История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



После демонстрации

После демонстрации

  Создать и послать открытку  


Информация о "После демонстрации"

Описание:

Улица Советская полна народа, только что окончилась первомайская демонстрация, и люди расходятся. А все парадные шествия в конце 1950-х годов проходили именно здесь, в районе Почтамта. Улица Пушкина перегораживалась трибунами с восточной стороны, то есть со стороны Кокшаги, и демонстранты шли от ПЛТИ к Ленинскому садику.

Фотография просто великолепна как по композиции, так и по смыслу - показу частички городской жизни со множеством горожан. Справа на фото находится очень оригинальное двухэтажное деревянное здание под номером 141, построенное в 1925 году (id=1504). В дальнейшем здание передали Дому пионеров.

За ним мы видим небольшой деревянный дом. В 1970-х гг. на его месте появится кафе "Йуксо ер" (Лебединое озеро), затем ресторан с тем же названием. Далее - жилой дом, в котором с 1970-х годов находился магазин "Океан", выходящий торцом на бульвар Чавайна. Еще дальше можно разглядеть здание на противоположной стороне бульвара с маленькими балкончиками на скосе угла. Под балконами вход во всем известный магазин "Весна". Но мало кому известно, что первоначально там находился "Детский мир", точнее - магазин "Товары для детей".

Слева, за двумя бревенчатыми домами, виден угол двухэтажного каменного здания постройки 1940 г. Это и есть "Детский мир", то есть на время съемки это пока еще "Универмаг", переименуют его во второй половине 1960-х гг. Затем там случится большой пожар, и магазин закроют на реконструкцию, в результате которой он вырастет на два этажа и расширится в обе стороны. Сейчас это громадное здание, однако несущие стены двух его этажей - от этого старого здания.

Обратите внимание, над окнами первого этажа натянуты матерчатые маркизы. Вдоль левой четной стороны улицы стоят старые деревянные столбы с очень необычным для нас расположением проводов. Справа столбы новые, металлические, с фонарями.

Фото прислал Артем Кутюков. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Советская, Чернышевского, детский, мир, универмаг, первомай, 1950-е
Дата: 08.09.2011 18:26
Просмотров: 12961
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (5 Голос(ов)) 5.00 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 184.5 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Бараки

Бараки
Следующая фотография:
Здание Марпотребсоюза

Здание Марпотребсоюза


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
а это Йошкар-Ола? Добавлено 09.09.2011 10:29
а это точно Йошкар-Ола? Не идентифицируется:(
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
В этом доме Добавлено 10.09.2011 14:18
В двухэтажном доме, что слева, жил преподаватель английского языка 11-й школы и руководитель школьного духового кружка Вячеслав Петрович Хлюпин, очень хороший и интересный человек.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
Дом пионеров или станция юнюх техников? Добавлено 12.09.2011 17:30
Да, теперь узнал! Возможно дом пионеров в зданиии с башенками не застал, но вот справа, за деревьями было одноэтажное кирпичное здание станции юных техников (по крайней мере в 70х годах так это здание называли те, кто ходил сюда в технические кружки). Снесли его недавно, вместе с этим оригинальным домиком с башнями.
P.S. Слева забор - строится продолжение почтампа (где была АТС6)?
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
За забором Добавлено 12.09.2011 20:08
Эти дома просто снесут (сначала одноэтажный при расширении "Детского мира"). На месте домов будет скверик, а за ним возведут многоэтажное здание производственно-технического управления связи.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
что было раньше Добавлено 14.09.2011 09:39
когда мы строили новую АТС1 (теперь 11/12, высотка около Детского мира) было очень много необьяснимых случаев - так один из сотрудников обьяснил эти странности тем, что на этом месте раньше было кладбище.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Клуб пионеров Добавлено 15.09.2011 18:24
Клуб пионеров до переезда сюда и смены названия на Дом пионеров находился в Воскресенской церкви.
Кафе "Юксоер" построено в 1974 году.
Skn-ng

Пользователь

Дата присоединения: 05.02.2011
Комментарии: 94
Offline Skn-ng
Добавлю Добавлено 15.09.2011 18:48
Станция юных техников создана в 1933 г. при содействии Н.К.Крупской, об этом и о создании высшего педагогического учебного заведения в городе просили ее наши участники совещания педработников в Москве в 1927 г.
Ant

Пользователь

Дата присоединения: 20.01.2011
Комментарии: 54
Offline Ant
Дом Рощина Добавлено 27.07.2012 22:36
Двухэтажный деревянный дом со слуховым окном по левому краю фотографии построил вятский купец Рощин в самом начале 20 века и подарил его женскому монастырю. После революции некоторое время там располагался облземотдел, затем он переехал тоже в двухэтажное монастырское здание неподалеку, на ул. Чернышевского. А этот отдали под квартиры. В конце 1960-х гг. его снесли.
Юрий С.

Гость
 
Демонстрации 50 -х Добавлено 04.08.2013 19:03
Как-то удивляет фраза из Описания насчёт "конца 1950-х - самого начала 1960-х годов". Ведь в эти годы демонстрации уже проходили по Комсомольской.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Интересный вопрос Добавлено 04.08.2013 20:10
Определенно ответить на него не могу. По-моему, в 1950-х места расположения трибун чередовались: то на Советской, то на Комсомольской. На сайте есть фото демонстраций на Комсомольской аж с 1953-1955 гг. Одновременно на Советской - до начала 1960-х.
Юрий С.

Гость
 
Демонстрации Добавлено 04.08.2013 20:29
Я поинтересовался у соседа. Он в 1958-м приехал в Й-Олу из Казани по распределению. Ходил, как молодой и неженатый, на все демонстрации. Он от меня узнал, что раньше они проходили по Советской улице. Зато очень подробно описал, где стояла трибуна на Комсомольской (на сайте есть фотография - всё правильно). Вопрос "Когда НАЧАЛИ ходить по Комсомольской?".
Сергей Куликов

Гость
 
Юрию С. Добавлено 04.08.2013 20:39
Как я понял, Вы любитель точных дат, но чтобы их знать нужно было заниматься летописью, кто из нас этим занимался?
До юбилея республики в 1960 году демонстрации проходили по ул. Советской.
Слева строительный забор, строится здание АТС, его сдадут в 1957 году, т.е. фото 56-57 года.
По левой стороне, по деревянным столбам, проложена силовая электролиния, ниже, на этих же столбах радиолиния. По правой стороне, по чугунным опорам, идёт линия уличного освещения построенная в 1955 году. На первой опоре висит указатель автобусной остановки "Почта", в то время она была против нынешнего дома № 141б для 1 и 5 маршрутов.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Место проведения демонстраций Добавлено 04.08.2013 20:56
Последний раз демонстрация проходила по ул. Советской в мае 1961 года. Следующая - ноябрьская 1961 года - проходила уже по ул. Комсомольская. Есть фото, подтверждающие мои слова.
Юрий С.

Гость
 
Демонстрации Добавлено 04.08.2013 21:26
Основная цель сайта - возможно подробнее, в мелочах, восстановить былой облик города... и т д. И мне тоже интересны такие "мелочи" как праздничные демонстрации. Например, "Демонстрация 1958 года" id=1331 на Комсомольской.
Сергей Куликов

Гость
 
Анатолию Добавлено 04.08.2013 21:32
То, что колонны в 50-е шли по Комсомольской не факт, что там стояла трибуна, их гнали до Юбилейной площади или они огибали сквер Наты Бабушкиной (Институтской ул. между Волкова и Советской ещё не было) и потом шли по Советской мимо трибуны установленной поперёк Пушкина, как положено, слева - направо.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 04.08.2013 21:55
Согласен с Сергеем Куликовым. Трибуны были перенесены на ул. Комсомольскую после того, как была сформирована Центральная площадь, убран строительный забор и обустроена территория вокруг театра. А до того, это место и центром-то назвать нельзя было...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Дом быта "Смена" Советская-120 Добавлено 07.03.2014 22:16
Похоже и здесь дома быта "Смена" ещё нет...
olacity.ru
Сергей Куликов

Гость
 
Profus'у Добавлено 07.03.2014 23:08
Рано ещё, фото максимум 1957 года.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 07.03.2014 23:28
Мы же уже, вроде бы, договорились, что летом 1957 года коробка д\б "Смена" уже стояла.
Юрий С.

Гость
 
Сергею Куликову Добавлено 06.06.2014 00:55
Нет дома за универмагом с магазином "Спортивные товары" на первом этаже. id=1424 . Может быть, это поможет более точно датировать снимок.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 2024
Offline Сергей Куликов
Юрию С. Добавлено 06.06.2014 11:25
Я уже писал про дату, точнее определить вряд ли возможно, на этом фото мы не видим в каком состоянии стройка АТС по Советской 138, "Добавлено 04.08.2013 20:39".
Юрий С.

Гость
 
Вопросы по Описанию Добавлено 11.05.2015 22:06
Дом Советская-141 построен для Облисполкома?
В 1926 году существовала КПСС?
В 1937 году в МАССР был Совет Министров?
В 50-х годах (время съёмки) в угловом доме был магазин "Океан"?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Юрию С. Добавлено 12.05.2015 10:07
Да уж... Постыдные "косяки" убраны. :)
Log--in

Пользователь

Дата присоединения: 02.04.2016
Комментарии: 8
Offline Log--in
Дом Рощина Добавлено 03.04.2016 06:35
Дом Рощина расселили и снесли в 1976. Islera, про кладбище, скорее всего, байка. АТС-1 стоит ровно на месте частного домика и огородов жильцов дома Советская 136 (дом Рощина).Кладбище, конечно, можно снести и разбить парк, сквер и т.п., но чтобы огороды...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Log--in'у Добавлено 03.04.2016 12:34
Зря Вы удивляетесь кладбищам на огородах. :) Например, староверы хоронили своих предков (по-моему и сейчас случается) на огородах своих домов и даже в подпольях, получая, по их утверждению, дополнительную защиту своего имущества Духом Рода. Поэтому они и не съезжали со своих земель веками...
Наш город был богат староверами, высланными сюда во времена правления Петра 1.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
"кладбище, скорее всего, байка" Добавлено 23.05.2016 23:25
Там же рядом монастырь был, как раз получается монастырское кладбище было за монастырем, если смотреть от реки, и было. Ну а потом, уже в советское время, после разрушения монастыря и дома с огородами могли появиться.
Это так, просто как вариант, должны же монахини где то хоронить умерших?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 24.05.2016 09:09
Монастырь открыли в 1886 году не на пустом месте. Как показывают раскопки, проводимые после сноса здания архива, здесь было городское кладбище, а при нём деревянная кладбищенская церковь, чьим местоположением можно определить двор дома № 82а по ул. Вознесенская, т.е. церковь стояла несколько левее строящейся Входоиерусалимской церкви и её предшественницы, снесённой в 1930-х гг. Раскопки только краем задели её фундаменты, но увеличить вскрываемую площадь археологам не разрешили... Указом Сената от 17 ноября 1771 года (по старому стилю), последующим после масштабной эпидемии чумы в Москве, захоронения при городских церквях и вообще в городской черте были запрещены и кладбище перенесли за город (территория современного ПКиО). То есть городское кладбище за Ярмарочной улицей (ПКиО) начало действовать с 1772 года, тогда же была заложена его кладбищенская церковь - Тихвинская, пущенная в 1774-м. Закрылось оно в 1926 году, т.е. функционировало 154 года. Не удивительно, что кое-где, например у церкви, захоронения производились в два этажа. Но я отвлёкся... :)
Территория городского кладбища при Входоиерусалимской церкви (назовём его так) точно не определена, но с востока её ограничивала река, включая территорию городской налоговой инспекции, с запада - ул. Советская (Сенная, Новая, Новопокровская), с юга - русло ручья, с севера - ул. Чернышевского (Рождественская).
АТС-1 расположена за ул. Советская, значит городского кладбища, а тем более монастырского, там быть не могло. Как-то так... :)
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Список кладбищ на территории Йошкар-Олы Добавлено 24.05.2016 09:16
1. Парк культуры им. ХХХ-летия ВЛКСМ – Царевококшайское городское кладбище.
2. Парк Победы вокруг ДК им. Ленина – кладбище деревень Коряково и Березово. После закрытия кладбища в Парке культуры некоторое время использовалось как городское.
3. Улицы Пролетарская – Л. Толстого, территория бывшего йошкар-олинского винзавода и продовольственного магазина №9 (ныне «Пятерочка») – кладбище деревень Лапшино и Вараксино.
4. Территория вокруг Воскресенского собора, включая Набережную.
5. Территория вокруг Входоиерусалимской церкви – городское кладбище, позже – монастырское.
6. Территория вокруг Троицкой церкви, от Набережной до улицы Вознесенская (К. Маркса).
7. Район Дома Правительства, включая Ленинский проспект и площадь Оболенского-Ноготкова – кладбище деревевень Жуково и Пахомово.
8. Грузинское кладбище – там же, где и 7.
9. Район Центрального моста по Ленинскому проспекту. По версии краеведа Б.В. Бабушкина, здесь было самое старое кладбище на территории города.
10. Территория завода «Контакт» - марийское языческое кладбище жителей деревни Б. Чигашево и Чихайдарово.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 179
Offline Islera
"Список кладбищ на территории Йошкар-Олы" Добавлено 24.05.2016 20:28
Profusу
После такого списка кажется, что совсем наоборот - это Йошкар-Ола на территории кладбища. Видимо не хоронили только под первой АТС:)
P.S. А Марковское кладбище разве не а территории Йошкар-Олы? Или оно не такое старое?
И по самому старому кладбищу вопрос - там где сейчас Ленинский проспект ведь речка текла раньше, а в районе моста вообще был овраг от нее, где же кладбище могло быть? Да и далековато от цента города наверное было?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 25.05.2016 07:47
Я понимаю, что Вы иронизируете и Ваш максимализм меня повеселил. :))) Тут нечему удивляться - за время существования человека, как вида, вся Земля - сплошное кладбище.
Марковское кладбище я не включил, так как оно действующее. Но для полноты картины...
Марковское кладбище образовалось, как погост деревень: Марково, Кожино, Малое Чигашево. Со второй половины 1930-х используется как городское, в то время на Берёзовском (Парк Победы) уже почти не хоронили. Во время ВОВ на Марковском кладбище хоронили умерших в многочисленных госпиталях, в том числе и эвакуированных детей. Детское кладбище находится справа от центральной аллеи, между "Братской могилой" и ул. Строителей. Я ещё помню маленькие могилы в ряд, с маленькими же крестами и номерами, пробитыми гвоздём на железных табличках. Сейчас на этом месте поляна...
До строительства Центрального моста на его месте М. Кокшага делала большую петлю, образуя мыс. Вот на этом-то мысе строителями моста и было обнаружено захоронение. Т.е. сейчас тут русло реки, опора моста на левом её берегу и часть заречного продолжения Ленинского проспекта до кольца у Саварии. Некрополь был организованный, что и навело на мысль именно о кладбище. Его изначально не позиционировали, как городское, а вот какого населённого пункта не определили... Упоминаний о нём в архивных документах не нашли, а может плохо искали или не искали вовсе - уж больно мост нужен был. Строительством моста кладбище было уничтожено полностью...
Варварское отношение к мёртвым не заканчивалось уничтожением неизвестного кладбища на месте Центрального моста. Например, при строительстве завода "Контакт" под бульдозеры попало Чихайдаровское (марийское, языческое, в моём списке №10) кладбище. Попадающиеся при копке котлованов гробы вывозили на мясокомбинат и сжигали. По свидетельствам очевидцев, конкретно - жителей д. Жуково, в городе стоял невыносимый смрад.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 3059
Offline Владимир G
березовское кладбище Добавлено 25.05.2016 13:28
В будущем Парке Победы еще хоронили в 1939 (ребенок с ул. Герцена).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4869
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 25.05.2016 14:53
Согласен, но в это же время вовсю хоронили и на Марковском погосте. Возможно, было какое-то порайонное разделение.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.