История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Занятия в аэроклубе

Занятия в аэроклубе

  Создать и послать открытку  


Информация о "Занятия в аэроклубе"

Описание:

Оборонные общества в городе в общем следовали в русле развития их в стране. В 1923 г. было создано Марийское общество Друзей Воздушного Флота. Члены его в основном занимались сбором средств на постройку самолетов "Приволжец", "Ильич", "Ультиматум" и "Мариец". В следующем году возникло новое общество "Доброхим", то есть друзей химической обороны. В 1925 г. они слились в общество "Авиахим" - общество друзей авиахимической обороны и промышленности. И только в 1927 году было создано более или менее долго существовавшее (до 1948 г.) оборонное общество Осоавиахим. Именно на его основе были созданы секции парашютного, планерного спорта, открылись курсы снайперов, пулеметчиков, радистов, телеграфистов. С 1935 г. началась массовая сдача норм на значки "Готов к ПВХО", "Ворошиловский стрелок", "Ворошиловский всадник", "Готов к труду и обороне" и др.

В 1937 г. в городе был открыт аэроклуб ОСОАВИАХИМа, который разместился на ул. Советская в двухэтажном здании бывшего арестного дома вместе с областным советом этого общества и был призван осуществлять подготовку уже и летного состава. В 1938 г. по направлению Центрального совета общества в город прибыл профессиональный летчик А.Т.Канкошев, который и возглавил клуб им. Наты Бабушкиной до самого его закрытия в 1942 г. в связи с убытием всего состава на фронт.

На снимке однозначно показано занятие именно в аэроклубе и именно с молодыми слушателями летных курсов, поскольку парашютистам теоретические выкладки Отто Лилиенталя вряд ли понадобятся. На планшете с надписью "Кривая Лилиенталя" изображен график зависимости подъемной силы от сопротивления воздуха. Но возможно это и планеристы. Занятия ведет инструктор аэроклуба им. Н. Бабушкиной П.М. Прокопьева.

Данное фото А. Овечкина было опубликовано в газете "Марийская правда" №281 (3821) от 4 декабря 1940 г.

Госархив а/в документов РМЭ.

Слова для поиска: аэроклуб, Осоавиахим, Прокопьева, Овечкин, 1940-е
Дата: 07.05.2013 20:09
Просмотров: 5571
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 316.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Летчики ОСОАВИАХИМа

Летчики ОСОАВИАХИМа
Следующая фотография:
Украинский фронт. Концертная бригада

Украинский фронт. Концертная бригада


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Адрес Добавлено 05.09.2015 23:15
Адрес аэроклуба: ул. Советская, №44 (угол Советской и Гоголя).
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G Добавлено 05.11.2015 13:49
Интересно, почему же чётный номер.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 05.11.2015 21:22
Такой адрес был в объявлении за 1937 (про угол Советской и Гоголя не из текста объявления, а из другого текста, возможно я зря сложил данные двух текстов вместе). В 1937 писали о путанице в номерах домов именно по ул. Советской, но не до такой степени. Например, Дом пионеров - дом №81, а через дом (в сторону аэроклуба) здание с №77 (между ними дом №85), за домом №77 вновь дом №85 (т.е. два здания с одни номером), далее дом №91.
Нашел в другом объявлении, но уже за 1938, адрес аэроклуба: ул. Советская, 93.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 10.11.2015 18:34
Возможно, разница в адресах связана с тем, что было два аэроклуба. Например, в 1934 говорили о развитии "областной исполкомовской, динамовской и осавиахимовской авиации", т.е. три отдельные организации, а аэродром один.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 10.11.2015 18:42
Возможен и другой вариант, сначала клуб был в одном здании, потом переехал в другое.
В газете "Марийская правда" от 31.07.1943 и 7.09.1943 есть материал о Канкошеве. Это связано с его награждением Звездой Героя.
В 30-е в МАО проходил сбор средств на постройку самолета "Максим Горький", а следом - на строительство ангара для этого самолета.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 10.11.2015 19:16
"В 30-е в МАО проходил сбор средств на постройку самолета "Максим Горький"..." (Конец цитаты). Это понятно, строили его всем Советским Союзом. При рождении в 1934 году - АНТ-20, в мае 1935-го должен был быть передан в агитэскадрилью им. Горького, став её флагманом, поэтому его назвали "Максим Горький". Но разбился при показательном полёте от "тарана" своего же сопровождающего истребителя Р-5. После аварии был построен второй, улучшенный - АНТ-20 бис (ПС-124). Он поработал в гражданской авиации на линии Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды. Во время ВОВ использовался как грузовой самолёт и разбился в 1942 году под Ташкентом. Планировалось построить ещё 18 самолётов АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию.
"...а следом - на строительство ангара для этого самолета". (Конец цитаты). :))) Теперь Вы сами понимаете, что это нелепость больше похожая на авантюру. :))))))))
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 10.11.2015 19:23
"...в 1934 говорили о развитии "областной исполкомовской, динамовской и осавиахимовской авиации", т.е. три отдельные организации, а аэродром один". (Конец цитаты). С 1938 года аэродромов станет два (см. Описание к фото id=2207).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 10.11.2015 21:12
В описании к id=2207 аэродром называют Медведевским, а в 1934 писали "площадка для посадки аэропланов отведена за деревней Коряково". По-видимому, первое аэрозвено было принято на этой площадке 24 мая 1934.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 10.11.2015 21:32
Согласен, название "Медведевский" для этого аэродрома применимо весьма условно, но я его использовал в Описании к id=2207 только для простоты объяснения посетителям, т.к. героем текста был Павловский аэродром.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 11.11.2015 09:59
Известна дата постановления, согласно которому был создан будущий "Павловский" аэродром - 3 октября 1938 года. Вам в газетах этого времени никакой информации не встречалось? Очень нужно развеять кое-какие сомнения...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 11.11.2015 13:38
Специально про аэродромы я не смотрел, но понятия о "втором", "Павловском" и др. мне в газете не встречалось (за 1938-1943).
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 11.11.2015 21:25
Думаю, что выделение участков под новый аэродром было связано с утверждением нового генплана и включение земель под старым аэродромом в черту города. В дальнейшем здесь предполагалось расширение промзоны и прокладки железнодорожной ветки к новой электростанции. При обсуждении генплана всерьез выдвигался вопрос о переносе железнодорожной станции в створ ул. Красноармейская, требовалось бы только незначительно удлинить путь от электростанции. Скорее всего, новый аэродром - это был перспективный план на будущее, который не был реализован до войны, а строительство на новом месте стали вести только военные. Косвенно об этом можно прочесть в книге Пономарева А.М. "Покорители неба", где автор пишет, что курсанты академии расчищали, равняли и трамбовали площадки под самолеты. Так как строили военные, то и нет информации по истории аэродрома (провал с 1938 по 1958).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 11.11.2015 22:35
А Вы как себе представляете аэродром аэроклуба? Конечно большого количества построек там не было, возможно, пару сараев. И "взлётки", как таковой, тоже, скорее всего, не было - просто выкошенный ровный участок бывшей колхозной пашни. Понятно, что военным пришлось осваивать землю самостоятельно и укатывать взлётно-посадочную полосу (ВПП) тем более, что, как оказалось (id=1224, комментарий Василия Фёдоровича), у нас летали даже 9-ти тонные американские "Дугласы" (А-20 "Boston").
Но то, что земля аэроклубу им. Н. Бабушкиной была выделена в 1938 году, как бы извиняясь перед страной за гибель парашютистки-чемпионки союзного значения, - это точно. А вот насколько участок был освоен клубом - это вопрос...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Об открытии Добавлено 20.05.2018 22:30
В описании: "В 1937 г. в городе был открыт аэроклуб ОСОАВИАХИМа...". Несколько иначе писала областная газета.
Газете «Марийская правда» №33 от 10 февраля 1936 года: «В Йошкар-Ола открывается аэроклуб, для которого предоставлено помещение на железнодорожной станции… Работа аэроклуба должна начаться с 15 февраля».
Газете «Марийская правда» №191 от 20 августа 1936 года: «… призвал областные и хозяйственные организации Марийской области еще больше оказывать помощь недавно созданному аэроклубу им. Наты Бабушкиной» (начальник аэроклуба – летчик инструктор Ф.Т. Щербаков). 18 ноября газета отмечала «слабый приток заявлений» в аэроклуб. Аэроклуб уже размещался в здании на ул. Советская.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Profus Добавлено 21.05.2018 07:25
Вы писали: "И "взлётки", как таковой, тоже, скорее всего, не было - просто выкошенный ровный участок бывшей колхозной пашни". Оказалось не совсем так.
В газете "Марийская правда" №214 от 16 сентября 1936 года есть фото гусеничного трактора "Сталинец", тянущего за собой грейдер, устраняющего "неровности на аэродроме".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 21.05.2018 08:58
Поэтому и был сделан снимок, что аж материал попал в газету - в кои веки прислали, о чудо, грейдер! :)))
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Стрелковый клуб Добавлено 22.05.2018 07:27
В городе винтовку изучали, в тире стреляли, сдавали на нормы "Ворошиловский стрелок", но только в мае 1936 г. принялись за создание стрелкового клуба при ОСАВИАХИМе.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Прокопьева Добавлено 18.11.2018 13:26
В описании сказано: "Занятия ведет Канкошев". У него, что грудь выросла?
Нет, на фото П.М. Прокопьева.
Данное фото А. Овечкина опубликовано газете "Марийская правда" №281 (3821) от 4 декабря 1940 г.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 18.11.2018 13:38
Не сказал: Прокопьева - штурман-летчик. В это время начальником учебно-летного отдела аэроклуба был И. Письменов, Канкошев - начальник аэроклуба
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
* Добавлено 18.11.2018 13:43
ru.wikipedia.org
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Что бы развеять сомнения Добавлено 18.11.2018 13:56
В газете "Марийская правда" №191 (3733) от 18 августа 1940 г. П.М. Пименова написала заметку "Осуществленная мечта" (фактически краткая автобиография). Там упоминается об учебе в сельской средней школе Иркутской области, учебе в педагогическом училище г. Черемхова и одновременной учебе в аэроклубе, в аэроклубе она руководила первичной комсомольской организацией, по направлению аэроклуба училась в школе штурманов-летчиков, после чего была назначена в аэроклуб Йошкар-Олы.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Письмо Прокопьевой Добавлено 18.11.2018 16:04
«Здравствуйте, дорогие мои родные папа и мама, Петр, Шура, Валя, Володя. Шлю свой большевитский привет и желаю всего наилучшего в вашей жизни. Во-первых я должна перед вами извиниться, что долго не отвечала на ваши письма. Постараюсь объяснить. Сейчас я вам пишу не из Херсона, а из Йошкар-Олы, потому что 30 апреля я выехала оттуда. В авиашколе мы закончили учебу досрочно, чем предполагалось, и направили работать в Иошкар-Олу в качестве штурмана в аэроклуб. Я хотела бы поехать к себе в Сибирь, да и к вам, но были места только в Москве и в Иошкар-Оле. В Москву я не поехала, потому что в другом месте нужнее. Здесь мне сразу дали квартиру с одной докторшей вместе. С городом еще не ознакомилась. Откровенно говоря, он мне не нравиться, хотя и считается республиканским, однако, город хуже Иркутска. Ну как-нибудь проживу. Писать очень тороплюсь. Беспрестанные полеты. Сейчас поедем на аэродром. И так изо дня в день. Да, я вам забыла сообщить, как я сдала зачеты в школе. Практику летную и теорию сдала на отлично. Сейчас очень много работы.Пока все. С приветом ваша дочь Пана. Пишите быстрее письма, а то они очень долго идут».
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
К комментарию 20.05.2018 22:30 Добавлено 13.04.2019 19:00
В РГАКФД есть на хранение фото "Начальник аэроклуба в г.Йошкар-Ола Щербаков у самолета" (1936 г.).
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Владимиру G Добавлено 13.04.2019 21:25
"Данное фото А. Овечкина опубликовано газете "Марийская правда" №281 (3821) от 4 декабря 1940 г."(Конец цитаты) А какая надпись была под фото? Она (надпись)поясняла, что на фото не Канкошев ,а Прокопьева?
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
Guta Добавлено 13.04.2019 22:22
"Инструктор аэроклуба им. Н. Бабушкиной (г. Йошкар-Ола) П.М. Прокопьева беседует с курсантами нового набора".
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 607
Offline Guta
Владимиру G и Profus Добавлено 14.04.2019 00:11
"Инструктор аэроклуба им. Н. Бабушкиной (г. Йошкар-Ола) П.М. Прокопьева беседует с курсантами нового набора".
По-моему эта надпись под фото,как документ,вполне дает право исправить последнее предложение в описании. Теперь мы будем знать как выглядела на самом деле инструктор аэроклуба П.М. Прокопьева.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
И другие фото... Добавлено 14.04.2019 10:24
ilim-lib.narod.ru
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4876
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G и Guta Добавлено 14.04.2019 14:50
Описание исправлено. Спасибо.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3084
Offline Владимир G
К комментарию 20.05.2018 22:30 Добавлено 03.12.2020 17:50
vk.com


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.