. Сергей Куликов меня убедил, что достроить до ноября не успеют. Вариант типа "достроят после торжественного собрания открытия" тоже не пройдёт. Собрание проходило в отделанном зале. Бархат, позолота, лепнина и другой декор на кругленькую сумму не стали бы подвергать воздействию масштабной пыли от продолжившегося после открытия строительства.
Будущую площадь стали освобождать от построек ещё в 1958-м (id=1333). Заасфальтировать и установить трибуну могли и к маю 1959-го.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Всем Добавлено 09.06.2015 21:55
Изучая фотографии имеющиеся на сайте приходишь к мысли, что на верхнем снимке 1 мая 1959 года, об этом говорит состояние стройки театра и другие фото датируемые 1960 годом. На них мы видим, что май 1960 года был тёплым, а на данном фото военные в шинелях, значит это другой май. Обратите внимание, что на снимках мая и лета 1960 года нет театра, т.е. он ещё не готов к показу, но площадь перед ним уже благоустроена.
Юрий С.

Гость
 
Первомай Добавлено 09.06.2015 23:10
Остаётся неясной причина "эксперимента" с установкой здесь трибуны. А точнее, почему в 1960-м году её вернули на прежнее место?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 09.06.2015 23:30
А никакого эксперимента не было, трибуны убрали к Дому Советов в 1959 году, а формирование колонн демонстрантов так и осуществляли на ул. Советская. На моей фотографии id=1424, от 1 мая 1960 года, трибун в створе Пушкина уже нет (они ведь не попали в кадр, это мы решили, что трибуны на старом месте), колонны демонстрантов следуют по ул. Советская к трибунам на Комсомольской... Со временем приходится менять своё устоявшееся мнение.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 27.08.2015 19:27
Летом 1960 года на газоне перед домом № 163 стояли два деревянных столба, и ещё один был чуть южнее, перед забором, он на первом плане на фото id=1367 . Столбы стояли и в конце 50-х годов, id=1561 . На нашем снимке их уже нет, поэтому 1959 год предполагать нельзя.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 27.08.2015 19:50
Фото id=1367 сняли так, что бы театр не вошел в кадр, т.е. он не достроен. В то же время на деревянном столбе уже нет проводов. Тут либо id=1367 не правильно датирован, либо вы правы, но тогда театр уж больно быстро достроили в 1960.
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G Добавлено 27.08.2015 20:36
Простой вопрос : какая фотография сделана раньше ? (Не отвлекаясь на скорость строительства театра, предполагаемые даты и прочее.)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 27.08.2015 22:51
Я думаю, что порядок такой: id=1561 - id=1367 - id=2195.
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G Добавлено 28.08.2015 09:38
Я думаю так же. Первую фотографию (1958 г.) я привёл лишь для иллюстрации, её здесь обсуждать не будем. Попробуем датировать оставшуюся пару. Мой вариант : id=1367 - лето 1960, фото наверху - 1.5.1961.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 28.08.2015 11:21
Не надо заниматься провокациями, как можно говорить, что верхнее фото 1961 года, если есть аэрофотосъёмка 1960 года, на ней театр достроен, только без скульптуры на фронтоне.
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G Добавлено 28.08.2015 11:53
Не поддавайтесь на провокации. Просто напишите своё мнение о датах этих двух фотографий. (Не отвлекаясь на посторонние вещи.)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 29.08.2015 20:42
Мое мнение не совпадает с вашим, думаю id=1367 1958, а это фото вполне допускаю, что 1959.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 03.11.2015 21:04
Пресловутые столбы обнаружены на фотографии начала 60-х годов id=2283 . На фото наверху их уже нет.
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Датировка Добавлено 05.02.2016 10:38
Это фото не может быть датировано 1959 годом. Мной на сайт направлено фото ( пока еще не опубликовано)от 1 Мая 1960 года. На нем театр выглядит точно так же: стена не оштукатурена, тот же забор и даже доски торчат из тех же окон.Автор на фото указал точную дату.Возможно зря Profus засомневался, что и его фото подписано "...май 1960". Называется фото "ОБАТО на параде". Когда же все-таки проводился парад в те времена: отдельно 9 Мая или совместно с демонстрацией трудящихся 1 Мая?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
local Добавлено 05.02.2016 10:49
Да, зря я засомневался. Это фото, как и Ваше, снято 1 мая 1960 года. Исправлять придётся много Описаний, поэтому сначала выставлю Ваше фото...
С 1948 по 1965 годы парадов в честь дня Победы не было и даже день 9 мая был рабочим - в декабре 1947 года Сталин своим указом сделал выходным Новый Год. На фото парад перед первомайской демонстрацией.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 19.02.2016 08:08
Вернул фотографии авторскую дату.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Уточнение Добавлено 29.02.2016 23:14
Фото не могло быть 1.05.1959, так как на этот период кладка стен театра не была завершена.
Но описание придется править: на фото опубликованном в газете "Марийская правда" от 4 сентября 1960 скульптурных групп действительно нет, а на фото опубликованном 6 ноября - они есть.
Юрий С.

Гость
 
Присоединяюсь к Владимиру Добавлено 25.04.2016 21:43
Описание нуждается в правке. Скульптурная группа есть на фотографии 7 ноября 1960 года с известной плёнки.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 26.04.2016 00:00
ОК.
Сергей Евлампиев

Гость
 
Какой год ? Добавлено 17.11.2018 18:02
Я забыл фамилию офицера , идущего впереди строя солдат-время прошло много .Но он мне знаком . ТОЛЬКО один раз он был на параде в городе Йошкар -Ола, затем был переведён в другую часть на повышение .Поэтому (если кому-то ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ важно знать год и дату абсолютно точно) спросите у офицеров и прапорщиков в/ч 31557 (т.н. база, ОБАТО ) тех времён и они вам ТОЧНО ответят. А таких офицеров и прапорщиков ещё достаточно как в самом городе , так и ОСОБЕННО в бывшем военном жилом городке в Семёновке . Успехов !
Сергей Евлампиев

Гость
 
Какой год ? Добавлено 17.11.2018 18:10
Приехав в жилой городок , в течении получаса останавливая пожилых мужчин , вы услышите либо фамилию данного офицера , либо фамилию того , кто может знать эту фамилию, либо даже дату события .
Могу добавить, что идёт тренировка (на парад солдаты выходят в фуражках ) . Это однозначно. У нас на сайте полка по моему это фото подписано просто и без миллиметровых параметров, хотя абсолютное большинство из 3.000 снимков имеют точные подписи.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Сергею Евлампиеву Добавлено 17.11.2018 21:09
Это не может быть тренировкой, потому, что вдоль дороги стоят дежурные не подпускающие никого к проходящим колоннам.
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ

Гость
 
О фотоснимке Добавлено 21.10.2019 20:22
Это- обычная тренировка за день-два до парада. Шинель офицера не застёгнута на все пуговицы(под горло).Солдаты -в пилотках (на параде -в фуражках) И тд. Это фото моего времени службы и я сам участвовал в этих тренировках.
РТБ- это не ремонтно-техническая база, а радиотехнический батальон, чьи антенны и локаторы стояли в садах "ДРУЖБА" .
Вдоль дорого ВСЕГДА при прохождениивоинских подразделений(проезде военной техники) стоят линейные, охрана, работники МВД и КГБ тоже .
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
репетиция или парад Добавлено 21.10.2019 21:51
я соглашусь и с Александром К и Сергеем Петровичем, это репетиция. Как служивший выходил неоднократно в коробке на репетиции именно на места проведения парада, хотя в учебке был свой первоклассный плац и лишь только на самом параде курсантам выдавалась парадная форма одежды. На репетиции выходили одетыми по погоде. И ещё не видно ни одного зрителя за спинами дружинников. Полагаю все зрители ( а пацаны такое не пропустят) находятся на стороне трибун или даже на самих трибунах, там куда на параде им никак не попасть.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
СЕРГЕЮ ПЕТРОВИЧУ (подозреваю Евлампиеву) Добавлено 22.10.2019 07:24
Высказывание своего мнения на сайте только приветствуется, а вот хамить оппонентам не надо! Окончание Вашего последнего комментария удалил.
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ

Гость
 
дополнение Добавлено 06.07.2020 21:00
Не вижу даже намёка на хамство.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
СЕРГЕЮ ПЕТРОВИЧУ Добавлено 07.07.2020 08:03
Трудно увидеть удалённое...


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.