История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




«Красный Волгарь»

«Красный Волгарь»

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "«Красный Волгарь»"

Описание:

На снимках тренировочное (показательное) выступление пожарных рабочего поселка Звенигово на территории механического завода «Красный Волгарь».

Следует сказать, что до середины XIX века здесь, средь леса на берегу р. Звенига при впадении ее в Волгу, было совершенно необжитое место. В 1858 г. братья Сергей и Александр Павловичи Шиповы образовали пароходное акционерное общество «Дружина» (16 пароходов) и присмотрели этот затон на правом берегу Волги для организации здесь механических мастерских по текущему ремонту судов. Первая зимовка в затоне прошла в 1859-60 году. Были поставлены мастерская, кузница, слесарня, склады, дома для начальства и рабочих. 1860 год считается годом основания населенного пункта Звениговский затон (местные называли его «Провой», от слова «паровой»). В 1863 г. уже работали 4 механических станка и паровая машина. В 1878 г. была построена церковь во имя святого и чудотворца Николая, открыто училище для детей рабочих и 3 торговых заведения (две лавки и винный погребок).

В 1890 г. было закончено строительство механического (ремонтного) завода. К 1892 г. завод имел уже 3 паровые машины, 2 паровых котла, паровой молот, более 20 механических станков, 200 рабочих, мастеровых и учеников. К началу ХХ века Звениговский затон стал индустриальным центром на этом участке Волги.

В 1907 г. пароходное общество «Дружина» пришло в упадок, было продано купцу И.И. Тету, который распродал оборудование и устроил на заводе пожар для получения страховки. Остатки строений выкупили лесопромышленник А.Г. Зимин и судовладелец А.К. Иванов. Они восстановили завод, который стал выпускать небольшие суда для мелких судовладельцев.

После революции, в феврале 1918 г., механический завод был национализирован и получил название «Красный волгарь». В 1924 г. Звениговский затон был переименован в рабочий поселок Звенигово (население – 600 чел.). Именно тогда началось бурное развитие. К 1930 г. поселок уже насчитывал около 3,5 тыс. человек, имел 2 больницы, детский сад, Дом крестьянина, фабрично-заводскую школу-семилетку (в 1933 г. – средняя). Вскоре появились также лесхоз, молокозавод, артель «Волгарец», пищекомбинат, 2 хлебопекарни, 2 столовые, выпускалась райгазета «Мари пролетар» (чуть позже – «Сталинец»), были парикмахерская и общественная баня.

Следует добавить, что далее механический завод был преобразован в судоремонтный. В 1940 г. получил имя заводчанина-кузнеца, Героя Советского Союза С.Н. Бутякова, погибшего на финском фронте в феврале того же года.

На снимке команда Звениговского управления пожарной охраны на учениях перед основным зданием завода «Красный волгарь». Судя по наглядной агитации, учения проходят в дни, близкие к XVII съезду компартии, названному в то время съездом победителей, а позднее – съездом расстрелянных, поскольку почти 57% делегатов съезда (1108 чел.) были обвинены в контрреволюционных преступлениях и расстреляны.

Редкое фото конца 1933 ... начала 1934 годов из Госархива республики. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Звенигово, завод, Бутякова, Красный, Волгарь, судоремонтный, пожарная, пожарные, команда, расчет, 1930-е
Дата: 04.03.2015 10:44
Просмотров: 6753
Рейтинг: Рейтинг: 3.67 (3 Голос(ов)) 3.67 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 172.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Учения Звениговской пожарной охраны

Учения Звениговской пожарной охраны
Следующая фотография:
Звениговский завод-долгожитель

Звениговский завод-долгожитель


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пожарный инвентарь Добавлено 04.03.2015 11:54
На снимке впереди колонны изображён автонасос на шасси АМО Ф-15. Грузоподъемность шасси - 1,5 т, мощность двигателя - около 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её за­пас на машине был равен 350 л, боевой расчёт составлял 8 человек. За автомобилем расположены два зимних санных хода: первый - с напорными пожарными рукавами, второй - насосно-бочечный.
Юрий С.

Гость
 
Вывеска Добавлено 05.03.2015 15:17
Слово "торлатыше" мне перевели как "ремонтный". Слева видны окончания слов: ...нтный, ...од, ...олгарь. Другими словами, в декабре 1933 года завод был судоремонтным.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 05.03.2015 20:03
Видимо Вы правы, но исправлять не буду - авторский комментарий. Так что ждём alexandr'а. Может ещё что-то поменяет или объяснит сложившуюся ситуацию. :)
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Юрию С. Добавлено 07.03.2015 09:42
Дата переименования завода в судоремонтный пока не найдена. Ищем.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
* Добавлено 28.04.2020 09:15
vk.com


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.