История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Первые троллейбусы

Первые троллейбусы

  Создать и послать открытку  


Информация о "Первые троллейбусы"

Описание:

Фото снято в день пуска троллейбусного движения в нашем городе - 5 ноября 1970 года. Подробнее об этом событии можно прочитать под фото id=2338.

Снимок из фондов ГАРМЭ предоставил пользователь Владимир G.

Слова для поиска: Машиностроителей, троллейбус, 1970-е
Дата: 24.04.2019 07:31
Просмотров: 2763
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 196.6 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Делегаты IV Всесоюзного съезда колхозников от МАССР

Делегаты IV Всесоюзного съезда колхозников от МАССР
Следующая фотография:
Делегаты XIX Всесоюзного съезда ВЛКСМ от Марийской АССР

Делегаты XIX Всесоюзного съезда ВЛКСМ от Марийской АССР


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
local

Пользователь

Дата присоединения: 19.04.2015
Комментарии: 78
Offline local
Троллейбус Добавлено 24.04.2019 10:29
На первых троллейбусах мы, дети, просто катались как на аттракционах. Заплатили денежки и проезжали туда-обратно. Интересно было, большая просторная машина, разгоняется быстро, с гулом. А потом появились женщины-водители. Непривычно было, за рулем автобусов их никогда не было. Как, впрочем, и за рулем автомобилей их тогда было мало.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Об авторстве Добавлено 24.04.2019 20:56
Похоже, что фото в газете "Марийская правда" от 7 еоября 1970 г. зделано на этом же кольце. Под фото надпись: "первый троллейбус вышел на линию". Автор фото А. Овечкин.
Большая доля вероятности, что это фото тоже А. Овечкина.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 603
Online Guta
Начало троллейбусной линии Добавлено 24.04.2019 21:50
Знакомое место. Слева бараки, которые стояли напротив входа/въезда в троллейбусный парк. Справа видны дома улицы Водопроводной. А за легковой машиной уходит в поля односторонняя улица Халтурина.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Троллейбус №1 и кольцо Добавлено 25.04.2019 01:36
Про троллейбус №1 мне известно не очень много.
По непроверенным данным, этот троллейбус был получен Йошкар-Олой из г. Уфы после капитального ремонта на Куйбышевском РТТЗ. Выпущен он был в 1962 г. Соответственно, КР прошёл в 1970 г. В Уфе носил №11.
"Жизнь" его у нас оказалась недолгой - был списан в 1973 г.

А это кольцо до сих пор используется, но только для разворота и отстоя троллейбусов при заезде в парк. Оно было конечной 1-го маршрута под названием "УТТ" с 05.11.1970 по 15.11.1972.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 25.04.2019 06:57
Статья А. Двинянинова «Троллейбус: начало и перспективы» («Марийская правда, 7 ноября 1970 г.): «Позавчера в торжественной обстановке начали обкатку двух троллейбусов из десяти, прибывших из г. Энгельса. Волнующий это был момент. Прямо на конечной остановке, около троллейбусного депо, соорудили помост. Начался митинг. Открыл его заместитель председателя Йошкар-Олинского горисполкома А.В. Доста»
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
поездки на троллейбусах Добавлено 25.04.2019 11:42
самая первая линия троллейбуса была сделана очень толково. Это практически прямая линия, без светофорных перекрёстков. Восторг ребятни вызывало ускорение, почти такое же как и сегодня на автомобилях Тесла, но на полвека раньше. Второй подобный участок был на дамбе (Эшкинина). В остальном неповоротливые, с вечно слетающими рогами и нередкими отключениями электроэнергии троллейбусы на большинстве из остановок, где они дублировали автобусные маршруты были менее востребованы. Пассажир при одновременном их подходе предпочитал садиться в автобус. А ведь можно было проектировать троллейбусные маршруты как в Волгограде, где троллейбус резво бегает по прямым линиям
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
СергейSу Добавлено 25.04.2019 13:44
В 1970 году ул. Машиностроителей была единственной улицей от троллейбусного парка с шириной проезжей части 14 м до завода ЖБИК. Остальные улицы были не готовы к троллейбусному движению.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
про троллейбусы, улицы и преимущества Добавлено 25.04.2019 20:02
"центральная" улица Пушкина и сегодня спустя 50 лет мало пригодна для троллейбусного движения. Лично я считаю что в нашем городе где нет расходящихся от центра лучами узких дореволюционных улиц, а квадратно-гнездовая сеть дорог позволяла бы использовать все преимущества электрического двигателя вполне возможно было выстроить скоростные пути перемещения на троллейбусном транспорте. Соединив жилые массивы между собой и с местами массового пребывания жителей (работа, вокзалы, рынок и т.д.) Без ненужных загибуллин, заездов в каждый попутный двор и объезда чиновничьей "полянки".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
СергейSу Добавлено 26.04.2019 12:06
Я ведь не зря написал, что ул. Машиностроителей была единственной улицей от троллейбусного парка с шириной дороги 14 м, были и другие широкие улицы: проспект Гагарина, Ленинский проспект, пер.(в то время) Панфилова, Первомайская улица. Не надо забывать, что троллейбус, при движении, производит много шума, по сравнению с автотранспортом, поэтому проектировщики учитывали множество факторов, в т.ч. "объезда чиновничьей "полянки"". Почитайте на форуме развитие троллейбусных маршрутов и будет понятно когда и почему строили троллейбусные сети в определённый район города. Вы рассуждаете с позиций сегодняшнего дня, забывая, что в то время были другие условия жизни.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.07.2020 07:40
Ссылка была "в никуда". Я удалил комментарий.
volalbor

Пользователь

Дата присоединения: 19.05.2016
Комментарии: 87
Offline volalbor
1 маршрут. Добавлено 26.10.2020 21:15
1 маршрут когда-то давно урезали до ДК Ленина. И теперь живущим у депо не доехать без пересадок, напри- мер, до поликлиники ММЗ или того же ЖБИКа
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
дом Добавлено 07.02.2024 18:46
За грузовиком дом деревяшка до сих пор живой
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 637
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дом Добавлено 07.02.2024 19:47
Жилой дом по ул. Халтурина, 21, построен в 1957 г.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.