История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



После паводка

После паводка

  Создать и послать открытку  


Информация о "После паводка"

Описание:

До строительства городской плотины в Сосновой роще в начале 60-х годов прошлого века течение реки Малая Кокшага в пределах города было значительно быстрее. О его мощности и разрушительной силе можно судить по устройству проезжей части улицы Набережной на участке от моста до собора с солидным запасом прочности – деревянного наката по лагам. Подобное покрытие производило щадящее давление на грунт подмываемых течением берегов. Но случалось и такое как на этом фото: очередное обрушение берега уносит часть наката мостовой. Это снимок 1920-х годов.

На ближнем плане (нижний левый угол снимка) виден частокол искусственной террасы закрепления плёса левого берега. Даже и не верится, что наша робкая ныне в городской черте река не давала расслабиться нашим предкам!

Слова для поиска: Воскресенский, собор, паводок, разлив, М.Кокшага, Набережная, Анисимовская, 1920-е
Дата: 15.10.2012 13:02
Просмотров: 8944
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (7 Голос(ов)) 5.00 (7 Голос(ов))
Размер фотографии: 202.5 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Городская пожарная команда

Городская пожарная команда
Следующая фотография:
Воскресенская церковь

Воскресенская церковь


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Не совсем так Добавлено 16.10.2012 21:34
Бревнами укрепляли не верх берега, а сам обрыв, устанавливая их вертикально. Часть такого укрепления еще стоит в центре снимка. И здесь не только обрушение берега, но и размыв плотины водяной мельницы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Skn-ng'у Добавлено 17.10.2012 08:17
Левый берег М. Кокшаги был пологим, т.е. плёсом. Правый берег был крутым, т.е. яром. Плёс укрепляли жители слободки террасами и засаживали кустарником иначе вода, отступая образовывала болото (следствие глинистых берегов). Жителям правого берега повезло меньше. Течение (быстрина) всегда ближе к ярному берегу, что мешало любым берегоохранным мероприятиям и укреплять яр каким-либо способом не было смысла. Постепенно наделы горожан сдавали свои позиции... Буквально за сто лет до съёмки этого фото перед домами улицы Набережной, до реки, были покосы - всё съела вода.
Плотина водяной мельницы поднимала уровень воды, образуя перед собой небольшой по площади водоём, иначе мельница бы просто не работала. Расширение русла перед плотиной видно на старых картах. На фото нет никакого расширения, значит: или мельницы, на момент съёмки уже не было, или она чуть выше по течению.
Посреди реки, на отмели, виден затор из брёвен наката и мусора.
Сергей Куликов

Гость
 
????? Добавлено 23.03.2013 17:45
Почему речь идёт об ул. Набережной, если на снимке ул. Анисимовская (Троицкая), ныне Воскресенская набережная?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Исправлено Добавлено 23.03.2013 19:52
Исправлено
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 23.03.2013 20:16
А как же карта 1916 года? хттп://s020.radikal.ru/i710/1303/7d/779ad7761dc2.jpg
Согласно ей ул. Набережная заканчивалась у Троицкой площади, начавшись вверх по течению от ул. Л.Толстого. От Троицкой площади начиналась и следовала вниз по течению Троицкая улица.
Вот место смыкания двух улиц ( id=1167 ).
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
М-да, поторопился Добавлено 23.03.2013 21:15
Заглянул в записи Дмитриева, где он говорит, что Троицкая улица начиналась от Вознесенского моста, а про карту не вспомнил, хотя она у меня под рукой.
Восстановим по официальному источнику.
Юрий С.

Гость
 
Анисимовская улица Добавлено 21.07.2014 17:48
Если фотография, как написано, 1920-х годов, то это начальный участок Анисимовской улицы. Названия улиц на карте 1916 года надписаны позднее, поэтому возможны неточности. Двухэтажный дом с мансардой в центре снимка имел адрес Анисимовская №4.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 21.07.2014 17:53
"Двухэтажный дом с мансардой в центре снимка имел адрес Анисимовская №4". (Конец цитаты). Вы о каких годах пишите?
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 21.07.2014 18:09
В 1938 году семья моего отца приехала в Йошкар-Олу из Кировской области и жила в этом доме. Позднее переехали на Советскую-86. Что стало с этим домом потом - я у него не спрашивал, о чём сейчас жалею.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 21.07.2014 18:25
Вообще-то это пол-дома с мезонином (или по-русски со светлицей, светёлкой)... Вы уверенны, что Ваша семья жила ИМЕННО в этом доме? Этот дом своеобразный, внимательно разглядите его фасад. Боюсь, что это строение не дожило до 1938 года, по крайней мере в таком виде...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 21.07.2014 19:31
Держу в руках любительскую фотографию, на которой изображён этот дом не с заколоченными окнами. Левее его - двухэтажный деревянный дом длинной стороной к реке (очевидно, №6), на фото наверху его нет. Когда сделан снимок - я не знаю, но, со слов отца, они жили в этом доме. Он даже надписал на обороте адрес "Анисимовская ул., дом 4". Они въехали сюда к родственникам Милютину Ивану Михайловичу и его жене Милютиной Александре Васильевне в 1938 году, как долго здесь жили - мне не известно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 21.07.2014 19:47
То есть перед Вами снимок одноэтажного дома с четырьмя небольшими оконными проёмами по фасаду и огромным срубом, венцов-так в 30-40 высотой? Думаю, что к 1938 году этот дом разбили на два этажа, как и дом Юферева (id=1524).
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 21.07.2014 20:25
Нет, на моём снимке дом двухэтажный, по фасаду 4+4=восемь незаколоченных окон, мансарда. Дом выглядит вполне себе жилым. Поискал его на сайте, нет нигде, кроме фотографии наверху. Как он выглядел в 1938 году - я не знаю. Ещё загадка: дом рядом (№6) на моём снимке двухэтажный, на фото наверху его нет вообще, а на сайте он одноэтажный id=610 (1980 г.). Короче говоря, вопросов у меня самого много :) И всё-таки: Анисимовскую в Слова для поиска нужно вписать. Для исторической правды.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 21.07.2014 21:00
Согласен хотя бы потому, что ул. Анисимовская здесь проходила, а в какие годы - это дело пятое. :) Всё же, меня больше занимает вопрос с Вашим домом...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 01.03.2015 16:53
А искомый Вами дом на фото id=610 не в центре кадра? Есть ещё одно фото с похожим видом: id=811.
Guta

Гость
 
Анисимовская,4 Добавлено 23.07.2015 12:26
Возможно данный дом на верхней фотографии еще в процессе строительства.В четырех окнах на первом этаже уже вставили рамы,но нет стекол.А на втором этаже оконные проемы только пропилены и забиты досками.Если верхняя фотография 20-х годов то и время постройки дома тоже .
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 23.07.2015 12:40
Да, очень похоже, что домик дотянул до 80-х годов (или даже до 90-х), только надстройку на крыше утратил.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Анисимовская начала ХХ века Добавлено 13.09.2017 20:36
В книге-альбоме С. В. Стариков «Панорама старого города. Царевококшайск на старинных открытках и фотографиях» (2002г.) есть более раннее фото этого участка улицы.
Купролюкс

Гость
 
паромная переправа Добавлено 14.09.2018 18:38
Часть трапа по которому конные повозки спускались к реке каким то образом затащили на правый берег, очевидно с помощью "лебёдки", а может это помост "паромной переправы"?..помимо моста( телегу с сеном переправить!)Неизвестная страница из прошлой жизни?
Плотик ещё на плаву привязанный цепями, даёт повод для раздумий!
Слева внизу, наверное не "укрепление берега", а жёлоб("прогонный ларь"): от запруды до мельничного, рабочего "Колеса", по которому водный поток разгоняясь падал на лопатки, тем самым приводя его во вращение!
Возможно, по нему ходили:-отвести водный поток или сменить сломанные лопатки! При прорыве запруды..поток сбил стойки на которых конструкция держалась?


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.