История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Дома Первого микрорайона

Дома Первого микрорайона

  Создать и послать открытку  


Информация о "Дома Первого микрорайона"

Описание:

На фото дома Первого микрорайона. Доминантой снимка является девятиэтажный жилой дом № 32 по ул. Свердлова, построенный в 1969 году (id=2081). В левой части виден забор, огораживающий стройплощадку ДК им. В.И. Ленина, фундамент которого был заложен в феврале 1967 года (id=545). Кольцевого движения, на так называемой в будущем пл. Победы, ещё нет, поэтому в нижней части кадра мы можем видеть перекрёсток улиц Машиностроителей и Свердлова, который проезжают, двигаясь по ул. Машиностроителей в обоих направлениях, мусоровоз на базе ГАЗ-51 и бортовой вездеход ГАЗ-63. Ещё не видны провода и опоры контактной троллейбусной сети.

Одноэтажный эксплуатируемый цоколь 32-го дома на момент съёмки занимал магазин № 59 Горпищеторга. Со строительством кооперативного дома № 33 по ул. Рябинина, возле новой проходной Марийского машиностроительного завода на ул. Суворова, магазин переедет туда, а в этом помещении обоснуется магазин учебно-наглядных пособий. Сегодня его занимает гастроном торговой сети "Магнит".

Справа за кадром остался городской стадион "Дружба".

Сегодня это место узнаётся с трудом: yandex.ru .

Фото предположительно 1970 года предоставил пользователь Владимир G. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Машиностроителей, Свердлова, Победы, Машиностроителей-20, Свердлова-32, Свердлова-34, Свердлова-36, Свердлова-36а, 1970-е
Дата: 15.11.2018 11:25
Просмотров: 3102
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 213.7 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Дом № 163 по ул. Комсомольской

Дом № 163 по ул. Комсомольской
Следующая фотография:
Улица Вашская

Улица Вашская


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 635
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дата Добавлено 16.11.2018 20:54
Посмотрите винмательно на Свердлова-32. На фасаде вывешен портрет дедушки Ленина. Следовательно, речь идёт о каком-то празднике, связанным с В.И. Лениным или Великой Октябрьской социалистической революцией.
22.04.1970 года - 100-летие В.И. Ленина? Нет. Листва летняя.
21.01.1970 года - годовщина смерти В.И. Ленина? Нет. Лето на фото.
01.05.1970 года - нет, лето.
07.11.1970 года - нет, лето.
Скорее всего, фото 1969 года, потому что летом 1970 г. на улице Машиностроителей и на площаде Победы уже устанавливались опоры для контактной сети тролейбуса (движение на этом участке было открыто 05.11.1970). На фото опор контактной сети нет.
За 1969 год говорит и портрет дедушки Ленина. Вся страна готовилась встретить 100-летний юбилей вождя мирового пролетариата - 22.04.1970. Вряд ли портрет стали вывешивать после праздника, а вот до - пренепременно.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2021
Offline Сергей Куликов
Ивану Поспехову Добавлено 17.11.2018 13:37
Понятно, что портрет Ленина повесили к 100-летию со дня рождения, но, если его повесить в 1969 году, за зимний период его изорвёт ветер, поэтому портреты и плакаты вывешивают незадолго до отмечаемой даты, т.е. портрет Ленина повешен в апреле 1970 года, вероятно снимут после 10 ноября или раньше, если его испортит погода. То, что нет троллейбусных опор на видимом участке, не значит, что их нет по всей улице, поставят и пустят троллейбус к 7 ноября, а потом будут, как всегда, устранять недоделки.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
* Добавлено 17.11.2018 17:13
Для троллейбусов еще рано, но зато оба автобусных маршрута к остановке подъезжают.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
магазин с киоском Добавлено 18.11.2018 15:13
по диагонали от портрета на балконах указаны годы жизни, третья цифра 7. В киоске рядом с домом всегда продавалась хрустящая выпечка. Вход в магазин пока ещё посередине, после, когда магазин будет первым в городе магазином самообслуживания вход служебный между бочкой и киоском станет основным входом. Но так как магазин был весьма узким там работало всего 2 кассы и потому у них были постоянные длинные очереди. Когда же открылся универсам на Рябинина касс там по диагонали было так много, что его часто сравнивали с Москвой, так всё это было ново и необычно.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
СергейS Добавлено 18.11.2018 15:20
Указаны не годы жизни, а 1870 и 1970. На оригинале хорошо видно.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
площадь и ограждения Добавлено 18.11.2018 16:26
площадка на месте которой позже разобьют сквер и посередине поставят закладной камень видимо относилась к стадиону. Пока же это пустое место, но хочу обратить внимание на ограждения с обоих сторон даже там где сегодня по здравому смыслу должен бы быть пешеходный переход к магазину и к остановке автобуса. Вспомнилось как тогда приходилось ходить кругами мимо входа на стадион, а с другой стороны пешеходный переход был только на остановке "5 школа", сейчас её уже там нет. Остановки там были тогда напротив друг друга, прямо у входа в школу и центрального входа в парк. Нас, пацанов, эти запреты не останавливали, а спасаться от милиции помогали высаженные позже во множестве кусты и арка в рейстаге. Пока же люди на фото ходят во всех направлениях.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 18.11.2018 16:56
А разве "1870" и "1970" - это не годы жизни?
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
В.Маяковский Добавлено 18.11.2018 17:22
Ленин -
жил,
Ленин -
жив,
Ленин -
будет жить.
К сведению смерти,
старой карги,
гонящей в могилу
и старящей:
"Ленин" и "Смерть" -
слова-враги.
"Ленин" и "Жизнь" -
товарищи.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3057
Offline Владимир G
Profus и СергейS Добавлено 18.11.2018 17:46
Правильно: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно".
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
о пешеходных переходах Добавлено 18.11.2018 17:54
интересно что в ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ПО УЛИЦАМ И ДОРОГАМ СОЮЗА ССР, утвержденные Приказом МВД СССР от 11 января 1960 г. N 25 указаны 2 вида пешеходных переходов: места нерегулируемых переходов и нерегулируемые пешеходные переходы с разметкой типа "зебра", причём первые, обозначаемые двумя рядами точек "...оборудуются в местах скопления пешеходов". Таковыми местами обычно и служили остановки автобусов, до нашего времени сохранились рудименты в виде пешеходных переходов с остановок трамваев. В местах нерегулируемых переходов согласно Правил движения имели преимущество водители, а на "зебрах" - пешеходы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4865
Offline Profus luis106 at mail.ru
СергеюS Добавлено 18.11.2018 18:25
id=254 - Значит вот на этом переходе преимущество имел автотранспорт? Интересно...
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
Правила движения от 11.01.1960г. Добавлено 18.11.2018 20:02
12. В местах перехода, где движение не регулируется или установлены светофоры с мигающим желтым сигналом, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающиеся транспортные средства.
13. Пешеходы, находящиеся на переходах, обозначенных поперечными белыми линиями (разметка типа "зебра") (рис. 4), имеют преимущественное право движения, кроме случаев, когда движение, как исключение, регулируется светофором или регулировщиком.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
дополнение к правам пешеходов Добавлено 18.11.2018 20:16
государство (а в основном оно и владело транспортом) ценило и расход топлива и стоимость расходуемых автозапчастей. Потому как сказано: "...об устранении препятствий дви­жению обязательны," "...ответственные за быстрейшее и безаварийное продвижение транспорта на обслуживаемом ими участке," "... не только не принесло бы пользы, но нарушило бы бесперебойность движения" ну и т.д. Это из ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1957г. О пешеходных переходах там вообще ничего не сказано.Главное - не препятствовать быстрому продвижению транспорта.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.