История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Ноябрьская демонстрация

Ноябрьская демонстрация

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Ноябрьская демонстрация"

Описание:

1953 или 1954 год. В то время временные трибуны для приветствия колонн демонстрантов руководством республики и почетными гостями возводились на перекрестке улиц Советская и Пушкина. Музыканты военного оркестра (не каждый день услышишь), знамена, портреты руководителей страны, транспаранты, мотоциклисты во главе колонн - это был настоящий праздник. И особо счастливы были те, у кого родственники или близкие друзья жили в сталинках на Советской - можно было напроситься в гости и смотреть на шествие колонн трудящихся с балкона.

Скорее всего, мотоциклисты и гимнасты с флагами - сотрудники и студенты Пединститута, там активно работал мотокружок и было достаточное количество мотоциклов.

По левому обрезу фото, выше трибун, видна табличка с надписью "Переход", то есть мотоциклисты уже в центре перекрестка.

Фото передал Евгений Николаев. Авторство не установлено.

Кстати, у трибуны с зеркалкой стоит еще один фотограф, возможно корреспондент газеты.

Слова для поиска: Советская-147, Советская-149, Советская-151, Пушкина-9, мотоцикл, 1950-е
Дата: 27.07.2013 19:56
Просмотров: 6080
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 155.4 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
"Отстрел папарацци 60-х годов"

"Отстрел папарацци 60-х годов"
Следующая фотография:
Соревнования по конькобежному спорту

Соревнования по конькобежному спорту


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С

Гость
 
Датировка Добавлено 28.07.2013 09:46
Скорее, середина 1950-х годов.
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 13.12.2013 18:43
В начале колонны демонстранты несут большой портрет. Это Георгий Максимилианович Маленков, глава правительства в 1953-1955 годах, преемник Сталина на этом посту. 31 января 1955 года состоялся Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Пленум заслушал доклад тов. Хрущёва Н.С. о тов. Маленкове, полностью одобрил предложения Президиума ЦК по этому вопросу и постановил: освободить т.Маленкова Г.М. от обязанностей председателя Совета министров СССР. 8 фераля 1955 года главой правительства СССР был назначен Николай Александрович Булганин. Возвращаясь к фотографии, делаю вывод: это не вторая половина 1950-х годов, а 7 ноября 1953 или 7 ноября 1954.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 13.04.2014 14:03
А почему решили, что несут портрет Маленкова, а не Булганина? Здесь дом №161 по ул. Советская оштукатурен.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 13.04.2014 14:32
Похож на Маленкова, ни на кого больше из тогдашнего ареопага. Да Булганина в ноябре 1955, 1956 и 1957-го годов и не носили во главе колонны, лидером стал другой человек.
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 13.04.2014 16:13
Весной 1955 года на перекрёстке уже были новые фонари: id=1896 ,причём один стоял на углу у дома №147: id=1825 . Здесь его нет, это подтверждает датировку "1953 или 1954". Северная стена дома №161 покрашена. Можно считать дату снимка установленной: 7 ноября 1954 года.
Сергей11111

Гость
 
мотики Добавлено 19.11.2014 15:40
на переднем плане М-72. Прямо за ним ИЖ-49. Слева и справа точно установить нельзя - или ИЖ-49 или ИЖ-350. Но т.к. 49-х было очень много, а 350-е шли раньше с 1947 года и выпуск был невелик - то почти уверен - все три ИЖа - 49 ки.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею 11111 Добавлено 19.11.2014 20:32
Радует Ваш интерес к мотоциклам. Вот ещё фото на сайте с этим видом техники: id=1771, id=1589, id=1772, id=795, id=74, id=157.
Сергей1111

Гость
 
мотики Добавлено 20.11.2014 12:17
Ооо, большое Вам спасибо за фото! Участники кружка - это ПМЗ (Попробуй Меня Заведи). Студенты на параде - там 99% изображен Л-300 Красный октябрь (почему не совсем уверен долго рассказывать но скорее всего). Спортсмены Йошкар-Олы - ковровский К-175 (первый ковровец с объемом 175 кубиков). Автоколонна - справа Ява 350/360, мотик в центре слагка заколхожен, но думаю Ява-634 с РОДНЫМ турситическим багажником. Слева и сзади тоже Явы, причем вторая в ряду - с неродным кроссовым рулем с перемычкой (от Чезета скорее всего). Мотики на Эшкинина сняты в неудачном для идентификации ракурсе, кроме того, что по центру кадра 6-вольтовая Ява (какая-то) увы ничего сказать не могу...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею 11111 Добавлено 20.11.2014 12:46
Про Л-300 возможно Вы и правы... В общем целом пояснение очень достойное. :)
Вот ещё одно фото: id=1018.
Сергей1111

Гость
 
мото Добавлено 20.11.2014 14:20
ну тут скорее всего заезд в классе 350см. Мотоциклы - кроссовые ИЖи периода до ИЖ-К-15 (вживую таких не видел, только в музее).
Сергей1111

Гость
 
моты Добавлено 20.11.2014 15:43
Если есть фото с лодочными моторами либо просто с лодками - тоже было б интересно взглянуть.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею 1111 Добавлено 20.11.2014 19:47
Вообще-то, лодки не очень профильное хобби для города, удалённого от большой воды, как наш. Посмотрите фото поволжских городов у нас на сайте: Козьмодемьянск (olacity.ru), Звенигово (olacity.ru), Волжск (olacity.ru). Может там что-нибудь и найдёте. :)
Сергей1111

Гость
 
лодки Добавлено 21.11.2014 08:27
я хорошо знаком с ветеранами водномоторного движения города. Они утверждают, что в 60-е (возможно даже до постройки центрального моста) на реке была лодочная стоянка и зарегистрировано около сотни лодок. Потом вышел запрет на моторные суда на акватории реки, действовавший вплоть до принятия нового водного кодекса в 2007
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею 1111 Добавлено 21.11.2014 08:34
Задачу понял! С наводящими вопросами помогать Вам легче. :) Вот эта лодочная станция: id=632, а вот лодки: id=630, id=611, id=1345. Они были вёсельными. :)
Предыдущая водная станция: id=1828.
Сергей1111

Гость
 
лодки Добавлено 21.11.2014 09:42
не все весельные! само собой, прокатные Пеллы - гребные. А вот на берегу по обрезу правой стены здания станции, лежит явно моторная лодка с транцем. Если не самоделка (что было распространено), то скорее всего "Прогресс". За ней вверх килем на берегу лежит еще одна моторка. Но я имел в виду не прокатную станцию, а речную стоянку, как например сейчас в Кокшайске. Было это в "довихревскую" эпоху, т.е. 50-начало 60-х годов. Моторы были Чайка, ЗиФ-5, Стрела, потом Москва-10. Всё это со слов ветеранов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею 1111 Добавлено 21.11.2014 09:50
"...я имел в виду не прокатную станцию, а речную стоянку, как например сейчас в Кокшайске." (Конец цитаты). А вот это для меня новость... Может ветераны что-то путают?
В 1950-х водная станция в пределах города была одна: id=1828. И глубина реки была такой, что в некоторых местах её можно было перейти в брод. После строительства плотины в Сосновой роще в 1967 году (id=526) всё изменилось и даже была попытка пустить речное судно-калошу (id=1166).
Сергей1111

Гость
 
Profus'у Добавлено 21.11.2014 15:35
Думаю какая-то стоянка частных лодок всё же была. Кстати спасибо за фото плотины, наконец-то понял, откуда взялась нехарактерная для Малой Кокшаги старица по левому берегу ниже плотины - оказывается она образовалась после направления реки в новое вырытое к плотине русло. Не знал, спасибо
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею 1111 Добавлено 21.11.2014 15:49
Для понимания природы стариц в районе плотины лучше смотреть с космоса: maps.yandex.ru


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.