История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



У завода ЖБиК

У завода ЖБиК

  Создать и послать открытку  


Информация о "У завода ЖБиК"

Описание:

К концу 1960-х годов автобусный транспорт города уже не справлялся с возложенной на него нагрузкой. Основу автобусного парка того времени составляли небольшие автобусы ЛиАЗ-ЗиЛ-158В, вместимостью всего 60 человек. Ежедневно на 9 автобусных маршрутов выходило около 60 автобусов, что Йошкар-Оле уже было недостаточно.

В 1967 году было принято решение о строительстве троллейбусной линии в г. Йошкар-Оле. Интересно то, что проектировал марийский троллейбус… Испанец! Главный инженер московского института «Гипрокоммундортранс» Евгений (Эухенио) Евгеньевич Эрреро, чьи родители спаслись в СССР от диктатуры Франко в Испании. 15.10.1970 было создано Управление троллейбусного транспорта Йошкар-Олинского Горисполкома, директором назначен Н.А. Селёдкин. Изначально, планировалось, что в Йошкар-Оле будут работать 50 троллейбусов модели МТБ-82Д (образца 1946 г.), списанные из г. Горького в связи со старостью. Именно поэтому здание депо построено по старому проекту - оно небольшое с оконными рамами, характерными для зданий 1930-1950-х гг. В 1970 г. Марийской АССР исполнялось 50 лет, поэтому в Москве по ходатайству председателя Йошкар-Олинского горисполкома Е.И. Зотова было принято решение: выделить Йошкар-Оле 10 новых троллейбусов модели ЗиУ-5Д (образца 1968 г.). Но решение было принято слишком поздно. Открытие троллейбусного движения было запланировано на 04.11.1970. Однако, к концу октября 1970 г. новые троллейбусы ещё не прибыли в Йошкар-Олу. Открытие линии к празднику было поставлено под угрозу срыва. Положение спасло руководство нового управления троллейбусного транспорта. В Йошкар-Олу из Казани на тягаче привезли 2 троллейбуса ЗиУ-5 после капитального ремонта. Скорее всего, 2 первых Йошкар-олинских троллейбуса в начале своей карьеры работали в г. Уфе.

05.11.1970 троллейбусное движение в Йошкар-Оле было открыто! На линию, протяжённостью 4 км, что проходила по улице Машиностроителей от троллейбусного парка до завода ЖБИК, вышло 2 троллейбуса под номерами 1 и 2. За рулём троллейбуса №1 был Василий Егорович Кодочигов. За рулём троллейбуса №2 – Иван Михайлович Кочаков. Кроме них, первыми водителями были А. Кормаков, Л. Шмонина, И. Вараксин, Е. Ведерников, А. Бутенина, Г. Гиматдинова, Н. Фуфыгина, С. Демин, Г. Евдокимов, Л. Кусарева, М. Лазарева, Н. Мартынова, А. Попенова, Е. Шибаев и другие. Все они учились на Центральных курсах технического обучения при Горьковском ГТТУ. Первое время, троллейбусы возили всех желающих бесплатно. Но вначале троллейбусное движение было пробным, нерегулярным. Бесперебойная работа троллейбусного транспорта в г. Йошкар-Оле началось 24.12.1970.

Это фото сделано 05.11.1970 г. на разворотном кольце "Завод ЖБиК" по ул. Машиностроителей. С 05.11.1970 до 01.12.1985 данное кольцо было конечной 1-го маршрута (однако, не эксплуатировалось в 1980-1985 гг. в связи с капитальным ремонтом ул. Машиностроителей).

С 01.12.1985 до 15.07.1986 - конечной 7 маршрута.

С 15.07.1986 до 05.11.1988 - конечной 7 и 8 маршрутов.

С 05.11.1988 по 28.06.1992 - конечной 7 маршрута.

28.06.1992 демонтировано в связи с продлением маршрута №7 до пгт. Медведево.

На фото троллейбус ЗиУ-5 1964 г.в. из г. Уфы, полученный Йошкар-Олой в 1970 г. после капитального ремонта на Куйбышевском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе. В Уфе имел гаражный номер 45. Списан около 1980 г.

Фото предоставил пользователь Владимир G. Описание составил пользователь Иван Поспехов. Автор снимка неизвестен.

Слова для поиска: Машиностроителей, ЖБиК, история, троллейбус, конечная, 1970-е
Дата: 23.12.2015 07:52
Просмотров: 6731
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 212.6 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
На фоне Ленина и церкви

На фоне Ленина и церкви
Следующая фотография:
Соревнования сандружин

Соревнования сандружин


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 27.01.2017 15:30
Отличное описание, но, по моему в Казани заняли два новых троллейбуса.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Сергею Куликову Добавлено 28.01.2017 00:03
Дело в том, что тот троллейбус, что на фото - №2, после списания в 1980 г. оказался на территории пожарной части №4, где его осмотрел один мой хороший знакомый, ныне покойный.
Так вот, заводская окраска этого троллейбуса была жёлтой с коричневыми полосами. Первый гаражный номер, что был написан по заводской окраске - 45. Троллейбус обладал рядом технических признаков, которые позволили идентифицировать его как ЗиУ-5 1964 г.в.
В Казани не могло быть троллейбуса 1964 г.в. с гаражным номером 45. Все номера в 1964 г. в Казани были уже 4-хзначными. Казанский троллейбус №45 был модели МТБ-82Д.
Т.о., этот троллейбус мог быть только из города, где троллейбусное движение было открыто в начале 1960-х годов.
Учитывая то, что троллейбусный транспорт при СССР находился в ведении Министерства ЖКХ, то троллейбусы могли передаваться только на уровне РСФСР. Соответственно, я рассматриваю только троллейбусные системы РСФСР:
- Березники (Пермская обл.) - 04.03.1961. Не подходит. Троллейбус №45 был 1967 г.;
- Брянск (Брянская обл.) - 03.12.1960. Не подходит. Троллейбус №45 был 1963 г.;
- Волгоград (Волгоградская обл.) - 31.12.1960. Не подходит. Троллейбус №45 был 1962 г.;
- Воронеж (Воронежская обл.) - 06.11.1960. Нет данных.;
- Иваново (Ивановская обл.) - 05.11.1962. Не подходит. Троллейбус №45 был 1965 г.;
- Мурманск (Мурманская обл.) - 11.02.1962. Нет данных.;
- Пермь (Пермская обл.) - 05.11.1960. Нет данных.;
- Петрозаводск (Карельская АССР) - 05.09.1961. . Не подходит. Троллейбус №45 был 1965 г.;
- Стерлитамак (Башкирская АССР) - 24.02.1961. Нет данных. Теоретически, возможно.;
- Тула (Тульская обл.) - 03.11.1962. Нет данных. Вряд ли, но, теоретически, возможно.;
- Уфа (Башкирская АССР) - 27.01.1962. Троллейбус №45 - 1964 г.в.
Троллейбусы привезли однозначно из Казани на буксире техпомощью. Но в Казани они могли оказаться железнодорожным транспортом. Троллейбусы однозначно пришли с капитального ремонта. Капитальный ремонт осуществляли на Куйбышевском РТТЗ.
КРТТЗ ремонтировал только троллейбусы с Поволжья. Т.о., эти троллейбусы могли быть из Перми, Стерлитамака или Уфы.
Казань - столица АССР. Спутать могли со столицей АССР. Следовательно, троллейбусы, скорее всего, из г. Уфы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 28.01.2017 09:27
"Изначально, планировалось, что в Йошкар-Оле будут работать 50 троллейбусов модели МТБ-82Д (образца 1946 г.), списанные из г. Горького в связи со старостью. ИМЕННО ПОЭТОМУ здание депо построено по СТАРОМУ проекту...". (Конец цитаты). Логика не ясна. Предполагалось, что списанные МТБ-82Д должны были работать ещё сто лет до полной амортизации здания депо? :)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
К истории линии Добавлено 09.03.2017 23:52
Газета "Марийская правда" от 9 января 1969 г.: "ВЧЕРА в Йошкар-Оле началось строительство троллейбусной линии. Первые опоры поднялись на участке улицы Машиностроителей между улицами Пролетарской и Красноармейской" и "Чернели на обледеневшем снегу пробуренные накануне ямы, возле них лежали наготове опоры". Фактически получается, что строительно-монтажные работы начались 7 января 1969 г. Монтажные работы планировали завершить "в этом году", установив при этом "около 600 опор".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
ГИП Добавлено 11.03.2017 21:23
В описании присутствует некоторая неточность в биографии Е.Е. Эрреро.
Газета "Марийская правда" от 22 марта 1970 г., статья Л. Гурова "Голубые машины выйдут на линию": "Во время гражданской войны в Испании девятилетним мальчиком его привезли в Россию вместе с другими детьми. Здесь он воспитывался в детском доме. Потом учился в техникуме, в институте". Это из интервью с ним. Далее автор пишет: "Мой собеседник - главный инженер проекта института "Гипрокоммундортранс" (т.е ГИП). В этом интервью Э. Эрреро сказал: "Город получит троллейбусы марки "ЗИУ-5"
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Из газет Добавлено 12.03.2017 12:52
Газета "Марийская правда" от 22 августа 1971 г. сообщила: "Недавно ему доверили поехать в г. Энгельс за новыми троллейбусами" (это о водителе Леониде Кудрявцеве). Там же о кондукторе Людмиле Тороповой.
Из объявления в газете "Марийская правда" от 28 января 1971 г.: "С 1 февраля входит в постоянную эксплуатацию троллейбусная линия. В связи с этим изменяются маршруты городских автобусов".
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Владимиру G Добавлено 12.03.2017 22:45
Спасибо большое!

По поводу троллейбусов:
№1 и №2 - ЗиУ-5 из Уфы, скорее всего. Пришли в октябре-ноябре 1970 г.
№3 - №26 - ЗиУ-5Д 1970 г.в. Пришли в ноябре 1970 г. (после открытия движения);
№27 - №46 - ЗиУ-5Д 1971 г.в. Пришли в 1971 г. Но в январе 1972 г. ещё стояли на территории парка, не введённые в эксплуатацию.
№47 - №66 - ЗиУ-682Б 1972 г.в. Поступили в августе 1972 г.
№ГТ-01 - ГТ-10 - КТГ-1 1972 г.в. Поступили в сентябре 1972 г.
№67 - №86 - ЗиУ-682Б 1973 г.в. Поступили в сентябре 1973 г.
№87 - №91 - ЗиУ-682В 1978 г.в. Поступили в июле 1978 г.
№92 - №101 - ЗиУ-682В 1978 г.в. Поступили в октябре 1978 г.
№102 - №111 - ЗиУ-682В 1979 г.в. Поступили в июле 1979 г.
№112 - №116 - ЗиУ-682В 1979 г.в. Поступили в январе 1980 г.
№117 - №126 - ЗиУ-682В 1980 г.в. Поступили в марте 1980 г.
№ГТ-11 - №ГТ-12 - КТГ-1 1980 г.в. Поступили в апреле 1980 г.
№ГТ-13 - КТГ-2 1980 г.в. Поступил в апреле 1980 г.
№127 - №141 - ЗиУ-682В 1981 г.в. (кузов №132 - 1980 г.в., кузов №135 - 1979 г.в.). Поступили в апреле 1981 г.в.
№142 - №148 - ЗиУ-682В 1982 г.в. Поступили в июне 1982 г.
№149 - №151 - ЗиУ-682В 1982 г.в. Поступили в ноябре 1982 г. Введены в эксплуатацию в декабре 1982 г.
№152 - №159 - ЗиУ-682В 1983 г.в. (кузовы №154, 156, 159 - 1982 г.в.). Поступили в январе 1983 г.
№160 - №164 - ЗиУ-682В 1983 г.в. Поступили в конце декабря 1983 г.
№165 - №174 - ЗиУ-682В 1984 г.в. Поступили в январе 1984 г.
№175 - №179 - ЗиУ-682В 1984 г.в. Поступили в июне 1984 г.
№180 - №184 - ЗиУ-682В 1984 г.в. Поступили в ноябре 1984 г.
№185 - №199 - ЗиУ-682В 1985 г.в. Поступили в июне 1985 г.
№ГТ-14 - КТГ-2 1985 г.в. Поступил а августе 1985 г.
№200 - №209 - ЗиУ-682В00 1986 г.в. Поступили в марте 1986 г.
№210 - №214 - ЗиУ-682В00 1987 г.в. Поступили в марте 1987 г.
№215 - №217 - ЗиУ-682В00 1987 г.в. Поступили в конце ноября 1987 г.
№218 - №232 - ЗиУ-682В00 1988 г.в. Поступили в январе 1988 г.
№233 - №237 - ЗиУ-682В0А 1989 г.в. Поступили в январе 1989 г.
№238 - №242 - ЗиУ-682В0А 1990 г.в. (кузов №238 - 1989 г.). Поступили в январе 1990 г.
№243 - №247 - ЗиУ-682В0В 1990 г.в. Поступили в конце октября 1990 г.
№248 - №252 - ЗиУ-682Г00 1991 г.в. Поступили в конце июня 1991 г.
№253 - №254 - ЗиУ-682Г00 1991 г.в. Поступили в октябре 1991 г.
№255 - №259 - ЗиУ-682Г00 1993 г.в. Поступили в феврале 1993 г.
№260 - ЗиУ-682Г00 1993 г.в. Поступил в апреле 1993 г.
№261 - №275 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в. (кузова №270 и №274 - 1993 г.в.). Поступили в июне 1994 г.
№276 - №277 - ЗиУ-682Г0А 1998 г.в. Поступили в мае 1998 г.
№278 - №279 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в. Поступили в июне 2001 г. из г. Гурьев (Атырау).
№280 - ЗиУ-682Г0А 2002 г.в. Поступил в мае 2002 г.
№281 - ЗиУ-682Г0А 2002 г.в. Поступил в сентябре 2002 г.
№282 - №283 - БТЗ-5276-04 2003 г.в. Поступили в сентябре 2003 г.
№У-1 - ЗиУ-682Г00 1994 г.в. Поступил в июле 2004 г. из г. Москвы.
№У-2 - ЗиУ-682Г00 1993 г.в. Поступил в июле 2004 г. из г. Москвы.
№284 - №285 - БТЗ-5276-04 2006 г.в. Поступили в марте 2006 г.
№286 - ЗиУ-682Г00 1993 г.в. Поступил в июне 2006 г. из г. Москвы.
№287 - ЗиУ-682В0В 1991 г.в. Поступил в сентябре 2006 г. из г. Москвы.
№288 - МТРЗ-ЗиУ-9Г 2004 г.в. Поступил в мае 2008 г. из г. Москвы.
№289 - ЗиУ-682Г0М 2000 г.в. Поступил в сентябре 2008 г. из г. Москвы.
№290 - ЗиУ-682Г0Е 1998 г.в. Поступил в 2010 г. из г. Москвы.
№291 - №292 - ТролЗа-5275.03 2014 г.в. Поступили в сентябре 2014 г.
№293 - ВМЗ-52981 2015 г.в. Поступил в октябре 2015 г.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 13.03.2017 00:33
После троллейбусов ЗиУ-5 приходили ЗиУ-9, а после них пошли ЗиУ-682.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
дополнение Добавлено 13.03.2017 21:06
Газета "Марийская правда" от 6 апреля 1971 г. : "Уже к 24 марта перевезено 615 тыс. человек... Все троллейбусы радиофицированы, курсирует агиттроллейбус... Сейчас ежедневно выходят на линию 12 троллейбусов... Достаточно сказать, что в час пик один троллейбус может перевезти 180 человек, в то время как автобус - в три раза меньше... В день открытия съезда были подведены итоги конкурса на лучшего водителя. победителями были признаны А. Кормаков, Л. Кудрявцев, Н. Фуфыгина". К 25 декабря планировали пустить еще 26 троллейбусов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Почти в тему Добавлено 13.03.2017 21:44
В ноябре 1970 г. даже "Марийская правда" сообщила, что в Москве и Ленинграде проходят испытания опытных образцов новых троллейбусов, изготовленных в Энгельсе, марки ЗИУ-9.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Вопрос Добавлено 23.03.2017 23:37
Первый троллейбусный маршрут описан.
Второй маршрут работал в ноябре 1971 г., соединял Заводской район и ж/д вокзал.
29 апреля 1972 г. пущен третий маршрут, соединял Заводской район с центральной частью города и впервые прошел по Ленинскому проспекту от завода ЖБИ до ж\д вокзала.
Где проходил второй маршрут?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 24.03.2017 07:14
id=1566
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 24.03.2017 07:35
От сюда и был вопрос.
На id=1566 номер маршрута 2, но открыт он третьим по счету. Так по вырезкам из газеты "Марийская правда", 14 ноября 1971 г. она пишет, что в городе два маршрута, а 30 апреля 1972 г.- открыт еще один маршрут.
Возможно, что вначале троллейбус ездил по временной схеме, а потом по постоянной. Хотелось уточнить...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 24.03.2017 07:51
Да, хотелось бы уточнить. Ветка в форуме "Троллейбусный транспорт" тоже ясности не вносит: olacity.ru .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 24.03.2017 09:13
Я тут подумал и пришёл к следующему выводу. С декабря 1970 года был запущен первый троллейбусный маршрут: "Депо - ЖБИК". Где-то в 1971 году или в первом квартале 1972-го запустили вторую линию: "Депо - Вокзал"(через Водопроводную и Первомайскую). Как её обозначили сказать не могу. С ноября 1972 года обе линии объединили, создав тем самым новый маршрут: "Вокзал - ЖБИК" - маршрут №1. Т.е. открывшийся в апреле 1972 года маршрут №2 фактически был третьим до ноября 1972-го. Подчёркиваю, это моё предположение.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Троллейбусы Добавлено 24.03.2017 23:36
Исходя из имеющейся у меня информации, троллейбусные линии в Йошкар-Оле открывались так:
1. 05.11.1970 - ул. Машиностроителей от Депо до ЖБиКа.
2. 28.04.1972 - Ленинский просп. - ул. Первомайская - пер. Панфилова - просп. Гагарина - ул. Вокзальная.
3. 07.11.1972 - 2 участка. 1. ул. Водопроводная - ул. Первомайская (до Ленинского просп.). 2. пер. Панфилова - ул. К. Маркса (до мясокомбината).
4. 22.04.1973 - ул. Строителей - ул. Й. Кырли - ул. Баумана.
5. 30.06.1974 - ул. К. Маркса (от пер. Панфилова до Ленинского просп.) - Ленинский просп. - Дамба - ул. Мира - ул. Лесная - ул. Кооперативная - ул. Мира.
6. 15.12.1975 - ул. К. Маркса (от Ленинского просп. до ул. Пушкина) - ул. Пушкина.
7. 1980 г. 3 участка: 1. ул. Советская - ул. Яналова с демонтажом разворотного кольца по ул. Вокзальной. 2. Перенос линии в Дубках со схемы Лесная - Лебедева - Мира на Мира - Лебедева - Лесная. 3. Перенос разворотного кольца на мясокомбинате с перекрёстка с улицей Строителей на современное место.
8. 04.07.1981 - ул. Красноармейская (на участке от Первомайской до конечной Гомзово).
9. 1984 г. - ул. К. Либкнехта (на участке от ул. Мира до ул. Гайдара).
10. 25.12.1985 - перевод временной линии по ул. Свердлова - Анциферова - Суворова - Козьмодемьянскому тракту - ул. Й. Кырли, а также по ул. Прохорова в постоянную эксплуатацию.
11. 15.07.1986 - Ленинский просп. (от ул. Эшкинина до ул. Лебедева) - ул. Лебедева (от Ленинского просп. до ул. Героев Сталинградской битвы)
12. 05.09.1988 - ул. Герцена.
13. 05.11.1988 - ул. Машиностроителей (о ЖБиКа до пос. Медведево).
14. 03.06.1989 - ул. Пролетарская.
15. 21.08.1989 - ул. Подольских курсантов - ул. Анциферова - ул. Дружбы.
16. 25.09.1989 - ул. К. Либкнехта (от Ленинского просп. до ул. Мира)
17. 28.12.1990 - ул. Красноармейская - ул. Воинов-интернационалистов - ул. Петрова.
17. 20.04.1991 - ул. Анциферова (от ул. Подольских курсантов до ул. Красноармейской).
18. 1991 г. - современное разворотное кольцо в Гомзово с демонтажом кольца 1981 г.
19. 28.06.1992 - односторонняя линия в Медведево ул. Терешковой - ул. Советская - Козьбмодемьянский тракт и демонтаж кольца ЖБиК.
20. 09.1992 - ул. Суворова (от ул. Герцена до ул. Машиностроителей).
21. 15.12.1992 - Вторая сторона Козьмодемьянского тракта (от ул. Й. Кырли до ул. Советской п. Медведево) и ул. Советской п. Медведево до пл. Победы.
22. 01.11.1993 - линия на опытное поле.
23. 01.12.1997 - ул. Кирова вся и ул. Воинов-интернационалистов от ул. Кирова до ул. Петрова + демонатж линии по ул. Мира от ул. Кирова до ул. Эшкинина и ул. Эшкинина от ул. Воинов-интернационалистов до ул. Мира.
24. 25.12.1997 - 2 участка. 1. ул. Мира - ул. Звёздная. 2. ул. Подольских курсантов - ул. Транспортная - ул. Дружбы.
25. 10.2003 - ул. Зарубина с демонтажом линии по ул. Свердлова.
26. 04.2004 - вторая сторона ул. Терешковой и ул. Советской в пгт. Медведево.
27. 12.2013 - Воскресенский проспект с демонтажом линии по ул. Эшкинина от бул. Чавайна до ул. Воинов-интернационалистов.
28. 06.2016 - демонтаж линии по ул. Анциферова от ул. Подольских курсантов до ул. Дружбы.

По слухам, которые не нашли подтверждения на настоящий момент, в 1971 г. были маршруты 1А - Депо - ЖБиК и 1Б - Депо - Стадион "Дружба".

Маршрут №2 был ЖБиК - Вокзал по следующей схеме: ЖБиК - ул. Машиностроителей - пл. Победы - Ленинский просп. - ул. Первомайская - пер. Панфилова - просп. Гагарина - ул. Вокзальная - Вокзал - и обратно по той же схеме. Его изменили 07.11.1972, потом быстро отменили. Вновь открыли 30.06.1974 в Дубки...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 25.03.2017 15:20
Яснее не стало. Конкретизирую вопрос. "Больше года прошло с тех пор, как в марийской столице открылся первый троллейбусный маршрут. А сейчас их уже два." (Марправда от 14 ноября 1971 года [Владимир G]: olacity.ru). Объясните, что за два маршрута действовали на ноябрь 1971-го?
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Profusу Добавлено 25.03.2017 21:38
Исходя из имеющейся у меня информации, это могли быть только маршруты:
1 - УТТ - ул. Машиностроителей - пл. Победы - ул. Машиностроителей - Завод ЖБиК и обратно.
1А - УТТ - ул. Машиностроителей - пл. Победы - и обратно.

Не могу понять, когда точно открыли линию по ул. Водопроводной. То ли 07.11.1972, то ли 15.11.1971... Надо будет просмотреть Марийскую правду за ноябрь 1971 г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Обзор прессы Добавлено 25.03.2017 22:34
Некоторый обзор публикаций в газете «Марийская правда»:
- «Мы должны провести линию от троллейбусного депо по улице Машиностроителей до улицы Строителей. Параллельно будет строиться линия, которая пройдет по улицам Красноармейской, Первомайской, Панфилова, Карла Маркса и дальше через путепровод до мясокомбината» (9 января 1969 г.);
- «Троллейбусный маршрут протянется на 10 километров» (9 марта 1969 г.);
- «Прокладываются троллейбусные линии» (23 ноября 1969 г.);
- «Собираемся в третьем квартале года пустить первую очередь троллейбуса» (13 февраля 1970 г.);
- «По маршруту первой очереди предстоит проложить 13 километров контактной сети… вторая очередь должна быть пущена в 1971 году, ее протяженность 30 километров в оба конца» (22 марта 1970 г.);
- «На участке от завода железобетонных конструкций до Ленинского проспекта провели всю подготовительную работу для монтажа контактных проводов» (2 августа 1970 г.);
- «Позавчера в торжественной обстановке начали обкатку двух троллейбусов из десяти… Мы едем, в новом троллейбусе по первому троллейбусному маршруту… Сейчас предполагается вести такую линию по улицам Красноармейской и Первомайской, затем до железнодорожного вокзала и дальше до мясокомбината, где будет кольцо» (7 ноября 1970 г.);
- «С 1 февраля входит в эксплуатацию первая троллейбусная линия» (28 января 1971 г.);
- «И хотя в нашем городе пока одна линия» (6 апреля 1971 г.);
- «Недалек тот день, когда и остальные машины начнут курсировать по электрическим магистралям на улицах Водопроводной, Панфилова, Первомайской» (22 августа 1971 г.);
- «… открылся первый троллейбусный маршрут. А сейчас их уже два… Сейчас в городе уже две линии» (14 ноября 1971 г.);
- «… популярностью пользуется самый молодой вид транспорта – троллейбус» (4 января 1972 г.);
- «Мы помним, как за первой очередью троллейбусной линии, что идет по улице Машиностроителей, вступила в строй вторая. Она соединила Заводской район с вокзалом… В этом году прибавится еще десять новейших троллейбусов с особым наружным и внутренним оформлением. Они станут курсировать по Ленинскому проспекту. Это будет уже третья очередь троллейбусного маршрута» (26 марта 1972 г.);
- «Вчера по главной магистрали марийской столицы, носящей имя Владимира Ильича Ленина пошел, первый троллейбус. Он открыл новый городской маршрут, соединяющий Заводской район с центральной частью города… От остановки «Рынок» машина поворачивает к вокзалу» (30 апреля 1972 г.);
- «Сейчас перед нами новые задачи… следует как можно скорее выдать проектную документацию на контактные сети кольца у мясокомбината… Но для пуска троллейбуса по постоянной схеме необходимо выполнить работы по строительству универсального кольца по улице Машиностроителей в районе стадиона» (21 мая 1972 г.).
Других публикаций или не было или я пропустил. По крайней мере, до мая 1972 г. кольца у стадиона не было, а значит он не мог быть конечной остановкой троллейбусных маршрутов. По Ленинскому проспекту троллейбусы пустили в апреле 1972 г. Остается маршрут через Красноармейскую или через Водопроводную. Из публикаций выходит, что планировали обе улицы. Какая вперед пока не известно. С номером так же.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 25.03.2017 23:11
На Красноармейской как минимум до середины 1970-х не было никаких троллейбусных линий. Там даже проезжей части улицы не было (между Машиностроителей и Первомайской - id=1923, между Первомайской и Комсомольской - id=1871). Но столбы контактной сети поставили гораздо раньше: id=1445 (комментарии).
По заверению Ивана Поспехова линию по Красноармейской пустили 04.07.1981.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 639
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Спасибо! Добавлено 26.03.2017 22:11
Значит, линию по Водопроводной до вокзала открыли 15.11.1971... В паспорте маршрута №1 в троллейбусном парке написано было непонятно. 15.11.197*. На месте * нечто среднее между 1 и 2.
Спасибо большое!
Статьи за 07.11.70, 28.01.71, 06.04.71, 22.08.71, 04.01.72, 30.04.72 у меня были.

Линия по Красноармейской открыта 04.07.1981 в составе маршрута №5. Действительно, вторую очередь троллейбуса хотели прокладывать по ул. Красноармейской, но из-за неготовности проезжей части линию провели по Водопроводной.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Про ул. Красноармейскую Добавлено 26.03.2017 23:14
На фото, опубликованном в газете "Марийская правда" от 5 октября 1973 г. (olacity.ru) столб троллейбусной линии на ул. Красноармейской есть, но проводов не видно. Вряд ли их сняли...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 27.03.2017 07:31
"По крайней мере, до мая 1972 г. кольца у стадиона не было, а значит он не мог быть конечной остановкой троллейбусных маршрутов". (Конец цитаты). Всё же какое-то кольцо у стадиона должно было быть. Иначе, где разворачивался автобус 4-ка? В ноябре 1969 года часть ул. Заводской, по которой пролегал автобусный маршрут №4, стала пешеходной в связи с реконструкцией в бульвар. До Гомзово этот маршрут продлили только с 1 февраля 1971 года (olacity.ru). Вопрос: где была конечная 4-ки с ноября 1969-го по февраль 1971-го? Есть версия, что у стадиона, а значит какое-то кольцо там должно было быть.
Правда, есть ещё одна версия-предположение: автобус так и разворачивался у проходной ММЗ, следуя туда от Санчасти по Ленинскому пр., ул. Машиностроителей и ул. Суворова.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 27.03.2017 10:25
Помню такой факт. Дом № 50 по Красноармейской уже был сдан (1979 г.п.) и магазин "Электрон" в нём уже работал, а напротив только ещё рыли котлован под проезжую часть улицы. Т.е. дата сдачи троллейбусной линии на Красноармейской - 04.07.1981 - очень даже похожа на правду.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Ивану Поспехову Добавлено 27.03.2017 13:35
Под "универсальным кольцом" возможно понималось не только дорожное кольцо, но и кольцо контактной сети.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 27.03.2017 21:55
Не могу точно сказать когда построили проезжую часть ул. Машиностроителей от Водопроводной ул. до Ленинского проспекта, или ещё Институтской ул., точно то, что этот отрезок построен в одно время, шириной сразу 14 м и подъездной дорогой вдоль "рейхстага" - 6 м, т.е. асфальтовое кольцо существовало изначально, но движение транспорта шло по широкой полосе в обе стороны, узкая полоса предназначалась для подъезда к магазину. С момента начала строительства пешеходной зоны по Заводской ул., конечной остановкой 4-ого автобусного маршрута стала остановка "Санчасть", все выходили, автобус ехал до ул. Машиностроителей, делал круг по кольцу и возвращался на остановку "Санчасть" в обратном направлении. Больше к 1-ой проходной ММЗ общественный транспорт не ходил до пуска троллейбусного маршрута № 11. Троллейбусную линию у "рейхстага" проложили по разным дорогам, после этого завели круговое движение, троллейбус стал тормозом на кольце, пришлось расширить проезжую часть с 6 м до 10 м за счёт тротуара, после смонтировали "универсальное кольцо" контактной сети, это было до организации троллейбусного маршрута № 2 "9-ый микрорайон - Дубки".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Моя история развития троллейбусных сетей Добавлено 28.03.2017 00:33
С первым троллейбусным маршрутом всё ясно, надо было открыть к юбилею республики, открыли, ради него изменили автобусные маршруты, но он, кроме престижа, никакие задачи не решил. Второй маршрут с разворотного кольца у депо проходил по Водопроводной ул. - Первомайской ул. - пер. Панфилова - просп. Гагарина и по кольцу на Вокзальной ул. следовал в обратном направлении, что и подтверждено газетными публикациями 1971 года. Закрыли 6-ой автобусный маршрут, чтобы не было дублирования. Затем соединили 1 и 2 маршруты в один маршрут № 1 "Вокзал-завод ЖБИК", получился очень длинный и долгий по времени маршрут, практически от начала до конца никто не ездил, предпочитали пользоваться автобусом № 2. 28.04.72 г. запустили линию по Ленинскому проспекту, так снова появился маршрут № 2 "Вокзал-завод ЖБИК", второй, но укороченный id=1566, я его не помню, но против фотографии не попрёшь. 22.04.73 г. запустили линию в 9-ый микрорайон, получили маршрут № 3 "Вокзал-9-ый микрорайон" и второй маршрут снова умер. Позже, тоже в 1973 году, сдали тяговую подстанцию № 3, у Мясокомбината и 3-ий маршрут стал ходить мимо вокзала до Мясокомбината. Следующий этап строительства "универсальное кольцо", после него возродили маршрут № 2 "9-ый микрорайон-Дубки". Следом открыли маршрут № 4 на Мясокомбинат и т.д. После постройки "универсального кольца" маршрут № 1 укоротили, он стал называться "Вокзал-стадион "Дружба", а потом "Вокзал-ДК им.Ленина".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Троллейбусы Добавлено 28.03.2017 07:28
На фото один из двух первых троллейбусов. На втором троллейбусе была надпись "Наш подарок Октябрю". В газете "Марийская правда" от 7 ноября 1970 г. опубликовано его фото, там же репортаж с места события.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 28.03.2017 08:07
"...он (от Profus: 1-ый троллейбусный маршрут), кроме престижа, никакие задачи не решил...". Очень даже решил, соединив заводские микрорайоны (1-ый и 2-ой) с самими заводами.
"Затем соединили 1 и 2 маршруты в один маршрут № 1 "Вокзал-завод ЖБИК" [...] 28.04.72 г. запустили линию по Ленинскому проспекту, так снова появился маршрут № 2 "Вокзал-завод ЖБИК"". Так вот дело как раз в том, что сначала, 28.04.1972 г. запустили маршрут № 2, а потом, в ноябре 1972 года, объединили маршрут №1 с другим маршрутом №2 и в итоге появился длинный маршрут № 1 "Вокзал-завод ЖБИК". По крайней мере, так получается по датам, приведённым Иваном Поспеховым, а т.к. тщательнее его историей УТТ никто из нас не занимался, то и вопросы, в первую очередь, к нему.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 28.03.2017 09:18
На Ваш вопрос "Где проходил второй маршрут?", заданный в комментарии от 23.03.2017, 23:37 сейчас можно ответить более-менее уверено: "От Депо по улицам: Водопроводная, Первомайская и до ж/д вокзала". Только вот как он обозначался не ясно: то ли литерой после цифры (1а, 1б), то ли цифрой 2, то ли ещё как.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 28.03.2017 11:15
"Очень даже решил, соединив заводские микрорайоны (1-ый и 2-ой) с самими заводами." - микрорайоны с заводами соединял автобусный маршрут № 1а и 1б. Троллейбус ходил полупустой, из-за него разорвали кольцевой автобусный маршрут.
Историю троллейбусных маршрутов я писал в форуме, Владимир G подтвердил её газетными публикациями, пришлось повторить в комментарии.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 28.03.2017 11:26
Мы с Вами здесь можем только рассуждать, а Иван Поспехов, полагаю, имеет доступ к документам УТТ, что согласитесь важнее.
И ещё. В начале 1970-х троллейбусы в час пик ходили забитыми под завязку и если не удавалось втиснуться в салон, то заводчане шли пешком до проходной, тут актуально сказать - до Зелёной проходной. Центральная проходная многих не устраивала.
Про автобусы. Ими стали пользоваться в час пик когда в городе появились ЛиАЗ-677 с соизмеримыми, по сравнению с троллейбусами, салонами.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
по поводу конечной остановки 1 троллейбусного маршрута Добавлено 28.03.2017 19:52
конечно, необходимость тянуть первую троллейбусную линию к конкретному ЖБИК сегодня кажется странной. Но не для рабочих и служащих ММЗ и ЗПП конца 60-х. Этот маршрут был единственным способом добраться до садовых участков сегодня называемых сады "Дружба". Дорога к ним начиналась от конечной остановки "ЖБИК" троллейбуса, далее шла через деревню Митюково и рыбопитомник. Маршрут троллейбуса проходящий через рабочие жилмассивы, непосредственно через сами заводы и ведущий к выделенным рабочим земельным участкам (а 90% работников были выходцы из деревень и их тянуло к земле) был востребован как в рабочие, так и в выходные дни.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Вопрос Добавлено 12.05.2017 00:16
В описание написано: "В 1967 году было принято решение о строительстве троллейбусной линии в г. Йошкар-Оле". Есть ли сведения об этом решении (кем принят, номер и дата документа)?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 15.04.2023 07:35
vk.com


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.