Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
Инструментальный завод
Информация о "Инструментальный завод"
Описание:
Инструментальный завод в районе перекрестка ул. Машиностроителей и ул. Строителей. Ориентировочно 1973 - 1975 годы. Предположительно, фото сделано сотрудниками завода. Автор неизвестен.
Интересное фото... Троллейбусные столбы есть, кронштейны есть, провода освещения, проходящие вдоль улицы Строителей, на фото видны... А троллейбусной линии не видно! Хотя это первая троллейбусная линия нашего города,была открыта 05.11.1970. И она однозначно делалась из экспериментального толстого железно-алюминиевого провода. Её не может быть не видно на этом фото. Следовательно, предполагаю, что фото сделано летом 1970 г. Когда опоры КС уже поставили, а КС ещё не повесили.
Андрей М. Пользователь
Дата присоединения: 09.05.2017 Комментарии: 8
Инструментальный завод
Добавлено 31.05.2017 23:17
Удивительно. Столько раз смотрел на это фото, а что контактных проводов нет, не заметил. :)
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4814
Андрею М.
Добавлено 01.06.2017 07:52
Какими были Ваши соображения при датировке снимка? Вы согласны на её изменение?
Андрей М. Пользователь
Дата присоединения: 09.05.2017 Комментарии: 8
Profus
Добавлено 01.06.2017 13:41
У меня четких ориентиров нет. Однако, теперь появилось сомнение. В указанные годы технически возможно было сделать цветной снимок? Возможно, была замена контактных проводов и дата более поздняя, чем озвученные?
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4814
Андрею М.
Добавлено 01.06.2017 14:21
У нас на сайте есть любительские цветные фото даже 1965 года (id=2001), хотя и не очень удачные. Т.е. в указанный Иваном Поспеховым 1970 год вполне можно было сделать цветные снимки в домашних условиях. "Возможно, была замена контактных проводов и дата более поздняя, чем озвученные?" В точку! Я ждал это предположение. Вполне возможно. Тем более, что на этом маршруте, как правильно заметил Иван, использовались контактные провода из экспериментальных материалов: стальной провод с алюминиевой, а не медной, оболочкой. А вот когда их заменили (или не меняли вовсе), думаю, подскажет Иван Поспехов.
Иван Поспехов Пользователь
Дата присоединения: 26.02.2010 Комментарии: 510
Провода
Добавлено 01.06.2017 20:53
Экспериментальные провода оказались на редкость живучими, хоть и часто рвались, и на этом участке их заменили в 1995 г. на медные. При этом, замена проводов никогда не происходила с их полным снятием. Да, линию тут могли демонтировать на время капитального ремонта ул. Машиностроителей (но учитывая, что в 1994 г. тут висели экспериментальные провода 1970-х годов, линию на время ремонта улицы Машиностроителей не снимали). Маршрут №1 обрезали по ДК им. Ленина в 1980 г., а 7-ой маршрут до ЖБК пустили в 15.12.1985. Но я не вижу на фото признаков перекрытия улицы Машиностроителей. Да и одежда людей в совокумности с ГАЗом-51А на 1980-1985 год не тянет. Мой вердикт - лето 1970 г.
Profus Пользователь
Дата присоединения: 29.11.2011 Комментарии: 4814
Ивану Поспехову
Добавлено 04.06.2017 12:35
А чем Вам не понравился ГАЗ-51? А задний номер на нём не белый ли?
Сергей Куликов Пользователь
Дата присоединения: 29.05.2014 Комментарии: 1921
Profus'y
Добавлено 04.06.2017 13:36
Не белый, он просто грязный.
Наиля Х. Гость
Андрею М.
Добавлено 15.11.2017 22:34
Нет ли у Вас информации об истории завода?
Владимир G Пользователь
Дата присоединения: 17.02.2015 Комментарии: 2952
О строительстве
Добавлено 18.09.2018 19:38
Считается, что Йошкар-Олинский инструментальный завод был организован в 1960 г. на основе завода «Металлист», действовавшего в городе с 50-х годов. Который в свою очередь, вероятнее всего, создан на базе действующей одноименной промартели «Металлист». В этом же году было принято решение о строительстве нового завода в строящемся промышленном районе на юго-западе города. В марте 1961 г. было подготовлено проектное задание на разработку проектной документации, разрабатывалась Сызранским отделением Куйбышевского института «Промстройпроект». Основной продукцией завода должны были стать фрезы, протяжки и метчики. Уже к весне 1964 г. стены главного корпуса (на фото) стояли под крышей. Строительство корпуса вело СУ-3, участок возглавлял прораба А.К. Никитина. В первых числах мая 1964 г. началось асфальтирование ул. Машиностроителей на участке от ул. Строителей до завода ЖБИК. Первыми на инструментальном заводе были запущены кузнечный цех и термическое отделение. Вероятнее всего, они располагались в строящемся главном корпусе (он же корпус №1 – «сердце завода»). А в мае 1965 г. в главном корпусе площадью 20 тыс. кв. м. (по другим данным: около 18 тыс.) был пущен цех протяжек, начался монтаж оборудования цеха метчиков, планировали начать монтаж компрессорного цеха. Оборудования поступило не все, не хватало более 200 единиц. В административной части корпуса расположились заводоуправление, конструкторский отдел и др. В октябре 1965 г. был подписан акт ввода главного корпуса. Эта дата считается датой постройки инструментального завода в Йошкар-Оле. Следующим на очереди был корпус №2 с системой кондиционирования для цеха по выпуску инструмента особой точности, его строительство планировали начать в 1966 г. Производственный процесс набирал обороты. План выпуска продукции в 1967 году был выполнен к 25 декабря, объем выпускаемой продукции по сравнению с 1966 г. вырос почти в 2 раза.