Серия "Пединститут".
Такая "горка" возможна была только на этом мотоцикле М-72, скопированном с немецкого трофейного BMW R71, у которого была передача, согласованная с обычным шагом человека. Потому он катился медленно и не дергаясь. Мотоцикл верно служил военным, милиции, а с 1954 г. и обычным гражданам. Пользовался спросом и выпускался вплоть до 1960 г.
Следует сказать, что это не чей-то заемный мотоцикл, а именно институтский. Причем, в автокружке, созданном еще до войны Т.Ф.Беком, он был не единственным. На одной из фотографий (обязательно покажем) запечатлен редчайший советский мотоцикл довоенного производства ИЖ-1 из автопарка института. И мотоциклы эти не простаивали. В середине 1950-х годов студентами-членами кружка был осуществлен мотопробег на Горьковский автозавод. Некоторых участников могу назвать: Кирилл Домрачев (был агитатором пробега), Герман Попов, Анатолий Пушкарев, Сергеев... Пробег освещался в только что созданной (1956 г.) институтской многотиражке "За педкадры".
Из собрания фотографий музея МГПИ. Фото конца 1950-х. Автор неизвестен.