История города Йошкар-Ола в фотографиях

Категории


Случайная фотография


Пользователи

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня



Друзья

  • Вспомни СССР
  • Секонд хенд


Хотите видеть новые фото с olacity.ru на главной странице Яндекса? Установите наш виджет и вы всегда будете в курсе о новых фото. Пример...
добавить на Яндекс

Rambler's Top100 Официальный сервер Правительства Республики Марий Эл



Послевоенный путь: от ПЛТИ до МПИ

Послевоенный путь: от ПЛТИ до МПИ

  Создать и послать открытку  


Информация о "Послевоенный путь: от ПЛТИ до МПИ"

Описание:

В послевоенные годы Поволжский лесотехнический институт (ПЛТИ) достаточно быстро вошел в русло своей активной деятельности по подготовке инженеров для лесного хозяйства и лесной промышленности. Весь коллектив трудился на восстановлении помещений, пострадавших в военные годы. Также восстановительных работ добавил и разрушительный ураган августа 1948 года.

Осенью 1948 года закладывается фундамент 4-этажного здания общежития № 2 (id=1853), заказан проект здания Лесотехнического техникума при ПЛТИ (на фото).

Коллектив участвовал и во всенародных мероприятиях по восстановлению разрушенного войной народного хозяйства. В 1949 году под руководством доцента Б.Ш. Алимбека студенты провели инвентаризацию уличных посадок в городе Йошкар-Ола, а затем высадили более тысячи лип и участвовали в закладке парка Победы. Благодаря их стараниям в те годы, сегодня мы можем видеть уже старые липовые посадки на улицах: Советская, Комсомольская, Пушкина и других, а так же в парках и скверах нашего города.

В 1955 году было завершено строительство здания Лесотехнического техникума (на фото). В 1957 году по ходатайству Марийского машиностроительного завода, на тот момент остро нуждающегося в собственных кадрах имеющих высшее радиотехническое образование, на базе здания Лесотехнического техникума и переданного из Казани вечернего факультета Казанского авиационного института, было организовано вечернее обучение. С этого момента здание техникума стало вторым учебным корпусом ПЛТИ и колыбелью радиотехнического факультета.

В 1958 году закончилось сооружение комплексной лаборатории по гидротехнике, гидравлике и водному транспорту леса, что позволило проводить работы по изучению водного транспорта. С этой целью были освоены здания, оставшиеся от лесозавода Леспромхоза ( ул. Гоголя, 5, напротив бани №1) ликвидированного при строительстве первого бетонного моста в створе ул. Институтская (с 1966 г. - Ленинского пр.).

В 1950-х доцент Г.З. Чиквалидзе, получив на кафедру машиноведения паровоз ВП-4 (паровоз у здания ПЛТИ: olacity.ru) и мотовоз, соорудил вместе со студентами возле здания института 300-метровый участок узкоколейной железной дороги, о ней шёл разговор под фото id=867. Была организована учебная практика по вождению на «горячем» паровозе и мотовозе.

С начала 1959-1960 учебного года с открытием механического факультета институт приступил к подготовке специалистов по технологии машиностроения, металлорежущим станкам и инструментам, механической технологии древесины, промышленному и гражданскому строительству.

1960-е годы в истории ПЛТИ стали периодом наращивания сил, временем роста потенциальных возможностей, предопределившим его превращение в 1968 году в политехнический институт. Продолжение под фото id=2080.

Фото 1970 г. Автор Ю.Н. Павловский

Слова для поиска: ПЛТИ, МПИ, политех, ПГТУ, история, Свободы, Вашская, 1970-е, Павловский
Дата: 13.08.2014 10:48
Просмотров: 2846
Рейтинг: Рейтинг: 5.00 (7 Голос(ов)) 5.00 (7 Голос(ов))
Размер фотографии: 230.1 KB
Добавлен: Profus
Оценить снимок



Предыдущая фотография:
Музыкальное училище

Музыкальное училище
Следующая фотография:
Вход в Дом Советов в 1970 году

Вход в Дом Советов в 1970 году


Комментарии к фото

Автор: Комментарий:
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1586
Offline Владимир G
Лесотехнический техникум Добавлено 07.01.2016 18:59
Строительство здания Лесотехнического техникума началось в 1952 к концу марта кладку стен заканчивали на уровне 2-го этажа (газета "Марийская правда" от 26 марта 1952). Сам проект здания был опубликован в газете "Марийская правда" от 19 апреля 1953, вроде бы построено почти все по проекту, но Смольный в проекте не просматривается.
В трех проектах имеется башенка: вокзал, дом на ул. Пушкина и Лесотехнический техникум. В первых 2-х ее построили, а почему башенки нет на здании Лесотехнического техникума?
Алексей RA4SD

Гость
 
Антенны на крыше Добавлено 25.01.2016 08:16
Впервые увидел эту фотографию и очень сильно удивлен, что в начале 1970-х у нас в Йошкар-Оле на здании ПЛТИ стояла такая антенна !
На фото четверка УКВ антенн типа "волновой канал". Судя по ориентации элементов, она направлена на север. В те времена УКВ радиосвязь еще набирала популярность и в Йошкар-Оле, видимо, уже тогда были увлеченные этим люди. Антенну направляли на север если хотели проводить связи отражением от северного сияния (Авроры).
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Алексею RA4SD Добавлено 25.01.2016 10:53
Спасибо за профессиональное мнение! Вот ещё более раннее фото этой антенны - 1960-х: id=1905.
Успехов в эфире! :) Бывший UZ4SVH.
ra4sd

Пользователь

Дата присоединения: 25.01.2016
Комментарии: 3
Offline ra4sd
Принадлежность антенны на крыше Добавлено 04.09.2016 18:13
При помощи коллег по хобби уточнил данные про антенну на крыше ПЛТИ. Это антенна от РЛС П-8, которая была поставлена на вооружение с начала 1950-х. Вероятно, студенты радиотехнических специальностей ПЛТИ на практике знакомились с работой П-8. Мне подсказали, что такая же антенна стояла в Казани на крыше КАИ в 1965г.
Увы, но к радиолюбителям антенна не имеет отношения, хотя подходит по частотам...
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Версия Добавлено 16.09.2017 21:47
Дополнительное фото olacity.ru не вяжется с местоположением, если его перевернуть, возможно всё встанет на место.
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 102
Offline Guta
Наш паровоз... Добавлено 17.09.2017 22:40
Относительно дополнительного фото olacity.ru : По-моему, сзади паровоза находится общежитие на улице Гоголя. Паровоз стоит вдоль задней, восточной, стены ПЛТИ и направлен носом на ул. Институтскую. Судя по всему он загнан в тупик, рельсы заканчиваются. Наверное это специальное место для знакомство студентов с устройством паровоза.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Guta Добавлено 18.09.2017 10:19
Вы правильно рассуждаете.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Profus'y, Gut'e Добавлено 18.09.2017 11:28
Следуя Вашей логике получается: кузницу разобрали, поставили паровоз, паровоз выкинули, кузницу построили.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 18.09.2017 12:13
Пожалуй, соглашусь с Вами - фото надо отразить. И тогда получиться, что паровоз стоял перед фасадом ПЛТИ со стороны ул. Волкова. Там было достаточное расстояние, чтобы его разместить, да и о том, что паровоз находился именно тут уже писали на сайте (первый комментарий под id=867).
Отражённое фото: olacity.ru .
Владимир G

Пользователь

Дата присоединения: 17.02.2015
Комментарии: 1586
Offline Владимир G
Музейное фото Добавлено 18.09.2017 12:42
Отраженное фото правильное.
Для сведения: на стендах в музее ПГТУ оригинальное фото не отраженное (вернее сказать два фото, где есть паровоз).
Guta

Пользователь

Дата присоединения: 04.03.2017
Комментарии: 102
Offline Guta
Сергею Куликову Добавлено 18.09.2017 20:12
С отраженным фото согласен.Увы.был не прав.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 124
Offline Islera
"300-метровый участок узкоколейной железной дороги" Добавлено 18.09.2017 22:51
Современный институт длинной почти 100м, а 300м это как раз до сегодняшней улицы Вашской, т.е. рельсы были до второго корпуса. Совпадение?
P.S. И очень интересно, как же сюда паровоз то притащили, без рельс? Может была времянка от вокзала? Помнится за третьим корпусом политеха какая то железка по диагонали проходила.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Isler'e Добавлено 18.09.2017 23:57
Узкоколейку видно на id=986.
"какая то железка по диагонали проходила." - подъездной путь к Маслозаводу и Мелькомбинату на Советской улице, ж\д путь обычной колеи.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 19.09.2017 08:00
Паровоз ВП-4, а именно он был в распоряжении ПЛТИ, - узкоколейный. Он не мог придти своим ходом по ж/д, а значит не нуждался в технологической ветке от железнодорожной станции. Так как ВП-4 имел небольшой вес его вполне могли транспортировать по ж/д на платформе, а от станции до места назначения - на низкорамном автотрале.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 19.09.2017 08:09
Узкоколейки нет на id=986. Она появится где-то в 1954-м.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 19.09.2017 09:48
По утверждению С. Крутских, в течении некоторого времени, узкоколейная железная дорога ПЛТИ имела значительно бОльшую протяжённость. В 1950-х до формирования сквера Н. Бабушкиной она пролегала по направлению: 1-й корпус ПЛТИ (площадь Ленина) — улица Волкова — пустырь на месте сквера Наты Бабушкиной. В этом месте имелось путевое развитие - путь имел конфигурацию кольца. Протяжённость узкоколейной железной дороги на тот момент составляла свыше 2 километров.
"Длинная" линия просуществовала недолго — она была разобрана в связи со строительством дома Ленинский проспект, 19. После этого учебная узкоколейная железная дорога продолжала эксплуатироваться на территории ПЛТИ и в непосредственной близости от неё.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 19.09.2017 10:28
Узкоколейка от институтского корпуса на ул. Волкова поворачивает по Институтской ул. в сторону Советской ул., Советскую ул. узкоколейка не пересекала. Ваша информация противоречива, если дорога появилась в 1954 году, или даже раньше, она не могла идти к садику Наты Бабушкиной потому, что этот квартал уже был застроен в 30-е годы.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 19.09.2017 16:57
"...этот квартал уже был застроен в 30-е годы". (Конец цитаты). И чем он был застроен?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 19.09.2017 22:05
Теми домами, которые мы видим на фото id=986.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.09.2017 07:17
Но на фото id=986 нет домов на месте сквера Н. Бабушкиной?
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 20.09.2017 10:32
А до сквера паровоз по воздуху летел?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.09.2017 10:59
А до сквера паровоз мог идти вдоль Волкова, перед домами... По крайней мере, есть свидетельство уже двух человек, что так оно и было и скидывать со счетов это мы не имеем право. Поэтому я и фиксирую комментариями разные точки зрения.
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Islera Добавлено 20.09.2017 11:21
Ещё одно косвенное свидетельство, что "длинная" линия существовала: "В 1956 году руками студентов строилась учебная лаборатория кафедры сухопутного транспорта леса (заведующий кафедрой В.И. Мельников). Это было 1,5 км железнодорожного пути. При этом студентами отрабатывались следующие операции: укладка верхнего строения, стрелочных переводов, рыхтовка пути, разбивка кривых. Можно было проводить начальные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава". (Конец цитаты). Правда, тут говорится о полутора километрах железной дороги и не сказано, что речь идёт именно об этой УЗК, что начиналась у здания ПЛТИ, но другой ветки никто не помнит, по крайней мере, на сегодня о других учебных УЗК при ПЛТИ свидетельств нет.
Сергей Куликов

Пользователь

Дата присоединения: 29.05.2014
Комментарии: 1207
Offline Сергей Куликов
Profus'y Добавлено 20.09.2017 11:30
olacity.ru - где железная дорога?
Profus

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2011
Комментарии: 4013
Offline Profus luis106 at mail.ru
Сергею Куликову Добавлено 20.09.2017 11:34
Я смотрел это фото. Смотрим непосредственно перед зданием техникума.
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 124
Offline Islera
про жд Добавлено 25.09.2017 00:56
Я слышал (правда не помню, когда и кто сказал, возможно это источник типа "одна бабка сказала"), что ЖД шла от первого корпуса вдоль сегодняшней Волкова до садика Наты Бабушкиной, а потом её якобы не демонтировали, а "закатали" в асфальт. Годах в 80-х или 90-х перед политехом, ближе к Ленина раскопали большую яму (что то перекладывали наверное) - специально лазил там, искал остатки путей - ничего не нашёл.
Profus "А до сквера паровоз мог идти вдоль Волкова, перед домами... " - По предполагаемому пути на другой стороне ул. Ленина стоял одноэтажный жилой жом (см. id=986).
Islera

Пользователь

Дата присоединения: 29.11.2010
Комментарии: 124
Offline Islera
Слева от входа растёт грецкий орех Добавлено 25.09.2017 00:59
Слева от входа растёт грецкий орех (здесь он еще небольшой, всего до второго этажа:) - очень нетипичное дерево для наших мест, интересно, кто его мог посадить?


Добавить комментарий

Любой участник может оставить комментарий от вашего имени. Рекомендуем зарегистрироваться, для идентификации Вас на сайте
Имя:*
Заголовок:*
Комментарий:*
Верификация кода:*

Пожалуйста введите буквы или цифры изображенные на картинке.