История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Строй ОБАТО перед парадом

Строй ОБАТО перед парадом

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Строй ОБАТО перед парадом"

Описание:

Строй личного состава отдельного батальона аэродромно-технического обслуживания (ОБАТО, в\ч 31557) Княжнинского (с 1967 г. – Даниловского) авиационного гарнизона перед праздничным парадом в Йошкар-Оле на ул. Комсомольская. На заднем плане частично видно старое здание школы №11, правее находится жилой дом Комсомольская-163 (Пушкина-19). Мне трудно судить какое время года на снимке, но если весна, то фото не может быть снято позже 1968 года, т.к. с этого времени в стране военные парады на Первомай были отменены.

Построение происходит на этом месте, так как трибуны принимающих парад установлены на ул. Комсомольская, напротив Дома Советов (id=942, id=1943). Военные пройдут парадом первыми, за ними последует демонстрация трудящихся.

Фото 1961...1964 гг. Автор неизвестен.

Слова для поиска: парад, демонстрация, Волкова-158, Комсомольская, Комсомольская-163, Пушкина-19, военные, авиагарнизон, 1960-е
Дата: 12.08.2014 13:57
Просмотров: 5541
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 158.3 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Майская демонстрация. 1950 год

Майская демонстрация. 1950 год
Следующая фотография:
Первомайская демонстрация 1965 года

Первомайская демонстрация 1965 года


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 12.08.2014 18:58
Считаю, что снято в мае 1960 года, к юбилею республики деревянные заборы и деревянные ограждения газонов уберут. С 1967 года трибуну будут ставить по Ленинскому проспекту.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.08.2014 19:04
Нет повода с Вами спорить. :)
Вопрос: что за организация находилась в доме Комсомольская-163 (крыльцо с портретом над входом)? Сейчас здесь находится Общество по защите прав потребителей (если не съехало).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 12.08.2014 19:43
При Советской власти никаких организаций в этом доме не было, это были просто парадные подъезды, сначала даже через них ходили, с торца от театра находился детский сад № 21 ЗПП.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.08.2014 19:47
Очень смущает портрет над парадным...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 12.08.2014 19:54
А дальше через два окна тоже портрет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.08.2014 20:52
Ну да, возможно... И их визуально видно пять штук, а скорее всего их шесть (судя по количеству парадных и алгоритму размещения портретов :)).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.08.2014 20:58
Посмотрите фото id=1367. Деревянные ограждения газонов ещё не убраны. Какова вероятность того, что их уберут именно в этом году?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 12.08.2014 22:26
Большинство деревянных конструкций было сломано или повреждено, поэтому дешевле было убрать, чем ремонтировать и красить, да и мода изменилась. Пришёл к этому выводу смотря на имеющиеся фотографии.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 13.08.2014 13:15
На летнем фото 1960 года id=1367 перед фасадом дома стоят деревянные столбы. На нашем снимке их уже нет, следовательно, это Первомай 1961-го, 1962-го и так далее гг.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.08.2014 13:18
Оказывается Вы не совсем правы. Вот то же место, но другая демонстрация - ноябрь 1961 года: olacity.ru Деревянные ограждения на месте, как и портреты. :) Есть фото этой же демонстрации где видно, что такие же ограждения на ул. Заводская (с 1975 г. - ул. Рябинина) тоже присутствуют. Возможно, их начали убирать к Юбилею, но, видимо, убрали не везде...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 13.08.2014 14:10
7 ноября 1961 года демонстранты несут портрет Ворошилова - не иначе как "антипартийная вылазка", если использовать лексикон того времени.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 13.08.2014 14:30
Видимо так и есть... В стране настало время внутренних "политических потрясений". :)
Юрий С.

Гость
 
А где трибуна ? Добавлено 13.08.2014 15:16
Если трибуна на Комсомольской улице, то военные не стали бы заниматься построением в 50 метрах от неё.
Если трибуна на Советской - вопросов нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 13.08.2014 15:20
Возможно, для всех организаций не хватало длины улицы?..
Юрий С.

Гость
 
Фото по ссылке Добавлено 13.08.2014 16:34
...из комм. 13.08 13:18 - если принимать в расчёт только портрет Ворошилова, то фотография конца 1950-х гг. В 1960-м году он потерял все свои посты, а в октябре 1961 года на XXII съезде КПСС не был избран в ЦК. Справа портрет Фрола Романовича Козлова, но уточнить датировку это не помогает.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 13.08.2014 16:49
Фото по ссылке точно ноября 1961 года, за это я ручаюсь. Мы раньше уже обращались к фотографиям этой демонстрации: f-picture.net
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 13.08.2014 19:09
Смотрю на колонну демонстрантов (речь о снимке с Ворошиловым и Козловым) - ну нет впечатления, что они идут перед трибуной. Слишком расслаблены, не отмобилизованы. Может быть, к обсуждению подключатся люди постарше и прокомментируют этот снимок.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 13.08.2014 19:34
Я не понимаю, причём здесь люди постарше? Эту плёнку снимал мой отец, на ней есть моя сестра - двухлетний ребёнок 1959 года рождения, есть и другие приметы времени: достраиваемое здание технологического техникума, состояние театра им. Шкетана, которое никак не может соответствовать концу 1950-х. Кто может более точно датировать эту плёнку? Скоро серия фотографий этой демонстрации появится на сайте, думаю осенью...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 13.08.2014 20:25
Фотография эта чем хороша - есть вопросы, пытаемся найти ответы, т.е. заставляет думать. В частности: демонстранты приближаются к трибуне или нет? И почему несут опального Ворошилова? И с чего это офицеры затеяли построение почти напротив трибуны? А мы с Вами эту трибуну помнить не можем по возрасту, поэтому ответы могут дать люди постарше.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 13.08.2014 20:41
Демонстранты приближаются к трибуне, следующие фото из колонны демонстрантов в сторону трибун. Трибуна охраняется почётным караулом военных в парадной форме одежды. Вид трибуны такой же как на id=1943. Колонны проходят в "террористически опасной" близости от трибун, демонстранты машут руководителям, руководители - демонстрантам. Короче, полная демократия... :)
А на остальные вопросы Вам не ответят и люди постарше.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 13.08.2014 22:21
Согласен с формулировкой "их начали убирать к Юбилею, но, видимо, убрали не везде...", значит дата съёмки 1961-64 год.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.08.2014 07:53
Почему верхняя граница вилки 1964 год? В случае с парадом ОБАТО мы не знаем какая трибуна стояла у Дома Советов. :) В этом случае вернее будет: 1961...1967 гг.
Александр К

Гость
 
направление движения Добавлено 14.08.2014 08:51
Обращает внимание, что голова строя находится на левом фланге. Отсюда можно сделать вывод, что это построение не перед проведением парада, а после его прохождения. Т.е. парадный расчет прошел по ул. Советская и потом завернул на Комсомольскую. Равнение налево при парадах обычно не бывает. Был период, когда мимо новой трибуны проходили в сторону от р. М. Кокшага, но потом это исправили.
людмила

Гость
 
О людях Добавлено 14.08.2014 08:56
Почему Вы больше спорите, а не попытаетесь найти в архивах данные. Может люди есть в живых и ответили на многие вопросы. А так получается - выложили фото и ждем комментариев. У постоянных посетителях есть желание докопаться до истины?
Александр К

Гость
 
О направлении Добавлено 14.08.2014 09:49
Хотя если трибуна находилась на ул Комсомольской, то она с правой стороны.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Людмиле Добавлено 14.08.2014 10:00
Споров нет - присутствуют нормальные рабочие моменты. О какой истине и о каких архивах Вы говорите?
Лично у меня нет никаких вопросов по этой фотографии - всё ясно.
"А так получается - выложили фото и ждем комментариев". (Конец цитаты) Для этого и был создан сайт, цитирую: "Основная цель сайта - возможно подробнее, в мелочах, восстановить былой облик города Йошкар-Ола. [...] Мы внимательно рассматриваем каждый комментарий пользователей и гостей сайта, вносим по ним поправки в основное описание или принимаем как альтернативные сведения, предполагающие дальнейшее специальное исследование в будущем".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.08.2014 11:14
Но мы знаем, что это период правления Хрущёва Н.С.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.08.2014 11:19
Как по верхней фотографии мы это можем знать?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.08.2014 11:27
По наличию ограждений газонов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.08.2014 13:02
Понял, согласен. Исправляю описание.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.08.2014 17:13
Если не секрет, в каком месяце появилась на свет Ваша сестра?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 14.08.2014 17:32
Сестра родилась в июле 1959 года... Я понимаю к чему Вы клоните, я бы сам согласился на дату демонстрации: ноябрь 1960-го (будем считать, что Ворошилов просто член Президиума Верховного Совета СССР) - сестра на снимке в шубе, убедительно сказать, что ей больше двух лет нельзя, но тут камнем преткновения становится время установки скульптурной группы в портал над входом в театр им. Шкетана. На фото f-picture.net скульптура уже на своём месте. Вроде в своё время решили, что в 1960-м её там не могло быть. Вы участвовали в той дискуссии, попробуйте, изучите этот вопрос, возможно поломаем все сложившиеся устои... До вечера воскресения меня не будет на сайте. :)
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.08.2014 17:41
Да нет, я клоню в другую сторону :) На мой взгляд, девочка выглядит старше, чем 2 года и 4 месяца. А загадку Ворошилова пусть решают историки.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 17.08.2014 13:29
Откуда Вы можете знать, ведь ни на одном из снимков на сайте нет изображения моей сестры, в том числе и на olacity.ru ? :)))
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 17.08.2014 17:41
Значит, я ошибся, потому что имел в виду девочку с флажком. Прошу прощения.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 01.03.2016 14:17
Трудновато обсуждать фотографии, которые не видел, но всё же... Если предположить, что на фотоплёнке Ваша сестра в возрасте одного года и четырёх месяцев, то все загадки сразу решаются. Демонстрация 7 ноября 1960 года. Ворошилов и Козлов - члены Президиума ЦК КПСС.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 01.03.2016 15:56
Да, можно пересмотреть датировку плёнки моего отца, зная время установки скульптурной группы в арке над входом в театр им. Шкетана. В свете информации, которой поделился Владимир G, - это сентябрь-ноябрь 1960-го.
Предположим, что плёнка ноября 1960 года, тогда возникает ряд вопросов.
1. olacity.ru - Где стяги на гостинице "Советская", сигнализирующие о 40-летии Марийской автономии? По логике вещей они должны там остаться с лета (olacity.ru). Ведь, как говорят, общеизвестно, что 40-летие с помпой отмечалось в ноябре 1960 года, т.е. незадолго до обсуждаемой демонстрации?
2. olacity.ru - Сколько лет строили Технологический техникум, если, предположим, в 1960 году его стадия была "коробка под крышу", а сдадут его в декабре 1962-го? Надо учитывать, что техникум строили на плановые деньги министерства, а не "хозяйственным" способом, т.е. "долгостроем".
3. olacity.ru - Вот фото для определения возраста сестры, я всё-равно его не буду выставлять в основной галерее, но тут трудно что-то утверждать.
Все кадры с одной плёнки, резал собственноручно по шесть кадров для удобства сканирования. Конечно же надо утвердиться с датировкой плёнки до её публикации...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
О юбилее Добавлено 01.03.2016 22:11
40-летие республики отмечалось 19 ноября 1960.
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
О дате парада Добавлено 02.03.2016 13:58
Соглашусь с Сергеем Куликовым, что это фото от 1 мая 1960 года. Только, мне кажется, что в отличие от описания, строй личного состава ОБАТО не "перед парадом", а во время него. "Коробки" остановились на время доклада принимающего парад командующему парадом. После доклада они повернутся налево и пойдут дальше по ул. Комсомольской. Сзади, в оцеплении, стоит мужчина в длинном пальто с повязкой на рукаве,его же можно разглядеть на фото id=2195.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 02.03.2016 14:49
По-моему, с фотоплёнкой всё уже понятно. Девочке на санках около полутора лет. Транспаранты на фасаде гостиницы в 1960 году меняли чаще обычного. Если фотографии будут выставлены в основной фотогалерее, то подробности будет удобнее обсуждать там.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4885
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 03.03.2016 11:58
Тогда не вытрясайте больше эту плёнку из меня, а терпеливо ждите, когда у меня появится настроение её выставить...


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.