История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Ансамбль площади Ленина

Ансамбль площади Ленина

  


Информация о "Ансамбль площади Ленина"

Описание:

На фото мы видим ансамбль сооружений площади им. В.И. Ленина. На переднем плане памятник В.И. Ленину, созданный скульптором: народным художником СССР М.Г. Манизером и архитектором: заслуженным архитектором РСФСР И.Е. Рожиным. Сооружение заднего плана является тандемом двух зданий одного проекта архитектора И.И. Виноградова, включающим в себя гостиницу «Советская» – левое крыло, имеющее адрес: Ленинский пр., 21, и жилой дом – правое крыло с адресом: Ленинский пр., 23.

Это же место сегодня

Фото первой половины 1970-х гг.. Автор Ю.Н. Павловский.

Слова для поиска: площадь, Ленин, Ленинский, проспект, Ленинский-19, Ленинский-21, Ленинский-23, Волкова, Волкова-147, Манизер, Рожин, Виноградов, 1970-е, Павловский
Дата: 23.07.2014 15:53
Просмотров: 5416
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 178.4 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Вход в Дом Советов в 1970 году

Вход в Дом Советов в 1970 году
Следующая фотография:
МПИ. Главный корпус

МПИ. Главный корпус


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Договор о побратимстве Добавлено 23.07.2014 20:25
По-моему, я писал об этом: договор о побратимстве Йошкар-Олы и Сомбатхея подписан в мае 1971 года.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2085
Offline Сергей Куликов
Анатолию Добавлено 23.07.2014 20:37
А я считал, что побратимами были область Ваш с Марийской АССР.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4897
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 23.07.2014 20:38
Совершенно верно, общество образовано 19 мая 1971 года... Хотите сказать, что надпись установили летом 1971 года в ознаменование, так сказать? :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4897
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.07.2014 20:45
Нет, мы с венграми дружили городами, а вот, например, чувашская дружба была более глобальна - дружили Чувашская АССР и Хевешская область (медье Хевеш) ВНР. Вообще-то, существовало всесоюзное общество советско-венгерской дружбы, а в субъектах открывались отделения. У нас - Марийское республиканское, у чуваш - Чувашское республиканское и т.д.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2085
Offline Сергей Куликов
про устои Добавлено 23.07.2014 20:55
Да, устои зашатались, я помню, что перевод лозунга "Дружба!" появился позже на .... лет, но насколько сказать не могу. Всегда считал, что "первой ласточкой" было переименование ул. Свободы в ул. Вашскую, но дата фигурирующая на сайте мне не нравится, у меня есть сведения, что переименование произошло в 1972 году, но у меня нет письменных доказательств.
людмила

Гость
 
О смене названия улицы Добавлено 24.07.2014 09:16
Выяснила в администрации города о смене названия улицы - в архиве администрации 1971-1972 гг. нет. Эти данные можно запросить в Госархиве на улице Воинов-интернационалистов.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Города-побратимы Добавлено 24.07.2014 13:41
Есть более десятка снимков, сделанных в Венгрии и у нас (фото Аскоченского, что поинтересней). Это результат наиболее массовой поездки нашей группы в Венгрию. Преобладали журналисты из "Мар. правды". Побратимство - именно городов: Йошкар-Ола - Сомбатхей". Первая встреча делегации Венгрии у нас в городе - 1974 г. Наши массовые посещения - позже. Журналисты были в Венгрии в 1984 г. А вообще - множество самых разных делегаций. Кажется, наших в Венгрии побывало больше, чем венгров у нас. Конечно, интересно посмотреть. Подумаем, где и как выставить фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4897
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дружба Добавлено 24.07.2014 14:49
Всё-таки, у меня затаились сомнения на счёт моей правоты после комментария Сергея Куликова... Давайте рассмотрим историю дружественных отношений с ВНР Чувашской АССР, вкратце, эпохально.
1. В июне 1969 г. установлены дружественные связи между Чувашской АССР и Хевешской областью (медье Хевеш) ВНР.
2. 4 марта 1970 г. в целях дальнейшего укрепления советско-венгерской дружбы, развития связей между Чувашской АССР и Хевешской области ВНР создано Чувашское республиканское отделение Общества советско-венгерской дружбы.
3. Решением исполкома Чебоксарского горсовета от 29 апреля 1971 г. одной из улиц в Новоюжном районе города присвоено название “Хевешская”.
4. В декабре 1972 г. г. Эгер (административный центр медье Хевеш) посетила делегация г. Чебоксары. В ходе визита была достигнута договоренность об установлении ПРЯМЫХ дружественных связей МЕЖДУ ГОРОДАМИ ЧЕБОКСАРЫ И ЭГЕР.
Чувствуете поразительную схожесть развития событий?
Думаю, что Сергей Куликов прав и наша дружба с Венграми развивалась по подобному же сценарию. Жаль, что не нашёл документов о истории нашего, Марийского, отделения общества советско-венгерской дружбы... :(
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Общество Добавлено 24.07.2014 14:58
Верно, Общество советско-венгерской дружбы, дружба между МАССР и областью Ваш. А вот города-побратимы: Йошкар-Ола - Сомбатхей. Сомбатхей находится в области Ваш.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4897
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 24.07.2014 15:05
Сомбатхей не только находится в медье Ваш, но и является её административным центром - всё как у братьев-чувашей. :)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3104
Offline Владимир G
О дате Добавлено 28.03.2017 23:43
На фото опубликованных в газете "Марийская правда" 1 мая и 10 ноября 1971 г. надписи на венгерском нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4897
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 29.03.2017 07:10
Спасибо. Исправлено.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3104
Offline Владимир G
Марийская делегация Добавлено 29.03.2017 07:39
"Марийская правда" от 5 июля 1971 г.: "Как уже сообщалось, на днях в Йошкар-Олу вернулась делегация Марийской АССР, побывавшая с визитом дружбы в Венгерской Народной Республике, в области Ваш". Среди делегатов был корреспондент газеты И. Овечкин, он опубликовал серию репортажей о поездке.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4897
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 29.03.2017 07:56
Зря я поторопился исправить описание не посмотрев присланные Вами вырезки. То, что на снимке из газеты от 1 мая 1971 г. надписи "Baratsag" на гостинице нет - это верно (olacity.ru). Но на фото из газеты от 10 ноября 1971 г. не читается даже название гостиницы - "Советская" - как будто его нет, поэтому нет полной уверенности, что слово "Baratsag" отсутствует (olacity.ru).
Первоначальная датировка верхнего фото была: лето 1971 года.
Пока не исправляю обратно - жду ответа.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2085
Offline Сергей Куликов
Profus'y и Владимиру G Добавлено 29.03.2017 11:46
Я считаю, что надпись "Baratsag" появилась позже 1971 года, но фотографии выставленные в дополнительных фото не подтверждают этого: 1. фото снято до 1970 года, обратите внимание на светильник у театра, в 1970 году были другие светильники id=1799. 2. фото 1971 года, но качество снимка не позволяет однозначно утверждать отсутствие лозунга.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3104
Offline Владимир G
Profus Добавлено 30.03.2017 00:15
На этом фото "Советская" и "Baratsag" читаются четко, т.к. буквы большие и жирные, а "гостиница" на оборот. Так и на фото из газеты за май 1971 г., аналогично с фото из газеты за ноябрь 1971 г. (уверенно сказать, что "гостиница" отсутствует по нему нельзя, из-за качества снимка). Например, на фото от 18 октября 1972 г. "гостиница" видно так же не четко (жаль, что в кадр не попало место, где д.б. "Baratsag").
Буква "С" в названии стоит над 7-м окном, т.е. на фото в газете от ноября 1971 г. она просто не попало в кадр. По этому "Советская" не читается. Если бы "Baratsag" было, то думаю, что его увидели бы.
"Baratsag" есть на фото из газеты от 26 августа 1973 г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3104
Offline Владимир G
Венгры Добавлено 30.03.2017 00:21
12 августа 1971 г. Йошкар-Ола встречала ответную делегацию из Венгрии.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3104
Offline Владимир G
Ул. Вашская Добавлено 30.03.2017 00:28
"Марийская правда" от 30 января 1972 г.: "... решением от 18 января 1972 г. переименовал в знак венгеро-советско дружбы улицу Свободы...".
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3104
Offline Владимир G
"Baratsag" Добавлено 30.03.2017 00:34
Ранее пропустил, часть надписи "Baratsag" видно на фото в газете от 3 сентября 1972 г.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2085
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 30.03.2017 13:08
Приятно узнать, что память не подводит, всегда считал, что ул. Свободы переименовали в Вашскую в 1972 году. Это переименование было "первой ласточкой" подтверждающей побратимство, второй - установка лозунга "Baratsag" (я думаю, что в газете лучше качество, чем в мониторе, и лозунга в 1971 году нет), кстати, люди гадали, что за лозунг, потому, что перевод "Дружба" появился значительно позже. Подождём новых подтверждений.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.