История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Йошкар-Ола ночью. ТЭЦ-1

Йошкар-Ола ночью. ТЭЦ-1

  Создать и послать открытку  


Информация о "Йошкар-Ола ночью. ТЭЦ-1"

Описание:

Здесь мы видим трубу ТЭЦ-1, построенную в 1967 г. Очень интересный эффект фото: трубы стало 2.

ТЭЦ-1 вступила в строй 21 сент. 1943 г. До этого с 1922 г. электроэнергией город снабжала городская дизельная электростанция. С началом войны и пуском эвакуированных предприятий энергии стало катастрофически не хватать. Тогда и решили возвести в 67 квартале города паротурбинную станцию. Монтировали ее из старых агрегатов: турбина из Полтавы, котлы с 20-летним стажем с ГЭС-2 Москвы. Потому уже в февр. 1945 станция встала. Энергию подавал энергопоезд №51. В дек. 1946 г. станция снова заработала. В 1952 и 1954 добавили котлы, в 1958 еще один энергопоезд №529, закольцевали систему с сетями Татарии, ввели подстанции, но энергия все равно оставалась очень дорогой. Тогда и решено было строить теплоцентраль, дать городу вместе с энергией тепло и горячую воду. В 1965 г. начали первый отпуск тепла и воды по временной схеме, параллельно с разработкой теплосетей.

20 сент. 1968 г. ГЭС стала теплоцентралью ТЭЦ-1. С этого времени центр города начал избавляться от инд. котельных. С пуском ТЭЦ-2 резервные мощности отпускаются и ближайшим нас. пунктам.

Фото Г. Копосова

Слова для поиска: труба, ночь, огни, ТЭЦ, Копосов
Дата: 10.03.2010 19:57
Просмотров: 10265
Рейтинг: Рейтинг: 3.40 (5 Голос(ов)) 3.40 (5 Голос(ов))
Размер фотографии: 113.2 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Городские огни на воде

Городские огни на воде
Следующая фотография:
Полуночный проспект

Полуночный проспект


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Наймушин И.И. Добавлено 20.08.2012 12:08
Начальником строительства Йошкар-Олинской тепловой электростанции, в августе 1941 года, был назначен Иван Иванович Наймушин. Осенью 1943 года электростанция дала ток. И даже много лет спустя эту электростанцию, в Йошкар-Оле, называли «наймушинской». После пуска электростанции И.И. Наймушин направлен на восстановление, разрушенной фашистами, Брянской ГРЭС.
Справка: НАЙМУШИН ИВАН ИВАНОВИЧ (25.03.1905 – 01.09.1973) - Родился в городе Котельнич, Вятской губернии (сейчас – Кировская область) в семье Иоана Степановича Наймушина и его жены Марии Антоновны. С трех лет остался сиротой. С 1920 по 1931 год – батрачил, работал возчиком артели. Работал крепильщиком, проходчиком на шахтах Прокопьевска, затем – в Грузии. В 25 лет решил учиться. В 1937 году окончил Московский горный институт. В числе пяти лучших выпускников был распределен на работу в Наркомат тяжелой промышленности.С 1933 по 1973 год – бессменно работал в системе Министерства энергетики СССР, участвовал в восстановлении и строительстве 11 электростанций. С 1939 по 1941 год работал в производственном отделе Главгидроэнергостроя, возглавлял группу по строительству Московских ГЭС: Калужской, Фрунзенской, Ленинградской. После войны были другие города, другие стройки. С 1946 года возглавлял строительство уникальной подземной станции НиваГЭС-3 на Кольском полуострове (Нивский каскад ГЭС). В 1950-1954 году возглавил строительство Камской ГЭС, расположенной в нескольких километрах от города Пермь. Но самой главной стройкой для И.И. Наймушина стала Братская ГЭС. Первый Почётный гражданин города Братска (1972 год). Герой Социалистического труда (1966 год). Заслуженный строитель РСФСР (1968 год). Первый начальник Братскгэсстроя. 4 раза избирался в Верховный Совет РСФСР. Входил в состав Иркутского обкома КПСС. Делегат 4-х съездов КПСС. Депутат Братского Горсовета. Лауреат Ленинской и Государственной премий. Награждён тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, орденом Октябрьской революции, многими медалями, почётными знаками и премиями. Имя И.И.Наймушина присвоено центральной улице п.Энергетик, ведущей к Братской ГЭС. Так же его именем названа улица Усть-Илимска в память о его руководстве строительством Усть-Илимской ГЭС. И.И.Наймушин трагически погиб 1.09.1973 г. в авиационной катастрофе. Похоронен у плотины Братской ГЭС.
GMNik

Пользователь

Дата присоединения: 30.08.2012
Комментарии: 138
Offline GMNik gmn156 at mail.ru
В 1969-м! Добавлено 21.10.2012 21:02
Построили трубу. Я из окна наблюдал за ее строительством.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
О трубе ТЭЦ №1 Добавлено 18.03.2015 12:47
Хочу согласится с GMNik'ом, т.к. сейчас есть фотодоказательства того, что монолитная железобетонная труба появилась на ТЭЦ №1 в 1967 году. В 2003 году ветеран ММЗ, заслуженный энергетик Республики Марий Эл Альфред Фадеевич Хобер (его снимки есть на нашем сайте) написал книгу "Тепло и свет жизни" об истории ТЭЦ №1. В ней есть фото ТЭЦ, снятые с одного места на ул. Лобачевского, в 1952-м (olacity.ru) и 1967-м (olacity.ru) годах. На фото 1967 года железобетонная труба теплоцентрали только строится, до неё существовала совсем маленькая, кирпичная труба (id=1666). Новую трубу, скорее всего, построили за одно межсезонье, т.е. годом её рождения смело можно считать 1967 год.
Фотографии любезно предоставлены пользователем Владимиром G.
Ошибочную дату строительства трубы в Описании (1959 г.) исправил.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 3855
Offline Profus luis106 at mail.ru
Про старую трубу Добавлено 26.03.2015 09:24
Оказывается, старая дымовая труба ТЭЦ №1, видимая на фото id=1666, до сих пор находится на территории теплоцентрали. Взгляните: maps.yandex.ru
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1312
Offline Владимир G
Про энергопоезд Добавлено 16.04.2015 22:58
Энергопоезд №329 введен актом от 28 декабря 1959 года, акт утвержден Председателем Совнархоза В. Гавриловым, подписан министром коммунального хозяйства Г. Кочкаревым, директором горэлектростанции Г. Соловьевым, начальником энергопоезда А. Шалаевым и др.
Финансирование шло за счет завода №297, от него акт подписан главным энергетиком и главным механиком. Этот энергопоезд можно увидеть на фотографии из книги А.Ф. Хобера, посвещеннной ТЭЦ-1.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1312
Offline Владимир G
Про энергопоезд Добавлено 16.04.2015 23:05
Имел ввиду не энергопоезд №329, а ранее установленный после войны, когда станция была остановлена на ремонт. Без завода №297 не обошлось и здесь.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1312
Offline Владимир G
Еще дополнения Добавлено 20.04.2015 22:11
ГЭС прекратила работу в первом полугодии 1945 "в следствии выхода из строя обоих котлов", энергопоезд был смонтирован и запущен в сентябре 1945, но он до конца года "значительное время простаивает" из-за отсутствия угля.
Дизельная городская электростанция мощностью 986 кВт с 5 дизельными генераторами имела максимальную рабочую мощность 680 кВт и уже в 1940 о Госплан МАССР давал справку "что не обеспечивает потребности города даже в осветительной элетроэнергии".
ТЭЦ-1 ведет свою историю от Постановления СНК СССР №1984-894/сс от 18 сентября 1941 и Приказа НКЭС СССР №67/сс от 19 сентября 1941, согласно этих документов это "временная электростанция в г. Йошкар-Оле" (копия приказа есть в книге А.Ф. Хобера). От "временности" и были все проблемы станции до реконструкции ее до ТЭЦ-1. А временное стало постоянным, а проектируемая до войны городская электростанция, так и осталась на бумаге, а место ее было совсем не 67 квартале.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1312
Offline Владимир G
Детали Добавлено 07.08.2016 07:52
Труба "подрастала" примерно на 2 метра в день. Проектной - стометровой отметки труба достигла 6 июня 1967. Что бы город узнал об этом верхолазы треста "Спецжелезобетонстрой" водрузили на ней красный флаг. Но требовалось еще выполнить внутреннюю футеровку ствола, ее планировали завершить к 7 ноября.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.