История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Центральный рынок

Центральный рынок

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Центральный рынок"

Описание:

Центральный рынок на ул. Палантая в 1950-х (???). На это место он был перенесён во второй половине 1930-х, со строительством на Ярмарочной площади кинотеатра "Рекорд". Подробнее см. комментарии.

Фото 1950-х гг. Автор неизвестен.

Слова для поиска: базар, рынок, ярмарочная, площадь, Палантая, 1950-е
Дата: 10.03.2014 17:36
Просмотров: 12817
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 163.4 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Вход в Городской парк культуры

Вход в Городской парк культуры
Следующая фотография:
Будущая площадь Победы

Будущая площадь Победы


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Не вяжется Добавлено 10.03.2014 18:22
А где двухэтажный дом № 27 по ул. Институтской? Он должен быть в вехней правой части снимка.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Вариант Добавлено 10.03.2014 18:32
Предположение: Снято с построенного или строящегося кинотеатра "Рекорд" в сторону ул. Первомайская. Двухэтажный бревечатый дом в левой верней части снимка - "библиотечный дом", снесенный в 70-х.
Сергей Куликов

Гость
 
про базар Добавлено 10.03.2014 20:07
Откуда взялась дата фотографии? Типичная картина второй половины 50-х годов. Снято со стройки общежития Техникума механизации сельского хозяйства, Перед фотографом столб ЛЭП (телеграфные столбы с поперечинами, в частности по ул. Пушкина) и ул. Палантая, центральный вход на базар (в те годы никогда не слышал слова рынок), центральная дорога упирается в два ряда (мясной и молочный), по моему они были зелёного цвета, слева проглядывает светлое одноэтажное здание, кирпичное, там размещалась парикмахерская, фотография и магазин кооперативной торговли, за ним 2-х этажный деревянный дом - общежитие ТУ-1 с адресом: Палантая 114б, а может "библиотечный дом", как пишет GMNik, снесённый точно в 70-х.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 11.03.2014 09:50
Двухэтажный деревянный дом с фотографии id=1761 ?
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 11.03.2014 10:14
Да, он есть на той фотографии.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Всем Добавлено 11.03.2014 12:24
Исправил.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про дом Добавлено 29.07.2014 13:56
Двухэтажный дом слева по адресу: Палантая 114б, ранее 116б, построен в 1937 году, в нём находился Комвуз, до постройки здания, которое мы знаем как Кинолекторий.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 27.12.2014 13:28
Какая-то нестыковка по датам получается. На сайте много фотографий здания, которое мы знаем как Кинолекторий, и везде написано, что оно построено в 1935 году.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 27.12.2014 14:21
По бумагам, которые я читал, Дом Советов построен в 1935 году, здание, которое мы знаем как Кинолекторий, построено в 1937 или 1938, а может и в 1940 году, его народное название "2-ой Дом Советов", а теперь вопрос, могло ли здание построенное раньше получить звание "2-ой Дом Советов", а не первый.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 27.12.2014 15:12
Ответ напрашивается сам, но это не решение проблемы. Расхождения с датами, принятыми на сайте, очень существенные, интересно узнать мнение автора по этому вопросу.
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 14.01.2015 11:26
"Середина 1950-х" не может быть. Конец 1950-х годов, не раньше. Фотограф снимал со строящегося общежития, а оно появляется на фотографиях с 1958 года.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 14.01.2015 12:01
Хорошо, поставлю просто 1950-е - это будет ближе к истине. Считаю, что возможны и 1930-е...1940-е - думаю над этим... В левой половине снимка, по линии горизонта, видна стропильная система строящегося дома или на территории рынка (тогда рынок только ещё обживается), или сразу за ним. На горизонте ни одного цехового здания, ни одной промышленной дымовой трубы, хотя эвакуированные заводы в той стороне и д. Коряково на горизонте должна в них упираться...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.01.2015 16:07
Сам я такую картину не застал, развиваю мысль Сергея Куликова, что а)это вторая половина 1950-х годов, и б)снято со стройки общежития. А какие ещё возможны варианты? Третий этаж, южная часть здания, по-моему так. Возникла одна проблема: не вижу этот столб на многочисленных снимках улицы Палантая, сделанных учащимися культпросветшколы.
Что находится вдали - разглядеть невозможно, ясно лишь, что нет хрущёвок начала 1960-х на Первомайской.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у и Юрию С. Добавлено 14.01.2015 16:14
Возможно снято с ныне снесённого дома № 132 по Комсомольской улице, на горизонте с правой стороны что-то похожее на большой дом, это может быть дом № 169 по ул. Я.Эшпая, он 3-х этажный, построен в 1957 году.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову и Юрию С. Добавлено 14.01.2015 16:28
Сергею Куликову. Нет, с дома Комсомольская-132 нужно было бы снимать с большим приближением, т.е. телеобъективом, но тогда горизонт был бы более близким. Здесь же снято объективом 50...70 мм, судя по углу захвата.
Юрию С. Всё-равно, затемнения на месте заводских цехов были бы отчётливо видны. Заводов на горизонте нет...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 16:36
"...слева проглядывает светлое одноэтажное здание, кирпичное, там размещалась парикмахерская, фотография и магазин кооперативной торговли...". Нет, слева стоит ряд деревянных палаток. Если бы это было одно здание, то оно имело бы единые крышу и фасад по всей своей длине.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову и Юрию С. Добавлено 14.01.2015 16:41
Давайте рассмотрим вариант датировки этого фото: 1939...1940 гг (id=2056). Я понимаю, что трудно это доказать, но вы попробуйте опровергнуть?..
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.01.2015 17:12
На "фото 1937-1938 гг." id=1498 не видно ничего хотя бы 3-этажного на участке улицы Палантая напротив нынешнего магазина "Бавария". Ни вышки, ни высокого дерева :) Откуда снято?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Откуда снято? Добавлено 14.01.2015 17:35
Оттуда же, откуда снято и это фото: id=2004. :) Ну, допустим, с площадки телефонного столба, которых было полно по городу. Я имею в виду площадку с которой обслуживали соединительную коробку. Подобной же площадкой оборудован и столб в центре снимка id=1268.
С автовышки, наконец... Сталкивались ведь уже с этим...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 17:56
В своём последнем комментарии я писал про "на горизонте с правой стороны".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 14.01.2015 18:09
Не понял о чём говорит id=2056, ворота рынка те же самые, а территорию загораживает дом стоящий на месте нынешнего общежития.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 14.01.2015 18:16
Ну да. Или с какого-нибудь летательного аппарата... Один человек мне писал в подобном же случае: "Давайте обуздаем фантазию."
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 14.01.2015 18:53
"...на горизонте с правой стороны что-то похожее на большой дом, это может быть дом № 169 по ул. Я.Эшпая, он 3-х этажный, построен в 1957 году." (Конец цитаты). У правого края я вижу на горизонте деревню, а в ней деревья с голыми ветками. А слева я вижу снег в полях и не вижу домов по ул. Институтская №№ 39(2 этажа, 1955 г.п.), 41(3 этажа, 1957 г.п.), 43 (2 этажа, 1954 г.п.), ну и 45 (4 этажа, 1958 г.п., хотя есть подозрение, что он был построен в 1955-м). Так же не вижу ЗАВОДОВ.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 14.01.2015 18:56
Даже отвечать не буду...
Юрий С.

Гость
 
Точка съёмки Добавлено 15.01.2015 14:34
Палантая, дом №65 как вариант тоже возможен.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 15.01.2015 18:05
Нет, невозможен. Дом стоит левее и от него до ворот рынка 68 метров.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 16.01.2015 13:22
Где находится нынешний магазин "Бавария"? На месте деревянных павильонов, что видны правее столба? Правее их? Или левее, где на снегу лужа?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 16.01.2015 20:28
По идее на месте магазина, который справа, плюс минус влево вправо, сейчас уже не установить.
Юрий С.

Гость
 
Версия Добавлено 16.01.2015 20:42
Слева двухэтажный дом, правее его крыши на горизонте виден белый домик. Институтская №49 ?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 18.01.2015 13:26
"Слева двухэтажный дом, правее его крыши на горизонте виден белый домик. Институтская №49?" (Конец цитаты). "Белый домик" - это северный фасад двухэтажного дома и его двухэтажных сеней (id=1761). Ещё правее - снег в полях.
Юрий С.

Гость
 
НА ГОРИЗОНТЕ Добавлено 19.01.2015 10:09
За снегом в полях на горизонте виден белый домик. Институтская №49? Можно сравнить с id=1567 .
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Весы на рынке Добавлено 03.06.2016 19:05
Гораздо позже, в 60-70 годы, на правой дорожке, ведущей к главному павильону стояли медицинские весы. На них за 5 копеек можно было взвеситься. Была такая "услуга", пользовалась популярностью. Весы тогда дома были не у всех, а в больницу каждый раз специально не пойдешь взвешиваться. Чтобы вес сразу не забыть, давали бумажку с его указанием. Помню взвесил меня какой-то дяденька, дал бумажку и пошутил: "Бараний вес".
А там было написано - "45 кг." Сейчас смешно, а тогда было обидно. Эх, где те времена, где он мой "бараний вес" ?
Guta

Гость
 
Рынок Добавлено 18.12.2016 00:02
В 60-е годы слева от входа на рынок был тир. А помню еще, что здесь стоял шатер в котором в деревянной "бочке" по стене ездил мотоциклист.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Начало работы Добавлено 27.12.2016 22:35
Колхозный базар ("первый советский базар в Йошкар-Ола") открылся 12 июня 1932 г. в 7:00 ч. под звуки духового оркестра. Был проведен летучий митинг. Колхозники торговали с возов, кооперация - из ларьков, пришедшие пешком - на приступках магазинов.
Михаил Кузнецов

Пользователь

Дата присоединения: 10.01.2015
Комментарии: 69
Offline Михаил Кузнецов
Центральный рынок Добавлено 09.03.2017 16:02
Правее двухэтажного дома, возможно, - мясной ряд с навесами с восточной и западной стороны. В первой половине 60-х там зимой продавали мясо, замороженное молоко. На других фотографиях рынка этого мясного ряда нет.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Адрес Добавлено 04.02.2018 16:19
В 1938 году Управление колхозным рынком г. Йошкар-Ола Горвнуторга имело адрес ул. Палантай, д. №4.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 04.02.2018 20:27
Согласен с Вашим последним комментарием, но возникает вопрос, как быть с комментарием под фото id=2734 от 11.01.18 г. 20:39.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 04.02.2018 20:31
Неверно указал id=2734, надо id=2724.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 04.02.2018 21:04
Между датами объявлений (номера домов взяты из них) про Колхозный рынок и "Изи-Кокшан" разница 10 лет. Возможно, была смена нумерации домов или еще что то. Не понятно.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 04.02.2018 21:32
Еще непонятная цитата про ул. Палантай, как будто улица загибается: "Предусмотрено мощение улицы Палантай (от улицы Пушкина мимо коммунистической с.-х. школы, Дома советов до Зарубинской)".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 05.02.2018 09:43
"Предусмотрено мощение улицы Палантай (от улицы Пушкина мимо коммунистической с.-х. школы, Дома советов до Зарубинской)" - это какой год?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 05.02.2018 13:27
30 апреля 1938 года.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 05.02.2018 16:28
Я так понимаю, что ул. Чавайна уже нет, а Институтской ул. ещё нет.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
* Добавлено 05.08.2022 21:10
Согласно публикации в газете от 29 августа 1925 г. "комиссия нашла площадь на западной окраине города, возле новых строек, вполне вместительной и удобной под ярмарку", а распланировку ярмарочной площади провели 22 августа 1925 г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
О другом рынке Добавлено 26.06.2024 06:00
Объявления в газете "Марийская правда" от 30.07.1958г.: "3 августа с.г. в г. Йошкар-Оле открывается колхозный рынок №2. С этого же числа продажа домашних вещей с рынка №1 переносится на рынок №2".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.