История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Автобус на Советской

Автобус на Советской

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Автобус на Советской"

Описание:

Перекресток ул. Советской и Пушкина. Съемка с крыльца Почтамта летом 1947 года.

Асфальта пока нет, улица замощена камнем. Вазоны на ограждении крыльца не пустуют. Пассажиры, как видите, и у нас в то время висели в дверях автобуса гроздьями. Ну, чисто жанровая картинка! Кстати, очень странные для нашего глаза дорожные знаки висят над проезжей частью улицы. Один, похоже, ограничения скорости - 20 км/час. А второй - сплошная загадка: изображение то ли телеги, то ли еще чего-то с обозначением 1 у. Похоже - "Обгон запрещен".

Фото Госархива а/в документов РМЭ. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Советская, Советская-147, сталинки, Пушкина, автобус, 1940-е
Дата: 07.04.2013 20:48
Просмотров: 9873
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 196.2 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Весна на улице Институтской

Весна на улице Институтской
Следующая фотография:
Весна 1958 года

Весна 1958 года


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Куликов

Гость
 
про знак Добавлено 07.04.2013 21:50
Второй знак "Гужевое движение запрещено", что такое 1У не могу сказать, ни разу не видел пояснений на этом знаке. Автобус ЗиС-16 тоже вижу впервые, считал что в нашем городе на маршрутах сразу были ЗиС-155.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Про ЗиС-16 Добавлено 08.04.2013 08:29
А кто сказал, что этот автобус на городском маршруте? Это может быть: ведомственный автобус (например какой-нибудь в\ч), пригородный или междугородний принадлежащий АТП другого региона. Вряд ли механик на выпуске городского АТП выпустил бы машину на линию без заднего фартука и, соответственно, бампера...
А пацаны катались на всех автобусах без разбора и ничего этому не мешало, т.к. наружное зеркало заднего вида устанавливалось только слева...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Про тротуар Добавлено 08.04.2013 10:55
Три доски - это не тротуар, а переброшенный через яму\канаву\выбоину трап. Меж балясин перил видны стыки бетонных плиток тротуара.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Знаки Добавлено 08.04.2013 11:44
По-моему, знаки ограничительные для гужтранспорта. Первый - по скорости. Второй, вероятнее всего, ограничение по проезду. То есть, проезд по одной упряжке (1 у), ныне бы сказали: обгон на этом участке запрещен.
По поводу бетонных плиток тротуара. Вряд ли были такие в 1947 г. Если и заливали участок бетоном, то участками, с разделительной опалубкой.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 08.04.2013 11:52
В четвёртом, сверху вниз, проёме сразу два, перпендикулярных друг другу, шва. Швы очень тонкие и ровные для опалубки. Хотя это всё не принципиально...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 08.04.2013 12:39
А как Вы поняли, что ограничение по скорости только для гужевого транспорта? Пояснительные таблички введены в 1964 году, до этого времени пояснения размещались на самих знаках (как на правом знаке). Значит, ограничение по скорости является общим. Другое дело, что знаки на растяжке могут быть временными.
Оба знака являются запрещающими - белый круг с красной каймой по другому никогда не трактовался.
Сергей Куликов

Гость
 
про ЗиС-16 Добавлено 08.04.2013 20:34
Остановка "Почта" находилась напротив крыльца Дома связи, автобус только что отъехал от остановки не дожидаясь когда все утрамбуются, привычная картина, иногда так и ехали до следующей остановки, скорости были небольшие, транспорта мало, никто не обращал внимания на такие мелочи, иногда правильные водители выходили и сами заталкивали людей, чтобы двери закрылись. Никаких других автобусов, кроме 1 маршрута, в 1947 году быть не могло, даже в конце 50-х годов их можно было "по пальцам пересчитать".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 10.04.2013 12:12
Не надо представлять автотранспортную структуру нашего города того времени в таком отсталом виде!
В довоенный период в нашем городе были открыты следующие автобусные маршруты:
1. Ж/д вокзал – гостиница «Онар» (в конце 1930-х продлён до Аптеки №1);
2. Аптека №1 – Княжна;
3. Трактовые маршруты: от ж\д вокзала до Сернура, Нового Торьяла, Яранска и Санчурска. Маршруты из Яранска и Санчурска обслуживались АТП этих городов (именно в довоенное время). Все автобусы трактовых маршрутов следовали через этот перекрёсток. Проходя по городу они тоже подбирали пассажиров.
Во время войны маршрутные перевозки не производились.
За время войны в городе появилось несколько крупных эвакуированных предприятий и население Йошкар-Олы увеличилось на 30 тыс. чел.(это с 7,8 тыс. чел.(!!!)). На раскачку времени не было и до осени 1945 года был сформирован парк разномастных автобусов в который, в том числе, вошли автобусы, полученные с восстановительного ремонта: это два ЗиС-16 и один ГАЗ-АА. Перевозки возобновились с 12 октября 1945 года.
Автобус на снимке однозначно отождествлять с Йошкар-Олинской автотранспортной конторой нельзя.
ninel

Гость
 
про ЗиС-16 Добавлено 10.10.2013 21:47
Поддерживаю мнение Сергея Куликова. В 1947 году был единственный маршрут от вокзала до аптеки № 1.Когда пошёл первый автобус - это было событие! В 1946 году до Яранска ходила полуторка, оснащённая скамейками. Отправление было где-то на К.Маркса в районе церкви, которую впоследствии снесли. В последующие годы, что бы доехать до Яранска, нужно было договариваться с шоферами, которые приезжали на К.Маркса. За ул. Гоголя там что-то было, какое-то предприятие.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 25.05.2015 23:40
Может ninel имеет ввиду предприятие по Советской 105, которое Вы упоминали.
СергейS

Пользователь

Дата присоединения: 03.01.2016
Комментарии: 171
Offline СергейS
по знаку 1у Добавлено 15.05.2016 18:28
Первые знаки (4шт) появились в 1903г. В 1927г. в СССР к 6 знакам добавилось ещё 16.Дорожные знаки разделялись на загородние и городские.Они действовали до 1 января 1961г. На фото знак : "Воспрещение проезда автомобилей",который не запрещает проезд автобусов маршрута 1У (чем-то напоминает современные выделенные автобусные полосы).Видимо берегли покрытие ул.Советской."У" видимо "удлинённый"(до 1 аптеки)
Михаил Кузнецов

Пользователь

Дата присоединения: 10.01.2015
Комментарии: 69
Offline Михаил Кузнецов
Автобус на Советской Добавлено 08.05.2017 10:55
Проектировщики сделали проезжую часть улицы Советской под то количество транспорта, которое было, без перспективы. Между жилыми домами и дорожками для пешеходов не делали газоны, что создает риски падения отвалившихся частей здания и снега на переходов. Газоны - узкие, насаждений -мало.
В 60-е годы в учебном издании по фотографированию были помещены две фотографии. Одна -примерно с этого же места. Другая - сделана на Крещатике. В комментариях автора на малое количество зеленых насаждений было обращено внимание.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.