История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Улица Советская

Улица Советская

  Создать и послать открытку  


Информация о "Улица Советская"

Описание:

Необычайно интересный снимок. Посмотрите, справа здание № 127 по ул. Советский с магазином "Товары для детей" («Весна»), сдано в эксплуатацию в 1956 году. Бульвара Чавайна еще нет (его перекрывает деревянный дом по левому обрезу снимка). Нет и здания здания Производственного комбината бытового обслуживания на противоположной стороне улицы. По нашим сведениям, комбинат образован на основе артели инвалидов "Производственник" в 1959 г. вместе с постройкой здания. На его месте, похоже, пустырь, а за ним двухэтажная гостиница.

Фото Людмилы Зининой предположительно 1957 г. Музей Колледжа культуры и искусств.

Слова для поиска: Советская, Весна, бульвар, Смена, 1950-е, Зинина
Дата: 01.10.2012 18:16
Просмотров: 7676
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) 5.00 (2 Голос(ов))
Размер фотографии: 117.4 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Пожарное депо СВПЧ-4

Пожарное депо СВПЧ-4
Следующая фотография:
Советская, 161

Советская, 161


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Сергей Гость

Гость
 
Уточнение Добавлено 01.12.2012 20:51
Думаю, это не 1957 год, а примерно 1959-60, судя по автобусу ЗиЛ-158. Этот автобус выпускался с 1957 по 1970-й годы, первые машины в Москве вышли на маршруты в 1958 году, в других городах - позже
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Добавлено 01.12.2012 21:34
Вы ошибаетесь. На фото автобус ЗиС-155. Годы массового выпуска 1949 - 1957. С июня 1956 года, в связи с переименованием завода, назывался ЗиЛ-155.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 31.12.2013 15:56
Фото можно датировать "зима 1956/57", получается так? А то и ещё раньше. И с наступающим Новым Годом Вас!
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 31.12.2013 16:07
На фото не обязательно зима 1956-57. Возможно, дом Кондратьева уже снесён...
Сергей Куликов

Гость
 
про дом Добавлено 31.12.2013 19:48
Дом врача Спасского так и не нашли в указанном квартале, слева по обрезу снимка может он и есть? id=1391.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 31.12.2013 19:55
Соглашусь с Вами, КБО ещё не пахнет.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Дом Спасского Добавлено 31.12.2013 20:29
И как Вы углядели?! Очень многое сходится. Окна довольно высокие, над ними сходный прорезной фриз, угловой простенок справа узкий, закрытое крыльцо, бревенчатое, только навершие фронтона уже снято...
Опять же, район улицы тот же самый. Присоединяюсь - это дом врача Спасского.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дом Спасского Добавлено 31.12.2013 20:49
Я уже рассматривал этот вариант, это разные дома. У дома Спасского перед окнами палисадник, а здесь люди ходят прямо под окнами.
Вот для сравнения два фрагмента зданий: дома Спасского ( id=1391 ) и дома с верхнего фото.
olacity.ru
Сергей Куликов

Гость
 
про дом Добавлено 31.12.2013 21:12
Вероятно Profus прав, если этот снимок сделан раньше, значит это разные дома.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Сергею Куликову Добавлено 01.01.2014 11:37
Дата может быть ошибочной. Остальное все сходится. Где еще можно в обычных бревенчатых домах найти окна высотой в 10 венцов, причем при таком узком простенке к углу? Палисадника там не было, просто деревца закрыты оградками от коз. А наличники? Остаюсь при своем мнении.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 01.01.2014 14:10
Нет ничего удивительного в высоких окнах домов, построенных во времена лучин, свечей и керосиновых ламп. Русская печь и палати определяли высоту потолков в таких домах, а для естественного освещения высоких помещений требуются высокие окна.
На доме Спасского резной карниз переходит и на декоративный парапет фронтона пристроя (возможно, веранды), чего нет на этом фото. Возможно, этот элемент уже убран, но тогда дата снимка id=1391 должна быть ранее даты этого фото. В этом случае я соглашусь, что на фото дом Спасского.
Сергей Куликов

Гость
 
про даты Добавлено 06.01.2014 11:37
В базе данных дом 127 по ул. Советской сдан 1956 годом. У дверей магазина толпа желающих посетить новый открывшийся магазин. Всё подходит под дату: зима 1956\57 годов.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 06.01.2014 12:58
Дату "зима 1956/57" я не оспариваю, вопрос возникает по дате "1958" фотографии id=276 . "За ночь ровно на этаж подрастает город наш"?
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 06.01.2014 21:16
Специально ждали когда автобус подъедет поближе, а мы теперь не можем увидеть, начато строительство КБО или нет. Я думаю, что дата 1956 в описание попала не с бухты-барахты, может это начало строительства, 1,5 года на возведение под крышу, ещё 1,5 на всё остальное, хорошие сроки.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у, Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 19:33
Получается неувязка с датой. Я всерьёз начинаю думать о "1955/1956", иначе "Смену" не успели бы построить.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 19:38
Дом с магазином "Весна" ограничивает нижнюю границу. Ей можно считать край 1956-ой год.
Юрий С.

Гость
 
Датировка Добавлено 07.03.2014 20:16
Вижу единственный вариант: фото наверху - январь-февраль 1956 года. Фото id=1845 и id=276 - лето 1957 года.
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 20:26
Если народ стоит перед дверями магазина, значит дом сдан в эксплуатацию, сомнительно что его сдали в январе-феврале.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 20:40
Присоединяюсь к сомнениям Сергея Куликова...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 20:44
"...народ стоит перед дверями магазина..." А тут, случаем, не остановка? Возможно ли, что народ толпится не у магазина? Может дом ещё не сдан? А то, действительно, нас поджимает фото из книги Юрия С,
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 07.03.2014 21:12
Дом сдан 1956 годом, народ ждёт открытия магазина, зачем толпиться если магазин не откроется, бульвар ещё не пробит, значит остановка находится у общежития Пединститута, посмотрите, там люди выглядывают, не идёт ли автобус.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 21:48
Сергей Николаевич, чудес не бывает, никто из посетителей не объявится и не прольёт луч света. Похоже, это интересует только троих. Предложите свою гипотезу, чтобы было что обдумать на свежую голову.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 21:54
Хорошо, предположим, что Советскую-127 сдали, как обычно, летом 1956 года. Значит на фото, в лучшем случае, конец осени - начало зимы 1956 года. Строительство дома быта "Смена" (Советская-120) начнётся весной 1957-ого или продолжится, если фундамент уже заложен с прошлого года. К лету 1957 года возможно было возвести коробку здания?
Хотя, если судить по серии фотографий строящейся гостиницы "Советская" 1958-ого года, которую датировал Юрий С. с разрывом в один-два месяца, скорость роста такого большого здания была приличной.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 21:59
Я не думаю, что то, чем мы занимаемся кроме нас никому не нужно, но если что, я готов модерировать сайт даже ради троих...
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 07.03.2014 22:16
Нет-нет, я имел в виду эти три фотографии, в которых мы заблудились :) В желающих обсуждать, к примеру, Сомбатхей недостатка нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 07.03.2014 22:20
Я думаю, что у тех, кто мог бы оставить компетентное мнение под этими снимками, уже возрастная проблема в общении с компьютером... :)
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у и Юрию С. Добавлено 07.03.2014 23:33
Не пойму, почему Вас не устраивает "зима 1956-57 года". Судя по сугробам, декабрь-январь, КБО сдадут 1959 годом, год на коробку, год на всё остальное.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 23:42
Тут такая хроносвязь: есть фото id=1845 , как сегодня выяснилось оно старше снимка в книге Юрия С., сданной в набор в октябре 1957 года (возможно не на много). Исходя из этого снимок id=1845 в лучшем случае лета 1957 года, но на нём видна построенная коробка д\б "Смена". Возможно ли с весны до лета 1957 года построить коробку?
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у и Юрию С. Добавлено 28.05.2014 16:00
Хочу поставить точку по дому 127 по ул. Советская. Дом сдан 1956 годом (Решение исполкома № 30\11 от 21.12.56 г.), владелец: Завод торгового оборудования, впоследствии "Торгмаш".
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 28.05.2014 16:42
Спасибо, исправлено.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Вывеска Добавлено 15.03.2016 07:33
В октябре 1960 у детского магазина появиться люминесцентная вывеска, установленная рекламным бюро теста благоустройства.
Юрий С.

Гость
 
Владимиру G Добавлено 15.03.2016 08:22
"Соблюдайте правила пожарной безопасности" (?) id=1692 .
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
Юрию С Добавлено 15.03.2016 18:57
Нет, я пишу о вывеске магазина, установленной между первым и вторым этажами по ул. Советской.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.