История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Весна на улице Институтской

Весна на улице Институтской

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Весна на улице Институтской"

Описание:

Блеск солнца в лужах, свежесть весны, первое тепло... Милая сердцу картина. И время не спутаешь. Такие дамские сумочки, помесь ридикюля и докторского саквояжа, носили только в конце 1950-х годов, причем исключительно представительницы городской и сельской интеллигенции - учителя, медики, работницы культучреждений, совслужащие. А еще и каракулевая шляпка с накинутым поверху платком, ботиночки или туфельки в галошках на каблуке...

Фото Л. Дорожкиной, 1958-1959 гг.

Музей Колледжа культуры и искусств.

Слова для поиска: Институтская, Палантая, 1950-е, Дорожкина
Дата: 09.04.2013 19:47
Просмотров: 6139
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 262.6 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Догони!

Догони!
Следующая фотография:
Автобус на Советской

Автобус на Советской


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4893
Offline Profus luis106 at mail.ru
ЗиС-155 Добавлено 12.04.2013 11:20
Рассматривая фотографию вспомнил факт из истории создания автобуса ЗиС-155, что на фото.
В конце войны Тушинскому номерному заводу №82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР (в дальнейшем Тушинский машиностроительный завод) было дано задание разработать новый троллейбус – прогрессивный, на то время, вид городского пассажирского электротранспорта. За основу был взят довоенный «Дженерал моторс» 1940-ого года «GM Old Look Bus», что в переводе значит «старомодный автобус». Разработчиков подкупила простота клёпанной конструкции несущего кузова американского автобуса и его секционное исполнение. На родине автобус выпускался разной длины, в зависимости от количества использованных стандартных секций: от 7,6 до 12,65 метров. Выпуск нового троллейбуса, получившего индекс МТБ-82 (Московский ТроллейБус – 82 по номеру завода), стартовал в 1946 году. Это о нём поётся в песне Б. Окуджавы «Синий троллейбус», т.к. окрас троллейбуса был жёлто-синий.
В дальнейшем американский «GM Old Look Bus» стал прародителем серии единиц городского пассажирского автотранспорта различного класса.
После досрочного перевыполнения плана по производству троллейбусов на 1946 год на складах завода осталось довольно много кузовных заготовок. Однако завод не имел агрегатов ходовой части. В этой ситуации главный инженер «Мострамвайсовета» Антон Иванович Литвиненко предложил использовать кузовные заготовки для производства трамваев. Благодаря этой идее появились первые односторонние трамваи МТВ-82 (Московский ТрамВай – 82).
Следом, этим же кузовом, воспользовались разработчики городского пассажирского автобуса ЗиС-154 – предшественника ЗиС-155, изображённого на фото.
Хотелось бы отметить, что первоначально, для изготовления кузова всех вышеперечисленных видов транспорта, использовалась склёпка листов авиационного алюминия по стальным стойкам. Видимо сказался первоначальный профиль завода-изготовителя. В дальнейшем от алюминиевых листов отказались в пользу стальных, т. к. на границе разных металлов возникали электрохимические реакции, разрушающие кузов.

s47.radikal.ru
Вверху слева - GM Old Look Bus;
Вверху справа – ЗиС-154;
Внизу слева – МТБ-82;
Внизу справа – МТВ-82.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.