История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




На ул. Пушкина

На ул. Пушкина

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "На ул. Пушкина"

Описание:

Перекресток ул. Пушкина и Комсомольской. Довольно много пешеходов, возможно, конец рабочего дня. На перекрестке автомашина, похожая на "Студебеккер", гружена некими цилиндрами, похожими на рулоны типографской бумаги. Фото 1958 года, в доме 163, что справа, уже открыта булочная, она и ранее там была в старом одноэтажном деревянном доме. Театральный квартал почти оформился - по ул. Гоголя достраивается театр. На крыше дома № 19 по Пушкина, соединенного с домом 163, странные мачты: для антенн телевидения еще рановато, для громоотводов - слишком часто. В 1959 году на перекрёстке улиц Пушкина и Волкова будет сдана первая очередь углового дома Пушкина-15/Волкова-139. В начале Пушкина, ближе к Кокшаге, видно здание Горисполкома с башенками-теремами на крыше постройки архитектора Гвоздецкого.

Фото Вениамина Васильева.

Музей Колледжа культуры и искусств.

Слова для поиска: Пушкина-19, Комсомольская-163, 1950-е, Васильев
Дата: 11.04.2013 20:15
Просмотров: 10669
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (8 Голос(ов)) 5.00 (8 Голос(ов))
Размер фотографии: 218.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Автобус МЦ 86-60

Автобус МЦ 86-60
Следующая фотография:
Старый кинотеатр "Октябрь"

Старый кинотеатр "Октябрь"


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Что на снимке Добавлено 12.04.2013 08:01
При увеличении снимка и удалении шумов видно, что автомобиль - это ГАЗ-51 гружёный рубероидом (толью) в типичной этому грузу упаковке. На крыше 19-ого, по Пушкина, дома вполне могут присутствовать коллективные антенны приёма телевещания. Антенной службе было нужно время, для установки мачт и разводки по распределительным коробкам в подъездах домов радиокабеля, перед запуском в 1960-м году телевещания в нашем городе. Подготовка, явно, начата за год-два до исторического момента. Я видел фото, на сайте, приблизительно этого же времени, где в кадр попала коллективная антенна, для приёма 3-9 каналов, предшествующая современным типа "Волновой канал". По-моему, такая же стоит на крыше 19-ого дома на фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пушкина, 15/ Волкова, 139 Добавлено 12.04.2013 08:34
Если на снимке 1959 г., то где дом с вышеуказанным адресом? ( id=1475 ) Хотя бы одно из двух его крыльев?
Сергей Куликов

Гость
 
Поправка Добавлено 12.04.2013 17:21
Я уже писал в другом комментарии, что в этом квартале два угловых дома, соответственно с двойными адресами: Волкова\Пушкина 164\17 и Комсомольская\Пушкина 163\19, они соединяются по линии водосточной трубы за аркой по ул. Пушкина. Дом по Пушкина\Волкова 15\139 построен, по моим данным, в 1961 году.
лиза

Гость
 
поправлю Добавлено 21.04.2013 18:00
автомобиль не газ-51 а газ-53 видите посадка высокая а насчет мачт то это мачты радиостанций в подвале этого дома находилось бомбоубежище по крайней мере толстые железные двери с запорами до сих пор сохранились в том крыле что по Волкова предполагаю там находился штаб гражданской обороны а с постройкой музыкального училища штаб ГО переехал в подвал музыкального училища
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Лизе и дедушке Добавлено 21.04.2013 18:55
Ваш дедушка, видимо, имел в виду ГАЗ-63, вездеход на базе ГАЗ-51? У ГАЗ-63 бОльший диаметр колёс и задний мост является двускатным. При увеличении видно, что автомобиль на фото имеет четырёхскатный задний мост. На фото однозначно ГАЗ-51.
О мачтах. Вполне возможно, что на фото опорные мачты диполя СВ-радиостанции. Я не знал, что в подвале дома находилось помещение, как-то связанное с ГО…
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
ГАЗ ? Добавлено 21.04.2013 19:26
А как насчет Урал-ЗИС ?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Tom`у Добавлено 21.04.2013 19:27
Никак... На фото однозначно ГАЗ-51.
Сергей Куликов

Гость
 
ГО Добавлено 21.04.2013 22:47
Очень сильно сомневаюсь в том, что в жилом доме был Штаб ГО. Да, во всех многоквартирных домах построенных после войны до 60-х годов в подвалах было предусмотрено бомбоубежище, но во первых, в жилом доме говорить о секретности не приходится, во вторых, была-ли в 50-е годы ГО, как организация. Штаб ГО в подвале Музыкального училища был (сам там бывал), может он до сих пор там.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
*Справка Добавлено 22.04.2013 12:19
"Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.
В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.
В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).
Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.
В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)." (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Сергею Куликову. Я ни на чём не настаиваю и не оппонирую, просто привёл справку.
Юрий С.

Гость
 
Нестыковка Добавлено 19.12.2013 20:33
Из Описания: Фото 1959 года ... В доме 163, что справа, уже открыта булочная ... и т.д. Вопрос остаётся: где вот этот дом id=714 ?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Булочная Добавлено 19.12.2013 21:15
Хлебный магазин слева на id=1268. А дом 139 по Волкова только строится.
Владимир G

Гость
 
ул. Пушкина Добавлено 14.02.2015 12:35
Дом №15 по ул. Пушкина введен в 1959, а его нет на фото, числится 66 квартир. Дом по ул. Пушкина 18 (слева) по документам введен в 1950 и имеет 42 квартиры, но... В конце 1948 завода №297 построил 25-квартирный каменный дом и заселил, т.е. часть от дома 15. Что дом 15 строился по частям видно по трещинам на фасаде. Еще: для косоуров лестничных маршей использовался "металл спецпоставок" (вывезен из Германии), в 1-ом подъезде на швеллерах есть надписи.
Я считаю на фасаде дома не хватает мемориальной таблички типа: в этом доме жил директор завода №297 М.М. Дунаевский. Директор завода 1943-1950, награжден за войну 3 орденами, в т.ч. Орден Ленина и медалью. Справка: за 1943 объемы военной продукции завода выросли в 4 раза, а в 1944 - еще в 1,8 раза (цифры округленные).
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 15.02.2015 10:30
Может быть, поменять, наконец, датировку на 1958 год? Или ещё два года будем обсуждать одно и то же?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 15.02.2015 14:29
Я не пойму, ко мне-то какие претензии??? Исправлю, когда руки дойдут... Вы же только указывать можете, вместо того чтобы помочь...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 12.03.2015 09:40
Помогаю. Поменяйте датировку на 1958 год. Нынешняя датировка ошибочна.
Вариант "Фото конца 1950-х годов." тоже приемлем, потому что не будет вводить посетителей в заблуждение.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 12.03.2015 09:46
Исправил... Вы же понимаете, что с изменением датировки фото под некоторыми снимками приходится изменять и Главный комментарий, а это "с набега" не сделаешь. Поэтому и оставляю некоторые снимки "на потом".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 13.03.2015 12:41
Прошу разъяснить, о каком доме идёт речь в Вашем комментарии " но... В конце 1948 завода №297 построил 25-квартирный каменный дом и заселил, т.е. часть от дома 15. Что дом 15 строился по частям видно по трещинам на фасаде. Еще: для косоуров лестничных маршей использовался "металл спецпоставок" (вывезен из Германии), в 1-ом подъезде на швеллерах есть надписи.". Смотрим фото id=1680 1951 года, дома нет, id=188 ссылка на дополнительное фото здания по Волкова 141, дома нет, id=1600, в комментарии Вы пишете, что дом № 15 начали строить в 1954 году, с этим фактом я согласен, но на верхнем снимке 1958 года дома до сих пор нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.03.2015 13:04
Владимир G, по-моему, пишет о доме №18, вспоминая 25-квартирный дом и металл спецпоставок. Если мне не изменяет память М.М. Дунаевский жил именно в этом доме - в доме №18 по Пушкина.
Интересные комментарии, касаемо обсуждаемых домов, есть под фото id=1450.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 13.03.2015 13:44
Здесь я действительно допустил опечатку, это доме № 18 (Profus правильно подметил). Я только знаком с человеком, который после окончания техникума в 1958, таскал вручную балконные плиты на этажи этого строящегося дом, а потом работал на театре. Он уволился со Стройтреста-116 он в мае 1959.
На фото не видно, фундамент и цоколь вполне могли быть, а кладку могли вести и зимой.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 13.03.2015 19:04
Про дом № 18 по ул. Пушкина могу сказать следующее: в доме 25 квартир, его сдали в эксплуатацию в 1950 году полностью, в 1972 году построили дом № 131 по ул. Волкова, так называемое "дворянское гнездо", одновременно с ним построили ещё 1 подъезд к дому 18 по ул. Пушкина и соединили оба дома, этот подъезд выдержан по архитектуре с 18 домом и отличался только свежей окраской, трещина на фасаде появилась от неравномерной осадки старого дома и нового пристроя, за счёт пристроя увеличилось количество квартир, как Вы пишете, до 42.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 13.03.2015 23:29
В ЖКО ММЗ по состоянию на 1975 числился один дом №18 по ул. Пушкина, на 42 квартиры с датой ввода 1950.
В том то и интерес, что в докладе директора за 1948, в разделе о состоянии жилого фонда, говорится о постройке и заселении именно 25 квартир. Таким образом налицо разница с данными БТИ. Причем я говорю о заселении. А кто лучше знал про заселение директор или БТИ? Я не знаю. Но факт достоверный, взят из документа, не сомневайтесь. Скорее всего сначала заселили, а потом достраивали. Например, делали благоустройство или оштукатуривание фасада. В доме я бывал, а про постройку дома №131 я не имел информации.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 14.03.2015 16:43
Я мел ввиду трещины не только у одного подъезда дома 15 (первые 4 окна от арки). Трещина есть еще одна, если смотреть на открытку id=1834, после 7 окна слева (по Волкова), т.е. как бы часть дома 133 по Волкова пристроена к дому 15 по Пушкина, где дому 15 принадлежит 4 окна ( как бы с торца). Надеюсь изложил более менее понятно.
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G Добавлено 14.03.2015 17:26
Трещины на доме 15 было бы удобнее обсуждать под фотографией дома 15 id=714 . (имхо)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3097
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 14.03.2015 21:49
Вы правы. У меня мания путать эти два адреса (уже не в первый раз). Конечно я имел ввиду дои 18, у дома 15 нет арки.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2072
Offline Сергей Куликов
доп. фото Добавлено 08.12.2023 15:22
На фото аварийный выход из бомбоубежища под зданием типографии, он существует до сих пор. olacity.ru
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4884
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову о доп. фото Добавлено 11.12.2023 07:22
Это оголовок вентиляционной шахты бомбоубежища.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.