История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Улица Машиностроителей

Улица Машиностроителей

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Улица Машиностроителей"

Описание:

Иногда приходится рассматривать фотографии из чужих семейных альбомов, чтобы осветить какой-либо городской пейзаж. Поэтому, не обращая внимания на весьма симпатичную женщину в центре кадра, вглядимся в ландшафт за ней. А на заднем плане находится разрезаемая новостройками деревня Лапшино. Она была одной из крупнейших деревень, вошедших в городскую черту в 1938 году, имеющей свою часовню и школу. Деревню включили в состав города как ул. Папанина, которая затем - в 1958 году - была переименована в честь героической землячки и партизанки Ольги Тихомировой.

На фото мы можем видеть три последних, на момент съёмки, дома улицы О. Тихомировой, левой нечётной её стороны - №№ 87; 89 и 91. Ближний дом №87 одиноко стоит до сих пор. За последним домом различим забор нового городского стадиона «Дружба». Над ним можно разглядеть очертания оригинального дома №68 по ул. Институтская (с 1966 г. – Ленинский пр.), т.н. «Рейхстага» (id=234). У правого обреза фото видна часть на сегодня снесённого здания школы №5.

Женщина стоит на строящейся проезжей части ул. Машиностроителей, проходящей мимо строящегося же микрорайона №1. В связи с этим интересный факт. Первые дома микрорайона, находящиеся ближе к ул. Свердлова, планировались как продолжение ул. Коммунистическая – в начале 1960-х понятия «первый и второй микрорайоны» ещё не существовало. А глядя на планы строительства того времени можно сделать вывод, что продолжение Коммунистической планировалось за Машиностроителей, пустив улицу между стадионом и бывшей д. Лапшино, параллельно ул. Свердлова и её бульвара, что неоспоримо бы сняло транспортную нагрузку с проезжей части пешеходной магистрали и будущего Ленинского проспекта. Разгрузили это направление транспортного потока только в середине 1970-х пуском широкой Красноармейской, соединив тем самым улицы Комсомольская и Машиностроителей.

Фото середины 1960-х. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Машиностроителей, Лапшино, Тихомировой, Тихомировой-87, Тихомировой-89, Тихомировой-91, стадион, школа-5, 1960-е
Дата: 20.02.2015 11:41
Просмотров: 7937
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (6 Голос(ов)) 5.00 (6 Голос(ов))
Размер фотографии: 132.5 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Ул. Свободы

Ул. Свободы
Следующая фотография:
Двенадцатиэтажные дома

Двенадцатиэтажные дома


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
ул. Коммунистическая Добавлено 20.02.2015 12:43
По планам того времени ул. Коммунистическая заканчивалась узкоколейной железной дорогой предназначенной для перевозки торфа на городскую электростанцию.
Женя

Пользователь

Дата присоединения: 12.11.2013
Комментарии: 34
Offline Женя
фото Добавлено 20.02.2015 13:00
сижу сейчас в "Рейхстаге" :)) аж дух захватило от такого вида!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Жене Добавлено 20.02.2015 13:05
А от вида где ещё нет "Рейхстага" дух не захватывает? :) id=1879
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Часовня Добавлено 20.02.2015 13:26
Часовня в д. Лапшино находилась возле дома Ситниковых, он имел №77. Для ориентира скажу, что дом, стоящий на перекрёстке улиц Машиностроителей и Красноармейская, напротив Культпросветучилища, снесённый сравнительно недавно под строительство магазина "Наш", имел №82. Напротив него, через ул. О. Тихомировой, стоял №75 (снесён во второй половине 1980-х, т.к. его амбар углом выходил на проезжую часть, от него остался сад перед "Культпросветом"). Значит на месте, где пролегает ул. Красноармейская вблизи Машиностроителей находился дом Ситниковых. Соответственно и часовня была где-то рядом с перекрёстком улиц Машиностроителей и Красноармейская.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Школа №5 Добавлено 20.02.2015 13:42
Средняя школа на 440 учащихся в квартале №78 по ул. Ворошилова, построена по титульному списку капстроительства завода №297, связанного с его расширением при переводе на новый профиль выпускаемой продукции. Основание строительства: распоряжение Совмина СССР от 16 июля 1953 и распоряжения Министерства оборонной промышленности от 30 июля 1953.Подрядчик: УНР-202 стройтрест №116.
Финансирование с 15 июля 1953 за счет средств завода №297. Типовой проект №222 архитектурно-проектной мастерской Минпросвещения РСФСР, архитектор Н.М. Вавировский, проект пересмотрен в связи "с излишествами в строительстве" (было такое постановление после смерти Сталина). Здание 2-х этажное. кирпичное с котельной в подвале. площадь 1318 кв.м. Акт от 25 декабря 1954 г подписала директор школы Киселева Н.И.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 20.02.2015 14:24
Спасибо за, действительно, ценную информацию. А мы об этой школе ничего не могли найти. Теперь ясно почему: финансирование и строительство происходило за счёт завода.
Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» вышло 4 ноября 1955 года. А значит согласно ему проект школы пересматриваться не мог.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 20.02.2015 20:45
Видимо процесс начался раньше постановления, раз в акте есть уточнение.
У меня где-то есть выписка из акта по Зарубинской бане (но какая из 2-х я не знаю) и по поликлинике (сейчас перинатальный центр), если надо поищу.
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Profus' у Добавлено 20.02.2015 23:30
По моим глубоко субъективным ощущениям (за что заведомо прошу прощения, ибо не опираюсь ни на какие факты) фактура (прическа, пальто, сумка, колготки) "весьма симпатичной женщины в центре кадра" больше соответствует 70-м годам. :)
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Grem' у Добавлено 21.02.2015 20:09
Дама весьма симпатична, но в 70-х не стояли на ул. Машиностроителей велосипедисты. Тогда уже пошли троллейбусы, и автомобили ездили интенсивно. Конец-середина 60-х на фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 22.02.2015 14:57
В 1962...1963 годах строили 1-ый микрорайон. В это же время строили соответствующий участок Машиностроителей (от Свердлова до Красноармейской). На фото дорога ещё только защебенена и не покрыта асфальтом, что соответствует первой половине 1960-х. В 1964-м стройка перемахнула через Красноармейскую и в 1964...1965 строился 2-ой микрорайон со своей частью Машиностроителей. К 1966 году асфальтированная Машиностроителей дошла, приблизительно, до современной ул. Подольских Курсантов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 22.02.2015 15:00
Интересна любая информация о любых зданиях города! Высылайте всё, что имеете или разЫщите. Найдём куда пристроить или вставить на сайте! :)
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Profus' у Добавлено 23.02.2015 01:17
Еще раз "дико извиняюсь", но разве мало случаев, когда жилые массивы возводились по своим существующим адресам, а проезжих частей дорог еще и не было в помине. Либо можно допустить вариант последующего расширения существующей проезжей части. Разве сугубо феноменологически Вы не согласны с тем моим утверждением, что для начала 60-х визуальный образ женщины отнюдь не типичен? К перечисленным мною ранее атрибутам можно добавить тот факт, что на ней "водолазка" или свитер с воротником-стойкой, а это - конец 60-х, после "сексуальной революции" 1968-69 гг. Еще раз прошу прощения, если я попусту "лохмачу бабушку"!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у Добавлено 23.02.2015 11:00
Хорошо, опустим мои рассуждения и вернёмся к фактам. В 1966 году асфальтированная улица Машиностроителей уже существовала от ул. Свердлова до ул. Пролетарской, даже чуть дальше - это факт. На фото асфальта на дороге ещё нет - это тоже факт. Улица явно строится, т.к. ещё не оборудована столбами уличного освещения - факт. Никакого расширения Машиностроителей до 1980 года не было - это тоже факт.
Могу согласится только на середину 1960-х. :)
Не надо извиняться за настойчивость - она, порой, заставляет задуматься... :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Grem'у и GMNik'у Добавлено 23.02.2015 11:28
Соглашусь с серединой 1960-х. Исправляю.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про улицу Добавлено 23.02.2015 12:50
В 1966 году проезжая часть ул. Машиностроителей на участке от ул. Свердлова до конца дома № 6 и ул. Красноармейской на участке от ул. Машиностроителей до конца дома № 101 была покрыта асфальтом. Ширина проезжей части строилась сразу 14 метров. Освещение на ул. Машиностроителей появилось только после установки троллейбусных опор.
Гость

Гость
 
корпус "Е" Добавлено 23.02.2015 14:15
Один из домов, если не ошибаюсь, до сир пор там стоит? Рядом с корпусом "Е" МарГУ. Точнее на их месте он и построен. Или не так?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Гостю Добавлено 23.02.2015 14:18
Ближайший на фото дом - О. Тихомировой, 87 - стоит до сих пор. Об этом и написано в Описании к фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.02.2015 14:25
Освещение на ул. Машиностроителей до пуска первого троллейбуса было. Мать рассказывала, что с завода и на завод во вторую смену ходили именно по проезжей части улицы, т.к. там было светло, бульвара ещё не было, а вдоль строящихся домов ещё не было тротуара. В феврале 1965 года мои родители переехали в дом Машиностроителей-8. Проезжей части Машиностроителей, от Красноармейской в сторону Пролетарской, ещё не было - летом до самого дома росла картошка на огородах Лапшино.
Альберт

Гость
 
Дорога Добавлено 04.03.2015 14:13
Качество дорожного покрытия хорошее, нет ям
Юрий С.

Гость
 
Дата Добавлено 12.04.2015 23:21
Сама героиня этого фото датирует его 1966-м годом.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Школа №5 Добавлено 07.05.2015 21:02
В моем комментарии от 20.02.2015 упоминается Акт. Это Акт передачи школы №5 с баланса завода п/я №42 на баланс Министерства просвещения МАССР от 25.12.53 (т.е. ранее опечатка - 1954).
В тексте акта есть еще сведения: начало строительства - 15 июля 1951; принято в комиссией в эксплуатацию 10 октября 1952. Данные даты противоречат дате начала финансирования, но так в документе.
Про излишества в строительстве и сокращения стоимости строительства дается ссылка на Постановления Совета министров СССР №1911 от 9.05.50 и №4930 от 31.10.49.
Школа была передана с недоделками, которые предполагалось устранить до 15.09.54, самые крупные из них: оборудование физкультурных площадок, устройство наружной канализации до коллектора, окраска деревянного забора. Площадь территории школы 20290 кв.м., на участке были: лыжехранилище, хозсарай, временная выгребная яма, мощеный камнем двор, наружное освещение и т.д. Наглядные пособия так же были приобретены заводам
Grem

Пользователь

Дата присоединения: 27.02.2014
Комментарии: 143
Offline Grem
Школа №5 Добавлено 07.05.2015 23:00
В середине "нулевых" годов приходилось неоднократно бывать в здании пятой школы, там в то время, если не ошибаюсь, училище какое-то размещалось, забыл, как оно называлось.
Здание произвело очень хорошее впечатление - капитальное, крепкое, теплое и сухое - служить и служить бы ему дальше людям!


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.