История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




ул. Карла Маркса

ул. Карла Маркса

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "ул. Карла Маркса"

Описание:

Изначально Вознесенская - долгое время главная улица города. Улица первых каменных зданий "лутших" людей города, четырех из пяти городских церквей и монастыря, постоялых дворов, питейных заведений и лавок на примыкающей базарной площади, кожевенного и винокуренного заводов, двух учебных заведений, больничных зданий. Это до революции. Позже центральной улицей стала Советская, а эта начала хиреть под именем Карла Маркса, вполне в соответствии с его экономическим учением, - то есть стала улицей-работягой со скотобойней, лесозаводом, электростанцией, гужавтотрестом, множеством разнообразных контор, кинотеатром и пивзаводом, занявшими здания церквей, но и с хорошим вновь построенным театром на месте бывшей винокурни.

На фото совсем унылый, невыразительный вид улицы без каких-либо ныне узнаваемых примет. А узнать эту улицу удалось лишь по характерному абрису здания Горисполкома (первоначально здания "Севвостлеса") на дальнем плане, которое стояло на углу с ул. Пушкина.

Госархив а/в документов РМЭ.

Фото середины 1950-х годов. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Маркса, 1950-е
Дата: 19.07.2013 21:06
Просмотров: 11587
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 141.5 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
На демонстрацию

На демонстрацию
Следующая фотография:
Общежитие 298-го завода

Общежитие 298-го завода


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
? Добавлено 20.07.2013 10:59
Если снято с ул. Волкова, то справа должен быть 2-х этажный деревянный жилой дом № 94 по Волкова, фасадом смотрящим на Чехова, с входом в центре дома.
Сергей Куликов

Гость
 
Версия Добавлено 20.07.2013 13:10
На снимке справа второй 2-х этажный дом, похожий дом находился на чётной стороне между улицами Советской и Волкова, по нечётной стороне должен быть дом Мошковых, таких 2-х этажных домов, как слева на снимке, не помню.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
дом Мошковых Добавлено 20.07.2013 20:37
Если справа дом Мошковых, то перспектива снимка в сторону реки. Однако по моим сведениям дом Мошковых - одноэтажный, длинный пятистенный в две связи.
Еще обратите внимание на ложбину, которая пересекает ул. Чехова и поворачивает к реке. Ее расположение согласуется с первоначальным вариантом, то есть это участок между ул. Волкова и Комсомольской. Если так, то за ложбиной должен быть дом № 33, выстроенный в 1927 г. для первой радиостанции.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 20.07.2013 23:09
Почему справа? Дом Мошкова был на нечётной стороне, № 15 или 17, за огородом стадион. По версии снято с ул. Советской. Дом слева не похож на угловой.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 21.07.2013 12:11
Дом 33 находился на южной стороне ул. Чехова, между улицами Комсомольской и Маяковского, снесён последним в этом промежутке улицы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
??? Добавлено 21.07.2013 18:06
А что, один только я вижу вдалеке, с правой стороны улицы, дом с двумя мезонинами, характерными крышами и шпилями, очень напоминающий здание "Севвостлеса" ( id=1127 )? Может рассмотреть эту версию???
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
К. Маркса Добавлено 21.07.2013 20:25
Подобных зданий там не припомню.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 21.07.2013 20:32
Но здание "Севвостлеса" перепутать невозможно! Если отбросить все версии (и версию ГААВДа тоже), то можно рассмотреть два варианта, т.к. такой вид на здание возможен только с ДВУХ мест: с ул. Пушкина (тогда фото 1930-х) и с ул. К. Маркса.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 21.07.2013 20:38
Ещё один вариант появляется если отразить фото. Отражённое фото: хттп://s004.radikal.ru/i205/1307/50/8e0377ee21de.jpg
Тогда место съёмки: К.Маркса в районе нынешнего перекрёстка с пр. Ленина. Справа, за деревьями угадывается дом Гоголя-9, дальше - Русский драмтеатр.
Рассматривая все три варианта возможно Вы найдёте знакомые дома... :)
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Грандиозно! Добавлено 21.07.2013 21:32
Последний вариант сходится! Совершенно неисследованный уголок города. Можно ставить в редкие. Жду описания под снимком.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
alexandr`у Добавлено 21.07.2013 21:47
Надо фото отразить...
alexandr

Администратор

Дата присоединения: 01.02.2010
Комментарии: 32
Offline alexandr
сделано Добавлено 22.07.2013 08:40
отразил
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 22.07.2013 10:17
В последний момент засомневался в правоте своего третьего варианта. Рассматриваю этот отрезок К.Маркса на фото id=986 и, сравнивая, не узнаю ближних зданий… Понимаю, что ложбина пересекающая улицу, может нести ручей, берущий своё начало на месте строительства гостиницы "Советская". Т.е. такой вид возможен… Но я сомневаюсь…
Не сомневаюсь только в здании "Севвостлеса"!
Убедите, если знаете неоспоримые приметы. :)
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Лишний дом Добавлено 22.07.2013 19:29
Видимо, погорячился с зеркальным фото. Две двухэтажки никак не вписываются. Но в первоначальном снимке, если смотреть по Карла Маркса с севера на юг, есть два варианта. Один пока отбрасываю, поскольку не знаю, когда и где именно был построен двухэтажный дом под общежитие и квартиры Марпотребсоюза. Но далее, где-то на месте нынешнего бульвара, между Горького и Чернышевского, были два таких дома, стоящих рядом: двухэтажный 4-квартирный торговца и часового мастера Алексеева А.А. и двухэтажный пятистенный Вязельщикова Г.А. Но в этом случае 60-е годы не подходят.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 22.07.2013 20:22
Согласен с Вами. Скорее всего, точка съёмки находится где-то в районе ул. Чернышевского. Я ориентируюсь по расстоянию до здания "Севвостлеса". Угол захвата объектива почти такой же, как у человеческого глаза, значит фокусное расстояние - около 50 мм и искажения расстояния нет.
Я отразил фото и откорректировал выдержку и шумы, да простит меня Александр...
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 22.07.2013 20:46
Фото id=235 1960 года, непохоже на это.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 22.07.2013 20:48
Похоже на верхнем фото далеко не 1960-й год...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Расстояние Добавлено 22.07.2013 21:28
Справа телеграфные столбы, у "Севвостлеса" где-то 6 или 7 по счету от фотографа. Между столбами - 60 метров, т.е. примерно от 400 м. На вскидку - как раз нынешний бульвар и есть точка съемки.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 22.07.2013 21:31
Вообще-то, в городе, по старым требованиям, расстояние между столбами - 30 метров. За городом, вдоль трактов - 60 м.
Согласен, место съёмки перекрёсток К.Маркса с б.Чавайна.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 22.07.2013 21:48
В левом ряду улицы между второй двухэтажкой и следующим одноэтажным домом длинный забор. А это, случаем, не сад при доме К.Маркса-71, стоящем на перекрёстке с ул. Чернышевского? Сейчас на этом месте стоит жилой дом, в прошлом долгострой, где на первом этаже находится кафе "Тарелка" и детский клуб "Джуманджи".
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сад Добавлено 22.07.2013 22:01
Там был сдвиг ул. Чернышевского. "Джуманджи" на месте 69 или 71 дома, за ним была ограда с садиком, а далее еще два дома. Пару я вижу...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Правая сторона Добавлено 22.07.2013 22:06
На правой стороне вообще сориентироваться не могу...
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 22.07.2013 22:42
Бульвар пробили за реку через дом № 65 - одноэтажный "шанхай", № 67- угловой с Чернышевского, где то есть на фото, № 69 - угловой маленький домишко, № 71 - одноэтажный, перед сносом в нём была контора садов "Дружба", № 73 - 2-х этажный жилой, недавно вспоминали, № 75 - проходная электросети, № 77 - музхудучилище, № 79 - одноэтажный кирпичный, № 81 - детясли, ул. Пушкина.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сергею Куликову Добавлено 23.07.2013 12:07
Спасибо за сведения. В их свете можно предположить, что эти двухэтажки имеют номера 61 и 63. Есть ли в базе данные о них?
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 23.07.2013 13:47
В базе нет данных на снесённые дома, всё, что я написал, это по памяти, продолжу, № 53 - автошкола, № 55 - не помню, вероятно снесли давно, № 57 - угловой с ул. Горького, одноэтажный, кажется с мезонином, № 59 - угловой, не помню, № 61,63 - не помню, закон подлости, вроде сносили недавно, под театр, а хоть убей.
Daddi

Пользователь

Дата присоединения: 22.06.2011
Комментарии: 15
Offline Daddi
Двухэтажки Добавлено 24.07.2013 12:17
Разговаривал со старым знакомым, он помнит эти два дома. Даже более, сказал, что в одном из них квартировал у старушки его знакомый - поэт и переводчик Анатолий Мосунов, ныне покойный. Он работал в издательстве, недалеко, оно тогда было на Карла Маркса,43.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
для Daddi Добавлено 24.07.2013 13:23
Очень замечательно! Не уловил, где они, эти два дома, стояли?
Daddi

Пользователь

Дата присоединения: 22.06.2011
Комментарии: 15
Offline Daddi
Где стояли? Добавлено 24.07.2013 17:10
Спрашивал. И получил ответ: прямо на нынещнем бульваре, ближе к Горького, чем к Чернышевского.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Всем Добавлено 24.07.2013 21:40
Как понимаю, последняя версия: это ул. Карла Маркса на видимом участке примерно от северной стороны современного бульвара Чавайна до старого здания Горисполкома (Севвостлеса). Есть ли дополнения или возражения? И не пора ли дать основной комментарий, коль нет других вариантов?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 25.07.2013 15:23
Да, если версия "ул. Пушкина, 1920 - 1930-е годы" даже не рассматривается, то это место съёмки (ул. К.Маркса) можно считать окончательным. Значит пора писать основной комментарий.
Женя

Гость
 
Лутших? Добавлено 31.07.2013 10:19
А почему "лутших"? Что-то я не поняла юмора)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Жене Добавлено 31.07.2013 10:24
Автор просто использовал старо-русское написание слова "лучших", тем самым подчеркнув, о людях какого именно времени идёт речь... :)
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 07.09.2014 16:51
"Бульвар пробили за реку через дом №65 - одноэтажный "шанхай" [...]" - из комм. 22.07.2013 - но его нет на снимке. Ещё не построен? Смотрим id=973 комм. 01.01.2014 08:56 цветная фотография 60-х годов - "шанхай" на месте. Вопрос: в каком десятилетии могли построить дом №65?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Online Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 07.09.2014 22:02
Фотография очень мутная, кроме двух домов ничего толком не разобрать, то ли есть 65 дом, то ли его нет, не могу ответить на Ваш вопрос.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Online Сергей Куликов
про даты Добавлено 20.11.2014 12:40
Склонился к мысли, что это фото 50-х годов, и, наверное, надо подправить описание в части сноса домов запечатлённых на снимке.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.11.2014 12:56
Тут полностью с Вами согласен, просто не успел исправить. Исправляю.
Юрий С.

Гость
 
В 1960-е годы... Добавлено 12.05.2015 11:19
Два дома слева и дом справа видны на фотографии 60-х годов, на сайте Музея истории Йошкар-Олы: i-ola-museum.ru
Юрий С.

Гость
 
Место Добавлено 30.06.2015 22:47
Перекрёсток с Чернышевского виден на id=2108 .


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.