История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд
  • Официальный сайт R7 r7casino-zerkalo1.ru скачать- новый бренд России. Регистрируйся и побеждай!
  • uravto.com
  • https://akak7.ru/


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Участники автокружка

Участники автокружка

  Создать и послать открытку  


Информация о "Участники автокружка"

Описание:

Серия "Пединститут".

Не раз слышал, что при пединституте в довоенные годы существовал мотокружок. Руководил им Тимофей Фёдорович Бек. Имелось несколько мотоциклов. Был совершен мотопробег до г. Горького на автозавод, в строительстве которого принимала участие марийская комсомольская рота (или даже батальон), тогда любили военную терминологию. Вероятно, этот кружок каким-то образом был связан с ОСОАВИАХИМ, иначе вряд ли институт смог бы заполучить такие машины. Слышал, что и после войны в институте было до десятка мотоциклов...

На снимке редкий довоенный советский тяжелый мотоцикл ПМЗ-А-750. Ручной сборки, полностью металлический, с мягкой подвеской переднего колеса (сзади жесткая), двигатель американский, V-образный Harley-Davidson, звук выхлопа мягкий, хлюпающий. Хорош для бездорожья...

Идет тренировка - выполнение гимнастических упражнений на мотоцикле в движении, вероятно, для последующего показательного выступления. Фото 1930-1940-х годов.

Слова для поиска: пединститут, мотокружок, мотоцикл, Бек, 1930-е, 1940-е
Дата: 16.10.2013 20:35
Просмотров: 4897
Рейтинг: Рейтинг: 4.00 (3 Голос(ов)) 4.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 138.6 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Студенты - участники парада

Студенты - участники парада
Следующая фотография:
Марпединститут

Марпединститут


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
ИЖ-1 Добавлено 16.10.2013 22:20
Такие передние крылья были только у первого ИЖа - ИЖ-1. Модель 1929 г. На фото присутствует конструктор - П.В. Можаров.
хттп://s019.radikal.ru/i644/1310/b3/d174335cf6ec.jpg
Дополню. Передняя вилка была штампованной с маятниковым амортизатором.
Анатолию. Скажите, приблизительно в каком году журнала "ТМ" Вы видели ИЖ-6 и я его найду. У меня журнал "Техника Молодёжи" с 1934 года.
Кстати, в модельном ряду завода ИЖ-6 нет: 1928-1929 - ИЖ-1; ИЖ-2; ИЖ-3; ИЖ-4; ИЖ-5; в 1930-х - ИЖ-7; ИЖ-8; ИЖ-9 (1939); ИЖ-12 (1940). До войны больше мотоциклов не разрабатывалось. Первый послевоенный мотоцикл - ИЖ-350 (1946). Далее - легендарный ИЖ-49 (1949). Дальше перечислять не буду.

(Добавил 17.10.2013) Теперь на фото по ссылке надпись правильная. (см. мой нижн. комментарий)
Александр К.

Гость
 
мотоклуб Добавлено 17.10.2013 12:04
Дата образования ДОСААФ - 20 августа 1951 г. До января 1948 года в течение 21 года действовало ОСОАВИАХИМ. В 1948 году ОСОАВИАХИМ разделили на три самостоятельные оборонные организации: Всесоюзное добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Всесоюзное добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Всесоюзное добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ). В августе 1951 эти три организации постановлением Совета министров СССР объединили в ДОСААФ СССР.
ОСОАВИАХИМ занимался в основном авиацией. Подготовкой водительских кадров и техническими (авто, мото, радио и т.д.) видами спорта ДОСААФ начал заниматься только с начала 50-х годов. В ВУЗах существовали технические кружки и секции самостоятельно, так что скорее всего этот мотокружок существовал без участия ДОСААФ. В 50 по 80- годы все технические кружки и секции были связаны с ДОСААФ.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Не ИЖ-1, а ПМЗ-А-750!!! Добавлено 17.10.2013 13:22
Хочу опровергнуть свой предыдущий комментарий. Когда Анатолий стал настаивать на марке мотоцикла, изображённого на фото, отличной от ИЖ-1 и подчёркивать\настаивать, что на нём установлен американский двигатель ("ижевцы" не использовали, на том этапе, чужих двигателей) мне пришлось более глубоко копнуть историю нашего мотоциклостроения. На фото вверху и на фото по моей ссылке - тяжёлый мотоцикл ПМЗ-А-750, разработанный всё тем же Петром Владимировичем Можаровым в 1931-33 годах, в основном, для нужд армии. Выпускался на Подольском машиностроительном заводе с 1934 по 1939 год (поможет в датировке фото), как с коляской, так и без. Оснащался V-образным американским двигателем Harley-Davidson. Был прародителем известного М-72.
Дело в том, что в Интернете фото по моей ссылке подписано неправильно (причём, на многих сайтах - результат бездумного скачивания), вот и я стал жертвой интернетовской ошибки... Впредь буду (постараюсь быть) внимательнее.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
мотоклуб Добавлено 17.10.2013 16:57
Спасибо, Александр Константинович. Я заранее знал, что Вы не оставите без внимания наше невежество в этом вопросе. С этим расчетом и писал комментарий. Простите эту уловку и еще раз спасибо за подробности, ранее мне неизвестные.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Марийская рота на строительстве ГАЗ Добавлено 19.10.2013 12:46
Это была Всесоюзная комсомольская стройка. Из МАО прибыла Особая марийская рота комсомольцев в составе 2 тыс. человек под руководством Николая Сперанского, которая стала одной из лучших в комсомольской дивизии. В 1932 г. завод вступил в строй, с тех пор марийские комсомольцы были желанными гостями на нем и не раз приезжали с делегациями.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дед Добавлено 20.10.2013 13:23
В составе этой марийской комсомольской роты на строительство ГАЗа отправился и мой дед, уроженец подгородной деревни Жуково. Работая газоэлектросварщиком, он на стройке почти полностью потерял зрение.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 07.01.2014 11:29
К сожалению,"Технику - молодежи" так и не нашел. Но обнаружил "НАТИ-Иж-6" в журнале "Мото" за март 2004 года, стр. 60-63. Там даны рисунки первых Иж и сказано, что Иж-6 в серию не пошел из-за сложности и дороговизны. Таким образом Вы правы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 07.01.2014 20:02
Спасибо за наводку на статью! Нашёл, прочитал... :)
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
ПМЗ-А-750 Добавлено 07.10.2022 19:26
Как на нем ездила Марьяна Бажан вес 225 кг не каждый мужчина справиться говорю как мотоциклист из 80х )))
Галина

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2023
Комментарии: 3
Offline Галина
воспоминания Г.И. Кириллова о мотокружке в пединституте Добавлено 21.03.2024 09:36
От первого курса остались в памяти ещё два эпизода, связанные с комсомольской дея-тельностью. В начале зимних каникул, когда студенческий народ поспешил разъехаться по домам, я, по какому-то делу оказавшись в институте, шел по коридору первого этажа мимо кабинета парткома. Из кабинета вышел секретарь комсомольского комитета инсти-тута, мой однокурсник Николай Чернов, бывший лейтенант и участник войны. Он оклик-нул меня и подошел ко мне. Как я понял, его только что "озадачили" в парткоме по како-му-то вопросу и ему понадобился исполнитель. Чернов понимал, что в период каникул найти нужную кандидатуру практически невозможно, и был явно обрадован, наткнувшись на меня. Мне он объяснил, что у меня будет задача - с началом занятий найти желающих заниматься в кружке мотоциклистов и произвести запись. Мои заявления о том, что я никогда не интересовался мотоциклом и не могу поэтому браться за дело, он проигнорировал, повторяя, что моё дело лишь произвести запись желающих. Он так рьяно и настойчиво давил на меня, что я в конце концов поддался на его уговоры. Убедившись, что достиг цели, он повернулся, сделал несколько шагов к парткому, открыл дверь и с порога довольным голосом доложил, что задание выполнено и нужная кандидатура найдена. Затем, повинуясь полученному распоряжению, велел мне войти в кабинет. Сидевший за столом добродушный на вид дядя, в военной гимнастерке с орденскими планками на груди, поднял на меня глаза и, спросив мою фамилию, с важностью произнес: "3начит так, товарищ Кириллов! В настоящее время от защитников Родины требуется знание техники, не только мотоцикла, но и автомобиля! Отсюда ясно, какое важное поручение на вас возложено!" Поняв, что разговор окончен, я покинул кабинет, ругая в душе и себя, и настырного Чернова, свалившего на меня дело с явно туманными перспективами.
С возобновлением учебных занятий я обошел факультеты, сообщая студентам, что надо записаться в мотокружок. Нельзя сказать, что студенты рвались к овладению мото-циклом, но человек 15-20 я в кружок записал. Записалось бы и больше, если бы я знал и мог сказать, кто будет проводить занятия и где, какова программа работы кружка и на какой срок рассчитана, какова его материальная база и т.п. Но этого не знал ни я, ни, оче-видно, и те, кто выдвигал идею "овладения техникой" в институте. В последующие недели и месяцы никто меня ни о чем не спрашивал, и о начале работы кружка никакого разговора не было, поэтому я решил, что о мотокружке попросту забыли, отдав дань разговорам о важности дела, задание о котором было спущено сверху.
Однако Николай Чернов через несколько месяцев в своем отчете о работе комитета комсомола вспомнил о кружке и произнес следующую фразу: "Должен был начать работу кружок по овладению мотоциклом, однако тов. Кириллов, которому было поручено это дело, пустил дело на самотек, и ничего сделано не было". Рядом со мной сидел Лёшка Се-врюгин, учившийся на факультете языка и литературы после неудачи с поступлением в Московский художественный институт. Он выразил шутливое соболезнование по поводу "комплимента" в мой адрес. Больше упоминаний ни о кружке, ни о мотоциклах в период моей учебы не было.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.