История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР




Йошкар-Олинский желдорвокзал

Йошкар-Олинский желдорвокзал

  Р РЋР С•Р В·Р Т‘ать Р С‘ послать открытку  


Информация о "Йошкар-Олинский желдорвокзал"

Описание:

Железнодорожный вокзал на станции Йошкар-Ола, построенный в 1928 году. Время съемки установить довольно трудно. По крайней мере, деревца в палисадниках уже прижились. Установлен памятник, кажется, Ленину. Работает киоск. Протоптана тропка через пути от перрона.

Фото 1935...1936 гг. (см. коммент.). Автор неизвестен.

Слова для поиска: станция, вокзал, Йошкар-Ола, 1930-е
Дата: 31.07.2012 08:27
Просмотров: 11565
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 159.2 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Ж/д мост через р. Малая Кокшага, 1928 год

Ж/д мост через р. Малая Кокшага, 1928 год
Следующая фотография:
Виадук

Виадук


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Ant

Пользователь

Дата присоединения: 20.01.2011
Комментарии: 54
Offline Ant
Пути Добавлено 03.08.2012 11:54
В первой половине 60-х помню два пути. Тогда еще в ходу была такая шутка по поводу объявления прибытия поезда. Голос по репродуктору: "Пригородный поезд прибывает на первую путю! Ой, п...ю, п...ю, - на вторую!" А левее этого вокзала была грузовая платформа, где разгружался и загружался почтовый вагон, он обычно был первым в составе. Там кучей стояли тележки-платформы
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
больше Добавлено 06.08.2012 21:40
На фото виден скорее всего один, более высокий по профилю станционный путь. Второй между ним и вокзалом. Путей, уже при строительстве, как минимум два. Ибо как прибывшему паровозу отцепиться, объехать (по второму пути) состав, и прицепиться к нему с другой стороны? А возможно, это и третий путь, а первый м второй ниже.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Ж/д полотно Добавлено 06.08.2012 22:01
Оборотный путь - сразу на переднем плане. А что основной один, можно определить по видимой ширине его колеи (отчетливо различимы шпалы) и расстоянию до фигуры человека на платформе. Далее только кромка перрона. Хотя категорично не утверждаю это.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Забыл сказать Добавлено 06.08.2012 22:19
Из разговоров помню, что в депо был поворотный круг, на котором разворачивали паровоз (паровозы всегда тащили состав спереди, а не толкали сзади). Ближняя линия, возможно, проходит через него. А у вагонов просто меняли нумерацию: первый вагон становился последним...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Поворотный круг Добавлено 07.08.2012 08:22
Установка поворотного круга в ж\д депо – событие большой важности. Но в доступных мне документах как Московско-Казанской ж\д, так и Горьковской (с 1961 г.) упоминаний о поворотном круге в депо ст. Йошкар-Ола (депо открыто в 1933 г.) нет. Да и не было необходимости в поворотном круге на станции, имеющей 1, 2 (или 3) приёмо-отправочных пути, на момент съёмки. Даже сейчас, когда станция имеет 9 приёмо-отправочных ниток, плюс несколько ведомственных, достаточно только разворотного треугольника. Скорее всего, он (разворотный треугольник) и был в 30-х годах. Оспорьте, если я не прав…
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 07.08.2012 09:36
Разворотный треугольник ст. Йошкар-Ола:
maps.yandex.ru
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Profusu Добавлено 07.08.2012 22:34
Раз Вы уж так хорошо ориентируетесь в путевом развитии станции, то я добавлю, что ближний на фото путь - это путь, ведущий в депо (есть и поныне), от него обратным путем уходит через склад топлива путь на треугольник, продолживший позднее на "Торгмаш". Но на станции все равно, даже уже при строительстве, как минимум 2-3 приемо-отправочных пути.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Пассажиру Добавлено 08.08.2012 08:21
Я с Вами полностью согласен. Я оспариваю существование когда-либо, в депо ст. Йошкар-Ола, поворотного круга.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про нумерацию вагонов Добавлено 07.07.2015 22:36
В московском поезде нумерацию не меняют, к Казанскому вокзалу в Москве всегда приходит 1 вагон, это закон, из Йошкар-Олы 1 вагон уходит последним, если в Йошкар-Оле последний вагон не 1, значит в пути добавят вагонов, в Москву всё равно придёт 1. Соответственно из Москвы всё идёт наоборот. Про пригородные поезда не знаю, не наблюдал.
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 117
Offline Пассажир
Сергею К. про нумерацию Добавлено 07.07.2015 23:29
Описанный Вами принцип нумерации поездов дальнего следования канул в лету году так в 2010...
Теперь, практически у всех поездов хоть при движении в Москву, хоть из Москвы вагоны номера не меняют. Т.е. при отправлении из Й-Олы вагон № 1 в хвосте, при прибытии в Й-Олу вагон № 1 в голове.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Пассажиру Добавлено 08.07.2015 00:00
Так я про это и написал, может неграмотно написал.
Юрий С.

Гость
 
Слова для поиска Добавлено 08.07.2015 14:08
Первый поезд в Йошкар-Олу пришёл 22 октября 1928 года, маловероятно, что снимок сделан в 1920-х годах.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 08.07.2015 15:01
Пусть мало-, но всё-таки вероятно. :) Добавил в "Слова для поиска" 1930-е...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3101
Offline Владимир G
К датировке Добавлено 26.10.2015 23:06
Фото не ранее 1936.
Именно в этом году здание было обшито тесом снаружи и оштукатурено изнутри. Из здание были убраны некоторые службы (начальник станции, комната дежурного, почта, товарная контора). Помещение вокзала расширили, создали комнату матери и ребенка. Для пассажирского зала, комнаты матери и ребенка и вокзального буфета заказали новую мебель. В Алатыре заказано 50 жестких диванов и 5 мягких, в Казани - 300 м штор. Перед вокзалом разбили сквер и выполнили мощение камнем.
В "Марийской правде" от 11 июня 1936 опубликовано фото привокзальной площади: olacity.ru .
Юрий С.

Гость
 
Слова для поиска Добавлено 18.02.2016 12:44
После сообщения Владимира G вероятность датировки 1920-ми годами упала до нуля.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 18.02.2016 14:41
А кто сказал, что на фото здание обшито? После обшива здания доской его покрасили и стены стали выглядеть гораздо светлее, наличники окон тоже были выкрашены в светлый, скорее всего в белый, цвет. Фото не передаёт всех этих последствий ремонта.
Одно несомненно (попробуйте, оспорьте): никакого благоустройства вокруг вокзала ещё не проводилось. Теперь мы знаем время первой реконструкции вокзала и верхнюю границу времени съёмки.
Снимок датирован согласно источника: линейной библиотеки станции.
Юрий С.

Гость
 
Profus'у Добавлено 18.02.2016 15:25
Жаль, что не ясна сама датировка источника. "Возможно, это начало 1930-х гг." - это по мнению линейной библиотеки станции ? Или это мнение автора "Описания" ?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 18.02.2016 15:38
В библиотеке фото датируется концом 1920-х. "Начало 1930-х" - это рассуждения автора Описания, но тут тоже не поспоришь. Точнее будет указать вместо "начало" - "первая половина 1930-х".
Исправил.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
К датировке Добавлено 19.02.2016 08:42
Упустил момент... Вверху, в своём комментарии от 07.08.2012 22:34, Пассажир указывает на вполне конкретную подсказку к датировке снимка. Я согласен с ним, что на ближнем плане, по косой, кадр пересекает ж/д путь, идущий в депо. Депо построили и открыли в 1933 году. А благодаря Владимиру G мы знаем, что в 1936 году была крупная реконструкция здания вокзала и близлежащей территории, чего ещё не видно на снимке. Фото можно датировать вилкой 1933...1936 гг.
Если опустить все мелочи, в итоге Юрий С. прав: "...вероятность датировки 1920-ми годами упала до нуля". :)
Исправлено.
Юрий С.

Гость
 
Бюст Добавлено 19.02.2016 11:30
Как видим, в середине 1930-х годов перед зданием вокзала стоял бюст (Ленин ?). Статуи в полный рост id=1247 появились позже.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
про станцию Добавлено 19.02.2016 17:55
Коль снова зашёл разговор про станцию, то почему молчит "Пассажир"? Добавлю то, что известно мне. В 60-е годы, на перрон выходили следующие здания (слева направо): сортировочный цех Почтамта, после моста через пути стояло деревянное здание вокзала, кирпичное здание вокзала, домик начальника станции, багажное отделение, общественный туалет. Пассажир прав, на каждой мало-мальской станции всегда два пути, как минимум. Поворотного круга не было, также как и разворотного треугольника. То, что мы видим на Яндекс-карте (maps.yandex.ru) является остатками подъездного пути Нефтебазы, которая находилась между домом 16 по ул. Соловьёва и ДОЗом Марстройтреста, этот подъездной путь был длиннее и захватывал нынешнюю проезжую часть ул. Соловьёва. Огороженная территория в виде треугольника называлась складом топлива id=1337, он существовал до 2010 года, может жив до сих пор, хотя железная дорога начала распродажу своих сооружений. Подъездной путь к "Торгмаш"у проходил через территорию ДОЗа, в настоящее время разобран.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.02.2016 08:07
Непозволительная роскошь делать разворотный треугольник с ограниченным функционалом - только для разворота на 180 грд. подвижного состава, поэтому часто использовались существующие ответвления ж/д пути для его устройства (или наоборот - со временем продлевались стороны треугольника). Склад топлива, как и любые другие сооружения депо или дистанции пути (ПЧ - путевой части), внутри разворотного треугольника - обычное дело.
"Поворотного круга не было, также как и разворотного треугольника". (Конец цитаты). С поворотным кругом ясно - не могло депо нашей станции его иметь. Им комплектовались крупные депо или станции с большой проходимостью, но ограниченной площадью. Ближайший поворотный круг был и есть в депо ст. Юдино.
Но вот с разворотным треугольником я не согласен. Он был в любом случае, т.к. тупиковая станция "Йошкар-Ола" не могла без него разворачивать подвижной состав. Если тепловозу, с его центральным расположением силовой установки и двумя кабинами машинистов, практически без разницы каким концом тащить состав - достаточно машинистам сменить кабину, то паровозу, с его развесовкой и особенностями конструкции, перецепляясь надо было разворачиваться в 100% случаях.
Другого места для разворотного треугольника на нашей станции нет, а он уже числился за дистанцией пути в 1937 году.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 20.02.2016 12:46
Если разворотный треугольник числился, придётся признать этот факт. Значит Нефтебазу построили позже и он перестал функционировать, в эпоху паровозов я видел, что они ездили задом наперёд без проблем, может это было в пределах станции, утверждать не буду.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.02.2016 13:29
Почему "перестал функционировать"? Он, по-моему, и сейчас функционирует.
Чтобы уходить из неудобных станций, не имеющих ни поворотного круга, ни разворотного треугольника, например из Потра-Байкал, специально создавались вот такие паровозные сцепки: nature.baikal.ru . Только правильным ходом - котлом вперёд - в паровозной топке происходит лучшее горение, а значит вырабатывается максимальный КПД.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2078
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 20.02.2016 14:07
Ну сейчас-то вряд ли, частная собственность, везде ворота и на замках.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4892
Offline Profus luis106 at mail.ru
Портрет Добавлено 23.06.2016 11:51
Тут мне один наш посетитель мысль подкинул по портрету над входом в здание вокзала. Скорее всего, на портрете Л.М. Каганович - Нарком путей сообщения (nasledie-eao.ru). А назначили его в феврале 1935 года, значит фото не может быть раньше этой даты. Исправляю.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.