История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Школа №11. Первое здание

Школа №11. Первое здание

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Школа №11. Первое здание"

Описание:

Здание средней школы № 6 было спроектировано и построено архитектором марийской проектной конторы Д.В. Янцевиновым в 1936 году. Следующие школьные здания в городе тоже творения его рук, это: в 1938 году - школа № 7, на перекрёстке улиц Волкова и Красноармейская (после войны - № 10); в 1939 году – школа № 9, будущий военкомат на пр. Гагарина, и школа № 10, на перекрёстке улиц Первомайская и Чехова (после войны - № 7). Все три школы были построены по одному проекту и отличались только зеркальным расположением, обусловленным особенностями места привязки. По окончанию Великой Отечественной войны, с 1946 года, Дмитрий Васильевич Янцевинов занял должность главного архитектора города и индивидуальным творчеством уже не занимался или совесть не позволяла ставить одно своё имя под коллективными проектами.

Школа № 6 была построена с отступом от красной линии улицы Пушкина, так как генпланом 1938 года напротив была запланирована небольшая площадь с расходящимися от неё бульварами: вдоль ул. Волкова, до следующей площади (согласно генплану - Театральной, в будущем - Центральной, а сегодня - площади Ленина) и вдоль ул. Пушкина до Первомайской. Именно поэтому в 1940 году здание Республиканской библиотеки было построено с большим отступом от Пушкина, тем самым задав красную линию на этом участке улицы с чётной её стороны. Довоенным планам не суждено было сбыться, но напротив парадного фасада школы долгое время, до 1970-х, оставались деревянные постройки, а затем, со временем, образовался сквер, видимый на ближнем плане снимка. Само же учебное заведение после войны поменяло номер с 6 на 11 и с 1943 по 1954 год было мужской средней школой. Подробнее об истории школы здесь: id=713.

Фото 1970-х годов. Автор Хлебников Сергей.

Слова для поиска: школа-11, Волкова-98, Волкова-158, Комсомольская-157, Янцевинов, Хлебников, 1970-е
Дата: 20.07.2016 11:58
Просмотров: 5984
Рейтинг: Рейтинг: 4.20 (5 Голос(ов)) 4.20 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 264.6 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
На веранде городского Дома культуры

На веранде городского Дома культуры
Следующая фотография:
Уличная торговля возле Онара

Уличная торговля возле Онара


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
??? Добавлено 21.07.2016 22:31
Задаюсь вопросом: по каким соображениям снесли это здание?
Юрий С.

Гость
 
Grem Добавлено 22.07.2016 10:42
Крыша текла.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Grem'y Добавлено 22.07.2016 12:43
По моим соображениям здание не отвечало требованиям, предъявляемым к школьным зданиям в то время, в частности там были деревянные перекрытия, да и качество строительства в 30-е годы оставляло желать лучшего. Самая престижная школа в те годы оказалась самой плохой по качеству пребывания в ней. При Советской власти проблем с финансированием строительства новых школ не наблюдалось, под эту марку построили Дворец пионеров. Вновь построенная школа № 11 снова оказалась лучшей среди остальных, это была первая школа со своим бассейном, так же как школа № 6 (11) была верхом совершенства в 1936 году. Прогресс не остановить, все последующие здания школ учитывали новые требования и соответственно были лучше предыдущих, теперь, к сожалению, не для всех.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Сергею Куликову Добавлено 22.07.2016 22:30
Наверняка был целый комплекс факторов, и ощущение "престижности" не на последнем месте. А, ведь, школ с деревянными перекрытиями на момент принятия решения о сносе было немало?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Grem'y Добавлено 23.07.2016 13:35
На то время школ с деревянными перекрытиями было 5. № 1 на Советской 88, № 17 - К.Либкнехта 64, № 19 - Сорокалетия Октября 28, № 22 - Волкова 110, № 25 - К.Маркса 140.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 23.07.2016 15:11
Вы правы: 11-ая школа была престижной почти с самого своего рождения, будучи тогда 6-ой. И это понятно - ближайшая школа к центру города и элитным домам. К концу 1970-х решили, что не гоже было лучшей городской школе ютиться в уже допотопном здании (сарказм)... Да и места уже стало не хватать для избранных...
А дальше следовали исключение за исключением... Я согласен с Сергеем Куликовым в том, что прогресс не стоит на месте и школьные здания с годами всё больше совершенствовались. Но много ли школ в городе с бассейном? Многие ли новые школы были построены на том же месте, где стояла предыдущая? Был ли когда-либо в нашем городе прецедент того, чтобы школа ждала постройки нового здания, потеснив другую школу?
Отвечу. Рядовой школе таких льгот никогда не предоставлялось.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Сергею Куликову Добавлено 23.07.2016 19:17
Спасибо за комментарий! Я могу ошибаться, но к Вашему перечню не следует ли добавить 5-ю, 7-ю, 9-ю (до 1979г.) и 14-ю?!
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Profus' у Добавлено 23.07.2016 19:21
Спасибо за комментарий! Я тоже склоняюсь к мысли, что в данном случае институциональные соображения доминировали над конструктивными особенностями (недостатками) здания.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 23.07.2016 19:43
Мы поняли друг друга...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Grem'y Добавлено 23.07.2016 21:19
Не следует, 5-ю школу закрыли в 1978 году, в 7-ой школе в 1978 г. снесли часть старого здания и построили практически новую школу, 9-ю школу на Вашской ул. закрыли в 1975 г., к 14-ой школе в 1986 г. сделали два пристроя, увеличив полезную площадь примерно в два раза, она и сегодня работает, значит там с перекрытиями порядок, хоть они и деревянные в старой части.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Сергею Куликову Добавлено 23.07.2016 22:14
Спасибо. Исчерпывающе! Но, как видите, 14-я по состоянию на 1978-1980 гг. попадает-таки в перечень школ с полностью деревянными перекрытиями. :)
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
Задаюсь вопросом: по каким соображениям снесли это здание? Добавлено 24.07.2016 14:45
Gremу
Снесли про причине ветхости и аварийности - ночью в одном из классов обвалилась большая часть потолка, что обнаружили утром учителя. Учитывая, что и ранее были мелкие падения частей потолка, то ли в классе физики, то ли на физика (могу ошибаться, на 100% не уверен), а возможно еще были проведены обследования, школу срочно закрыли, а детей перевели.
P.S. Вновь построенная 11 школа также не эталон крепости - стена со стороны стадиона всегда с обваленной штукатуркой и в трещинах.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Isler'e Добавлено 24.07.2016 23:15
Любопытно! Спасибо!
robertino1968

Пользователь

Дата присоединения: 21.01.2013
Комментарии: 53
Offline robertino1968
Родная школа Добавлено 25.07.2016 07:29
Учился в обоих зданиях( выпуск 1985 года). Спасибо за фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
... Добавлено 25.07.2016 08:04
Моя матушка закончила 11-ю школу в 1956 году, хотя поступала и училась до 1955 года в 9-й. Дело в том, что она одна из немногих, получивших среднее образование в период существования его раздельным - с 1943 по 1954 годы, согласитесь, небольшой срок существования мужских и женских школ. Школа №9, в вышеуказанный период, была женской, а в выпускном классе матушка уже училась в бывшей мужской, а с 1955 - смешанной, 11-й школе.
Кстати, данный факт отложил свой отпечаток на её дальнейшее мировосприятие, которое до сих пор сохранилось, на мой взгляд, чересчур "монашеским". :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Grem'y Добавлено 25.07.2016 16:07
Уточнил у компетентных людей: перекрытия в 14 школе, в старом корпусе, были изначально железобетонными.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Сергею Куликову Добавлено 25.07.2016 21:20
Ух, ну и провис, должно быть, у этих перекрытий, они же не армированные! Хотя, вот у меня в доме 70-года должны быть уже армированные, а провис по центру сантиметра 3-4. Спасибо за информацию!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 25.07.2016 22:31
Чисто к сведению. Серийный выпуск плит перекрытий из перенапряжённого железобетона в нашей стране был налажен в 1956 году. Именно это позволило начать грандиозное гражданское строительство в стране, запустив серии так нелюбимых нами домов-"хрущёвок". Так что школы выпуска 1960 года вполне могли иметь перекрытия из предварительно напряжённого железобетона, по-Вашему "армированного". :)
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Profus' у Добавлено 26.07.2016 23:32
"...серии так нелюбимых нами домов-"хрущёвок"".
А почему нелюбимых? Они мне лично, например, нравятся. При всех даже анекдотичных недостатках они достаточно уютные. Уж не говоря о том, что полстраны из бараков переселили! Я думаю, за это можно похвалить Никиту Сергеевича!:)
Что до перенапряжённого железобетона ("Серийный выпуск плит перекрытий из перенапряжённого железобетона в нашей стране был налажен в 1956 году."), не уверен, что в нашей республике такие плиты появились раньше 70-х, разговаривал об этом со строителями-профессионалами, но ничуть не настаиваю на этом - не специалист! :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 27.07.2016 07:39
"А почему нелюбимых?"
Но для большинства россиян, на сегодня, они нелюбимые? :) По крайней мере, большинство моих оппонентов именно так к ним относится...
Ну а если вдуматься, то за сорок лет советской власти, прошедших до начала строительства "хрущёвок", в Советском Союзе не было государственной программы такого полномасштабного строительства жилья! Точнее, вообще никакой программы не было!!! Строили предприятия хозяйственным способом, а львиная доля жилищного фонда состояла из построек дореволюционной эпохи, поделенных на крохотные коммуналки... Итоги войны ещё сократили без того бедный жилфонд...
Короче, если не Никите Сергеевичу, то "хрущёвке" - это точно, надо ставить памятник!
"Что до перенапряжённого железобетона... не уверен...".
А как же 1-ый и 2-ой микрорайоны четырёх- и пятиэтажек -"хрущёвок", перекрытых именно такими плитами и построенных в первой половине 1960-х? :)
Ну а первые "хрущёвки", с перекрытием подобного рода, появились в нашем городе, если не ошибаюсь, в 1960 году. Технологии сильно экономящие государственный бюджет в то время распространялись очень быстро, а здесь экономия была существенной, если сравнивать с, сильно распространённым на то время, перекрытием многоэтажных зданий по ригелям (верьте на слово - не буду вдаваться в подробности :) ).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
В дополнение к комментарию Profus от 25.07.2016 22:31. Добавлено 27.07.2016 13:42
В 1955 было разработано ГСПИ-7 техническое задание на строительство корпуса завода п/я 42, в нем предусматривались перекрытие из сборного железобетона. В 1960 корпус ввели в эксплуатацию с такими перекрытиями.
Этим же заданием в заводском поселке предусматривалось строительство трехэтажных жилых домов и двух школ. В планы Стройтреста №116 на 1956 были включены работы по строительству 2-х школ на 800 учащихся в заводском районе, одна из них будущая школа №14.
Теоретически в проекте школы тоже могли быть заложены перекрытия из сборного железобетона. Первые изделия из "штучного железобетона" в Йошкар-Оле начали изготавливать в августе 1956...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
? Добавлено 27.07.2016 14:16
Ну вот, после комментария Владимира G народился ещё один вопрос: какие перекрытия у школы № 14 - сборные по ригелям или из штучного перенапряжённого железобетона, "пустотками"? Скорее всего, как и предполагает Владимир, из сборного железобетона. Судить об этом даёт возможность высота потолков в здании. Опорные ригеля имели высоту 60 см. и встраивались в межкомнатные стены. Стандартная высота межкомнатных дверей в то время была 2,2 м, значит дверной проём должен быть, как минимум, 2,3 м. Выходит, что минимальная высота потолков составляла 2,9 м., что и подтверждается в школьном здании 14-ой школы. Хотя внутри я не был - сужу исключительно снаружи.
Кстати, эта конструктивная особенность перекрытия является причиной большой высоты потолков в "сталинках". :)


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.