История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Будущий проспект Гагарина

Будущий проспект Гагарина

  Создать и послать открытку  


Информация о "Будущий проспект Гагарина"

Описание:

На снимке будущий проспект Гагарина, а на момент съёмки – продолжение улицы Комсомольская на юг, в сторону ж\д вокзала. Формировать проспект начали в конце 1950-х, путепровод сразу планировался проспектом, о чём говорит увеличенная, по сравнению даже с главными улицами города, ширина створа будущей магистрали.

Левая, нечётная сторона проспекта была застроена до ул. Свободы (с 1972 г. – ул. Вашская) в 1950-х. Крайний по левому обрезу снимка дом – ул. Институтская (с 1966 г. – Ленинский пр.), 23 построен в 1958 г. Следующий дом, небольшая часть которого видна на снимке, построен с отступом от «красной» линии в 1954 году. Не знаю какой адрес он имел по ул. Комсомольская, но по проспекту Гагарина он был под № 5. Следующее здание - №7, стоит на перекрёстке с ул. Свободы, построено в 1958 году.

На правой стороне проспекта видно, что достраивается здание Стройбанка, в будущем объединённое со зданием Совнархоза (Гагарина, 2 / Институтская, 25; 1957 г.п.). За ним виден деревянный двухэтажный дом на месте которого в 1965 году расширят ателье индпошива одежды, впоследствии названное "Чайка", потом "Элегант". Дальше на юг видны два жилых дома: Гагарина, 10 (1960 г.п.) и Гагарина, 14 (1961 г.п.).

Можно сделать вывод, что данный снимок немного старше id=1897.

Фото весны 1960 года. Автор: Е.С. Кузнецов.

Слова для поиска: Комсомольская, Гагарина, Свободы, Вашская, Гагарина-2, Гагарина-5, Гагарина-7, Гагарина-10, Гагарина-14, Совнархоз, 1960-е, Кузнецов
Дата: 21.04.2014 20:52
Просмотров: 7675
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (5 Голос(ов)) 5.00 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 187.7 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Строительство городского стадиона

Строительство городского стадиона
Следующая фотография:
Ул. Советская. Дом №161 строится

Ул. Советская. Дом №161 строится


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
... Добавлено 21.04.2014 22:13
Похоже, что на этом фото и на id=1897 стройкой занимаются одни и те же строительные краны: башенный и мобильный на гусеничном ходу.
Что за штабель лежит на ближнем плане в левой части кадра? Не упакованные-ли барабаны с кабелем?
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Штабель Добавлено 22.04.2014 11:13
Это, похоже, железобетонные трубы диаметром 1,5 метра, высотой 0,9 метра. Колодцы такими выкладывают. Крышек, правда, не видно...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
GMNik'у Добавлено 22.04.2014 11:18
Видны вертикальные щели между досками. Больше похоже на зашитые кабельные катушки...
Обратите внимание на крайнюю правую катушку видно, что освещённый торец цилиндра почти сплошной.
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 22.04.2014 11:57
"За ним виден деревянный двухэтажный дом на месте которого в 1963 году поставят угловую «четырёхэтажку» Гагарина, 6 / Свободы, 32.", это предложение надо поправить на "... в 1965 году расширят ателье индпошива одежды, впоследствии "Чайка", потом "Элегант"".
По моему на дворе осень 1960 года, листья на дереве облетают, а не распускаются и разрытый асфальт надо восстановить к юбилею республики.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 22.04.2014 12:11
С поправками согласен, исправляю.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Profus`у Добавлено 22.04.2014 13:23
Увеличение показало грани на цилиндрах. Опять вопросы - район электрифицирован, зачем столько кабеля, или провода? Телефон в начале 60-х был у единиц, это не телефонный кабель. Да и кабельные барабаны зашивали необрезной доской с зазором. А здесь реечки подогнаны одна к другой. Вариант - это все-же колодезные кольца, но изготовленные, не как сейчас в металлических формах, а в деревянной опалубке. И правый цилиндр мне кажется кольцом. Присмотритесь к тени.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
GMNik'у Добавлено 22.04.2014 13:55
Ваша версия очень даже логична и мне нравится больше - удобная, но на оригинале большего разрешения видно, что с торца цилиндров рейка. А возможно ли, что бетонные кольца упакованы? Допустим, они привозные?
И ещё, по поводу отливки колец в опалубку из досок. По ул Л. Толстого проложена одна из старейших городских водопроводных магистралей 1930-х годов, состоящая из чугунных труб зачеканенных свинцом. Так вот даже в колодцах этого водовода я не видел колец подобного кустарного производства. Конечно может быть всё, но сомнительно...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ещё одна версия Добавлено 22.04.2014 14:05
Если на катушках бронированный силовой кабель большого сечения, то его в одной упаковке не так уж и много, поэтому барабанов десять.
А не приготовились ли закопать "десяточку" (10 кВ) - ЛЭП, что на фото id=1516 , идущую к подстанции, стоящей около Госбанка?
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 22.04.2014 14:53
Пока искал номер фотографии, версия оказалась озвученной Вами. Версию с бетонными кольцами можно откинуть, не было ж\б колец в 60-х годах, все колодцы для коммуникаций были из красного кирпича.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Profus'у Добавлено 22.04.2014 17:41
Железобетон, конечно, не пакуют для траспортировки в ящики. Спасибо за вариант, но я и сам с трудом представляю деревянную форму для кольца, хотя по работе имею отношение к ЖБИ. Ну а версия про 10 кВ все расставила по своим местам. Этого кабеля еще и не хватит на всю ЛЭП.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Нельзя так хранить Добавлено 22.04.2014 17:52
Но вот, что говорят нормы на хранение кабелей: "Барабаны с кабелем всех марок, а также кабели в бухтах рекомендуется хранить в помещении или под навесом, где колебания температуры и влажность воздуха несущественно различаются от колебаний на открытом воздухе. Допускается хранение кабеля на барабанах в обшитом виде сроком до 1 года на открытых площадках при температуре от —50 до +50 °С и относительной влажности воздуха до 90 % при 20 °С при наличии твердого основания под барабаном. В качестве твердого основания могут служить деревянные настилы, специальные подкладки.
...
Запрещается хранить барабаны с кабелем на щеке (плашмя), а также в атмосфере с агрессивной средой, вредно действующей на кабели и барабаны."
Или просто нарушали нормы...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
GMNik'у Добавлено 22.04.2014 20:28
В "Правилах", всё-таки, говорится о длительном хранении кабеля, а на фото, будем считать, что кабель "в работе", т.е. в процессе укладки.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Profus'у Добавлено 22.04.2014 20:55
Я и не настаиваю на своем - просто хочется найти правильный ответ. И мне версия: прокладка кабеля больше нравится.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
Это не катушки! Добавлено 29.04.2014 21:26
1. Это не катушки! Так их не хранят, даже временно - иначе их поднять нельзя будет (зацепиться не за что), в центре должна быть ось, за которую их и поднимают и разматывают. Да и тень тогда должна быть полукруглой, а она прямая - это ящики. Могу предположить, что это привезли оборудование для магазина Спутник, например прилавки.
2. Эта фотография и фото на id=1897 вероятнее всего одного года - эта снята ранней весной (листья не распустились, пока еще холодно, у 3-х этажного здания справа достраивается третий этаж), а на фото id=1897 разгар лета - здание под крышей, кран еще не убрали. Если судить по тени, то скорей всего это апрель, так как в 8-9 часов утра такой же подъём солнца над горизонта возможен в июле, а на лето это совсем не похоже.
3. Фото не может быть 1960 года, так как Гагарина, 14 уже построено.
4. Краны на гусеничном ходу разные - сравните стрелы.
5. За левым краном виден ещё дом - Гагарина 11/13?
Осталось узнать, когда в 62-64 годах была поздняя весна?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 29.04.2014 21:58
1. Не катушки, а ящики - вполне возможно...
2. Ближний план, до тротуара, весь покрыт опавшей листвой, что не было бы так заметно весной. Административный пристрой к Гагарина-2 сдадут в 1961 году. Дальше писать? :)
3. Гагарина-14 сдадут в 1961 году, а коробка может быть построена и в 1960-м. Состояние дома с такого большого расстояния не видно.
4. Возможно краны и разные, а возможно стрела поменяна - раньше была такая практика.
5. Гагарина-11 будет построен в 1966 году, Гагарина-13 - в 1968-м. На фото видна часть поликлиники Гагарина-15.
Противоречий теперешней датировке не вижу...

P.S.: На перекрёстке пр. Гагарина и ул. Свободы в 1963 году будет построен дом Гагарина-6/Свободы-32, на фото id=1897 уже начато его строительство. К моменту закладки этого дома будет убран деревянный двухэтажный дом, что стоит на снимке справа за ателье.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
Итого получается апрель 1961 года - противоречия есть! Добавлено 29.04.2014 22:39
"Гагарина-2 сдадут в 1961 году" - доделывают фасад, на задней части остатки лесов, не противоречит? Ну не год же внутрянку делали?
"Гагарина-14 сдадут в 1961 году" как минимум снаружи уже готов, аналогично.
Деревянный дом уже за забором возможно и готовят к сносу, а снести за два три месяца (до фото id=1897) можно легко.
Ну и про погоду - в Казани (другие данные не нашёл) самый холодный конец апреля был в 1961 году, до -3гр.
P.S. То, что 13 дом сдан в 68 году я знаю, а когда начали строить? Или что тогда может такое большое и длинное быть за краном?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 29.04.2014 22:48
В первую очередь я оппонирую фразе: "Осталось узнать, когда в 62-64 годах была поздняя весна?", т.е. Вы в первом комментарии допускаете мысль о такой датировке.
""Гагарина-2 сдадут в 1961 году" - доделывают фасад, на задней части остатки лесов, не противоречит? Ну не год же внутрянку делали?" (Конец цитаты). Вы оторвали в цитате часть фразы, я пишу о пристрое без крыши, где размещался Стройбанк, около него стоит кран.
"...что тогда может такое большое и длинное быть за краном?" (Конец цитаты). Я же написал: поликлиника Гагарина-15.

Остальное всё домыслы... Фактов нет ни у Вас, ни у меня.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Свободы-9 Добавлено 29.04.2014 23:02
Похоже, с такого ракурса должен быть виден дом Свободы-9, если бы он строился (id=1762). На фото id=1897 он УЖЕ строится.
Сергей Куликов

Гость
 
Islerе Добавлено 30.04.2014 19:31
А что, ящики с оборудованием будут два года стоять на проезжей части?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 30.04.2014 20:09
Сергей Куликов имеет ввиду то, что пристрой Гагарина-3, которого нет на снимке и в котором будет размещён магазин "Спутник", построят только в 1962 году, а проспект запустят в эксплуатацию в 1961-м.
Юрий С.

Гость
 
Islera Добавлено 01.05.2016 20:39
За краном - 4-этажка Хасанова-1 (1960 г.п.). Нет дома Гагарина-17 (4 этажа, 1962 г.п.).
Фотография сделана не позже 1960 года.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Profus Добавлено 02.05.2016 09:18
Думаю, что в описании все же есть неточность.
На фото строится не пристройка к зданию Совнархоза, а вполне самостоятельное здание со своим парадным входом и с отступлением от линии застройки здания Совнархоза. А вот когда к зданию Совнархоза действительно пристроили часть в 5 окон (на фото только 7, всего у здания сейчас 11 окон) и соединили оба здания переходом они стали иметь общий адрес Гагарина-2.
На фото из газеты "Марийская правда" от ноября 1959 на месте этого дома этажей не видно (возможно фундамент существует), в газете от ноября 1960 - это здание уже под крышей, а пристройка к зданию Совнархоза имеет имеет 3 этажа, но без крыши.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Profus Добавлено 02.05.2016 09:28
Допустил опечатку газета в 1959 от июля.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Магазин "Спутник" Добавлено 02.05.2016 09:56
Магазин был назван "Спутник" в мае 1963, об открытии самого магазина газета "Марийская правда" сообщила 9 марта.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
О доме Добавлено 03.05.2016 08:32
Дом №7 - 49-квартирный дом Министерства сельского хозяйства, построенный трестом "Марийскстрой".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 04.05.2016 10:58
"Думаю, что в описании все же есть неточность." (Конец цитаты).
Согласен с Вами, исправлено.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 04.05.2016 11:15
В целом я согласен, но немного по диспутируем.
Здание Стройбанка, конечно, архитектурно вполне самостоятельное, но никогда не имело своего адреса. Потому, что сдано оно было после реконструкции здания Совнархоза (к нему прибавились недостающие 5 окон) и строительства перехода. На фото из газеты от 22 ноября 1960 года (olacity.ru), как раз видно, что здание Стройбанка ещё с незакрытой крышей, а пристрой к Совнархозу уже построен, как, видимо, и переход.
Возвращаемся к моей первой версии датировки - на верхнем фото весна 1960-го. Возможно я ошибаюсь, но то, что на фото не осень 1960-го - это однозначно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
К датировке Добавлено 04.05.2016 11:39
И всё-таки я прав. В ноябре 1959 года ещё даже "не пахло" строительством здания Стройбанка, но место расчищено, возможно заложен фундамент ("Марийская правда" от 6 ноября 1959 года: olacity.ru).
Итог: фото весны 1960 года. Спасибо Владимиру G. за присланные вырезки. Датировка исправлена.
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G и Profus'у Добавлено 04.05.2016 12:17
Вопрос пока один : появившаяся сейчас фотография в "Дополнительных фото..." из газеты июля или ноября ? Год 1959.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 04.05.2016 13:31
Фото были и в июле и в ноябре, состояние места стройки одинаковое. В комментарии 04.05.2016 11:39 использовано фото от июля 1959.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
История адреса Добавлено 04.05.2016 13:35
Здание Совнархоза построили в 1957 году и присвоили адрес: ул. Институтская (Ленинский проспект) д. 25. Здание Стройбанка, пристрой к Совнархозу и переход между ними сдали одновременно в 1961 году с адресом: проспект Гагарина д. 2, т.е. часть здания Совнархоза числилась по другому адресу. Это положение было исправлено в начале 80-х годов присвоением углового адреса: Ленинский проспект\проспект Гагарина д. 25\2.
По поводу весна\осень: весной листья появляются одновременно, а осенью опадают как получится, по моему на дворе осень.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Profus Добавлено 04.05.2016 13:48
Если на фото сентябрь, теоретически примерно за 2 месяца можно достроить до состояния на фото от 22 ноября 1960, но если учесть, что школа №14 от готового фундамента до окончательной отделки строилась 4 года...
На газоне у стенда вроде есть трава? Тени длинные, а уже рабочий день (машина на стройке). Хочется верить в возможности строителей...
Осень.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 04.05.2016 17:05
"В комментарии 04.05.2016 11:39 использовано фото от июля 1959." (Конец цитаты).
Так всё-таки это фото из какой газеты? Ваше письмо от 03.05.2016: olacity.ru
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 04.05.2016 17:12
"Осень." (Конец цитаты).
Осенью много опавших листьев, чего не видно на фото. Я уже писал об этом выше. Так что, весна брат, весна. :)))
Но всё это субъективно. Объективно только одно: 22 ноября 1960 года было построено и здание Стройбанка, и пристрой к Совнархозу, равный уже существующему крылу по Комсомольской, и переход. Как бы нам не хотелось, но строители не боги...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Ответ на ворпрос Добавлено 04.05.2016 18:46
6 ноября 1959.
На фото, где у женщины строителя поднята правая рука - ноябрь 1959. На фото, где видна кирпичная кладка колонн театра - июль 1959.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.05.2016 19:19
Разобрались... Значит вот это - olacity.ru - фрагмент фотографии из Марправды от 6 ноября 1959 года.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 04.05.2016 19:40
В кадр попал фрагмент газетной статьи, и всё стало понятно. А до того недоумевал : где же листва ?
Фото наверху - апрель, скорее всего.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Дополнение Добавлено 04.05.2016 20:18
Впервые Проспект Гагарина упоминается в газете от 17 мая 1967. На фото из этого номера стенда у Совнархоза уже нет.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Опечатка Добавлено 04.05.2016 20:21
Не 1967, а 1961.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Цитата Добавлено 03.06.2016 07:28
Газета "Марийская правда" от 12 апреля 1962: "Совсем недавно в новом помещении, пристроенном к зданию совнархоза, справили новоселье работники Марийской республиканской конторы "Стройбанк" и проектной конторы "Марпромпроект".
Юрий С.

Гость
 
Угловой дом Добавлено 09.06.2017 14:39
Думаю, что деревянный 2-этажный дом имел адрес Свободы-24. Интересно мнение Сергея Куликова.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 09.06.2017 15:38
В связи с тем, что ещё жив дом № 34 по ул. Свободы (Вашской, Успенской), логично предположить что этот дом имел № 32, после его сноса номер перешёл к современному 32 дому, но учитывая, что ул. Свободы с момента появления проходила севернее и представляла из себя просто хаотичную застройку, возможен и Ваш вариант. По моим расчётам 24 дом должен был быть в 17 квартале, на его месте сейчас 2-ой корпус ПГТУ.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 09.06.2017 17:17
Я привык считать, что дом Свободы-32 стоял правее ателье, его снесли, на его месте построили продолжение Совнархоза. Так мне объяснили в своё время. На Гагарина, если по-современному. А №34 - да, старожил, бьёт рекорды.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 09.06.2017 18:13
Может быть и так, при отсутствии полной карты начала 60-х годов, не могу ничего утверждать.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2025
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 18.09.2020 22:32
Ваш комментарий частично правильный, деревянный дом имел № 32 по ул. Свободы. На его месте появился пристрой к ателье индпошива, в дальнейшем ателье "Чайка", потом "Элегант".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.