История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Будущая площадь Победы

Будущая площадь Победы

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Будущая площадь Победы"

Описание:

Фотографий этого района с такого ракурса у нас ещё не было. Слева, у края снимка, виден торец правого крыла входной аркады стадиона «Дружба», здесь находилась одна из двух его касс. Фотограф стоит левым плечом ко входу на стадион. Почти в центре кадра находится двухэтажный дом по ул. Свердлова, 37. В дальнейшем, после строительства дома №68 (т.н. «Рейхстаг») по ул. Институтская (с 1966 г. - Ленинский пр.), он окажется во дворе знаменитого «Рейхстага», который построят в два этапа: двухподъездное крыло непосредственно по Институтской встанет в 1959 году, а продолжение по Ворошилова (с 1957 г. - ул. Машиностроителей) и Свердлова – в 1962-м. Справа, вплотную к Свердлова-37, виден торец дома Институтская-73, далее стоят дома по Заводскому переулку. Ещё правее просматриваются дома по ул. Зарубина. 5-я школа, скорее всего, в кадр не попала и осталась справа за кадром…

Работы по проектированию стадиона «Дружба» начались в 1953 году, в 1956-м приступили к строительной части городской спортивной арены, в 1958-м её закончат строить и начнут оборудовать и отделывать. На фото завершающая стадия строительства стадиона и нет строительной площадки первой очереди «Рейхстага», которую возведут в 1959 году, следовательно снимок сделан около 1957 года.

Фото второй половины 1950-х. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Машиностроителей, Ворошилова, Победы, стадион, Дружба, Ленинский, 1950-е
Дата: 17.02.2014 14:16
Просмотров: 10274
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 92.4 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Центральный рынок

Центральный рынок
Следующая фотография:
Мост

Мост


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
Замечания Добавлено 17.02.2014 16:39
1. В городе есть бульвар Победы, парк Победы, площади Победы нет и не было.
2. На снимке правое крыло входной аркады.
3. Дом 64 по Ленинскому проспекту выглядывает слева от 37 дома, справа дом 73 по Ленинскому проспекту.
4. Дома 28 и 28а по Рябинина не просматриваются.
5. Стадион сдан в эксплуатацию в 1960 году, строиться он мог бесконечно долго.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 17.02.2014 17:03
Спасибо, понял свою ошибку. Исправлено то, в чём убедили, но Ваша позиция в целом тоже ясна... Адресов снесённых домов не знаю, может дополните?
Сергей Куликов

Гость
 
Profusу Добавлено 17.02.2014 18:04
Я и сам то упустил, что в то время существовал Заводской переулок, вероятно виден 10 дом по переулку, чётную сторону переулка снесли гораздо раньше нечётной, сейчас все дома, что справа от 37 снесли полностью.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 17.02.2014 19:17
"...сейчас все дома, что справа от 37 снесли полностью". Согласен, но в панорамах "Яндекс-карт" осталась ещё старая съёмка. Можно напомнить себе момент сноса.
maps.yandex.ru[point]=47.870203%2C56.635976&panorama[direction]=86.701432%2C11.401818&panorama[span]=118.244804%2C80.000000
Сергей Куликов

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 18.02.2014 09:58
Я не настаиваю, но в списке улиц и площадей составленном администрацией города, площадь Победы не значится.
Юрий С.

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 19.02.2014 00:41
№13 на сайте почему-то называют какой-то богиней. Это у бывшего ресторана "Савария".
Сергей Куликов

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 19.02.2014 06:12
Из приведённой статьи ясно, что республиканский центр по охране и использованию памятников даже не знает толком как называются памятники, что с них взять, выдали ещё одно название "сквер Победы", вот так и пишется история.
slog

Пользователь

Дата присоединения: 28.11.2012
Комментарии: 25
Offline slog
Например я про "сквер Победы" слышал. Добавлено 19.02.2014 09:04
И по моим представлениям находился он сзади за ДК Ленина.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
slog'у Добавлено 19.02.2014 11:06
За ДК Ленина что-то похожее на сквер появилось недавно. Раньше (а речь идёт, я понимаю, о 1999 г.) там ничего не было.
slog

Пользователь

Дата присоединения: 28.11.2012
Комментарии: 25
Offline slog
Profus'у Добавлено 19.02.2014 12:34
За ДК недавно появился Парк Победы. А я говорю как-раз про примерно 1999 (плюс 2-3 года) время. В то время за ДК действительно ничего не было. Лес с тропинками был. Бывшее кладбище вроде бы. Когда я услышал про сквер победы то решил что речь о кольце перед ДК. Там ещё какая-то конструкция типа памятника стояла, обитая алюминием. Но потом выяснилось что сквер это место сзади ДК. Потому и запомнилось. Но название это явно не было широко известным.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
slog'у Добавлено 19.02.2014 12:56
В тексте статьи, приводимой для примера Иваном Поспеховым, в п.3 имеется в виду именно центр кольца. То, что это место в статье назвали "сквером Победы" не мало удивило. Прав Сергей Куликов: журналисты называют как хотят (или как помнят), не вдаваясь в подробности и особо не "заморачиваясь" документальной достоверностью написанного.
Площадь Победы в названии снимка я упомянул осознанно, т.к. это название этого места широко известно, пусть даже не закреплённое документально. Но Иван прав, на картах города, выпущенных в СССР в 1980-х, оно присутствовало.
Альберт М.

Гость
 
slog'у За ДК недавно появился Парк Победы Добавлено 06.03.2014 16:08
Переставлены местами причина и следствие. правильнее было сказать на территории Парка Победы был возведен ММЗ-вский долгострой - ДК им. Ленина. В начале 50-х годов снесли кладбище. Бульдозерами срезали. Летом 1955 выгнали работников будущего ММЗ на посадку деревьев. Когда парк стал называться Парком Победы не могу сказать. То, что вы помните лес с тропинками, это просто ландшафтные дизайнеры запустили. Я помню березки как прутики и кустики боярышника.
PTsvn

Пользователь

Дата присоединения: 16.07.2013
Комментарии: 52
Offline PTsvn
А где же мой дом? Добавлено 06.03.2014 16:46
Ой, какой интересный снимок, моего дома(Рейстаг) ещё и в помине нет. А то общежитие прекрасно помню, там всегда интересно было, мы даже организовали там свой первый ансамбль, это когда уже рейхстаг построили, играли мы на гитарах и баяне, потом нас пригласили в школу которая рядом с рейхстагом и там уже нам закупили САМЫЙ мощный в то время синтезатор - ИОНИКА!!!
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про школу Добавлено 14.07.2014 17:30
Бывшее здание школы № 5 "приказало долго жить", а кусок оттяпаный под ресторан "Прага" остался.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 02.06.2015 07:28
Может за домом №37 выглядывают детские ясли №3 (ЗПП) по переулку Заводской?
Нельзя ли поподробнее узнать о домах №10 и 12 по этому переулку, с 1975 года о них не упоминается.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 02.06.2015 09:59
Вероятно Вы правы, это больше похоже на ясли, чем на дом 64 по Ленинскому проспекту, ясли значились по ул. Свердлова 35б, здание под двухскатной крышей - хозблок-прачечная на территории яслей.
На карте начала 60-х годов дома 10 и 12 по пер. Заводскому отсутствуют, упоминание о них - моя ошибка, получается, что на снимке видны дома нечётной стороны, т.е. 9, 11.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 02.06.2015 21:53
Значит я правильно комментировал id=2162.
Получается домов с нумерацией по четной стороне пер. Заводской до пересечения с ул. Зарубина не было.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
по домам 10,12 Заводского переулка Добавлено 31.01.2016 17:44
в 60-е годы по чётной стороне Заводского переулка между Зарубина и Ленинским проспектом были: (от Зарубина)трансформаторная подстанция, большие 2-х этажные сарайки( похожие на фото -"Где-то в Жилпосёлке"),за которыми находился школьный стадион, дорога к 5 школе, жилой одноэтажный дом. по окна вросший в землю, состыкованный с гаражом и хозпостройками 5 школы,в нём жила семья техслужащей, далее высокий забор от фруктового сада.Так как здание было жилым, ему мог соответствовать 10 или 12 номер.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
про памятники Добавлено 31.01.2016 18:47
Иван Поспехов выше привёл список из 23 памятников, а что стояло( обозначено на карте как памятник) в сквере между К.Маркса и Кокшайским проездом (на карте: ул.Мосолова), Этот план города (загрузил в фото) уже не просто схема, отчётливо видно как раньше проходил кокшайский тракт. И опять меня интересует судьба и происхождение данного сквера (или кладбища?)
volalbor

Пользователь

Дата присоединения: 19.05.2016
Комментарии: 88
Offline volalbor
Парк Победы Добавлено 05.02.2023 13:31
Опираюсь только на свои воспоминания. В начале семидесятых годоа Парк Победы уже был. Бегали туда за боярышником. Посадки этого кустарника были ровными.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.