История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Дом в заводском квартале

Дом в заводском квартале

  Создать и послать открытку  


Информация о "Дом в заводском квартале"

Описание:

Один из послевоенных жилых домов, построенных на выделенной городом Московскому прожекторному заводу-дублеру (ныне ЗПП) территории. Дом построен в 1947 году в чистом поле, просматривались деревни Березово, Гомзово, Лапшино (уже ул. Папанина). Имеет адрес: улица Свердлова/переулок Заводской, 31/1.

Фото примерно конца 1960-х - начала 1970-х годов. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Заводской-1, Свердлова-31, ЗПП, 1960-е
Дата: 30.08.2013 19:23
Просмотров: 6717
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 257.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Улица Соловьева

Улица Соловьева
Следующая фотография:
Перекресток ул. Чехова и Палантая

Перекресток ул. Чехова и Палантая


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
про дом Добавлено 30.08.2013 21:49
По моему этот дом жив до сих пор, его просто покрасили, в связи с переименованием ул. Свердлова в бул. Победы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Долгожитель... Добавлено 02.09.2013 15:31
Интересный факт. В перечень жилья, считающегося аварийным на 01.01.2012г., этот дом не попал, хотя он старше домов, попавших в указанный документ с пер. Заводского - это №21 - 1943 года постройки и №23 - 1945 г.п. Видимо, не хотят нарушать сносом архитектурный "ансамбль" этой части бульвара или дом не поддаётся времени... :)))
Вот он, красавец: s017.radikal.ru
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Про "архитектурный ансамбль" Добавлено 02.09.2013 18:11
Добавлю то, что осталось "за кадром" описания. Московский государственный прожекторный завод (ГСПЗ) вступил в строй в 1935 г. В 1937 г. решено было строить завод-дублер на периферии, для чего создали объединение "Новая геодезия". В том же году в Йошкар-Оле начались изыскательские работы. В феврале 1940 г. СНК СССР утвердил задание на строительство. Начали с жилого поселка. В июне построили первый 8-квартирный дом. В июле еще четыре. Это были очень неплохие для того времени дома. Москвичи привезли свой проект: отдельная кухня, водопровод, выгребная канализация. Однако заселяли так: одна семья - одна комната. Но те, кто вселился, и тому были несказанно рады. Названия улицам и переулкам этого 77 квартала предлагали городу заводчане: Свердлова, Осипенко, Ворошилова, Заводской...
Сергей Куликов

Гость
 
про даты Добавлено 02.09.2013 22:47
1. В перечень аварийного жилья данный дом мог не попасть по банальной причине, он принадлежал ЗПП, а дома 21 и 23 по пер. Заводскому - ММЗ.
2. пер. Заводской 21 - 1943 год
пер. Заводской 23 - 1945 год
бул. Победы 31 - 1947 год
бул. Победы 23,25,27,29 - 1941 год
ул. Рябинина 14,18,20 - 1943 год
ул. Рябинина 16,22 - 1940 год
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 03.09.2013 08:16
ЗПП передал такие дома городу раньше, чем ММЗ. Все, имеющие подобное жильё на балансе, стремились попасть под программу "Ветхое жильё".
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 03.09.2013 21:18
Я понимаю, что теперь все дома муниципальные и включить, или не включить, в программу зависит от некоего лица стоящего у власти, или около неё, и это лицо всегда стоит перед выбором: 1. включу - получу по шапке, 2. не включу - получу по шапке, и вопрос решается в зависимости от того куда дует ветер в данный момент, фактическое состояние домов никого не волнует, кроме тех кто там проживает.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 04.09.2013 07:36
Если говорить серьёзно, то тут, почему-то, действует логика от обратного: чем лучше состояние домов, тем больше вероятность, что данное жильё попадёт под программу "Ветхое жильё". А если состояние домов "аховое", то городская администрация предлагает организации-владельцу сначала вложить в дом пару-тройку миллионов, в виде всевозможных ремонтов, и только потом взять жильё на свой баланс под программу, с дальнейшим сносом и расселением жильцов. Так что тут всё решает не состояние дома и, даже, не желание жильцов, а толщина кошелька владельца ветхой недвижимости. Но, как правило, под эту программу свои "основные средства" стараются сдать организации находящиеся на грани развала и не имеющие денег на предварительные никчёмные ремонты... Замкнутый круг получается...
Итог: организации разваливаются, дома остаются бесхозными на несколько лет и только потом, обычно после очередного скандала с жильцами, городская администрация берёт дома-бедолаги под своё крыло. Согласитесь, как-то "кривовато" работает программа, нацеленная на улучшение благосостояния граждан...
Кстати, перечень аварийного жилья по нашему городу не очень-то и большой - всего 81 дом (оговорюсь: данные на 01.01.2012г.), общей жилой площадью 24 898,52 кв.м. ...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 04.09.2013 18:05
Нам обещали "первую стадию коммунизма" в 1980 году - мы дожили - коммунизма не увидели, "каждой семье отдельную квартиру" в 2000 году - мы дожили - квартир не хватило, "ветхое жильё" ликвидировать к _____ году, я даже не интересуюсь потому, что даже 81 дом, для нашей власти, непосильная задача. Уйдёт нынешний президент (Путин В.В.) и эту программу прикроют. Смелости, сказать народу "не надейтесь, стройтесь сами", у власти не хватит никогда.
Юрий С.

Гость
 
Победы №31 / Заводской №1 Добавлено 08.11.2014 13:47
Описание: дом построен перед самой войной.
Сергей Куликов: бул. Победы 31 - 1947 год (02.09.2013).
Владимир G

Гость
 
заводской жилпоселок Добавлено 14.02.2015 00:50
По терминологии тех лет данный квартал назывался жилпоселком. Строительство началось в 1940, дома строили для заводов №297 и 298, планировали в домах поселить строителей.
1. По заводу №298 подробно в книгах: Блюм "В дали от фронта" (1985) и "ЗПП: история успеха" (2011).
2. Из отчета директора строительства: Строили по типовому проекту - 8 квартирный жилой дом (позднее, благодаря особенности планировки, дома фактически имели 16 квартир). Строили 5 домов, первыми строили дома: №6, 7, 8 и центральную котельную (сейчас в ней клуб "Атлант"). Готовность этих домов от 41,4 до 74,6 %. Про дома №9, 10 данных нет, видимо, готовность была ниже. Первые 3 дома были для для завода №298, про 2 последних нет данных.
3. Из сведений о состоянии жилфонда (до передачи домов муниципалам) ЖКО ММЗ были дома: ул. Рябинина №16, 18, 20, 22. Дата ввода №22 - 1940, остальных 1943.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 14.02.2015 11:20
Вопрос: названные Вами дома во 2 пункте (№ 6,7,8,9,10) - это проектируемые (строительные) номера или адресные (тогда по какой улице)?
Сергею Куликову

Гость
 
ответ Добавлено 14.02.2015 12:11
На период строительства названий улиц еще не было, писали "квартал №77" и шла нумерация домов. Потом, какие стали адреса я не знаю. В книгах по ЗПП пишут, что летом 1940 построили и заселили 5 домов, по-видимому, это №№ 1-5. А №№ 6-10 были для завода №297.
Могу только предположить: раз готовность дома на 15 января 1941 была 74,6 %, то его могли посчитать введенным в 1940, т.е. это должен быть дом по адресу: Рябинина, 22.
У нас с вами не сходится дата ввода по дому №16 по Рябинина. Я свои данные взял с Сведения о техническом состоянии жилого фонда находящегося на балансе завода, документ подписал начальник ЖКО ММЗ П. Николаев. На документе нет даты, но он не ранее 1975, т.к. есть запись о проведенном капремонте в 1975, но не по Рябинина.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Дома ЗПП Добавлено 26.07.2015 00:03
Фото опубликовано на стр. 11 иллюстрированного издания "ЗПП: история успеха" (2011), под ним надпись: "Восьмиквартирный жилой дом в 77 квартале". Т.е. не указана дата постройки дома. На этой же странице есть текст: "В июле 1940 г. был заселен первый восьмиквартирный дом. Через месяц - еще четыре дома". Данная цитата практически слово в слово повторяет фразу из книги Блюма (1985), там же указано, что привязка домов колышками выполнена 2.02.1940. Постройка 5 домов в 1940 для завода №298 отмечается в годовом отчете о капитальном строительстве завода №297. По книге Блюма в одном из этих 5-и домов было размещено заводоуправление, а одновременно с ними началось строительство общежития по ул. Суворова-26 (в нем в войну было заводоуправление). Т.е. в описании не точность, фактически жилые дома в квартале №77 построены раньше общежития (заводоуправления), но это по-видимому, не касается дома №31.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 12.08.2015 21:01
Нашел несколько подтверждающих фактов, что до лета 1945 (возможно и дольше, но данных нет) все дома жилпоселка имели сплошную нумерацию и адрес Заводская (позднее они имели адреса по пер. Заводской, ул. Заводская, ул. Зарубина, ул. Институтская). За заводом №297 были дома: №6 - №10, №16 - 30. Всего 20 домов построенных в 1940-1944. Дома №11 - №15 завод №297 нес троил (их нет в плане капстроительства, нет на балансе ЖКО).
В это же время у завода были общежития в домах по улицам Институтская, Советская, Волкова. Про эти дома говорили: "дома в городе".
Временные жилые дома, располагавшиеся за заводом, имели адрес: Стройплощадка (сейчас это место в территории завода).
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 12.08.2015 21:18
К сожалению я не могу без плана жилпосёлка названные Вами номера прицепить к карте 60-х годов, а к современной тем более.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 12.08.2015 22:19
Каждый конкретный дом я то же не скажу и плана у меня нет. У меня только последующие адреса этих домов, баз привязки к нумерации генплана поселка. Но думаю их вы и сами знаете.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О номерах Добавлено 23.08.2015 16:53
Дома под порядковыми номерами продолжали строить до 1960, но нумерация эта касалась только двухэтажных брусчатых домов, на каменные здания она не распространялась (или вернее сказать у них сначала была своя нумерация, а потом нумеровать прекратили, по-видимому, это связано с началом строительства трехэтажных домов). В заводском жилпоселке дома строили до №36.
С №37 по №41 были построены в районе современной ул. Баумана. С №45 по №47 и с №54 по №73 были построены в районе современной ул. Дмитрова. Где построили дома №42, 48, 49, 50 не известно, а остальные номера домов пока не встречались.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
В квартале №77 Добавлено 18.09.2015 13:40
Блюм писал: "Глубокой осенью того же года строители сдали еще пять восьмиквартирных домов в квартале 77.." (это о 1941). Далее: "Во временной столовой №10 в квартале №77..." и "В жилом поселке квартала №77 ОРС завода открыл сапожную мастерскую" (ОРС был организован в марте 1942).
volalbor

Пользователь

Дата присоединения: 19.05.2016
Комментарии: 87
Offline volalbor
Дом Добавлено 17.03.2021 16:29
Это зеркальное изображение? Сожженные в будущем сараи как-то не так расположены. Если отзеркалить, то все на место встает.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
volalborу Добавлено 17.03.2021 19:01
Посмотрите панорамы Яндекс карты и ничего не надо будет зеркалить.
volalbor

Пользователь

Дата присоединения: 19.05.2016
Комментарии: 87
Offline volalbor
Дом Добавлено 18.03.2021 14:29
Да, ошибся.
Мария Л.

Пользователь

Дата присоединения: 21.07.2021
Комментарии: 12
Offline Мария Л.
Про дом Свердлова 31 Добавлено 08.09.2021 22:38
Не знаю, интересно ли кому-то через 5 лет после окончания дискуссии, но я нашла отпечатанный на машинке текст лекции И.С. Блюма, написанной в декабре 1979 года, и там указано следующее: "Строить жилье начали в быстром темпе. Нужны были квартиры для семей рабочих строителей, все время прибывающих на стройку. В июле были заселены первые пять домов общей площадью 1426 квадратных метров. Заселялись довольно плотно. Почти сто семей строителей получили жилье. Дома эти и теперь стоят и живут в них наши люди, только не так плотно. Дом №31 по ул. Свердлова, дома №№ 3, 5, 7 по Заводскому переулку и дом № 66 по Ленинскому проспекту".
Имеется в виду июль 1940, и в тексте лекции указана та же самая дата 2 февраля 1940 как дата вбития первого колышка при разметке привязки жилых домов. Ещё интересная деталь: зима была очень снежная, и только через три дня поисков в чистом поле удалось найти реперный столб, от которого проводилась в дальнейшем разбивка квартала № 77
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 23.11.2021 15:39
Дома ЗПП, к Вашему комментарию от 26.07.2015 00:03. Был разговор о 5 домах построенных для завода № 298 до войны, считали что эти дома по Заводскому переулку, но оказалось что они построены после войны. Сегодня известно что дома ЗПП по бул. Победы 23,25,27,29 построены в 1941 году, по Зарубина 53а - в 1942, но у ЗПП были ещё дома по пер. Машиностроителей, о них мне неизвестно ничего, ни год постройки, ни год сноса. Может у Вас что-то найдётся?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 23.11.2021 19:51
По кварталу №77 за 1940-1941гг.:
- дома № 1-5 для завода №298 (пер. Заводской);
- дома № 6-10 для завода №298 (ул. Рябинина);
- дома № 11-15 для завода №298 (ул. Рябинина, бул. Победы).
Последние 5 домов заложили перед в 1941г., приняли для эксплуатации в октябре все вместе. Остальные здания квартала привязаны и построены после войны.
Дом №16 построили уже в квартале №78, но это уже для завода №297.
Еще в 1941г. для завода №298 построили дом №100, он имел адрес ул. Волкова, 100. Его фото нет на сайте.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 23.11.2021 20:51
Вопрос жилья освещен не очень подробно, только общие цифры квадратных метров. Но можно порассуждать.
На 1 июля 1944г. на балансе завода №298 41 жилой дом, в т.ч. 9 общежитий (на конец 1945г. цифры не изменились). Думаю, что их можно разложить так:
- 1 (ул. Волкова, 100);
- 10 (квартал №77);
- 27 (переданы по постановлению от 2.091941);
- 2 (бараки №14 и 16 по ул. Громова, введены в 1942г.);
- 1 (сейчас ул. Зарубина, 53А с датой постройки 1942г.).
Вроде все сходиться, но в источниках строительство дома №53А не упоминается и неизвестно считался ли детский сад (пер. Заводской, 3) за жилой дом.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 24.11.2021 16:24
Волкова 100 id=1538 деревянный, двухэтажный, восьмиквартирный.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 24.11.2021 16:41
Насколько я понимаю все дома в 86 квартале построены для ЗПП, что-нибудь известно по домам пер. Ворошилова (Машиностроителей)?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 24.11.2021 20:37
Мы говорим только о 1940-50-х гг. Тогда да, за исключением домов вдоль красной линии ул. Машиностроителей, построенных ММЗ.
В хрониках ЗПП ничего нет о застройке этого квартала, кроме строительства зданий заводоуправления и детского сада.
Возможно, единственная цитата, которую можно притянуть к пер. Машиностроителей: "Приняты в эксплуатацию выстроенные 10 индивидуальных жилых домов для продажи рабочим и служащим завода" (5 октября 1947г.). Указаны все фамилии новоселов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 27.11.2021 07:34
Все же, принятые 5 октября 1947г. индивидуальные жилые дома были построены не в пер. Машиностроителей, а на "татарском поселке".
В списке избирательных округов (решение от 21 октября 1947г.) есть округа:
- 119-й избирательный округ (центр округа – помещение клуба завода): дома по ул. Заводской №№ 29, 29а, 30, 30а;
- 124-й избирательный округ (центр округа – контора завода электроприборов): дом № 28 и бараки № 1 и 2 завода электроприборов. Дома на аэродроме и метеостанции;
- 125-й избирательный округ (центр округа – контора завода электроприборов): дом по ул. Заводской за №28а, по ул. Зарубина за №№ 161, 168, 174, 172, 176 по ул. Архипова за №№ 163. 165, 165а, 167, 169, 171, 172, 173, 175, по ул. Шкетана за №№ 151, 159, 170, 172, 174, по ул. Суворова за №№ 163, 167 и другие дома расположенные на этой территории и дома по ул. Коммунистической за №№ 69, 69а, 69б, 69в.
Получается, что весь 86-й квартал поместился в 124-й округ, где контора завода - современное здание с адресом ул. Суворова, 26Г, а дом №28 - ул. Зарубина, 53А (это же в комментарии 26.11.2021 13:45 под id=2757). Оставшиеся здания квартала - 2 жилых барака, по-видимому, они стояли на месте современного дома с адресом ул. Зарубина, 57А (retromap.ru) и их видно за зданием старой проходной завода №297 на id=3635.
Вывод: в годы Великой Отечественной войны квартал №86 практически не застраивался.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 28.11.2021 08:23
Ветераны ЗПП говорят о наличии в квартале №86 2-х (или 3-х) бараков с входом в торце. В одном из них в 50-е был медпункт, где проходили медосмотр при приеме на работу.
В источниках о строительстве завода №298 упоминается, что первоначально строить предполагалась в кварталах № 77, 86 (на старой схеме номер другой) и 94 («татарский поселок»), но подробно описано о ходе строительства только в квартале №77. Согласно схемы застройки внутриквартальный проезд квартала №86 запроектирован как раз напротив современного въезда на ЗПП. Внутри квартала вдоль проезда размещается по три деревянных жилых дома с каждой стороны, центральные дома с отступлением от красной линии проезда. Так и стоит современный дом с адресом ул. Зарубина, 53А.
В 1945г. у завода №298 не было увеличения жилой площади ни на один кв. метр.
По состоянию на конец 1942г. жилой площади в бараках у завода №298 имелось 458 кв. м, из которых 179 кв. м введено в 1942г. (2 барака на ул. Громова), следовательно на 1941г. имелось 279 кв. м. Где находились эти бараки неизвестно.
При этом, судя по космическому снимку, такую площадь занимает один барак в квартале №86.
Остается только предполагать, что бараки построены в 1940-1944гг., но все же сильно сомневаюсь, что бараки строили в 1943-1944гг. – уже не то время для завода №298. Больше подходит версия про предвоенный период или вторую половину 1941г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 28.11.2021 08:30
Двухэтажные дома поселка имели адрес по ул. Заводской. В 125-м избирательном округе имеется дом с адресом ул. Заводская №28а. Что это за здание? Какая то двухэтажка, дом охранника кладбища, магазин "пожарка" или другое?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 28.11.2021 12:01
В общем дело ясное, что дело тёмное, надо рыть дальше.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
О квартале №86 Добавлено 29.11.2021 13:28
Бараки имели адреса пер. Машиностроителей, 5 и 7, баня - ул. Зарубина, 53.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 29.11.2021 18:38
По-видимому, дом №57А по ул. Зарубина строился в две (или больше) очереди, последними строились два крайних подъезда со стороны ул. Суворова. На фасаде есть деформационный шов. Так же на старой водоканальской схеме водопровода указаны одновременно два здания (пер. Машиностроителей, 5 и 7) и дом №57А без двух подъездов.
К комментарию 28.11.2021 08:23: жилая площадь в бараках может не совпадать с общей площадью бараков, так как там могут быть размещены не жилые помещения, например, медпункт и др. В конце 1942г. завод №298 уже разместил производство на основной площадке, вспомогательных помещений там не хватало, даже не было бытовых помещений и гардеробов.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Кварталл №86 Добавлено 02.12.2021 06:59
В списке избирательных округов (решение от 17 октября 1950г.) есть округ №121 (центр - клуб завода): "Входят бараки Стройплощадки №№ 1, 2, и дом №28а, дома расположенные на территории гаража".
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 02.12.2021 11:52
Клуб завода это клуб ММЗ и дома 86 квартала в него не входят. Про дом 28а ничего сказать не могу, может он числился по ул. Лестранхоза.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 02.12.2021 13:40
Да, имелись бараки "за заводом" (сейчас это место в территории ММЗ), но они входят в другие избирательные округа. Например, тот же барак №2 входит в состав 117-го избирательного округа. Домов на территории гаража у завода №297 не было, дома по ул. Лестранхоза были в других округах (центр - контора Медведевского леспромхоза. "Дома индивидуальной застройки заводов" (т.е. "татарский поселок") входят в 122-й округ (центр - клуб завода). Чей клуб я не указывал, но на 100% согласен, что это клуб завода №297.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2040
Offline Сергей Куликов
Владимиру G Добавлено 02.12.2021 15:51
Я тут проглядел, что Вы ведёте разговор по округам 1950 года, а у меня их нет, желательно получить если есть возможность, на электропочту.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 16.12.2021 07:15
К комментарию 24.11.2021 20:37 следует добавить, что дом №55 по ул. Зарубина построен заводом п/я 42 и назывался "дом №1 по ул. Зарубина в квартале №86".
Исходя из логики названия и застройки четной стороны ул. Машиностроителей можно предположить, что баню и будущую детскую поликлинику №2 (сначала жилой дом) строил так же завод п/я 42, но таких сведений не встречалось (по ЗПП то же не встречалось).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Сергею Куликову Добавлено 23.12.2021 19:27
В комментарии 24.11.2021 20:37 во втором предложении после слов "вдоль красной линии ул. Машиностроителей" нужно добавить "и Зарубина на участке от ул. Машиностроителей до одноименного переулка".


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.