История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

  Создать и послать открытку  


Информация о "ВАЗ 2103"

Описание:

Улица Суворова. У проходной Завода полупроводниковых приборов. Сам завод и его проходная находятся за левым обрезом снимка. Справа видно единственное дерево на самом углу заводского сквера. Далее огороженная зеленым забором территория заводского гаража. Вдоль забора и через площадку перед заводом всё еще проходит узкоколейка, построенная Городской электростанцией для доставки торфа с Арбанского торфопредприятия. Скоро ее снимут. По её трассе (до конца заводской территории, затем налево) сейчас от ТЭЦ-2 к Девятому микрорайону идет тепломагистраль.

Фото 1975 года. Автор неизвестен.

Слова для поиска: Суворова, ЗПП, проходная, узкоколейка, гараж, 1970-е
Дата: 02.02.2012 18:13
Просмотров: 6627
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (4 Голос(ов)) 5.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 195.3 KB
Добавлен: alexandr
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Очередь у "Детского Мира"

Очередь у "Детского Мира"
Следующая фотография:
Перекресток К.Маркса и Чехова

Перекресток К.Маркса и Чехова


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Alla

Гость
 
ВАЗ 2103 Добавлено 03.02.2012 11:21
Мне кажется,вдоль поребрика рельсы идут. Нет? Не очень похоже на "Аптеку 1". И вроде забора такого длинного там не было.
а

Гость
 
Что за место? Добавлено 03.02.2012 13:55
Я бы сказал, что это старая посадочная площадка за автовокзалом, если бы не правая сторона снимка. Там я ничего не узнаю.
наташа

Гость
 
ЗПП Добавлено 03.02.2012 14:04
У проходной завода ЗПП
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
ул. Суворова Добавлено 03.02.2012 15:14
Возможно это ул. Суворова: параллельно улице идёт ж\д на ТЭЦ №1. Забор с колючей проволокой указывает на ограждение какого-то завода. Женщина, с авоськой пустых молочных бутылок, то же работник какого-то "горячего" цеха завода (раньше, при выдачи молока за вредность, требовали возврат тары). Похоже на 1-ую проходную ММЗ. Как вариант - 3-я проходная ММЗ ("Стройплощадка"), находилась сзади завода у ж\д станции "2-ой километр". Тогда ж\д - на Яранск. Для проходной ЗПП, во-первых, слишком близко проходит ж\д, во-вторых очень уж длинный забор. Может ещё кто-то что-то скажет???
Пассажир

Пользователь

Дата присоединения: 03.10.2010
Комментарии: 114
Offline Пассажир
ЗПП Добавлено 03.02.2012 19:16
Точно не ж/д на Яранск, т.к. она проходит за ММЗ во-первых, в выемке земполотна, во-вторых, там не прямой, а кривой участок в плане. Да и самой железной дороги на фото отчетливо не видно.
А вот автобус на борту содержит надпись "ЗПП", что более склоняет к варианту ЗПП. Но опять же. если это ул. Суворова, то невидно заводоуправления, которое выстраивает с забором одну линию.
Если предположить, что вдоль забора всё же ж/д, то похожая обстановка в проезде между "Новатором" и Мясокомбинатом. Хотя вряд ли...
Tom

Пользователь

Дата присоединения: 19.01.2011
Комментарии: 106
Offline Tom
ММЗ Добавлено 03.02.2012 20:18
Обратите внимание на две параллельные линии электропередач: столбы старые и новые, новые со светильниками, направленными за забор для освещения территории. Если бы автобус с маркировкой ЗПП стоял у своего завода, то столбы с фонарями повернули бы направо, не пересекая ул. Машиностроителей. ВАЗ 2103 - это не ранее 1972 г. А в это время по Машиностроителей уже пустили троллейбус. Где его линия? Вывод один: это площадка, где сейчас выстроен многоэтажный корпус ММЗ с проходной, т.е. в створе ул. Рябинина.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
ММЗ Добавлено 03.02.2012 22:18
Про 3-ю проходную - это я так, для варианта. Створ ул. Рябинина тоже не может быть, тогда бы за забором был виден одноэтажный корпус 15-ого (транспортного) цеха. Я думаю, что это старая 1-ая проходная ММЗ, около "пожарки" завода, на ул. Суворова. Тогда еле видное здание, на территории завода (чуть выше и левее кабины УАЗ-452, в деревьях) - это 8-ой цех. Про ЗПП я писал выше, повторяться не буду. А год указан правильно - 1975. На него указывает талон тех.осмотра ВАЗ-2103.
Ivan

Пользователь

Дата присоединения: 28.12.2011
Комментарии: 6
Offline Ivan
Проходная ЗПП Добавлено 04.02.2012 16:15
Всё-таки, кажется, это проходная завода ЗПП. Она слева от ВАЗ-2103. Территория, огороженная зелёным забором, - их гараж, он отдельно от завода. Справа - заводской сквер с памятником-солдатом. Сейчас вдоль зелёного забора проходит тепломагистраль от ТЭЦ-2 в 9-й мкр-н.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Всем спасибо Добавлено 04.02.2012 16:33
Наконец, всё встало на свои места. Изначально Наташа была права, а окончательно убедил, что это ЗПП, Ivan. Ошибка была в том, что все предполагали, что видят завод, а его на снимке нет.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
ЗПП Добавлено 04.02.2012 20:08
Да, согласен - это ЗПП! Я "крутил" фотографа, снявшего снимок, у ЗПП во все стороны. Никак не получалось... Но я забыл, что между заводом и транспортным цехом есть проход. Сейчас слазил в "яндекс-карты" и всё встало на свои места. Спасибо Ivan`у и Наташе! К автору: "узкоколейка" никогда не вела к Арбанскому торфопредприятию (я уже писал об этом). Сам ездил по ней не один раз и на дрезине, и на велосипеде по насыпи (в сады "Аэрофлотовец"). Она вела на разработки торфа у д. Юркино (Оршанский тракт, район Аэропорта). Там торф добывали и брикетировали. Разработки принадлежали ТЭЦ №1.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Profus'у Добавлено 04.02.2012 21:57
Вы ошибаетесь по поводу Арбанского торфопредприятия. И та ветвь, которую вы обследовали, ведет не до Юркина, а дальше - до Купсолы. Это северо-восточная. А северо-западная с центральной станцией узкоколейки в пос. Новый вела к разработкам у п. Новый и д. Арбаны. Если хотите, изложу как-нибудь...
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Анатолию Добавлено 05.02.2012 12:51
Ну до Купсолы - так до Купсолы, согласен... Видите, как всё не однозначно? Надо качественней подходить к описанию фото.
Иван Поспехов

Пользователь

Дата присоединения: 26.02.2010
Комментарии: 368
Offline Иван Поспехов IAP-YOMP-2003 at yandex.ru 353
Железная дорога Добавлено 05.02.2012 13:49
У меня есть карта, я могу её выложить.
Дорога шла: ТЭЦ-1 - ЗПП - современная улица Транспортная - дальше за Торханово (так на карте) шла развилка: налево к п. Новый и д. Арбаны, а направо - к Юркино и Купсоле. Карту могу выложить.
Более того, в п. Новом на улицах ограждения сделаны из рельс этой дороги. Они ноября 1953 г.в. Более того, в Новом полно сараев из списанных пассажирских вагонов этой узкоколейки.
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Ивану Поспехову, Profus'у Добавлено 05.02.2012 15:18
Иван, я выложу в Форуме что знаю о торфопредприятии, карта там была бы кстати.
Profus'у. В составе торфопредприятия всегда было три торфомассива: Новый, Арбаны, Купсола. И принадлежали они только ему, независимо от того, кто разрабатывал определенный карьер. В 1960 - 1970-х гг., когда предприятие переориентировалось на снабжение торфом сельского хозяйства, участки для разработка арендовали ближние колхозы и совхозы. Наверное, то же было и с участком брикетирования торфа в Юркино.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Ивану Поспехову, Анатолию Добавлено 06.02.2012 07:58
Всё павильно: узкоколейка проходила от ТЭЦ №1 параллельно ул. Суворова, далее - вдоль ул. Транспортная, в Тарханово, за теперешней ул. Дружбы, пересекала р. Шоя (на мосту сейчас, на месте ж\д - пешеходная дорожка) и, выходя из города, поворачивала на северо-восток. По идее, здесь должна была быть стрелка, но я её не помню. Нверное, когда я ездил по этой узкоколейке (середина 70-х), стрелки уже не было...
берт

Гость
 
зеркало Добавлено 27.04.2012 16:18
ЗЕРКАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЗАБОР ЗПП ТЯНЕТСЯ В СТОРОНУ 9 МИКРОРАЙОНА, ТУДА ЖЕ ИДЕТ И ЖД ДОРОГА, ПРИ ПЕЧАТАНИИ СНИМКА НА БУМАГУ НЕГАТИВ НЕПРАВИЛЬНО ПОСТАВИЛИ
Анатолий

Пользователь

Дата присоединения: 06.03.2010
Комментарии: 557
Offline Анатолий
Правильно Добавлено 27.04.2012 21:10
Это забор не завода, а заводского автохозяйства, что напротив проходной.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
берту Добавлено 28.04.2012 07:57
При неправильной установке негатива номер автомобиля читался бы "зеркально".
Лидия

Гость
 
ВАЗ 2103 Добавлено 25.06.2015 13:09
Забор справа огораживал не только автохозяйство ЗПП, там еще работал цех 29 (штамповка пластмассы).Я работала в 29 цехе в 1966-67 гг. И еще мне посчастливилось покататься в пассажирском вагончике, который был прицеплен к вагонам с торфом (до Арбан и обратно,у меня там жила старшая сестра) Пассажиры брали билеты прямо в вагоне, (он был какой-то небольшой) и добирались до города или из города до Арбан. Тогда мы знали расписание этого поезда и его остановки, было не обязательно бежать на остановку к ТЭЦ, можно было сесть и у ЗПП, чем пользовались люди после окончания рабочего дня..
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2269
Offline Владимир G
узкоколейка Добавлено 25.06.2015 14:02
Был пассажирский мотовоз отдельный от товарного поезда с вагонами для торфа, имел капот на подобии капота ГАЗ-51, имел зеленый цвет.
Узкоколейку пересекала ул. Й. Кырли, далее ул. Свердлова (через это переезд ездил автобус №8). Вдоль ул. Транспортной в Тарханово по насыпи узкоколейки проложен тротуар (сейчас тротуар строят в районе ул. Ползунова, то же примерно по узкоколейке), за Тархановым был стрелочный перевод (в обиходе стрелка) на п. Новый и на д. Купсолу, сейчас на ее месте въезд в сады "Ветеран". По дороге на Купсолу в 1970-е было 3 моста (по рассказам, что в 1960-е мостов было 4), их называли: Первый мост (через р. Юж), Второй мост, самый маленький (через старицу р. Ошла), Третий мост (через р. Б.Ошла). Далее дорога шла к Оршанскому тракту.
На реке Б. Ошла были свои достопримечательности, ямы на реке называли омутами они имели собственные имена ли их называли по номерам. От моста в верх по реке: Куполище, Обрыв, Третий омут, Шестой омут, Седьмой омут (Ласточкино гнездо), Мельница, Черный омут, Девятый омут и др. Нумерация шла до двенадцати.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Про мотовоз Добавлено 25.06.2015 15:02
Я помню этот мотовоз - такая узкоколейная автомотрисса. Он, бывало, подбирал садоводов из СТ "Аэрофлотовец", на месте пересечения Оршанского тракта с узкоколейной веткой на Купсолу, когда по вечерам следовал в город. В его салоне стояла касса с заправленными билетами по 15 копеек. Но опоздавших на последний "аэропортовский" автобус (№111) садоводов эта дороговизна не пугала (на автобусе проезд стоил 10 коп.), ведь это было в любом случае лучше, чем идти в город пешком 6 км. Для кого стояла касса в салоне автомотриссы - ума не приложу, ведь не для садоводов же...
Марка этого мотовоза МД 54-4, внешний вид вот: i.ytimg.com
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2269
Offline Владимир G
Узкоколейка Добавлено 28.04.2017 13:35
Из описания надо исключить упоминание о строительстве узкоколейки в годы войны, событие случилось позднее.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4389
Offline Profus luis106 at mail.ru
Владимиру G Добавлено 28.04.2017 14:23
ОК.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2269
Offline Владимир G
Мост Добавлено 15.11.2017 19:40
В дополнении к комментарию 25.06.2015 14:02
По воспоминаниям ветерана торфопредприятия: На Купсолинской ветке мост через р. Б.Ошла построен в 1957/58 году.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2269
Offline Владимир G
Постановление ГКО Добавлено 09.12.2017 20:22
Вернусь к теме узкоколейки.
В 1943 году начинать ее строительство да же не планировали. В Постановление ГОКО №4059 от 7 сентября 1943 г. «О снабжении топливом электростанций г. Йошкар-Ола» говориться: «Для обеспечения топливом электростанции г. Йошкар-Ола Государственный Комитет Обороны постановляет: 1. Обязать Наркомместтоппром РСФСР (т. Прокофьева) приступить в III квартале 1943 г. к строительству Арбанского торфопредприятия, обеспечив в 1944 году добычу 52.000 тонн торфа, из них 45.000 кускового и 7.000 фрезерного…». В постановлении есть о строительстве подстанции и высоковольтной линии от электростанции до торфопредприятия, но ничего не говорится о строительстве узкоколейной железной дороги. В списке оборудования и материалов (приложение к постановлению), выделяемых на строительство нет рельс и др. материалов, необходимых для железнодорожного строительства.
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 2269
Offline Владимир G
О другом мотовозе Добавлено 12.01.2019 13:09
Фельетон В. Бочкова "Романтика по-арбански" ("Марийская правда", январь 1970 г.): "Маршрут Йошкар-Ола - поселок Новый известен далеко не всем, даже коренным жителям столицы республики... Приезжайте вечером, часов этак в пять с четвертью на перекресток двух дорог близ автобусной остановки "Заводская". Здесь вы увидите небольшой, но живописный состав из трех пассажирских и нескольких грузовых вагончиков с мотовозом впереди. Состав этот узкоколейный, а работяга-мотовоз возит не только пассажиров, но и торф для Йошкар-Олинской ТЭЦ". Пассажирские вагончики не отапливались, света не было. Кондуктор пользовался электрическим фонариком.


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.