История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Козьмодемьянское педучилище

Козьмодемьянское педучилище

  Создать и послать открытку  


Информация о "Козьмодемьянское педучилище"

Описание:

Козьмодемьянское педучилище. Интерьер коридора. Фото послевоенное, предположительно конца 1940-х или начала 1950-х годов.

Это большое каменное здание на ул. Вознесенской (Советская, 33) построено специально для городской мужской гимназии в 1910 году. После революции здесь открылись педкурсы, которые уже в 1919 году стали педтехникумом, а с 1925 г. - педучилищем. Училище просуществовало до 1956 года и было преобразовано в школу-интернат для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. На тот момент это была одна из сильнейших школ подобного типа, поскольку педагогический коллектив ее был сформирован из преподавателей училища и лучших учителей района. Первыми учениками школы-интерната стали воспитанники Козьмодемьянского детского дома, позднее - со всего района.

В годы Великой Отечественной войны сюда был переведен Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской.

Слова для поиска: Козьмодемьянск, Вознесенская, Советская, педтехникум, педучилище, школа-интернат, 1940-е, 1950-е
Дата: 14.10.2013 20:35
Просмотров: 6877
Рейтинг: Рейтинг: 4.33 (3 Голос(ов)) 4.33 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 217.9 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Здание педучилища

Здание педучилища
Следующая фотография:
Гости Козьмодемьянска

Гости Козьмодемьянска


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Юрий С.

Гость
 
Пять портретов Добавлено 14.10.2013 23:00
Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин - это понятно. Кто пятый? Неужели "дорогой Никита Сергеевич"?!
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 17.10.2013 14:17
Появилось Описание, в нём предполагаемая дата снимка: конец 40-х - начало 50-х гг. Вопрос остаётся: "А кто же пятый?". В эти годы действующим вождём был человек с портрета №4. Портреты основоположников марксизма-ленинизма и продолжателя их дела должны были свидетельствовать: а)о преемственности курса и б)о равновеликости этих исторических фигур. В указанные годы невозможно представить в этом ряду пятого человека.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 17.10.2013 15:24
Почему невозможно? Если фото после 1949 года, то на 5 портрете Мао Цзэ-дун.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
МЭЛС Добавлено 17.10.2013 15:31
"Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин" (последовательность важна) образуют известную аббревиатуру МЭЛС. Да, трудно в этом ряду представить пятого...
Но, по окончанию ВОВ, появились интерпретации типа:
trueimages.ru (пятый - Мао Цзэдун)
или
mikeely.files.wordpress.com (пятый - Энвер Ходжа)
Так как мы были народом-победителем, появились последователи нашей идеологии. Сталин на это смотрел снисходительно.
Относительно пятого на фото... Смотря с кем дружили, во времена съёмки.

Юрию С.. Как Вам такие варианты? :)
Юрий С.

Гость
 
Моя версия Добавлено 17.10.2013 16:59
Profus'у за картинки спасибо. Хороши! И оба деятеля в тему, истинные продолжатели. Но представить их портреты в коридоре педучилища марийского райцентра... На мой взгляд, ближе к правде будет: 1957-1960, а вождь свой, доморощенный.
Юрий С.

Гость
 
Ещё вариант Добавлено 11.11.2014 14:22
В педагогическом училище был бы уместен портрет Крупской (1869-1939). Уважаемый человек, и без претензий на место вождя.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у и Юрию С. Добавлено 11.11.2014 16:10
Если на первых портретах классики коммунистического учения, то ни Крупской, ни доморощенных вождей, рядом быть не может.
trueimages.ru - это доказательство чьи портреты висят. После развенчания Сталина исчезла аббревиатура МЭЛС, её заменили на "марксизм-ленинизм", ещё существовало понятие в политической литературе "маоцзэдунизм", трансформировавшееся в "маоизм" при Брежневе, "ходжизма" не было.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 11.11.2014 16:36
"Если на первых портретах классики коммунистического учения..." (Конец цитаты). Я бы сказал идеологи. В остальном согласен.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у и Сергею Куликову Добавлено 11.11.2014 18:59
В каждой стране народной демократии могли упражняться подобным trueimages и mikeely.files образом. Ким Ир Сен, Хо Ши Мин, Георгий Димитров, Матиаш Ракоши - чем хуже Мао или Ходжи? Но в коридоре Козьмодемьянского педучилища их портреты неуместны.
Возможно, училище носило чьё-либо имя - тогда портрет этого человека выглядел бы здесь естественно.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.11.2014 19:46
Вы всё правильно пишите и упражнений подобного рода, в странах-представителях вновь созданного европейского и не только послевоенного соцлагеря, было много. Причём, чем меньше страна и диктатор, тем круче заявка. НО китайский Мао стоял обособленно в этом ряду. Руководителям СССР льстило такое слепое подражание и равнение на Союз, поэтому учение "Маоизма" состоялось и было неписанное снисходительное разрешение Мао встать в ряд четырёх идеологов коммунизма пятым. И не важно в каком учреждении страны висели эти портреты, идеология - это далеко не политика... :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 11.11.2014 20:06
Я пишу о том как было в то время, а не как должно или могло быть. Никто не спорит с тем, что в педучилище портреты вождей неуместны, но они там висели. Ещё в 1937 году Лион Фейхтвангер при встрече со Сталиным обратил внимание вождя на то, что бюст Сталина при входе на выставку картин Рембрандта неуместен, и Сталин согласился с этим, но бюст на выставке стоял.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у и Сергею Куликову Добавлено 11.11.2014 21:03
Портреты висели, это факт, четыре известны всем и каждому, мнения расходятся по поводу пятого персонажа.
Никто не будет против, если чуть дополнить Описание: "...институт им. Крупской."?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.11.2014 21:09
Думаю, против никто не будет. Дополнено.
Хочу обобщить свою позицию по пятому портрету. В ряду четырёх идеологов, расположенных в хронологическом порядке где даже перестановка двух портретов недопустима, нет места никому другому, кроме верного последователя. В нашем случае Мао Цзедуна.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 11.11.2014 21:59
Если бы мы обсуждали фотографию китайского учебного заведения - я бы согласился. Но наверху - послевоенное фото, предположительно конца 1940-х или начала 1950-х годов глухой СОВЕТСКОЙ провинции. Провозглашать "верным последователем" и прибавлять к священным иконам неизвестно откуда взявшегося дядю с труднопроизносимым именем-фамилией... При ЖИВОМ Сталине... Самоуправство директора училища исключается. Вышестоящее начальство тоже себе не враг.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 11.11.2014 22:24
Вы всё же не понимаете или не слышите меня (не хотите слышать)... Хорошо, предложите другого, только из числа ИСТИННЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СОЗДАТЕЛЕЙ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА, коим (не по моему мнению) был Мао, а не из числа местных руководителей или каких-либо других не из этого ранга. И причём здесь инстинкт самосохранения руководства училища, если с 1949 года Сталин поддерживал Мао и терпел его профиль на плакатах рядом с собой? (magazeta.com)

Прения по этому вопросу закончены.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 11.11.2014 23:25
Эта картинка made in P.R.C. (КНР), её смысл - КПК и её вождь являются истинными продолжателями дела Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина. Правы китайские товарищи или неправы - я здесь это обсуждать не хочу.
Фотография наверху могла быть сделана а)при жизни Сталина, б)после его смерти. В обоих случаях пятым человеком не может быть какой-то неофит с другого конца света, что-то там пообещавший своему народу. В СССР есть своя коммунистическая партия, у неё есть вождь. В случае а) - он на четвертом портрете. На пятом портрете некая нейтральная фигура, скорее всего покойная, очень возможно, что имеющая отношение к педагогике и просвещению. В случае б) - действующий руководитель КПСС на пятом портрете. Он, разумеется, истинный продолжатель дела своих предшественников и так далее, и тому подобное. Если 1953 или 1954 гг., то это Маленков. Если фото второй половины 50-х - то Хрущёв.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 12.11.2014 10:41
Создаётся впечатление что Вы очень молодой человек и историю КПСС с историей СССР изучали поверхностно, иначе Вы бы согласились с вышеназванными аргументами. У меня была книжка 1958 года издания, прославлявшая основоположника марксизма в Китае, товарища Мао Цзэ-дуна и великую дружбу советского и китайского народа, сейчас жалею что выкинул.
Снимок 50-х годов - моё мнение.
И последний вопрос, почему разногласия только по пятому портрету, где гарантия, что на 3 и 4 Ленин и Сталин, а может на них Л.Толстой и Макаренко?
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 13:03
У меня была изданная в 1950-х годах книжка про Болгарию, помню основной мотив: нерушимая дружба советского и болгарского народов. Изобиловала цитатами верного ученика Сталина товарища Червенкова и проклятиями в адрес империалистического агента Трайчо Костова. Можно ли на этом основании сделать вывод, что на пятом портрете изображён Червенков?
На 3-м портрете, без сомнения, Ленин.
На 4-м портрете Сталин только угадывается. Смотрите на причёску и брови.
На сайте иногда встречаются комментарии посетителей, явно заставших 50-е и даже 40-е годы. Было бы очень интересно узнать их мнение по обсуждаемому вопросу.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 12.11.2014 13:41
Даже стыдно стало, про империалистического агента Трайчо Костова слышал, а про товарища Червенкова нет, что за историческая личность?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 13:51
Вылко Червенков был лидером болгарской компартии после Георга Димитрова с 1950 по 1954 гг. Но он безнадёжно отставал от предшественника в вопросах идеологии. А вот Димитрова называли "болгарским Лениным" и его можно ставить пятым. :))) Правда, он умер в 1949 году...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 12.11.2014 14:21
Согласен, что в Болгарии был свой "Ленин" - Г.Димитров, только его нельзя поставить пятым, в истории это место занял Мао Цзэ-дун.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 15:11
А что о нём писать? Определение "Схватка бульдогов под ковром" слышали? Оказался победителем после смерти Димитрова. Не знаю, может быть, тоже заказывал картинки "МЭЛС и я пятый". Опрометчиво выпустил из тюрьмы Тодора Живкова, на этом правление Червенкова в Болгарии закончилось.
Бедный директор училища! И как он ориентировался в этом калейдоскопе?!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. и Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 15:46
Я Вам сейчас ещё больше голову заморочу. Даю новые вводные. А кто сказал, что фото послевоенное? Я никому не сообщал, но этот снимок был размещён в музее МГПИ на стенде "МГПИ в годы ВОВ".
То, что квартет портретов это МЭЛС - точно, а пятым может быть и зеркало в рамке. :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у и Юрию С. Добавлено 12.11.2014 17:56
Всё же я придерживаюсь, что снимок 50-х годов, сужу по обстановке и нарядам женщин, а то, что снимок висел в разделе ВОВ, не показатель, надо было осветить тот факт, что в войну пединститут находился в Козьмодемьянске, вот и вышли из положения. В нашем национальном музее я видел монисто, которое раньше носили местные женщины, и в нём, в связи с утратой некоторых монет, музейные работники приделали монеты 70-80-х годов прошлого века, и ничего, в порядке вещей.
Аббревиатура МЭЛС появилась после войны, даже по моему после смерти Сталина, и если Вы уверены, что на снимке портреты Ленина и Сталина, это тоже говорит о том, что фото 50-х годов.
А про зеркало - это перебор.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у и Юрию С. Добавлено 12.11.2014 18:14
По моему Г.Димитрова товарищ Сталин отодвинул с коммунистической вершины в 1943 году, вместе с Коминтерном, а Мао Цзэ-дуна приблизил после победы китайских коммунистов в 1949 году и позволил войти в пятёрку основоположников коммунизма. До Мао Цзэ-дуна мы дрружили с Чан Кай-ши, по принципу: ничего личного - только политика.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 18:55
Вот МЭЛС на плакате Густава Клуциса 1936 года. fotkidepo.ru
Этот снимок на стенде был не один, поэтому не было смысла размещать его придерживаясь принципа "за неимением лучшего...". Но если быть объективным, то я не скрывал бы столько времени вышеупомянутый факт, если бы был уверен в том, что фото военных лет. Но прямых доказательств обратного на снимке тоже нет...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 19:38
Хочу добавить. Мэлс - это мужское имя, появившееся в первые десятилетия Советской власти. Подобным образом созданы и многие другие имена: Владлен - Владимир Ленин; Нинель - Ленин, если читать справа налево; Люблен - люби Ленина; Марлен - Маркс, Ленин; Долкап - долой капитализм; Слачела - слава челюскинцам и т.д, и т.п.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у и Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 19:52
Единственное, что я понял из последнего: военных лет снимок или послевоенных - науке неизвестно. Если снимок сделан во время пребывания МГПИ в Козьмодемьянске, то портрет Крупской будет там само собой разумеющимся. Если снимок более поздний, то возможны варианты. Могу ошибаться, но не похоже, что женщины живут на карточки служащих.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2037
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 12.11.2014 19:59
Согласен, плакатов и т.п. материалов прославляющих Сталина в нашей стране было пруд-пруди, начиная с 1929 года, но я имел ввиду тот момент, когда эту аббреавиатуру перенесли так сказать на научную основу, назвав ИМЭЛ ИМЭЛСом, и, если бы не сменился курс КПСС, мы могли бы получить в дальнейшем ИМЭЛСМ.
С именами всё ясно, дураков в России всегда хватало, и потом были Спутники, Ракеты, Электроники....
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 12.11.2014 20:09
Сначала были Тракторы и Октябри, а потом уже Спутники, Ракеты, Электроники... :)))
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 13.11.2014 10:16
Аббревиатуру МЭЛС "перенесли так сказать на научную основу" в 1930-х. Она использовалась как путеводный маяк уже во времена индустриализации страны. Вспомнить хотя бы такой фолиант, как: "Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин о технике", издательство: "Государственное технико-теоретическое издательство", 1934 год.
Юрий С.

Гость
 
Ещё кандидат на портрет Добавлено 14.11.2014 12:55
Руководствуясь "новыми вводными", предлагаю второго кандидата. Глава государства, всесоюзный староста, председатель Президиума Верховного Совета СССР (1938-1946) Михаил Иванович Калинин.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 14.11.2014 13:03
Да как скажете! Согласен! :)))
Татьяна Леухина

Гость
 
Знакомые и родные лица Добавлено 11.05.2016 11:54
На этом снимке справа - моя мама Тарханова Антонина Андреевна, преподаватель русского языка и литературы, слева - Морова Лидия Георгиевна, историк, в центре - Неумоина Евгения Фёдоровна, математик.Я их хорошо помню!


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.