История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Улицы Коммунистическая и Я.Эшпая

Улицы Коммунистическая и Я.Эшпая

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Улицы Коммунистическая и Я.Эшпая"

Описание:

Улицы Коммунистическая и Я.Эшпая. Вид с высоты.

По нижнему обрезу фото крыша Марпединститута, его жилого дома и общежития № 2. Здание построено в 1935 г. на пустыре в конце деревни Нечаевка. Напротив корпуса в то время было поле, потом появился маленький деревянный магазинчик, а за ним в поле вагончики, где, по словам старожилов, жили солдаты, обслуживающие локаторы "медведевского" аэродрома. Улицы Коммунистической здесь еще не было, она оканчивалась на Маяковской улице, далее, от пересечения с Палантая, начиналась Нечаевка, образованная в 1929 г. из двух параллельно расположенных починков: Вараксинского - северная часть и Коряковского - южная.

На южной стороне улицы (напротив МГПИ) две жилых пятиэтажки. Далее магазин "Мукш" объединения "Пёлек". Далее у перекрестка с ул. Эшпая – Статистическое управление (западный торец здания в лесах).

За ним перпендикулярная улица была названа в 1938 г. в честь Героя Советского Союза, лётчика Г.Ф. Байдукова, но в 1957 г., переименована в ул. Чавайна, затем с открытием бульвара Чавайна 15 дек. 1964 г. – снова переименована в улицу Эшпая. В 1958 г. на ней появилась Кондитерская фабрика, а в 1959 г. рядом построили Хлебокомбинат № 2. В 1975 г. Кондитерская фабрика получила новый трёхэтажный корпус. Напротив - спортзал, бывший до реконструкции квартальной котельной.

Фото 1976 года. Автор неизвестен.

Слова для поиска: панорама, Коммунистическая, Эшпая, Свердлова, Первомайская, Пушкина, 1970-е
Дата: 25.03.2010 21:25
Просмотров: 15669
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (13 Голос(ов)) 5.00 (13 Голос(ов))
Размер фотографии: 254.4 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Кран. Вид на садик Наты Бабушкиной

Кран. Вид на садик Наты Бабушкиной
Следующая фотография:
Ленинский проспект сверху

Ленинский проспект сверху


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
горсуд Добавлено 07.05.2012 11:21
Это не суд а спортивный зал горсуд построят между ним и пятиэтажкой позже.А спортзал и сейчас работает.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Серёже Добавлено 07.05.2012 11:54
Спасибо за подсказку. Исправим. Уточните, чей спортзал, кто там занимался?
Серёжа

Пользователь

Дата присоединения: 10.04.2012
Комментарии: 86
Offline Серёжа
спортзал Добавлено 08.05.2012 15:43
Вроде УРОЖАЙ но точно не помню.Где высокие окна волейбольный зал а сзади ещё есть вход вроде зал атлетический был.y
Kessel

Гость
 
Пятиэтажка Добавлено 15.10.2012 15:31
Огромнейшее спасибо за фото!!!!!
Я когда то жил в одной из пятиэтажек ))
За левой крайней пятиэтажкой,чуть далее находится двухэтажное жилое здание(Коммуналка)Для рабочих ТЭЦ,прямо за забором хлебозавода.(У правой кирпичной трубы)А еще правее детский сад.
В правой пятиэтажке в доме была библиотека,позже в 1987-88годы,был арендовано под Видеосалон.
А в 90х за СТАТ управлением проход для людей закрыли.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
"Локаторы "медведевского" аэродрома" Добавлено 30.10.2012 17:35
Радиолокационная навигация авиаполётов появилась в гражданской авиации СССР в 1950-х годах. Первая РЛС - РУС-2 - была принята на вооружение войск ПВО в 1940 году. Фактически появилась в войсках в 1941...42-м. В 1939 году не было даже курсо-глиссадной системы посадки, состоящей из двух радиомаяков: курсового и глиссадного. О каких локаторах речь? :)
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Локаторщики Добавлено 30.10.2012 19:08
В устном рассказе старожила этих мест так и звучало: локаторщики стояли в поле у пединститута. А вот каких лет, военных или послевоенных, уточнить не представилось случая. А уж тем более, что за "локаторы". Может быть и такое, что аэродромная метеослужба, или что-то иное, превратилась в сознании в локаторы. Уже не переспросишь...
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Локаторщики Добавлено 30.10.2012 22:11
Замечу, что Ленинградская военно-воздушная академия, которая дислоцировалась в годы войны в Йошкар-Оле, в частности и в Пединституте, организовала обучение и выпустила первых в стране инженеров по радиолокации.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Локаторщики-выпускники Добавлено 01.11.2012 17:31
Решил проверить факт выпуска Ленинградской военно-воздушной академией Красной армии инженеров по радиолокации в годы ВОВ, будучи в эвакуации в нашем городе. Фактов, подтверждающих данное заявление не нашёл. Сама же академия (сейчас она называется Военно-космическая академия им. А.Ф.Можайского) утверждает, что она первая, в системе вузов ВВС, создала радиотехнический факультет с отделением радиолокации, в феврале 1946 года. Если выпуск и был, то неофициальный.
Вопрос Анатолию и Skn-ng'у: откуда Ваша информация об этом выпуске? Мой интерес неподдельный и чисто профессиональный - я, по образованию, инженер-локационщик (специальность 0711: "Эксплуатация и ремонт радиолокационной аппаратуры").
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
О локаторах Добавлено 01.11.2012 19:32
Как уже говорил, слышал об этом еще в юности, но не особо верил, потому что тот самый дядя Миша чего только ни наболтает по пьяной лавочке. Позже вспомнил его слова, когда несколько раз в различной литературе встречал такие сведения. Где читал - не вспомнить. Но это все вторичные утверждения - не документы. Да, из последних публикаций: "Энциклопедия Марий Эл".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 02.11.2012 07:52
Я спрашиваю о выпуске академией специалистов по радиолокации, а не о расположении локаторов в районе МПИ. Ту же информацию, что и Skn-ng выше, Вы даёте в комментарии под фото id=760.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Вот цитата Добавлено 02.11.2012 16:25
"За годы войны академия подготовила 2271 авиационного инженера, организовала подготовку и выпуск первых в стране инженеров по радиолокации". Вступительная статья, подписанная редакционной коллегией, к тому "Город Йошкар-Ола" многотомника "Они ковали Победу". Первоисточника этой информации не знаю.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Skn-ng'у Добавлено 02.11.2012 17:19
Спасибо, нашёл в указанном Вами документе, на 25 странице...
Сама академия, в ответе на мой запрос, отвергает данный факт...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Первые локаторы? Добавлено 18.11.2012 12:02
Нашел такую информацию. В 1942 ЗПП разработал и начал производство радиолокационных станций орудийной наводки - СОН-2 для зенитчиков. Характеристики такие: обнаружение цели - 50 км, определение точных координат цели - 30 км. В комплекте СОН автономная электростанция питания на одноосном прицепе АПН-1,5. Эта станция произвела переворот в тактике зенитной артиллерии. Результативность: "Под Москвой и Ленинградом СОН отражала выше 80% бомбардировщиков в своей зоне" (генерал М.М.Лобанов)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 18.11.2012 15:33
Давайте внимательно прочитаем главный комментарий: "Здание построено в 1939 году... Напротив корпуса в то время был деревянный магазинчик, а за ним в поле вагончики, где... жили солдаты... обслуживающие локаторы..." (Конец цитаты) И это всё в 1939 году!!! Вот чему я оппонирую...
Разрешите усомниться в Ваших словах о приоритете разработки и изготовления станции СОН-2 нашим ЗПП:
«...Итак, в Москве было создано новое предприятие, способное вести новые разработки и выпуск радиолокационной аппаратуры. Бывшие руководители и сотрудники завода им. Коминтерна, НИИ-9 и других предприятий, собранные в Москву из эвакуации, с фронта, вывезенные из блокадного Ленинграда, быстро освоили выделенные им пустующие промерзшие корпуса эвакуированного предприятия. Сюда через Ладожское озеро доставили оборудование для полного цикла производства электровакуумных приборов. В восьмимесячный срок были созданы два опытных образца СОН -2от - отечественных аналогов английской станции орудийной наводки. СОН-2от работала на волне 4 м и позволяла обнаруживать самолет на дальности от 20 до 40 км (при высотах полета от 1000 до 4000м) и определять его координаты с точностями: по азимуту - 12 д. у. (делений угломера), по углу места - 7 д. у. , по дальности - 25 км. Постановлением ГКО от 20 декабря 1942 года СОН-2от была принята на вооружение и поставлена на серийное производство.» (Конец цитаты)

Шокин А. А. Министр невероятной промышленности. — М.: Издательство ЦНИИ «Электроника», 1999 (www.kbpm.ru)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
*Справка Добавлено 19.11.2012 08:02
Александр Иванович Шокин - Министр радиоэлектронной промышленности СССР 1965-1985 гг.
Книга написана сыном по записям отца.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Датировка Добавлено 07.08.2013 10:40
Вопрос к Сергею Куликову или Ивану Поспехову. Когда было построено 12-этажное общежитие Пединститута (сейчас общежитие №4 МарГУ) с адресом: ул. Красноармейская, д. 67, крышу которого видно справа, у нижнего среза фото? Что-то я сомневаюсь, что оно существовало "около 1976 года".
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 07.08.2013 11:20
Дом № 67 по ул. Красноармейской построен в 1977 году, но я не вижу его на фотографии, или перед Вами фотография большего формата.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.08.2013 11:46
Передо мной то же фото, что и перед Вами. Правая часть нижнего среза фото, передний план - плоская крыша, мягкая кровля. Это разве не Красноармейская-67? Может быть адрес общежития в то время был другой?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову и Ивану Поспехову Добавлено 07.08.2013 12:34
Да, я ошибся. Это входной портал МПИ.
Сергей Куликов

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 07.08.2013 13:25
Вы пишете "Построен на месте старого входа", а может он пристроен к старому входу, мне кажется что сдвоенные колонны старого входа сохранились внутри здания, или я ошибаюсь?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Факт заслуживающий внимания Добавлено 26.09.2013 07:55
Если при датировке снимка как-то учитывался тот факт, что здание Госстатистики (ул. Кремлёвская, 31) в лесах, подразумевая окончание строительства здания, то это неверно. Здание обшивалось алюминиевыми листами позже завершения строительства на год-два. Такая наружная отделка (экранирование) понадобилась зданию после установки ЭВМ, как оказалось, чувствительной к всевозможным радиоизлучениям. Можно сказать, что только из-за неё и строилось новое здание.
На фото видно, что работа по экранированию заканчивается.

Сергею Куликову. Неплохо было бы знать, когда построено здание Госстатистики (пока берите на заметку, коли базы недоступны)...
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 26.09.2013 18:52
Точно могу сказать, что еще в 1972 г. Статуправление находилось на Ленинском проспекте в здании 2-го Дома Советов (бывшая высшая с/х комшкола). В новое здание на Коммунистической, 31 вселилось вместе со своим Вычислительным центром в 1976 г.
Юрий С.

Гость
 
Точка сьёмки Добавлено 26.09.2013 20:05
В "Описании" можно указать, что фотограф снимал с телевышки.
Сергей Куликов

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 26.09.2013 21:14
Да, я слышал, что сносило крыши, но я чуть-чуть моложе этого ЧП, меня и моих родителей сия чаша минула.
Юрий С.

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 26.09.2013 21:57
Просьба: посмотреть в МГПИ памятник. Во что одет Ильич, какая у него поза, когда появился? Летом разговор ничем не закончился, помните?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 29.09.2013 16:14
Это хорошо, что Вы точно знаете дату переезда Статуправления - 1976 год. Значит фото 1977-1978 годов, т.к. экранирование здания проводили позже (см. мой коммент. выше).
Сергей Куликов

Гость
 
Ивану Поспехову Добавлено 11.10.2013 12:46
Так что там с колоннами?
ninel

Гость
 
Смерч, локаторы. Добавлено 14.10.2013 23:51
Буря над Йошкар-Олй произошла в июле - августе 1948 году. На другой день после бури ( слово "смерч" в то время был известен только науке, говорили:" буря ") я пошла на рынок, что бы посмотреть, что же там произошло. В то время на рынке были длинные деревянные павильоны с двухскатными крышами.Павильоны стояли в два длинных ряда. Так вот крыши этих павильонов лежали рядом, на земле. Конечно были и другие разрушения, но мне запомнился этот факт.
Локаторы у пединстиута видела сама. Их было два.
В 1962 году построили дом по ул Свердлова 12, куда мы и вьехали. Локаторы лежали во дворе, где ещё не построены были дома по Заводской (Рябинина) 7, 7а, 5 Эти локаторы лежали ближе к магазину "Мюкш", которого в то время тоже не было. Слышала от медиков, уже 80-х годах, что в этом районе повышена смертность от рака.
Но потом их быстро убрали.
ninel

Гость
 
уточнение Добавлено 14.10.2013 23:55
Убрали не медиков, локаторы.
Юрий С.

Гость
 
Вопрос к Ninel Добавлено 15.10.2013 00:21
Когда ходили в 42-й магазин, какое-нибудь деревянное двухэтажное здание, случайно, не видели?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
ninel Добавлено 15.10.2013 11:08
Этот природный катаклизм все называли "ураганом", в том числе и мои родители. Ураган 1948 года был в конце августа. Это документально зафиксировано. Есть версия более точной даты - 16 августа 1948 года, высказанная Tom'ом в комментарии под фото id=680 . Вполне вероятно... Я принял эту версию как рабочую.
И ещё... Интересно, какая связь между локаторами в 1950-х и раком в 1980-х??? СВЧ-излучение действует в реальном времени, а не накапливается где-то... В 1980-х в этом районе был более серьёзный источник жёсткого СВЧ - вычислительный центр Статуправления.
Сергей Куликов

Гость
 
Вопрос к Ninel Добавлено 15.10.2013 13:29
Когда Вы въехали на Свердлова 12, соседние дома 10 и 14 уже стояли?
Юрий С.

Гость
 
Улица Чавайна Добавлено 31.10.2013 01:34
В.Востриков в газете "Йошкар-Ола" писал, что улица Эшпая носила имя Чавайна в 1935-1937 гг.
Семён

Гость
 
Администратору Добавлено 04.01.2014 18:58
Не МПИ, а МГПИ, исправьте.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Это не спортзал Добавлено 08.02.2014 08:58
Здание между 129 и 135 домами по ул. Эшпая - строилось и работало как квартальная котельная примерно с 1961 года. Она обслуживала район, ограниченный улицами Свердлова-Эшпая-Коммунистическая-Первомайская. Просто трубу снесли, когда ее закрыли, в начале 70-х. А другие квартальные котельные остались с трубами. Их видно на фото. Топили углем и зимой снег частенько был в хлопьях сажи. Спортзал открыли уже после реконструкции здания.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
GMNik'у Добавлено 08.02.2014 14:11
Спасибо, описание дополнено.
Сергей Куликов

Гость
 
про котельную-спортзал Добавлено 08.02.2014 15:34
Здание № 135а по ул. Я.Эшпая построили в 1962 году, это была квартальная котельная 43 квартала, отапливала район указанный GMNikом, после прокладки теплотрассы по ул. Я.Эшпая котельную закрыли, труба у этой котельной была металлическая и она переломилась примерно пополам, после этого её демонтировали, здание перестроили под спортзал, в 1981 году слева пристроили здание Заводского районного суда. На момент съёмки, вероятно, это уже спортзал, трубы нет, территория вычищена, во времена котельной уголь сваливали прямо со стороны улицы, поэтому все окрестности были чёрными, не столько от выбросов, сколько от раздуваемой угольной пыли.
Дату снимка считаю 1976 год, Статуправление отделывается, пристроя к проектному институту "Марийскгражданпроект" ещё нет, его сдадут 1977 годом, Дворец пионеров - похоже в стадии строительства.
Сергей Куликов

Гость
 
про котельную-жильё Добавлено 08.02.2014 22:23
Kessel писал: "За левой крайней пятиэтажкой,чуть далее находится двухэтажное жилое здание(Коммуналка)Для рабочих ТЭЦ,прямо за забором хлебозавода.(У правой кирпичной трубы)".
Это здание по адресу: бул. Победы 10а, построено в 1960 году как котельная для отопления домов 63 квартала (сами дома построят в 1962-64 годах). После подключения домов к централизованному теплоснабжению от ТЭЦ-1 и проведённой кампании по передаче квартальных котельных на баланс ТЭЦ-1, здание перестроили в 2-х этажное (высота котельной позволяла) и превратили в общежитие ТЭЦ-1.
Сергей Куликов

Гость
 
про Пединститут Добавлено 08.02.2014 23:15
На этой фотографии хорошо видны 1 и 2 стадии строительства законченные в 1940 и 1963 годах (по крыше).
Сергей Куликов

Гость
 
про улицу Я.Эшпая Добавлено 09.02.2014 20:28
Во второй половине 30-х годов территория севернее ул. Пролетарской стала застраиваться индивидуальными жилыми домами. Одной из вновь возникших улиц присвоили имя Г.Ф.Байдукова, в 1957 году её переименовали в ул. С.Г.Чавайна. В 1960 году в городе появился первый бульвар которому опять присвоили имя С.Г.Чавайна, чтобы избежать начавшейся путаницы, ул. Чавайна снова переименовали, теперь она называется Я.Эшпая.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
Что за регулярная структура в парке напротив даров природы? Добавлено 11.02.2014 00:26
А что за регулярная структура в парке напротив Даров природы? Крупновато будет для забора. А еще справа от кондитерской фабрики (за её забором) что-то строится, или уже снесли?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 11.02.2014 07:46
Район магазина "Дары природы" на снимок не попал. Фото, слева, заканчивается перекрёстком бул. Свердлова и ул. Первомайской.
Может Вы имели ввиду магазины "Природа" и "Охота"?
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 180
Offline Islera
Да, все правильно, магазины "Природа" и "Охота! Добавлено 11.02.2014 08:47
Да, все правильно, магазины "Природа" и "Охота!В 77-80х годах каждый день ходил мимо этого места в школу, но вот что это такое не могу вспомнить, хотя дерево большое помню:). На этом дереве одно время большая гирлянда была, а управлялась из металлического шкафа под ним - когда гирлянда работала слышен был треск переключающихся релюшек внутри ящика. P.S. Для уточнения даты снимка - здание дворца пионеров посроено, но еще нет окон, а за ним похоже начато строительство налоговой?
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 176
Offline GMNik
Islera Добавлено 10.12.2014 08:48
Напротив дома №124, по Первомайской, со знаменитыми магазинами "Природа" и "Охота", не забор. Это наглядная агитация тех лет. Газон, на котором сейчас выросли елочки, огорожен декоративными флагами, связанными в единую конструкцию. Что на них было изображено - не помню, может быть и просто символы той эпохи: Мир, Май, Труд...
Юрий С.

Гость
 
К датировке Добавлено 10.12.2014 12:48
Здание МПИ на площади ещё со старым фасадом.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 10.12.2014 13:33
С Вами трудно не согласится... Значит 1978...1980 гг. - гостиница "Юбилейная" не сдана. Исправляю.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 10.12.2014 13:55
"1978...1980 гг." - это невероятно. Я бы датировал 1975-1976 годами.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 10.12.2014 14:10
О чём думаю?... Конец года, договорная компания на 2015 год... Водоканал, Межрегионгаз, Мариэнергосбыт - глаза да глазоньки за мной в такой ситуации.:) Вы уж извините, с трудом включаюсь... Согласен с датировкой, исправляю.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у и Юрию С. Добавлено 10.12.2014 18:12
Что-то с датой съёмки намудрили, вернитесь к комментарию 08.02.2014 15:34, чем она Вас не устраивает?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 10.12.2014 18:42
Ничего не намудрили. Стояла дата "1977-1978гг." Моей теперешней датировке соответствует и Ваша версия, изложенная в указанном выше комментарии.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 10.12.2014 19:18
В описании фото написаны две взаимоисключающие даты "Фото второй половины 1980-х, до 1978 года.".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 10.12.2014 19:52
Вы же понимаете, что это опечатка. :)
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про улицу Добавлено 22.12.2014 20:36
Из описания под фото получается, что д. Нечаевка стала ул. Коммунистической в 60-е годы, после постройки пятиэтажек, но это не так, сразу после включения земель д. Нечаевка в городскую черту, она (деревня) стала называться ул. Коммунистической и дома, построенные в продолжение улицы, имели соответствующую нумерацию, общежитие № 2 Пединститута - № 82 (1957 г.п.), дом для преподавателей - № 84 (1961 г.п.), Пединститут - № 94, общежитие № 1 - № 96 (1938 г.п.), дома напротив были с номерами 73, 75, 77.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 23.12.2014 08:22
В тексте Описания говорится о временах постройки института и не о номенклатурном наличии, а о фактическом отсутствии, в то время с обывательской точки зрения, улицы Коммунистическая за перекрёстком с ул. Комсомольская. Хотя, я с Вами согласен: д. Нечаевка была переименована в ул. Коммунистическая одновременно с включением её в городскую черту в 1938 году.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Публикации Добавлено 30.05.2015 07:40
Данная фотография опубликована на развороте обложки справочника-путеводителя "Йошкар-Ола. Красный город" (1982), составитель К.К. Васин.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Публикации Добавлено 30.05.2015 08:00
Кратко о работе Ленинградской военно-воздушной академии в Йошкар-Оле рассказывает бывший начальник академии генерал-полковник А.Н. Пономарев в своей книге "Покорители неба" (книга есть в сети). О радиолокации там упоминается, но без подробностей.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Хлебозавод Добавлено 13.04.2016 07:28
Хлебозавод выдал первую продукцию 14 февраля 1967, на проектную мощность его планировали запустить к ноябрю.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 13.04.2016 07:31
Ой-ли? Год не перепутали?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 13.04.2016 09:44
14.02.67 г. - выдал первую продукцию Хлебозавод № 3 на ул. Машиностроителей 128, это были нарезные батоны, а буханки у них долго не получались, то недопекли, то горелые получаются, возле транспортёров нужно было ходить с осторожностью, могла и буханка в голову прилететь.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 13.04.2016 13:32
Так в газете "Марийская правда" за февраль 1967.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 13.04.2016 14:50
Вам правильно ответил Сергей Куликов: в газете говорится о хлебозаводе №3 в конце ул. Машиностроителей (сейчас - "Махаон"). На снимке же, за Статуправлением почти в центре кадра, - хлебозавод №2, пущенный в эксплуатацию в 1959 году.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Profus Добавлено 13.04.2016 19:33
Согласен, ошибся.
Вторым в эксплуатацию на Хлебозаводе №2 был запущен кондитерский цех (сдоба, бисквиты и т.д.) - 12 декабря 1958.
Не знал, что сейчас хлебозавод №3 в составе ООО "Махон". В 80-90-е это были разные организации.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 13.04.2016 19:35
Про "Махаон" вполне возможно, что я ошибаюсь...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 14.04.2016 09:05
Да, ошибаюсь. "Махаон" создан в 1992 году на базе хлебозавода №4 (ул. Машиностроителей, 132).
Дмитрий Щеглов

Гость
 
Хрущёвки. Добавлено 18.04.2017 16:45
В связи с последними веяниями эпохи - может тоже снесём все хрущёвки?))) Сразу пол города под ноль!
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
Еще раз о локаторах и времени их нахождения Добавлено 01.04.2020 11:08
"Кафедра радиотехники академии одной из первых в стране стала преподавать слушателям основы радиолокации. В 1943г. она начала подготовку к дипломному проектированию по данной дисциплине. В это время кафедра разделилась. На ее базе возникли кафедра приемно-передающих и связных устройств, которую возглавил ставший к тому времени инженер-подполковником В.И. Сифоров, и кафедра радиолокации и радионавигации, начальником которой был назначен инженер-майор Д.Д. Гольдштейн. Была создана лаборатория радиолокации, ее возглавил инженер-капитан Г.Н. Храмов. В лаборатории проводились работы по изучению первых образцов отечественной радиолокационной аппаратуры, создавались тренажеры для обучении слушателей работе на самолетных радиолокационных станциях. В марте 1944г. кафедра получила первые образцы радиолокационной техники: наземную станцию дальнего обнаружения П-2м (модернизированная «РУС-2с») и три комплекта станции перехвата «Гнейс-2». Монтаж станций произвели С.М. Андреев, А.А. Красичков, М.Д. Карасев, Ф.А. Пигулевский, А.М. Халфин, Г.Н. Храмов и др. В дальнейшем эти преподаватели составили ядро кафедры радиолокации и радионавигации. Йошкар-Олинские мальчишки впервые в те годы увидели «живые» радиолокаторы, кто из них мог тогда знать, что через несколько лет некоторым из них придется связать свою жизнь с производством этой техники придя работать на завод №297, который с 1 января 1950г. будет переведен на радиолокационный профиль выпускаемой продукции.
23 марта 1945г. Государственный комитет обороны принял решение о реэвакуации академии, в мае по железным дорогам страны снова прошли эшелоны академии - она возвращалась из Йошкар-Олы в Ленинград. За самоотверженный труд по подготовке военно-инженерных кадров и научно-техническую помощь фронту Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945г. была отмечена правительственными наградами новая группа (73 человека) генералов, офицеров и вольнонаемных сотрудников академии. 9 июля 1945г. Указом Президиума Верховного Совета СССР академия за выдающиеся успехи в подготовке высококвалифицированных авиационных кадров награждена орденом Трудового Красного Знамени. Орден Красного Знамени был достойной наградой коллективу академии за плодотворный труд в годы Великой Отечественной войны".
volalbor

Пользователь

Дата присоединения: 19.05.2016
Комментарии: 88
Offline volalbor
Кондитерская фабрика Добавлено 05.12.2021 10:26
Из описания - В 1958 г. на ней ( ул. Эшпая) появилась Кондитерская фабрика... Я помню, что старая деревянная кондитерская фабрика находилась на ул. Лобачевского напротив Лесмаша (это было в 1970 году, был там на школьной экскурсии). Получается, что в городе было две кондитерские фабрики?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
volalborу Добавлено 05.12.2021 11:54
Фабрика была одна, находилась на двух территориях.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.