История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Соревнования пожарных

Соревнования пожарных

  Создать и послать открытку  


Информация о "Соревнования пожарных"

Описание:

На фото соревнование команд ДПД подразделений Марийского машиностроительного завода (ММЗ). Они открылись 10 августа 1977 г в 15:00 и проводились в два этапа за два дня. На фото первый этап соревнований - боевое развертывание. Его победителем стала команда технологического отдела, она же победила по итогам двух дней соревнований. Всего участвовало 23 команды, одна из них женская.

Судя по фото в командах по четыре человека, осуществляется развертывание рукава одного ствола. В современном регламенте: команда из пяти человек, развертывание в два ствола. Вместо вентилей используют шаровые краны.

Фото из заводской газеты "Новатор" от 26 августа 1977 года (см. коммент.). Автор А.Д. Леухин.

Слова для поиска: ММЗ, пожарка, ПЧ, соревнования, Машиностроителей, Леухин, 1970-е
Дата: 18.04.2016 10:44
Просмотров: 3415
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (3 Голос(ов)) 5.00 (3 Голос(ов))
Размер фотографии: 321.6 KB
Добавлен: Владимир G
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Учащиеся педтехникума

Учащиеся педтехникума
Следующая фотография:
Детская музыкальная школа

Детская музыкальная школа


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Троллейбус Добавлено 20.04.2016 23:06
На фото троллейбус пассажирский ЗиУ-5Д 1971 года выпуска. Гаражный номер - 40. Заводская окраска - кремовый с красными полосами. Около 1976 г. проходил капитальный ремонт на Куйбышевском РТТЗ, после которого был окрашен тёмно-синим до окон и серым сверху. Перед списанием был окрашен в белый цвет с красной "юбкой". Списан в конце 1979 г. В 1976-1979 гг. работал по 1 маршруту. Водитель - Иван Краснов. До конца 2000-х годов остов стоял на лодочной станции в ПКиО им. 400-летия Йошкар-Олы.
Следовательно, фото 1976-1978 гг.

Этот же троллейбус после списания: id=2203
(Стоит на лодочной станции).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 21.04.2016 07:33
Процентов на 80 уверен, что в указанный Вами период (1976...1978) ещё существовала узкоколейка, а её нет в кадре.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1465
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 21.04.2016 08:28
А шлагбаум для чего?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 21.04.2016 08:31
Во-первых, не вижу никакого шлагбаума, а во-вторых полотно УЗК пролегало на месте асфальтированной дорожки, где тренируются пожарные.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1465
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 21.04.2016 08:54
Перед троллейбусом полосатое разве не шлагбаум7
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 21.04.2016 10:40
Прохождение УЗК вдоль заводов в 1961...1962 гг.: olacity.ru
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1465
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 21.04.2016 10:48
Карту я видел, а полосатое то что, не троллейбус же.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 21.04.2016 10:56
Похоже на шлагбаум, но он должен перекрывать ж/д пути, а при проезде поезда - перекрывать улицу. Но пути там проходить не могут... Возможно, какое-то ограждение бывшего переезда. Или шлагбаум развёрнут в другую сторону, как уже неработающий... Может пути убрали совсем недавно?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1465
Offline Сергей Куликов
Profus'у Добавлено 21.04.2016 11:17
Узкоколейка проходила там, где шлагбаум, его убрали вместе с рельсами.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 21.04.2016 11:20
Жители этого района указывают именно на эту дорожку, как на бывшую УЗК и я с ними согласен. Посмотрите перспективу этой дорожки - прямая как стрела и свободна от преград на сколько взгляда хватает... Пусть судит хозяин фото, может он что-то другое знает, касающееся датировки снимка.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дата Добавлено 21.04.2016 21:22
Проблема следующая: у троллейбусов ЗиУ-5Д в Йошкар-Оле гаражный номер писали на форточке окна, расположенного под радиореакторами (катушки на крыше). При рассмотрении фото именно на этом месте вылезло "40", именно тем шрифтом, что писали гаражные номера ЗиУ-5Д. Окраска троллейбуса соответствует номеру 40. В принципе, это может быть и 1979 г. Перекрасить его могли и в самом конце 1979 г., прямо перед списанием.
Про узкоколейку - точно могу сказать, что в начале 1978 года она ещё была. Когда её демонтировали - не знаю.

Таким образом, мой вердикт: 1978-1979 гг., скорее 1979 г.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 21.04.2016 22:57
Спасибо, Иван, за мнение. Я ведь поэтому Вас и спросил про марку троллейбуса, что сомневаюсь в правильности датировки... Тут много возможных предположений по этому поводу. С разработок возле Купсолы брикетированный торф возили и в 1979 году, но возможно, что у заводов узкоколейка уже была убрана. Предполагаю, что пытались использовать хоть как-то УЗК и начали возить торф для частных лиц, перегружая его на автотранспорт где-нибудь уже в городе и перевозя для продажи, например, на лесоторговую базу. Возможно, что прав Сергей Куликов и УЗК находится правее асфальтированной дорожки на фото и тогда возможна съёмка в 1970-х. Но справа за кадром уже стоит тренировочная башня пожарных и ещё какие-то мелкие строения. На мой взгляд, их не должно было существовать совместно с УЗК. Да и карта начала 1960-х указывает на узкоколейку впритык к забору ММЗ, хотя ничто не мешало нарисовать её ближе к клубу...
Подождём Владимира G. может он знает точную дату этих соревнований или ещё что-то, уточняющее дату съёмки.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Profus Добавлено 25.04.2016 13:41
Дата съемки мне не известна, сами соревнования проводились и проводятся ежегодно. На фото нет здания овощехранилища столовой №17. спроектированного в 1984.
На генплане строительства здания ПЧ от 1954 ось дорожки проложена в 10 м от забора завода, примерно, в створе ул. Машиностроителей дорожка впритык сходится с железной дорогой. Ближе ж/дорога пройти к забору не могла, т.к. между ней и забором был проложен водопровод от водонапорной башни на ул. Лобачевского.
Тогда заборы ММЗ и ЗПП проходили почти в одном створе (сейчас железобетонный забор ММЗ выступает, т.к. его сначала построили в 1991, а потом сломали деревянный, при этом увеличился размер участка). Дорожка на фото должна совпадать с дорожкой вдоль забора ЗПП (существует и сейчас), а ж/дорога должна проходить на таком же расстоянии, что и у ЗПП (id=1144).
По бывшей трассе ж/дороги, по моему мнению, проложили теплосеть М-5. Поверх теплосети сейчас и существует асфальтовая дорожка, между ней и забором газон намного шире, чем на фото. Возможно, люди путают две разные дорожки.
Снос клуба нельзя связывать со строительством дома №20 по ул. Суворова, т.к. клуб находился в санитарно-защитной зоне завода. Сносили под другие цели, но время примерно, совпадает. Дом №20 заселяли в апреле 1987, а акт ликвидации клуба утвержден в апреле 1988.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 25.04.2016 13:49
Я не связываю снос клуба и строительство 20-го, по Суворова, дома, а имею ввиду именно то, что Вы сказали: "...время, примерно, совпадает".
В 20-й дом люди начали вселяться в феврале 1987 года, по их утверждению клуба уже не было.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Profus Добавлено 25.04.2016 18:46
Сейчас встретил одного жильца, утверждает, что он въехал в квартиру 20 апреля. В обще не суть...
До этого посмотрел съемки участка, что нашел:
На съемке от 1982 присутствует ж/дорога (11,5 м от оголовка рельса до забора ММЗ), шлагбаум (стойка со стороны ул. Суворова), слева от ж/дороги стела (в плане 2,5х2,5 м), водопровод на 150 (в 5 м от забора ММЗ), клуб (21 м от забора ММЗ до кинозала). К слову сказать, в одном месте ж\дорога перечеркнута.
На съемке от 1987 ж/дороги и стелы нет, но уже появился дом №20 и т/сеть на месте ж/дороги.
На съемке 1992 все тоже, только нет клуба, а есть а/стоянка.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 25.04.2016 20:05
Наверное я погорячился, указав началом заселения 20-го дома февраль 1987 года. Самого меня в то время в городе не было, поэтому приходится довольствоваться воспоминаниями некоторых жильцов, но те, видимо посмотрев ордер, включили заднюю и сошлись на апреле-мае. Прошу извинения.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Суворова, 20. Добавлено 23.05.2016 22:39
115-квартирный жилой дом с насосной станцией по ул. Суворова принят по акту рабочей комиссией от 20 март 1987. Период строительства декабрь 1985 - март 1987.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Версия датировки. Добавлено 14.06.2016 23:09
По данным ПЧ-2 в этом году были проведены 34-е соревнования ДПД завода. От куда ведется подсчет выяснить не удалось.
Достоверно могу сказать:
- в 1980 соревнования не проводились;
- 1982 были проведены соревнования ДПД только ММЗ, а не ПО "ММ";
- совместные соревнования ДПД "ММЗ" и "Новатор" прошли 22-23 июня 1981, начало в 16:00 ч.
Последнее событие вполне годиться для того, что бы о нем сделать фоторепортаж. Как следствие предположить дату съемки этого фото.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 15.06.2016 07:30
Я надеюсь Вы понимаете, что фраза "вполне годится" не может быть ключевой в окончательной датировке снимка? :)
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Profus Добавлено 15.06.2016 22:57
Понимаю.
Временные рамки сужаются: или 1981, или 1982. Если поискать дату соревнований за 1982 вообще останется 3-4 дня.
Судя по отражениям в луже солнце в закате.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дата Добавлено 15.06.2016 23:04
Одна проблема: троллейбус пассажирский модели ЗиУ-5Д, гаражный номер 40. Списали в 1979 г. В
А могли быть такие соревнования в 1979 г.? Возможно, это вообще первые соревнования, поэтому их и фотографировали?
Наличие троллейбуса ЗиУ-5Д в кадре после 1980 г. - это уже очень интересно, а наличие троллейбуса ЗиУ-5Д с пассажирами в 1982 г. уже из разряда околонаучной фантастики (до 05.1983 работал ЗиУ-5Д №39 (У-1) - учебный, пассажиров практически не возил).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 16.06.2016 07:18
Нельзя скидывать со счетов и доводы Ивана Поспехова. Пока вероятность Ваших, с ним, версий одинаковая.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Ивану Поспехову Добавлено 16.06.2016 22:54
В 1979 соревнования ДПД не проводились. Проверить 1978 нет возможности. В 1982 соревнования проходили 12-13 августа.
Пробел в проведении соревнований все же приходиться на конец 90-х.
Фото ранее 1981 быть не может.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Владимиру G Добавлено 17.06.2016 23:07
12.08-13.08.82 в Йошкар-Оле был только ЗиУ-5Д гаражный номер 39 (У-1). Его цвет не знаю, но вроде как белый.
Самое раннее фото троллейбуса №40 на лодочной станции, которое мне известно, датируется 1983 г. Был ли он ранее там? Возможно, но я просто этого не знаю.
Тогда тут ровно 2 варианта: или это 1978 г., или у нас троллейбусы ездили по маршруту после документального списания (что возможно, ибо троллейбус №127 официально был списан 06.1994, однако в октябре 1994 г. его видели по 12 маршруту на линии). Понимаете, я охотно верю, что троллейбус может полгода после официального списания ездить. Бывают такие случаи. Но чтобы 2 года... Номер в фотошопе вылезает "40". По имеющимся у меня данным, №40 списан в конце 1979 г. На фото троллейбус синий с серым, что соответствует №40.
На фото - лето, однозначно.
В 1981 г. официально в Йошкар-Оле числились троллейбусы ЗиУ-5Д:
19 (белый с синей юбкой) - 3 маршрут;
32 - 1 маршрут (в 1980 г. маршрут был обрезан по ДК им. Ленина);
37 - списан 19.02.81;
39 - учебный (У-1);
41 - списан в начале года.
Таким образом, летом 1981 г. могли работать троллейбусы 19, 32, 39. По цвету это не 19 и не 39.
В 1982 г. от этого великолепия остался только 39-У-1. Опять же, официально.
Ещё такой вопрос: в 1980-х годах бетонировали улицу Машиностроителей, в результате чего троллейбусное движение по ней отсутствовало долгое время - чуть ли не с 1980 по 1985 г.
Я знаю, что маршрут №1 "обрезали" по ДК им. Ленина 14.06.1980, а троллейбусное движение по ул. Машиностроителей было возобновлено 01.12.1985 (маршрут №7). В 1983 г. в "Марийской правде" была статья о том, что улицу Машиностроителей делают заново - масштабный капитальный ремонт. Что Вы знаете про этот ремонт? - для меня это очень тёмная страница...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1465
Offline Сергей Куликов
про даты Добавлено 18.06.2016 12:31
Троллейбусный маршрут № 1 "обрезали" в связи с прокладкой ливневой канализации по ул. Машиностроителей, т.е. фото не может быть позже 14.06.80 года. Вероятнее всего узкоколейка была разобрана тоже из-за раскопки ул. Машиностроителей.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 20.06.2016 07:31
Ул. Машиностроителей ремонтировали (не только прокладывали "ливнёвку", но и расширяли проезжую часть, делали новую подушку) этапами. В 1980 году был закрыт участок улицы от Пролетарской до Красноармейской. По-моему, какое-то время существовал 1-ый троллейбусный маршрут: Депо - Вокзал - ЖБиК, поправьте, если ошибаюсь.
Через год-полтора строители приступили к ремонту участка ул. Машиностроителей между Красноармейской и Свердлова и по окончанию перешли на участок от Свердлова до Строителей.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Ивану Поспехову Добавлено 20.06.2016 13:41
Заказчиком объекта капитального строительства "Внеплощадочные сети дождевой канализации по ул. Машиностроителей от ул. Зарубина до ул. Баумана" выступал ОКС ММЗ. Проектировщик - Марийский отдел "Гипрокоммунстрой", генподрядчик - СМУ-3 треста "Йошкар-Оластрой", субподрядчик - ССМУ-19 треста "Марспецстроймеханизация". Эксплуатирующая организация - ДЭУ-2.
акт государственной приемочной комиссии утвержден 27 июня 1985 генеральным директором Ю.М. Свириным. Согласно акту сроки строительства: июнь 1983 - июнь 1985.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Ивану Поспехову Добавлено 07.10.2016 19:23
Придется поправить мой комментарий от 14.06.2016 23:09 и приблизиться к вашей версии.
Газета "Новатор" №31 от 8 сентября 1980 г: "Семнадцатого и двадцать первого июля на нашем заводе проводились соревнования добровольных пожарных дружин...". На фото в газете есть момент соревнований именно на этой беговой дорожке. В газете за 1979 нет упоминаний о соревнованиях ДПД.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Датировка Добавлено 20.06.2017 13:26
Придется менять датировку фото, заодно и историю соревнований ДПД завода.
Фото опубликовано в газе те "Новатор" от 26 августа 1977 года. Автор А. Леухин.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 20.06.2017 15:00
Как скажете. :) Исправлено.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Автор Добавлено 20.06.2017 23:11
Леухин Алексей Дмитриевич.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Детали Добавлено 21.06.2017 13:39
Соревнование команд ДПД подразделений ММЗ (не объединения), открылись в 15:00 ч. 10 августа 1977 г. Соревнования проводились в 2 этапа (2 дня). На фото 1-й этап соревнований - боевое развертывание. Победитель 1-го этапа команда технологического отдела, она же стала победителем по итогам 2-х дней соревнований. Всего участвовало 23 команды, одна из них женская.
Судя по фото в командах по 4 человека, развертывание осуществляется одного ствола. В современном регламенте команда из 5 человек, развертывание в 2 ствола. Вместо вентилей используют шаровые краны.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Дата Добавлено 21.06.2017 23:03
:)
Поражаюсь датировке, которую нам дал троллейбус №40: 1976-1978 гг.
В яблочко: 10.08.1977.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Узкоколейка Добавлено 22.06.2017 00:03
С датой определились. Узкоколейка еще действует, значит цитата в описании не верна: "Именно эта тренировочная дорожка ВПЧ-2 определяет первоначальное место прохождения узкоколейной железной дороги... С момента своего пуска в 1944 году УЗК проходила вплотную к забору ММЗ...". Узкоколейка осталось за деревьями у правого обреза фото.
Далее в описании: "Совсем узкоколейку ликвидировали во второй половине 1970-х годов. Именно тогда появилась эта дорожка и комплекс тренировочных объектов...". В 1977 г. этого не случилось. Извиняюсь за следующий довод...
В этот год я пошел в 4-й класс и осенью у парня из параллельного класса поездом отрезало ногу. По дурости многие пытались кататься на вагонах с торфом...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
* Добавлено 22.06.2017 09:22
Описание переписано.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 22.06.2017 09:33
"Поражаюсь датировке, которую нам дал троллейбус №40...". (Конец цитаты). Датировку нам дал не троллейбус (очень спорный довод), а газета "Новатор", напечатавшая это фото и сообщившая о событии изображённом на нём.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Profusу Добавлено 25.06.2017 15:12
Мой комментарий 20.04.16 23-06:
"На фото троллейбус пассажирский ЗиУ-5Д 1971 года выпуска. Гаражный номер - 40. Заводская окраска - кремовый с красными полосами. Около 1976 г. проходил капитальный ремонт на Куйбышевском РТТЗ, после которого был окрашен тёмно-синим до окон и серым сверху. Перед списанием был окрашен в белый цвет с красной "юбкой". Списан в конце 1979 г. В 1976-1979 гг. работал по 1 маршруту. Водитель - Иван Краснов. До конца 2000-х годов остов стоял на лодочной станции в ПКиО им. 400-летия Йошкар-Олы.
Следовательно, фото 1976-1978 гг."
Вилку фото троллейбус №40 определил как 1976-1978 гг.
Никакой газеты "Новатор" тогда ещё никто не видел.
Газета "Новатор" подтвердила ту датировку, которую дал троллейбус №40.
Наличие того или иного объекта в кадре, соответствующего конкретному периоду времени позволяет датировать фото именно этим конкретным периодом времени.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 25.06.2017 18:07
Не убедительно. Никто, кроме Вас, 40-й номер на троллейбусе не разглядел - как говорится: "факт притянут за уши". Поэтому датировка не была исправлена. А вот статья в газете "Новатор" - факт неопровержимый.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 367
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Profusу Добавлено 26.06.2017 23:39
На любой довод можно ответить: "Не убедительно".
Ну, если для Вас специальные программы, позволяющие увидеть номер в спорных ситуациях, являются "притянутыми за уши" - то, в принципе, говорить-то и не о чём.
Ок, всё, что я говорю, притянуто за уши. Я так сюда, позвездеть пришёл. Ок, учту.
В очередной раз прихожу к выводу, что мне вообще тут говорить ничего не стоит. За сим - замолкаю.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4382
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову Добавлено 27.06.2017 07:34
А что Вы, право, обижаетесь? Моя работа - критически оценивать все версии и предположения посетителей сайта. И, если помните, именно я обратил Ваше внимание на троллейбус на снимке, т.к. был не согласен с первоначальной авторской датировкой. Меня смутило то, что профиль достаточно удалённого троллейбуса очень сильно напоминает ЗиУ-5Д, хотя к 1980-м, когда будто бы было сделано фото, их не оставалось на городских линиях. А Вы уже увидели и бортовой номер машины, что практически невозможно. Что за софт такой "волшебный" у Вас? Название в студию. Вам проще простого доказать свою правоту - скан номера троллейбуса покажите. Научить как делать захват экрана? И никаких обид не должно быть - мы тут собрались не причинными местами мериться...
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Узкоколейка Добавлено 15.11.2017 19:45
Ветеран ЗПП, житель п.Новый утверждает, что движение по узкоколейке осуществлялось до 1984 (или 1985) года, но торф уже по ней в город не возили.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2264
Offline Владимир G
Узкоколейка Добавлено 17.11.2017 19:41
На туристской схеме Йошкар-Олы (подписана к печати 23.Х.81г.) обозначены маршруты движения городских автобусов. Автобусы №5 и 8 двигаются по ул. Свердлова через ж/д переезд (сама узкоколейка не показана) и сворачивают на ул. Ползунова. Автобусы №4 по ул. Красноармейской доезжают до узкоколейки и разворачиваются. По схеме получается, что узкоколейка еще существует и переезд в створе ул. Красноармейской не существует.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.