История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Скульптурная группа "Школьницы"

Скульптурная группа "Школьницы"

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Скульптурная группа "Школьницы""

Описание:

Не могу удержаться чтоб не послать на сайт свою фотографию со скульптурной группой "Школьницы". Знаю скажут, что снимков этой статуи с разных ракурсов на сайте довольно много. Это правда. И все же...

Просто хочется еще раз вернуться, хотя бы в воспоминаниях, в этот зеленый сквер, где прошли и детство, и юность. Может быть кому-то этот вид так же напомнит о своей молодости.

По сюжету композиции наставница- комсомолка (девочка без галстука) о чем то беседует со своей юной подопечной. А вот о чем непонятно. Неужели о специфике деревообработки? По мнению гостя сайта Татьяны Сухановой под фото id=1353 "в руках у девочки, как ни странно, рубанок. Помню абсолютно точно." Я с ней полностью согласен. Да, в руках у девочки рубанок. Очень интересно. По моим школьным воспоминаниям, уроки труда в столярных мастерских проводились с ребятами. А девочки занимались домоводством. Неужели в 1940-1950-х годах для девочек деревообработка была в порядке вещей? Спросить бы у старших товарищей.

Фото весны 1988 года. Автор - пользователь Guta.

Слова для поиска: сквер, скульптура, группа, Комсомольская, Ленина, Ленина-2, Ленина-3, 1980-е
Дата: 21.02.2018 11:47
Просмотров: 3018
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 366.8 KB
Добавлен: Guta
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Фундамент дома Соколова

Фундамент дома Соколова
Следующая фотография:
Пилястры и капители аркатуры в Рекорде

Пилястры и капители аркатуры в Рекорде


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Зачем? Добавлено 21.02.2018 13:30
Пионерка в шароварах. Узбечка?
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Дата Добавлено 21.02.2018 17:22
Действительно забыл указать дату съемки.Это весна 1988 года.
А насчет девочки в шароварах, то хочу сказать, что это было типично для школьников 40-50 годов.Сам конечно не видел, но сужу по кинофильмам прошлых лет: "Витя Малеев в школе и дома","Первоклассница" и т.д.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 21.02.2018 18:02
Датировка снимка уточнена.
Татьяна Суханова

Гость
 
Еще раз о скульптуре"Школьницы" Добавлено 24.02.2018 16:40
Шаровары у девочек в 50-х-начале 60-х были в порядке вещей.В сатиновых шароварах,сшитых мамами,ходили на уроки физкультуры.Носили их и под платьями.Уроки домоводства отдельно для девочек ввели где-то в начале 60-х.Помню,в шестом классе(11-я школа)нас вместе с мальчиками учили строгать,работать с металлом (вытачивали дюралюминиевые номерки для школьного гардероба).В кабинете труда стоял настоящий заводской станок (токарный?),и мы заучивали его составные части.До сих пор помню:станина,суппорт,резец...А в 7-м классе уже было домоводство(1962 год).
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
не рубанок! Добавлено 25.02.2018 21:51
Если скульптор женщина, и рубанок видела только издали, то возможно он и подразумевался. Но настоящий рубанок так взять нельзя - левая рука девочки лежит сверху прямо на предмете, а там должна торчать ручка, за которую и держится рубанок левой рукой (хотя я видел рубанки без этой ручки), а правая рука девочки лежит прямо на центре этого предмета, где должен торчать резец с клином. Конечно, если взяться наоборот, передом рубанка к себе, то почти получиться подобный вид, но тоже не очень похоже. Ну и кто-же будет в столярной мастерской работать в школьной форме - как минимум будет одет фартук. Так что думаем дальше: 50-е (40-е?), комсомолка чему-то учит пионерку - что у пионерки может быть в руках прямоугольное?
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Islera Добавлено 26.02.2018 14:20
Для большей наглядности посмотрите ID=1353. По-моему: рубанок.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
Guta - нет! Добавлено 26.02.2018 23:36
Извините, но Вы сами деревянный рубанок хоть раз в жизни в руках держали? Попробуйте "для большей наглядности" в любом поисковике набрать "деревянный рубанок".
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 623
Offline Guta
Islera Добавлено 27.02.2018 00:02
Надеюсь это не оскорбление.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 27.02.2018 10:53
Не надо так рьяно и эмоционально настаивать на правоте своей версии. Это, действительно, обижает оппонентов.
Тут много факторов, ставящих любую версию под сомнения. Фото второй половины 1980-х и скульптурная группа на тот момент уже несколько раз "реставрирована" не профессиональными реставраторами, а строительными малярами-штукатурами - как-никак это не художественное произведение, а украшение сквера, относящееся к малым архитектурным формам. В связи с этим, можно сделать вывод, что скульптура давно уже не передаёт замысел автора, так что вполне возможно, что в руках сидящей девочки когда-то был рубанок. :)
И ещё одно. Не забывайте, что по сюжету скульптурной группы школьницу учат, поэтому она не должна держать рубанок профессионально.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
О чём спор Добавлено 27.02.2018 11:45
Это может быть просто "редикюль" - была такая дамская сумочка в 50-е годы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 27.02.2018 13:59
Во-первых, "ридикюль". :) Во-вторых, такой предмет женского гардероба есть и сегодня, называется "клатч". ;)
Купролюкс

Гость
 
на пятерки Я учусь.. Добавлено 27.02.2018 15:14
-тут надобно плясать от девиза-"Пионер- всем ребятам пример!" и от популярной детской песенки тех лет:-"встану рано по утру, все я в доме приберу..в тесто сахару добавлю, пироги я в печь поставлю"! Вот приехала пионерка к бабушке в деревню! и начала утром помогать хлеб печь и квашню месить и как в песенке: сахар в тесто подмешивать? Видя такое дело попросила, от стряпни подальше- бельё погладить! А внучка-"как же гладить,утюг-то холодный!- "а ты углей добавь да раздуй его! Набрала пионерка сажных остывших углей и начала раздувать угольный утюг и полетела сажа и на бельё и.. заревела зазнайка и стала, как трубочист!..А "рестовраторы не осилили Утюг"а обошлись шерхебелем-грубым рубанком?!
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
мнение Добавлено 27.02.2018 18:00
рубанок действительно нетипичен для девочек-школьниц. И реставраторы также, согласен, немного исказили первоначальное.Этим предметом в руках у младшей девочки вероятнее всего был школьный пенал. Деревянная коробочка куда складывались:ручки и стальные перья для них, тряпичная перочистка, резинка, липка, растушевка, два карандаша - один для писания, другой для рисования,перочинный ножичек,разноцветные облатки, кнопки, булавки,
другие предметы для письма и рисования. Более старшая девочка проверяет укладку - всё ли необходимое положено в пенал для уроков в школе.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
СергеюS Добавлено 27.02.2018 19:48
Мне нравится Ваша версия про школьный пенал - он больше "в тему", чем рубанок, тем более, что в 1940-х..1950-х были и сложные большие пеналы, открывающиеся в нескольких плоскостях. Но мы сейчас не узнаем правды, разве что вдруг не найдём где-нибудь в фондах художественных или архитектурных архивов описание этой, скорее всего серийной, парковой скульптуры... Эх, знать бы автора...
Купролюкс

Гость
 
тренинг Добавлено 27.02.2018 19:59
..передник с шароварами всё-таки подталкивают сделать вывод, что Пионерка умывшись и приведя себя в порядок! пошла, уединившись подалее вечерком: прихватив шаровары и передник, снова "разжигать утюг"! По дымку костра и нашла её старшая Сестра!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Купролюксу Добавлено 27.02.2018 20:05
Я оценил Ваш троллинг.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
Никого оскорблять не планировал Добавлено 27.02.2018 20:36
Никого оскорблять не планировал - просто констатировал факт, что назвать прямоугольный предмет рубанком может только человек, который с рубанком скорей всего не знаком. Извиняюсь, если кого то ненароком оскорбил своим высказывание.
Еще раз - у рубанка кроме прямоугольного корпуса есть еще две достаточно сильно выступающие части (передняя ручка и нож с клином), которые не дадут положить руки прямо на рубанок, как это сделано в скульптуре. Интересно найти описание скульптуры в прессе, когда её открывали (скульптуру или сквер). Возможно это копия или аналог других скульптур в других городах.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.