История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Огороды ул. Заводская?

Огороды ул. Заводская?

  Создать и послать открытку  


Информация о "Огороды ул. Заводская?"

Описание:

Загадочное и ценное фото. Ценное потому, что из частной коллекции. Его нам прислал пользователь Владимир G, сопроводив таким текстом: «Хозяева фото датируют его 1942. Я думаю 1944-1946. Дома по ул. Заводская №26 и 28 (современная нумерация), за ними видна деревня Коряково и ГЭС-1. Фото из семейного архива гл. конструктора завода №297 И.В. Лебедева». (Конец цитаты).

Я не согласен с такими выводами, а к каким-то другим прийти не удалось. Озвучу своё видение этого вопроса.

Ну, во-первых, дома на фото не стоят в одну линию, как можно подумать, и если бы стояли на Заводской (теперешней Рябинина), то представляли бы разные её стороны. Во-вторых, дома имеют двускатные крыши, а не четырёхскатные, которые были и есть на домах под этими номерами. Эксплуатационники всегда шли по пути упрощения со временем кровель домов, а не усложняли их, как получается, судя по снимку. В-третьих, при таком ракурсе съёмки здание городской электростанции (будущей ТЭЦ №1) перекрывало бы водонапорную башню, расположенную на углу Лобачевского и Суворова или с небольшим отдалением башня была бы видна справа от ГЭС. На снимке же водонапорная башня далеко слева от электростанции.

Реальный вариант места съёмки я предложить затрудняюсь, поэтому выкладываю фото в раздел «Нераспознанное» на рассмотрение и изучение гостей и пользователей сайта. Прошу отнестись серьёзно – фото действительно ценное. Жду предложений.

Слова для поиска:  
Дата: 29.01.2016 11:29
Просмотров: 6979
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 270.7 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Агитпоезд

Агитпоезд
Следующая фотография:
Неизвестное мероприятие 1930-х

Неизвестное мероприятие 1930-х


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дополнение Добавлено 29.01.2016 12:30
Вот отражённое фото для рассмотрения всех вариантов: olacity.ru .
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 29.01.2016 14:29
Считаю, что можно снимать отражённое фото, моя версия: ул. Палантая д. 81 и 85 (современная нумерация).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 29.01.2016 15:09
Есть рациональное зерно! Но подытоживать рано. Согласен с тем, что надо рассматривать ул. Палантая, как самую вероятную версию, но это не 81 и 85 дома. Дома на фото не стоят в одну линию.
Если предположить,что между башней и электростанцией проходит ул. Суворова (а иначе трудно объяснить такое их взаимное расположение и удаление друг от друга), то больше подходит район меж элеватором и ул. Зарубина. Для ориентировки смотрим панораму этого района: olacity.ru .
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Ещё вариант Добавлено 29.01.2016 21:18
А не может ли быть, что это вид на ТЭЦ со стороны, примерно Пархоменко, 4? Или с Институтской? Т.е. предположим, между зданиями ТЭЦ и водонапорной башни проходит створ ул. Лобачевского...
А то, уж слишком башня удалена.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
??? Добавлено 29.01.2016 22:48
У меня ощущение, сугубо субъективное, что солнце идет к закату; время съемки - 6-7 часов вечера.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 29.01.2016 23:39
При первоначальном определении адреса домов не обратил внимание на водонапорную башня.
Но думаю, что снимали со стороны поселка заводов, т.к. дымовая труба ГЭС-1 за зданием котельной.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
труба Добавлено 30.01.2016 09:03
На ТЭЦ-1 конусовидная труба из красного кирпича, 1943 года, о чем свидетельствуют цифры, выложенные в верхних рядах кладки. И установлена она не между двух высоких зданий котельной, а к северо-востоку (к ул. Зарубина) от них. Специально утром посмотрел.
На фото труба правильной цилиндрической формы.
Напрашивается вывод. Либо это не ТЭЦ, либо фото до 1943 года.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 30.01.2016 13:32
В Яндекс-картах замечательно видно что где стоит: maps.yandex.ru
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 30.01.2016 16:49
Хорошо видна большая труба, а рядом маленькая, не до конца разобранная. Это видно и на карте и живьем.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
мнение по расположению домов Добавлено 31.01.2016 21:26
похоже на 9 и 11 дома по переулку Заводскому, сарайка напротив правого дома так и простояла до 60-70г., левая на фото расположена по другому, Но это если дома в переулке были построены раньше чем на ул.Заводской? С этим фото перекликаются:"Где-то в Жилпосёлке" ( этот же дом с сарайкой виден на фото:"Будущая площадь Победы") слева от него дом на переулке Заводском (очень похож)и наконец то одноэтажное здание (чётная сторона пер.Заводской) в котором в дальнейшем будет служебным жилым для работников 5 школы. огород справа станет будущим фруктовым школьным садом.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
дополнение к мнению Добавлено 15.01.2017 20:02
водонапорная башня осталась справа за кадром (или за домом) а на заднем плане хорошо просматривается элеватор 1939г. постройки. А иначе что такое высокое и длинное примыкает слева к "башне"?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
СергейS Добавлено 16.01.2017 00:34
На элеватор вполне похоже.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Место съёмки Добавлено 16.01.2017 20:28
Согласиться с первоначальным текстом Владимира G, снято с бывшего деревянного дома № 71 по Ленинскому проспекту, впереди дома №№ 26 и 28 по ул. Рябинина, далее ул. Колхозная, ещё дальше Элеватор и ГЭС.
makrom

Пользователь

Дата присоединения: 06.10.2013
Комментарии: 59
Offline makrom
Где-то на Зарубина Добавлено 17.01.2017 10:33
Снято примерно от нынешнего дома №18 по улице Зарубина. Посмотрите сами : Труба ТЭЦ точно по центру снимка, она и щас находится примерно в этом же месте, чуть левее только. Слева башня старого элеватора.Замерял по яндекс-карте, вроде сходится, получается от места съемки до элеватора прим. 400 м, до трубы ТЭЦ - примерно 600 м. Гдето между ними должна быть водонапорная башня на Лобачевского. Как-то так..
makrom

Пользователь

Дата присоединения: 06.10.2013
Комментарии: 59
Offline makrom
Дополнение Добавлено 17.01.2017 11:01
Ракурс очень похож с фото "Створ ул. Палантая" (id=2352).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
makrom'у Добавлено 17.01.2017 11:01
Если принять Вашу версию, то судя по теням солнце ходит где-то на севере, чего быть не может. :)
Посмотрите внимательно на здание ТЭЦ-1: id=1666. В нашем случае большая вероятность съёмки со стороны ул. Заводской, только вот с домами 26 и 28 я не согласен. Больше склоняюсь к домам 18, 20, 22, а съёмка - со стороны Заводского переулка.
Три человека - три разных мнения... Фото остаётся пребывать в Нераспознанном.
makrom

Пользователь

Дата присоединения: 06.10.2013
Комментарии: 59
Offline makrom
Рябинина д.18,20,22 Добавлено 17.01.2017 11:15
По Рябинина в домах 18, 20, 22 с торца по 3 окна, а на фото - 4
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
makrom'у Добавлено 17.01.2017 11:33
Согласен, и стоят они подъездами в другую сторону...

Я бы согласился с мнением Сергея Куликова, если бы было свидетельство того, что на нечётной стороне ул. Заводской, где сегодня стоят дома 21, 23, 27 по Рябинина, раньше стояли двухэтажные деревянные дома такие же, как и на противоположной стороне улицы. Дома на верхнем фото не на одной линии - это однозначно. И если предположить, что по левому обрезу - дом № 26, то правый дом должен стоять на противоположной стороне, на месте 27 дома, за ним (справа за кадром), перпендикулярно оси дома, - ул. Зарубина. Между домами и ТЭЦ-1 - бывшая д. Коряково и ул. Колхозная.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
углубимся в детали Добавлено 29.01.2017 21:57
1.расположение подъездов у дома на фото( второй ряд окон)- на восток. На ул. Заводской 28 и 26 подъезды на западной стороне.
2.расстояния между торцевыми окнами по размеру у каждого дома индивидуальны.Если взять за основу расстояние между двумя средними окнами{I}, сравнить с расстоянием между средним и крайним{II}, и между крайним и углом дома{III} то тогда,у дома Ленинский пр.69 соотношение:1/1/1,5,Рябинина(Заводская)28: 1/2,4/2, Рябинина 26: 1/3/2. У дома на фотографии это соотношение: 1/2,7/1,8 что не совпадает(II шире, III уже) с расстояниями между торцевыми окнами дома Заводская 28,а выглядит ближе по расположению как у дома 26.
Заводская 18,20,22 как и указано выше вообще имеют лишь три торцевых окна. И если бы снимали от них то на фото была бы видна пекарня или как минимум труба от неё.
3. Расстояние между домами на фото больше в 2 раза длины дома.Тогда как между 26 и 28 чуть больше длины дома, а 18, 20, 22 стоят чуть ли не вплотную.
Ну и наконец то что касается одной линии - а попробуйте соединить прямой линией начало и конец пер.Заводского. У меня не получается
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О домах Добавлено 02.02.2017 00:07
За 40-е на заводском поселке было построено для завода №297: 22 двухподъездных дома (размер в плане около 11Х34) и 3 одноподъездных дома (размер в плане около 17Х17). Что на фото виден старый элеватор принимется. При рассмотрении этой фотографии интересуют двухподъездные жилые дома, расположенные параллельно оси ул. Заводская. Таких домов 4 группы: по ул. Заводская (№ 18, 20, 22), по ул. Заводская (№ 26, 28, 30), по пер. Заводской (№9, 11), по ул. Машиностроителей (№61) и по пер. Заводской (№ 19, 21). Дома № 18, 20, 22 уже отвергнуты ранее, по указанным причинам. Дом №61 одиночка и его рассматривать нет смысла. Если рассматривать дома № 19, 21, то с этого ракурса скорее видна была водопроводная башня, а не элеватор (спрячется за ГЭС-1). На дополнительном фото к id=2358 видны дома №9 и 11, но это не они, т.к. конструкция домов другая и вероятнее всего, что в кадре были бы еще дома. Но на дополнительном фото у правого обреза виден дом № 26, похожий на него дом №28 виден и на обсуждаемом фото слева. На id=2358 виден дом №39 по ул. Зарубина (обращу внимание на узкие окна по дворовому фасаду и слуховое окно над подъездом), этот дом виден на обсуждаемом фото справа.
Таким образом на этом фото дома №28 и 30 (первоначальная версия о дамах №26 и 28 ошибочна). Расстояние между домами около 44 м, позднее в разрыве построили дом №28а. Что касается вопроса стоят или не стоят они по одной оси, предлагаю две версии: какое-то искажение на фото или как вариант, при строительстве домов №26а и 28а красная линия была выровнена – здание переместили, для деревянного дома это не проблема (сразу оговорюсь, что достоверных сведений об этом у меня нет).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.02.2017 07:37
Никаких существенных искажений на фото не вижу. Я соглашусь с тем, что по левому обрезу дом № 28 в том случае, если дом № 30 остался справа за кадром, а видимый в правой половине дом стоял на месте современного углового 29/40.
Если Вы считаете, что правый дом стоит подъездами к фотографу, то это не факт. И не смотрите на расположение сарайки, типа "во дворе" дома - рядом с левым домом тоже стоит подобная сарайка чёрт знает как и вообще непонятна её принадлежность. И если дома строились по одному проекту, то она тоже должна стоять во дворе какого-то дома - тогда это вообще не Заводская.
И никаких узких окон, характерных дому № 30, на фото не вижу. Просто одна створка переплёта засвечена заходящим солнцем.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 02.02.2017 13:42
Данных о проектах домов нет, но размеры в плане на геодезических съемках одинаковые (дома №16 - 24 на эти съемки не попали, про них не говорю), при этом жилые площади домов отличаются. Про сараи я не упоминал. Считаю, что засветов от солнца нет
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 02.02.2017 13:54
"Про сараи я не упоминал". (Конец цитаты). Я написал предопределяя вопрос.
Если засветов нет и правый дом действительно 30-ый, то левый стоял во дворе 28-го дома.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
про дополнительное фото Добавлено 02.02.2017 20:09
считаю что на "дополнительном фото" olacity.ru не д.9 и 11 пер.Заводской:
1. так и не дождавшись, разместил в дополнительных фото часть панорамы, где хорошо виден д.11. Расстояния между торцевыми окнами у домов на панораме и "дополнительном фото" разные
2. как видно на панораме д.11 уже стоит, а д.9 ещё и не начинали строить. А на "дополнительном фото" дома строят одновременно
3. слуховые чердачные окна: д.11 и на панораме и на этом фото = 2 (между 1 и 2 трубой, и между 3 и 4) а на "дополнительном фото" одно между 2 и 3 как и на всех домах на Зарубина.
4. как хорошо видно на панораме во дворе д.11 сарайки нет , т.к. она расположена за домом
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
по дровяному сараю Добавлено 02.02.2017 20:28
конечно, весьма необычно построен сарай для дров у левого дома.Такое расположение ( практически вплотную к дому да ещё с южной стороны на всю высоту дома) возможно только в одном случае: когда с этого торца не предусматривались окна. И конечно, тогда, когда сарай будет мешать виду из окон как с фасадной (как у соседнего дома)так и во двор. А это важно тогда, когда дом предполагалось использовать под административное здание. Так было у ЗПП- 8 завода,наверное и ММЗ -7 завод планировал подобное
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
СергейS Добавлено 02.02.2017 23:43
Приведенное фото панорамы не может быть 1941 г., т.к. на заводе до осени 1941 г. не было построено ни одного корпуса. Корпуса завода на фото постройки 1942 г. Дома по четной стороне ул.Зарубина видны те, что построены в 1942-1943 гг. Торец дома №11 по пер.Заводской едва виден, дом №9 тем более не увидать, как и сараев у дома №11. Отдельно стоящий дом у левого обреза панорамы - ул.Машиностроителей, №61. Похоже, что дома №30 (1944 г. постройки) по ул.Заводская еще нет и виден дом №69 по Ленинскому проспекту.
Где было опубликовано фото панорамы завода?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О панораме Добавлено 02.02.2017 23:56
На переднем плане панорамы виден тот же корпус "А", что виден у правого обреза фото id=2188. На панораме слева за корпусом "А" видна крыша проходной завода (снесена в 1961 г.). Здесь хорошо видно насколько близко д. Корякова подходила к заводу. Думаю, что у правого обреза панорамы видны тополя, что позднее стояли рядом с фонтаном.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 03.02.2017 07:19
Где было опубликовано фото панорамы завода? (Конец цитаты). "Фото из альбома "Йошкар-Ола: вчера, сегодня, завтра", ЛИК ПРЕСС" (СергейS).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 04.06.2021 07:05
Фото панорамы из "Фото из альбома "Йошкар-Ола: вчера, сегодня, завтра" снято со здания, строящегося с 1939г. по ветбаклабораторию: vk.com


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.