История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Строительство ул. Красноармейская

Строительство ул. Красноармейская

  Создать и послать открытку  


Информация о "Строительство ул. Красноармейская"

Описание:

В начале 1970-х годов было принято решение о строительстве сквозного путепровода, рассекшего город с востока на запад. Это обуславливалось тем, что все основные городские магистрали были направлены с севера на юг, и чтобы их все соединить, нужен был перпендикулярный им путепровод. Этим путепроводом должна была стать ул. Красноармейская. От перекрёстка пр. Мира и ул. Героев Сталинградской битвы до ул. Строителей по ней хотели пустить автобусы-экспрессы, именно этим фактом можно объяснить большие прогоны между остановками. Протяжённость всего путепровода, в состав которого должны были войти теперешние улицы: Павленко, Воинов-интернационалистов, Красноармейская, Йывана Кырли, должна была составить около 8 км. Придерживаясь этого плана, в середине 1970-х гг. началось строительство участка Красноармейской от ул. Волкова, до ул. Первомайская. Именно эти работы мы и видим на снимке.

Новая городская магистраль сразу строилась с учётом будущей большой пропускной способности на бетонном основании, двухрядной, шестиполосной (по три полосы в каждую сторону). Оборудовалась мощной системой ливневой канализации.

Фотограф стоит спиной к ул. Первомайская: слева – панельный жилой дом Красноармейская, 48, за ним – Красноармейская, 46. Справа – Красноармейская, 51, далее – торец дома № 49, за ним – Красноармейская, 47 с гастрономом №23 на первом этаже, следующий - торец 45-го дома. Все эти дома были построены в 1971 – 1972 годах.

На месте Дома Быта видны деревянные постройки. По утверждению Сергея Куликова (id=344), в одном из этих домов находился Дом Учителя (Комсомольская, 102).

Фото 1970-х, но не раньше 1972 года. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Красноармейская, Красноармейская-45, Красноармейская-46, Красноармейская-47, Красноармейская-48, Красноармейская-49, Красноармейская-51, магазин, гастроном, №23, 1970-е
Дата: 02.02.2014 12:43
Просмотров: 4184
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 199.7 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Проспект Гагарина обустраивается

Проспект Гагарина обустраивается
Следующая фотография:
Сомбатхей строится

Сомбатхей строится


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
про магистраль Добавлено 03.02.2014 17:14
В 70-е годы город застраивался по Генеральному плану утверждённому в 1968 году. Этим планом предусматривалось 5 магистральных улиц категории "А": Ленинский проспект (от ул. Мира до площади перед проходной № 1 ММЗ), ул. Красноармейская ( от к\т "Мир" до ул. Строителей), ул. Первомайская - Крылова, до ул. Алёнкино, ул. К.Маркса (от ул. Водопроводной до Кокшайского тракта - мост через р. Нолька), ул, К.Либкнехта (от Сернурского тракта до Ленинского проспекта). Ул. Красноармейская была самым масштабным проектом предусматривающим 2 полосы по 14 м каждая. Магистраль была запроектирована не считаясь с существующей застройкой, результат мы видим сегодня, она до сих пор не построена в полном объёме. Ул. Павленко в магистраль не входила, магистраль её разрубала.
P.S. В доме 47 по Красноармейской улице находился магазин № 23, а № 33 - был маленький магазинчик на нынешней проезжей части ул. К.Либкнехта с адресом: Мира 97а, в 1983 году построили дом № 63 по ул. К.Либкнехта и магазин переехал в это здание, теперь магазин "Наш".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4039
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 03.02.2014 18:04
Спасибо за поправки. С магазином, действительно, "опечатался". :) С ул. Павленко не согласен. От ул. Кирова до ул. К. Либкнехта ул. Павленко остаётся слева от створа ул. Воинов-интернационалистов (продолжение ул. Красноармейская), а вот ЗА ул. К. Либкнехта как раз идёт в створе.
olacity.ru
Вот этот прогал огромной ширины и должен был стать продолжением улиц Красноармейская и Воинов - интернационалистов, а сейчас это ул. Павленко.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 03.02.2014 20:36
Ул. Павленко начинается от ул. Героев Сталинградской битвы и кончается проездом за территорией бывшей автоколонны № 1311 (сейчас сделан выезд на ул. Кирова). В 1979 году улицу перекрыло здание общежития Маригражданстроя (№ 69 по ул. К.Либкнехта, на Вашем снимке слева). Этот прогал к ул. Павленко отношения не имеет, эти дома построены с учётом будущей магистрали (справа на снимке дома № 69а и 67 по ул. К.Либкнехта). С учётом будущего поставлены здания № 100 по ул. К.Либкнехта и новый корпус школы № 15 с адресом: Мира 91а. По проекту улица должна выйти на перекрёсток Мира\Героев Сталинградской битвы.
Юрий С.

Гость
 
Экскаватор Добавлено 03.02.2014 20:36
Почему-то работает польский экскаватор "Варыньский" :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4039
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 03.02.2014 21:13
В то же время работали и польские фронтальные погрузчики STALOWA WOLA. Хорошая была техника, на тот момент почти европейского качества...
Завод в Сталёвой Воле - филиал варшавского завода имени Варыньского, на них СССР поставлял дизеля ЯМЗ.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 03.02.2014 21:48
В 80-е годы, помню, в городе были польские "Жуки" и "Нисы". Работали в трансагентстве, перевозили разную бытовую технику.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4039
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 03.02.2014 23:00
Да, эти микроавтобусы и микрогрузовики широко использовались в СССР. В конструкции данных автомобилей были применены узлы и агрегаты устаревшей на тот момент "Волги" ГАЗ-21. Так и сотрудничали: мы им - узлы и агрегаты, они нам - готовые автомобили, причём очень дефицитного, на тот момент, класса - микроавтобусы и микрогрузовики. :)
Кузнецов Михаил

Гость
 
Строительство ул. Красноармейской Добавлено 22.01.2015 23:48
Дом учителя был двухэтажным, первый этаж - кирпичный. Торец дома выходил на ул. Комсомольская.
На следующем перекрестке на ул. Волкова был деревянный хлебный магазин. Есть фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4039
Offline Profus luis106 at mail.ru
Кузнецову Михаилу Добавлено 23.01.2015 07:33
"Есть фото." (Конец цитаты). Замечательно, так высылайте! Через сервис "Загрузить фото" (см. вкладки вверху) или не E-mail: yoshkar@olacity.ru
Михаил Кузнецов

Пользователь

Дата присоединения: 10.01.2015
Комментарии: 56
Offline Михаил Кузнецов
Строительство ул. Красноармейской Добавлено 09.02.2017 12:00
По фото можно понять, что здания строились по "красной линии", установленной при раннем строительстве.
По четной стороне видно, что дом № 46 и трех квартирный дом № 32 стоят по одной линии. Расширение улицы произошло за счет сквера в районе домов №26-№32, огородов от улицы Маяковской до ул. Палантая.
Жаль, что от высокого дерева оставили только пенек, можно было бы отстволовать иву, оставить как локальный зеленый памятник природы.
На месте теперешней Комсомольской площади был вариант размещения длинного дома до перекрестка с ул. Комсомольской.
По нечетной стороне, восточнее дома № 49, виден дом
№ 89 по ул. Маяковской. Между ним и Домом учителя было три частных дома- № 43, № 45 и № 47.Восточнее дома № 43 был проезд к домам, находящимся внутри квартала.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1221
Offline Сергей Куликов
Михаилу Кузнецову Добавлено 13.02.2017 13:33
Поправлю последний абзац Вашего комментария - "По нечетной стороне, восточнее дома № 49, виден дом
№ 89 по ул. Маяковской. Между ним и Домом учителя было три частных дома- № 43, № 45 и № 47.Восточнее дома № 43 был проезд к домам, находящимся внутри квартала." - По нечётной стороне, восточнее дома № 45, виден дом № 91\41 по ул. Маяковской\Красноармейской. Между ним и Домом учителя было три частных дома - № 39, № 37 и № 35. Восточнее дома № 35 был проезд к домам, находящимся внутри квартала. Это согласно карты начала 60-х годов (olacity.ru).


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.