Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
Телевышка
Информация о "Телевышка"
Описание:
Вышка возводилась с осени 1957 года и к концу следующего уже поднялась над городом. Монтаж оборудования транслятора и студийного комплекса длился несколько дольше, чем само строительство. Весной 1960-го года состоялось пробное вещание, а к концу лета появилась первая программа телепередач местного телецентра, всего-то в несколько строчек.
Фото с заводской витрины 1971 г. Автор неизвестен.
Интересное фото. Съёмка велась с места, по которому через несколько лет проложат проезжую часть улицы Красноармейская. Тому пара подтверждений: слева внизу видно крыло школы №2, отражатель радиорелейной системы "Стрела", находящийся на телевышке между землёй и первой площадкой, смотрел на ул. Осипенко. А теперь факт, который в первую очередь должен заинтересовать Ивана Поспехова. Справа, у среза снимка, виден столб с изолятором и растяжкой контактной троллейбусной сети! Напоминаю, Красноармейской нет и в помине! Я этот факт помню с детства, т.к. жил недалеко: от ул. Машиностроителей в сторону ул. Первомайской, по несуществующей Красноармейской, стояло два или три ряда столбов контактной сети. Для чего и зачем – ума не приложу. Думаю Иван нам что-нибудь прояснит?..
Иван Поспехов Пользователь
Дата присоединения: 26.02.2010 Комментарии: 502
Троллейбус
Добавлено 28.10.2012 21:18
О-о-очень интересно!
В проектной документации на троллейбус, по сведениям, изложенным газетой "Марийская правда" в 1970 г., строительство второй очереди троллейбусной линии предусматривалось по улице Красноармейской до железнодорожного вокзала. Учитывая, что первая очередь троллейбусной линии прошла по улице Машиностроителей, вторая очередь по-любому должна была с ней пересекаться. Следовательно, вторая очередь троллейбусной линии должна была пройти от улицы Машиностроителей по улице Красноармейской до улицы Первомайской. Но, улицы Красноармейской в начале 1970-х гг. не было. Об этом, Profus, я узнал от Вас :) Поэтому троллейбусная линия была открыта по улице Водопроводной 07.11.1972.
Мне пришла мысль, что улицу Красноармейскую на участке от Машиностроителей до Первомайской хотели построить в самом начале 1970-х гг., установили троллейбусные столбы, но что-то застопорилось. Троллейбусную линию по ул. Красноармейской открыли только 04.07.1981.
Я давно обращал внимание, что на Красноармейской у университета стоят троллейбусные столбы образца 1970 г. Я думал, что это поставили в 1981 г. из старых запасов...
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4808
Ул. Красноармейская
Добавлено 28.10.2012 22:11
Улица Красноармейская заслуживает отдельного рассказа. Тот факт, что она должна была нести повышенную транспортную нагрузку, являясь одной из немногих магистралей, пересекающих наш город с востока на запад, заставил проектировщиков очень ответственно подойти к разработке дорожного полотна. Учитывая такую большую пропускную способность путепровода в основании полотна заложены ж\б плиты по подушке высотой более полутора метров. Эта улица первая в нашем городе проектировалась как двунаправленная с разделительным газоном. Поэтому строили её долго. По ней предполагалось пустить автобус-экспресс. Этим объясняются такие большие прогоны между остановками. Согласно того проекта, на сегодняшний день, данный путепровод, в состав которого входят улицы Красноармейская и Воинов Интернационалистов, до сих пор не достроен. Он должен был заканчиваться перекрёстком с ул. Героев Сталинградской битвы.
людмила Гость
о Красноармейской
Добавлено 29.10.2012 13:25
В 1964 году по улице Красноармейской стояли два дома по 4 этажа,они и сейчас есть.В 1974 году действительно строили улицу,по которой ходили сначала автобусы ,а потом троллейбус.Автобус ходил номер 2, я ездила на нем до работы - на завод Контакт
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4808
о Красноармейской
Добавлено 29.10.2012 14:26
Створ ул. Красноармейской, меж улиц Машиностроителей и Комсомольской, стал вырисовываться в 1963-1965 годах, когда началась застройка будущей улицы. Проезжей части не было до второй половины 70-х. Точной даты не знаю, может кто из посетителей подскажет?
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4808
Телерадиобашня 3803 КМ
Добавлено 05.01.2014 15:52
Разработчик – ЦНИИПСК. Распространение – весь СССР. Годы постройки – 1954–1972. Свободностоящая решётчатая башня из трубчатых элементов. Состоит из трех усеченных пирамид c секциями по 8 м (19 шт.) и изломами (переломами пояса) на отметках 32, 64 и 152 м (хорошо различимы на фото). Далее 3-х метровый переход (отм. 152 - 155 м.) Выше отм. 155 м. идут 5 одинаковых секций по 5 м. Выше - шпиль 10 м. Высота площадок от 0,000: 1. Балкон с отражателем РРС "Стрела" - отм. 96 м. 2. Площадка - отм. 140 м. 3. Площадка - отм. 148 м. 4. Площадка - отм. 180 м. База - 31х31 м. Вес без оборудования - около 230 тонн.
Владимир G Пользователь
Дата присоединения: 17.02.2015 Комментарии: 2934
О проекте
Добавлено 11.03.2016 22:46
Фоторепродукция проекта телевышки опубликована в газете "Марийская правда" от 3 августа 1958.
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4808
Ивану Поспехову
Добавлено 27.03.2017 10:40
"Я давно обращал внимание, что на Красноармейской у университета стоят троллейбусные столбы образца 1970 г. Я думал, что это поставили в 1981 г. из старых запасов...". (Конец цитаты). Вот откуда "ноги растут": фото из Марправды от 5 октября 1973 года (прислал Владимир G) olacity.ru .
Сергей Куликов Пользователь
Дата присоединения: 29.05.2014 Комментарии: 1876
Profus'y и Ивану Поспехову
Добавлено 27.03.2017 15:52
"Мне пришла мысль, что улицу Красноармейскую на участке от Машиностроителей до Первомайской хотели построить в самом начале 1970-х гг., установили троллейбусные столбы, но что-то застопорилось. Троллейбусную линию по ул. Красноармейской открыли только 04.07.1981." - правильная пришла мысль, троллейбусную линию планировали по Красноармейской ул., этим объясняется установка троллейбусных опор от ул. Машиностроителей до Советской ул. id=749, но в связи с неготовностью проезжей части линию построили по Водопроводной ул., в результате после постройки проезжей части Красноармейской ул., опоры в отрезке Осипенко-Машиностроителей оказались на проезжей части, их пришлось переставлять, но одна или две опоры так и остались на дороге, их переставлять было некуда ввиду большой насыщенности подземных коммуникаций.