История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Набережная

Набережная

  Создать и послать открытку  


Информация о "Набережная"

Описание:

Ныне здесь новая Воскресенская набережная - бетон, гранит, мрамор. Подобного патриархального вида, с живыми берегами Кокшаги, деревянными строениями вдоль русла больше нам не видеть. А вспомнить иногда хочется. Потому мы упорно выставляем фото берегов реки в разнообразных ракурсах и с разных точек съемки.

Фото Е. Зеленко, август 1975 г.

Слова для поиска: Кокшага, Анисимовская, набережная, 1970-е, Зеленко
Дата: 16.02.2011 13:04
Просмотров: 5754
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 113.6 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Центр. Административная площадь

Центр. Административная площадь
Следующая фотография:
Деревянный мост

Деревянный мост


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Анисимовская улица Добавлено 30.06.2014 23:59
Дома №14, №12, №10, №8 и №6.
Юрий С.

Гость
 
Ошибся Добавлено 23.07.2015 12:04
После более внимательного рассмотрения признаю нумерацию из предыдущего комментария ошибочной. В центре дом № 6, а правее, тоже двухэтажный - № 4. Они же здесь: id=2136 .
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4309
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 23.07.2015 12:12
Тогда надо оговориться и под фото id=610, а также пора, наверное, ответить на мой вопрос под id=1428. :)
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 270
Offline Guta
Анисимовская,6 Добавлено 18.08.2017 21:02
Ориентируясь по дополнительному фото в помощь исследованиям можно сказать, что дом № 6 на Анисимовской улице изначально строился как одноэтажное здание. Об этом говорит разность построения срубов первого и второго этажей, что можно видеть по углу здания. Так же на это указывает и вид окон и оконных проемов: если на первом этаже окна узкие, двустворчатые, то на втором этаже они широкие, с тремя полосами остекления. Скорее всего больница, которая находилась в этом здании, была одноэтажной. Когда же здание передали в жилой фонд его надстроили.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2203
Offline Владимир G
Больница Добавлено 20.08.2017 08:42
Дополнительное фото под id=610 датируется в источнике 30-ми годами.
Из доклада и.о. председателя городского Совета Румянцева об актуальных вопросах городского хозяйства (март 1938 г.): "Не менее важная задача в вопросе укрепления берегов р. М. Кокшаги, такого участка как около детской больницы - кино, требует немедленного укрепления".
Сравнивая два источника получится, что детская больница была 2-х этажной, что когда то здание было одноэтажным, а затем надстроили 2-й этаж не вызывает сомнения, но когда это произошло пока неизвестно.
Например, есть два каменных здания на ММЗ, которые по проекту были на один этаж меньше, а в процессе строительства (про надстроенные уже после начала эксплуатации не говорю) сразу же были надстроены и при этом до сих пор видно различия в кладке (наружные стены не оштукатурены), как будто построены этажи в разное время.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2203
Offline Владимир G
Guta Добавлено 10.09.2017 17:41
Если присмотреться к дополнительному фото в помощь исследованиям можно увидеть, что сруб первого этажа рублен по разному (левое крыло отличается от правого). Левое крыло действительно строилось как одноэтажное здание, его видно на id=1428. Правое крыло, по-видимому, строилось одновременно со 2-м этажом, это видно на id=2136 и id=610.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2203
Offline Владимир G
Поход по цитатам Добавлено 10.09.2017 19:08
На фото бывшее здание больницы значится по адресу ул. Анисимовская, 6. В описании под id=2390 написано: "Основателем педиатрической службы в Марийской автономной области был Фаддей Мартынович Контский. В 1920 году он открыл в Краснококшайске первую в Марийской области детскую амбулаторию. В 1921 году в муниципализированном доме исправника Умова (ул. Анисимовская, 12) им же была открыта детская больница на 10 коек". Адреса не совпадают, почему?
В дополнении к этой цитате приведу выдержку из "История Марийского края в лицах. 1917 - 1940 гг.": "Летом 1921 года Ф.М. Контский создает в Краснококшайске детскую больницу на 10 коек. Она располагалась на улице Анисимовской. В штате больницы состояли один врач, две медицинские сестры, фельдшер и две санитарки. Работать приходилось день и ночь, забывая об отдыхе, нередко приходилось выходить на срочные вызовы. В 1923 году детская больница и при ней амбулатория были полностью оборудованы".
Что касается названия заведения, несколько иначе пишет Л.И. Соколова в статье "История создания педиатрической службы в Республике Марий Эл (1920–2013 гг.)": "Первым детским врачом области стал выпускник Казанского университета врач Фаддей (Тадеуш) Мартынович Контский, открывший первую в Марийском крае детскую амбулаторию (октябрь 1920 г.). К лету 1921 г. появился прообраз стационарной службы для детей — детская лечебница на 10 коек на берегу реки Малой Кокшаги в бывшем доме исправника Умова на Анисимовской улице. Штат больницы состоял из одного врача — самого Ф.М. Контского, двух медсестер, фельдшера и двух санитарок".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.