История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Участники автокружка

Участники автокружка

  Создать и послать открытку  


Информация о "Участники автокружка"

Описание:

Серия "Пединститут".

Не раз слышал, что при пединституте в довоенные годы существовал мотокружок. Руководил им Тимофей Фёдорович Бек. Имелось несколько мотоциклов. Был совершен мотопробег до г. Горького на автозавод, в строительстве которого принимала участие марийская комсомольская рота (или даже батальон), тогда любили военную терминологию. Вероятно, этот кружок каким-то образом был связан с ОСОАВИАХИМ, иначе вряд ли институт смог бы заполучить такие машины. Слышал, что и после войны в институте было до десятка мотоциклов...

На снимке редкий довоенный советский тяжелый мотоцикл ПМЗ-А-750. Ручной сборки, полностью металлический, с мягкой подвеской переднего колеса (сзади жесткая), двигатель американский, V-образный Harley-Davidson, звук выхлопа мягкий, хлюпающий. Хорош для бездорожья...

Идет тренировка - выполнение гимнастических упражнений на мотоцикле в движении, вероятно, для последующего показательного выступления. Фото 1930-1940-х годов.

Слова для поиска: пединститут, мотокружок, мотоцикл, Бек, 1930-е, 1940-е
Дата: 16.10.2013 20:35
Просмотров: 4816
Рейтинг: Рейтинг: 4.00 (3 Голос(ов)) 4.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 138.6 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Студенты - участники парада

Студенты - участники парада
Следующая фотография:
Марпединститут

Марпединститут


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4861
Offline Profus luis106 at mail.ru
ИЖ-1 Добавлено 16.10.2013 22:20
Такие передние крылья были только у первого ИЖа - ИЖ-1. Модель 1929 г. На фото присутствует конструктор - П.В. Можаров.
хттп://s019.radikal.ru/i644/1310/b3/d174335cf6ec.jpg
Дополню. Передняя вилка была штампованной с маятниковым амортизатором.
Анатолию. Скажите, приблизительно в каком году журнала "ТМ" Вы видели ИЖ-6 и я его найду. У меня журнал "Техника Молодёжи" с 1934 года.
Кстати, в модельном ряду завода ИЖ-6 нет: 1928-1929 - ИЖ-1; ИЖ-2; ИЖ-3; ИЖ-4; ИЖ-5; в 1930-х - ИЖ-7; ИЖ-8; ИЖ-9 (1939); ИЖ-12 (1940). До войны больше мотоциклов не разрабатывалось. Первый послевоенный мотоцикл - ИЖ-350 (1946). Далее - легендарный ИЖ-49 (1949). Дальше перечислять не буду.

(Добавил 17.10.2013) Теперь на фото по ссылке надпись правильная. (см. мой нижн. комментарий)
Александр К.

Гость
 
мотоклуб Добавлено 17.10.2013 12:04
Дата образования ДОСААФ - 20 августа 1951 г. До января 1948 года в течение 21 года действовало ОСОАВИАХИМ. В 1948 году ОСОАВИАХИМ разделили на три самостоятельные оборонные организации: Всесоюзное добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Всесоюзное добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Всесоюзное добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ). В августе 1951 эти три организации постановлением Совета министров СССР объединили в ДОСААФ СССР.
ОСОАВИАХИМ занимался в основном авиацией. Подготовкой водительских кадров и техническими (авто, мото, радио и т.д.) видами спорта ДОСААФ начал заниматься только с начала 50-х годов. В ВУЗах существовали технические кружки и секции самостоятельно, так что скорее всего этот мотокружок существовал без участия ДОСААФ. В 50 по 80- годы все технические кружки и секции были связаны с ДОСААФ.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4861
Offline Profus luis106 at mail.ru
Не ИЖ-1, а ПМЗ-А-750!!! Добавлено 17.10.2013 13:22
Хочу опровергнуть свой предыдущий комментарий. Когда Анатолий стал настаивать на марке мотоцикла, изображённого на фото, отличной от ИЖ-1 и подчёркивать\настаивать, что на нём установлен американский двигатель ("ижевцы" не использовали, на том этапе, чужих двигателей) мне пришлось более глубоко копнуть историю нашего мотоциклостроения. На фото вверху и на фото по моей ссылке - тяжёлый мотоцикл ПМЗ-А-750, разработанный всё тем же Петром Владимировичем Можаровым в 1931-33 годах, в основном, для нужд армии. Выпускался на Подольском машиностроительном заводе с 1934 по 1939 год (поможет в датировке фото), как с коляской, так и без. Оснащался V-образным американским двигателем Harley-Davidson. Был прародителем известного М-72.
Дело в том, что в Интернете фото по моей ссылке подписано неправильно (причём, на многих сайтах - результат бездумного скачивания), вот и я стал жертвой интернетовской ошибки... Впредь буду (постараюсь быть) внимательнее.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
мотоклуб Добавлено 17.10.2013 16:57
Спасибо, Александр Константинович. Я заранее знал, что Вы не оставите без внимания наше невежество в этом вопросе. С этим расчетом и писал комментарий. Простите эту уловку и еще раз спасибо за подробности, ранее мне неизвестные.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Марийская рота на строительстве ГАЗ Добавлено 19.10.2013 12:46
Это была Всесоюзная комсомольская стройка. Из МАО прибыла Особая марийская рота комсомольцев в составе 2 тыс. человек под руководством Николая Сперанского, которая стала одной из лучших в комсомольской дивизии. В 1932 г. завод вступил в строй, с тех пор марийские комсомольцы были желанными гостями на нем и не раз приезжали с делегациями.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4861
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дед Добавлено 20.10.2013 13:23
В составе этой марийской комсомольской роты на строительство ГАЗа отправился и мой дед, уроженец подгородной деревни Жуково. Работая газоэлектросварщиком, он на стройке почти полностью потерял зрение.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 07.01.2014 11:29
К сожалению,"Технику - молодежи" так и не нашел. Но обнаружил "НАТИ-Иж-6" в журнале "Мото" за март 2004 года, стр. 60-63. Там даны рисунки первых Иж и сказано, что Иж-6 в серию не пошел из-за сложности и дороговизны. Таким образом Вы правы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4861
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 07.01.2014 20:02
Спасибо за наводку на статью! Нашёл, прочитал... :)
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 83
Offline Серёжа
ПМЗ-А-750 Добавлено 07.10.2022 19:26
Как на нем ездила Марьяна Бажан вес 225 кг не каждый мужчина справиться говорю как мотоциклист из 80х )))


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.